Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 12 мая 11:39

Коломбо — Шри-Ланка Апрель 2018

Мои рассказы о Шри-Ланке:

Шри-Ланка — Благословенная Земля. Как все начиналось…

Шри-Ланка. Самый лучший день! (день второй)

Шри-Ланка. О горах, цейлонском чае и зубе Будды… (день третий)

Шри-Ланка. Про земное и божественное… (день четвертый)

Шри-Ланка. Про разрушенные планы и обретенные мечты (день пятый)

Шри-Ланка. О первой сингальской столице и долгой дороге к океану (день шестой)

Шри-Ланка. В далеком Бенгальском заливе… (день седьмой и так далее)

Знакомство со Шри-Ланкой начинается с Коломбо, города, носящего имя великого мореплавателя и являющегося много лет столицей государства. Перенос относительно недавно столицы в город с невыговариваемым названием (пригород Большого Коломбо), сути не поменял, и все ланкийцы по факту столицей считают Коломбо.

Не важно, как вы добрались до берегов Шри-Ланки — самолетом или большим круизным кораблем, первым вас встретит Коломбо, гарантируя культурный шок и температурный перегрев.

Перегруз от впечатлений наступит чуть позже и не факт, что эти впечатления будут со знаком плюс — тех, кто отзывается о Коломбо отрицательно, гораздо больше. Но мы все же решили потратить один день в нашем путешествии, чтобы посмотреть самый большой город Шри-Ланки и не пропустить самую главную страницу увлекательной книги под названием «Сингале» — именно так предпочитают называть свою страну ланкийцы. Вторым по популярности будет название «Шри-Ланка», а столь часто употребляемый нами «Цейлон» здесь не любят, как не любят вспоминать те времена, когда ланкийцы не были хозяевами на своей земле.

Коломбо встретил жарой, несмотря на очень раннее утро. Вспотели даже чемоданы, что уж тут говорить о нас, еще вчера бегавших на работу в куртках и мечтавших хотя бы о солнечных днях, положенных концу апреля. Снимать с себя было особо нечего, оставалось только побыстрее акклиматизироваться и начать наслаждаться жарой и благоухающими деревьями, осыпавшими нас разноцветными лепестками.

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Прохлада начинающегося дня ланкийскому климату неведома и утром здесь самая жаркая и самая душная погода — это мы усвоили через пару дней метеорологических наблюдений, когда малость пообвыклись в этом адском пекле. А заодно заметили, что ночные ливни обещают солнечный и безоблачный день, чтобы там не говорили сайты прогнозов погоды, и какие бы ужасы не рисовали карты.

Пока машина везла нас из аэропорта в Коломбо, я тихо радовалась встрече с буйной природой, где все растет, цветет, летает и неспешно ползает. Город, как и положено такому густонаселенному и забитому транспортом, встретил пробками, кряканьем тук-туков, чадящими автобусами, тоскливыми полицейскими, даже не пытающимися разрулить весь этот апокалипсис и стайками школьников, бредущих на уроки. Неуправляемый хаос на дорогах стал впечатлением номер один и сопровождал все наши передвижения по Коломбо, усиливая из без того могучий эффект культурного шока (нет, мы-то и не такое видали, но сестра с племянником окунулись в такой мир впервые).

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Рано заселившись в отель, ставший нашим домом на ближайшие сутки, мы решили не тратить время на «отсыпание» после долгого перелета и через час (нас даже завтраком накормили!), значительно облегчив свои одеяния до самых условно-прозрачных, были готовы покорять фактическую столицу Шри-Ланки.

Выйдя из отеля, я испытала культурный шок номер два и номер три, причем одновременно. От вида на океан наш отель отделяла железная дорога («Это нам англичане построили» — сказал сопровождающий нас Санжая, поведавший немало интересного о Шри-Ланке). Ранним утром жители пригородов Коломбо спешили на работу в город, стараясь не тратить особо много денег на дорогу и выбирая самый бюджетный способ — пригородные поезда. Выгоревшие на ярком солнце, некогда красные вагоны споро отстукивали колесами расстояния, а из окон, дверей и межвагонных перемычек свисали гроздья ланкийцев, явно привычных именно к такому передвижению и к такой наполняемости транспорта. В Индии я еще не была, и увиденное меня сразило наповал — я попыталась представить духоту и тесноту внутри вагона и поняла, что так путешествовать по стране я бы не стала даже за неплохую доплату за экзотику. Поезда пролетали мимо, а я никак не могла стряхнуть с себя ошеломление и вспомнила о висящем на шее фотоаппарате, когда снимать было уже особо нечего (как я теперь жалею!!!).

Другим шоком стало обилие тук-туков и конкурирующих с ними такси, подкативших к отелю, как только мы выглянули из-за двери. На все лады, стараясь перекричать друг друга и уверяя, что их расценки самые честные и самые минимальные, водители начали расхваливать свой транспорт и предлагать свои экскурсии. Какофония звуков набирала мощь, водители явно были готовы прибегнуть к аргументам посильнее, и кто знает, чем бы закончилась эта эпическая сцена, не появись у отеля наша машина. Но на тук-туке мы все равно прокатились, когда выбирались из нашего отеля в Тринкомали — племяннику понравилось, и он пожалел, что мы не на тук-туках проехали всю Шри-Ланку…

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Дальше культурный шок следовал один за другим, меняя знаки минус на плюс и обратно, и я просто перестала их подсчитывать, признав это занятие утомительным и отвлекающим от главного — от самого Коломбо. А посмотреть было на что…

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Здесь все смешалось. Развалюхи и огромные небоскребы, современные автомобили и видавшие виды тук-туки, вполне современные дороги и узкие тропки, даже не претендующие на звание тротуаров, храмы разных конфессий в окружении лавчонок, торгующих чем попало, дамы в мусульманских, индийских или кипенно-белых одеждах, в которые нарядились ланкийки по случаю приближающегося полнолуния, идеальная чистота и рядом свалка не самого ароматного мусора.

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Полное смешение архитектурных стилей, которое хочется назвать отсутствием всякого стиля — это и есть Коломбо. И все вокруг щедро украшено роскошной природой: цветущие бугенвиллии, дурманящие запахом глицинии, осыпающиеся франжипаны, тюльпановые и даже железные деревья, увиденные мною впервые именно здесь, и особенно орхидеи, безудержно цветущие под каждым забором (ну, заборов особо-то и нет, но орхидеи имеются). Если не смотреть на своеобразную архитектуру города, очень поражающую заброшенными зданиями, почерневшими и зияющими провалами бывших окон и дверей, то Коломбо — очень и очень цветущий город.

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Храмов здесь много, равно как и религий. Подросший ребенок решает сам, кем он будет — буддистом, как мама или католиком, как папа (ну или наоборот). И уже приняв решение, начинает изучать все тонкости выбранной им религии. Правда, это совершенно не мешает отмечать все праздники. Католическое Рождество, буддистское Новолуние, мусульманский Рамадан, индуистские торжества — все отмечается всеми, все собираются за праздничным столом, едят неположенную свинину и священных коров, правда, стараясь делать это деликатно, исключительно чтобы не обидеть хозяев, ну и отведать запретное, это же всегда интересно. Потому и живут дружно, новых войн, не так уж давно бушевавших в Шри-Ланке совершенно не хотят и все разногласия, ежели они вдруг случаются, решают миром. А отсутствие в недрах острова ценной нефти считают милостью всех богов сразу, ибо гарантирует это полное отсутствие интереса к Шри-Ланке у «доминирующего» государства…

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Принцип градоустройства в Коломбо такой же, как и везде — есть кварталы вылизанные, застроенные современностью, есть настоящее захолустье, совершенно аутентичное и не всем туристам симпатичное, есть кварталы мусульманские, индийские, буддистские, украшенные соответствующими храмами. Мечеть поразила идеальностью форм, индуистский храм явно требовал покраски и грустное впечатление не спас даже индус, уговаривающий кобру повторять все движения его громкой дудочки. Крепко запертые двери храма не позволили рассмотреть его изнутри и как-то сгладить впечатление, хотя, может мы бы только усугубили негатив.

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

А вот буддисткий храм мы решили осмотреть неторопливо. Да и как иначе, если это один из самых главных храмов Шри-Ланки — Гангарамая (Gangaramaya Temple).

Входить в храм можно только без обуви, но разуваться предлагают практически перед входом, за что большое спасибо, а фотографировать и вовсе не запрещают, за что спасибо просто огромное, потому как посмотреть здесь есть на что, не даром храм считается самым богатым в Шри-Ланке.

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Глаза в Гангарамае просто разбегаются от обилия Будд, золота, цветов и подношений, хранимых в музее при храме. Я опасалась, что и туристов будет очень много, но с этим нам повезло, все-таки несезон имеет очень много преимуществ.

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Сам храм красив и чтобы разглядеть его основательно, надо потратить пару часов. Тут и фрески на потолке, и огромный Будда (никто на нас не рыкнул, когда мы бодро начали фотографироваться на его фоне), и скульптуры вокруг Будды, очень живописные и красочные (как я поняла, это изображения буддийского пантеона, если так можно сказать). Вентиляторы пытались справится со зноем, благовония и букеты лотосов этот зной усиливали, как только могли, туристов совершенно не наблюдалось, да и ланкийцы тоже не толпились у Будды, в общем, первое погружение в буддистскую реальность у нас прошло на весьма высоком уровне. Оказывается здесь, в Шри-Ланке, буддисты ничего не просят у Будды, но за все в своей жизни его благодарят, зная с детства, что все, отдаваемое тобой людям и миру, непременно вернется к тебе сторицей. И ланкийский буддизм мне очень понравился!

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Из храма можно перейти в музей, небольшой, но очень богатый на экспонаты. Собранные здесь дары для Будды впечатляют разнообразием — от вороха ароматных лепестков лотоса до очень старинных фотоаппаратов, аккуратно выложенных на пыльной витрине. Кто их принес Будде, вот что мне интересно! Очень много статуй Будд, двух одинаковых не найти. Ну и историю страны можно посмотреть наглядно, если это вам интересно и время терпит вашу любознательность.

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Есть при храме что-то вроде школы, где детей учат основам буддизма и собственная библиотека, куда мы не попали, а лавочку с сувенирами на тему Будды и храма, проигнорировали специально — что зря время тратить.

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Больше всего мне понравилась то ли стена, то ли ярусная крыша, на которой расположены Будды и дагобы, они же ступы. По случаю приближающегося праздника Весак, все было украшено разноцветными флажками и серьезные Будды смотрелись словно первоклашки на первосентябрьской линейке. Прыгала я вокруг этой стены, стараясь снять так, как это увидели глаза, но у фотоаппарата было свое мнение и задуманную идею мне осуществить не удалось…

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Под конец экскурсии мы вышли на храмовую площадь, чтобы полюбоваться старым деревом, росток которого привезен из древней столицы Анурадхапуры, но дерево впечатлило намного меньше, чем увиденная здесь же свадебная процессия. Саму свадьбу нам посмотреть не довелось, но жених с другом настолько впечатлили своими нарядами, что на их фоне я совершенно не заметила невесту, лишь краем глаза отметив, что она рядом все-таки была. И даже с подружками.

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Свадебные наряды ланкийцев стоят чудовищных денег, свадьба влетает в немалую копеечку, и частенько молодые люди женятся по своим старинным обычаям: «Я беру тебя в жены!». Этого вполне достаточно, чтобы прожить всю жизнь в мире и согласии, ну или разбежаться, если согласия не получилось. Мало того, наряд жениха не только очень дорогой, он еще и весит немало, да и жарко в нем. Но смотрится совершенно шикарно, чем-то напоминая то ли тореадора, то ли принца. Потом, проезжая по городам Шри-Ланки, я видела немало свадебных магазинов с рекламой свадебных нарядов, но этот жених так и стоял перед глазами, сияющий, словно принц из восточной сказки…

А вот обещанного слона, живущего при храме, на площади мы так и не увидели, может выходной у него был или кто на прокат взял, выяснить нам не удалось. Отсутствие слона в храме мы вполне скомпенсировали обилием слонов на сафари, так что никаких обид у нас не осталось.

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Вокруг храма дивный цветущий сад, благоухавший глицинией, откуда я не могла уйти, не перефотографировав ее ароматные гроздья. Вроде акация акацией, но так раскручена и разрекламирована, что зависаешь надолго, едва унюхав ее аромат.

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

К храму относятся и павильоны для медитаций на озере Бейра (Biera), самом большом в Коломбо. Тут нас снова попросили снять обувь, из-за приближающегося праздника у них было какое-то усиление режима и тотальный контроль за теми, кто норовит сфотографировать не купив входные билеты (у нас-то они были, но некоторые пытались урвать пару кадров бесплатно — а фиг вам!). Билеты действуют на посещение храма Гангарамая и на посещение павильонов на озере.

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Какой из павильонов смотрится торжественнее, я так и не решила — тот, что с Буддами или тот, что с деревом бодхи и фигурами брахманов. Но тот, что с брахманами, с берега впечатляет сильнее. К тому же фоном всей этой буддистской красоте служат вполне современные небоскребы, и сочетание несочетаемого мне неожиданно понравилось. Самая красота начинается с наступлением темноты, и подтверждением этому были многочисленные лампочки, обвивающие все деревья и оба павильона, но увы, брести к озеру после заката солнца у нас не осталось никаких сил, хотя мы изначально это планировали.

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Пока мы бродили по храму, пока дошли и посмотрели павильоны на озере, ошалели от жары знатно. Макушки напекло, носы пообещали сбросить первую шкуру, пить хотелось ужасно, и мы решили отправиться в ближайший магазин, чтобы закупиться водой основательно. Купленных двух упаковок нам хватило с лихвой на все две недели, а прохладный воздух в машине гарантировал охлажденное питье в любую жару. Покупка воды нас взбодрила и мы рванули дальше…

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Проникнувшись Буддами, мы отправились узнавать современный Коломбо, небоскребистый, с широкими площадями. Дорога не переставала удивлять и впечатлять — рынок, заваленный фруктами разной степени экзотичности, оглушил криками, сутолокой, устроенной тук-туками, воплями продавцов и затором из автобусов, стартовавших в путь по всей Шри-Ланке. «Это нам англичане подарили!» — прокомментировал увиденное Санжая. Под эту присказку мы проехали весь Коломбо, а потом и всю Шри-Ланку. Правда, иногда привычная фраза видоизменялась на «Это нам китайцы подарили!» и «Это нам голландцы построили!». Ну и правильно, нечего даром богатствами страны пользоваться, должна же быть какая-то компенсация за это.

Коломбо можно смело разделить на современный город — чистый, с широкими дорогами и ухоженными аллеями, цветущими невиданными деревьями вперемешку с вездесущими пальмами, и старый город — хаотический, откровенно грязноватый, шумный, пыльный, душный и совсем небогатый. Правда, линия раздела будет условной — то современность норовит залезть на территорию, где старое и выгоревшее на ярком солнце, то старина вольготно расположится среди белоснежных небоскребов, громко напоминая о себе, запахами и красками.

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Так, рассматривая то старое, то новое, пытаясь протиснуться среди наглых тук-туков и уворачиваясь от автобусов, тоже не сильно воспитанных, мы доехали до площади Независимости.

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Площадь весьма популярное место у жителей Коломбо, что неудивительно. Сама площадь очень большая, вокруг расположен огромнейший парк, с дорожками, скамейками, пальмами, франжипанами и фонтанами — чем не место для прогулок и отдыха от суеты огромного города. Название площади отправляет к тем временам, когда Шри-Ланка стала наконец-то независимой от Британии, а мемориальный зал и памятник первому премьер-министру и «отцу нации» лишний раз подтверждает значимость события для всех ланкийцев.

Мемориальный зал я бы скорее назвала колоннадой, но сути это не меняет — колонны, причудливо украшенные узорами, поддерживают крышу, гарантирующую прохладу и наслаждение крепким ветерком, сбивающим ставшей невыносимой к этому часу жару. Вереница львов охраняет ступени, ведущие к залу, а среди колонн мы заметили юных ланкиек, готовящихся к какому-то выступлению.

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Девушек старательно заворачивали в яркие сари, укладывали волосы в мудреные прически и рисовали макияж «а-ля Болливуд». Публика, в виде младших школьников, прибывала на больших автобусах, полиция подтягивалась, чтобы охранять порядок и спокойствие, а мы были готовы сколько угодно крутиться в зале, дожидаясь начала действа, между делом фотографируя то колонны, убегающие вверх, то бескрайние просторы парка, то здание парламента, то юных ланкиек, то бравых полицейских, пока не осознали, что опять потеряли счет времени.

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Удивительно, но туристов, кроме нас, на площади Независимости не было, хотя место по праву считается очень и очень туристическим. Этот факт нас немного удивил, но не огорчил, и мы гуляли по площади, наслаждаясь монопольным правом единственных туристов…

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Еще дома, внимательно изучая наш маршрут, мы поняли, что возможность купить подарки и сувениры многочисленным знакомым (число которых возрастает в разы, как только ты заикнешься о скором отпуске), будет только в Коломбо. Поэтому в планах у нас стояло посещение сувенирного магазина «Лаксала» (время работы с 9.00 до 21.00) и «Одель» (с 10.00 до 21.00), где продают все, от сувениров до чая и шмоток. Список чего кому надо жег карман и требовал немедленной реализации — потому что потом не будет то времени, то сил, а то и желания париться в магазинах в поисках не пойми чего. К тому же племянник забыл дома свой ремень и ходить, поддерживая шорты руками, категорически отказывался. Делать было нечего, кроме как ехать за покупками.

«Одель» мы пробежали в рекордном темпе, быстренько купив ремень племяннику и прошвырнувшись вдоль сувенирных полок — выбирать было особо не из чего, да и цены не сказать, чтобы были привлекательными. Брендовые вещи мы покупать не планировали, ювелирку тоже проигнорировали, косметика отчего-то нас не зацепила и не вдохновила на траты, а вот чайный отдел мы вниманием не обошли и запаслись здесь самыми разными сортами чая себе и друзьям. Как ни странно, среди баночек и коробочек с чаем, бродило очень много китайских туристов, ажиотажно наполнявших корзинки яркими коробками самых разных чаев почти в промышленных масштабах. Китайцы, которые не могут не знать толк в чае, убедили нас в правильности покупки чая в «Одель», правда, это нас не остановило от покупки чая на чайной фабрике, а потом и в дьюти-фри, и теперь вопрос с чаем потерял для нас остроту на пару лет, как минимум…

Цена на чай здесь сопоставима с ценой на фабрике, да и в аэропорту чай не дешевле, так что можно покупать смело, чтобы потом не бегать в поисках подарков. Образцы чая, продаваемого в «Одель», можно посмотреть и понюхать, выбор огромнейший, качество отменное, ну, а о том, что чай наисвежайший, думаю, не стоит даже говорить, это и так понятно. Сдачу проверяйте и пересчитывайте внимательно, лишним не будет, любят здесь наколоть по-мелкому!

«Лаксала» — магазин исключительно сувенирный — деревянные поделки, изделия из соломки, чай, кремы, масла, благовония. Фигурки слоников здесь представлены в великом разнообразии и размерах, от умещающегося на ладони до размером почти в натуральную величину. Цены почти как в аэропорту. Да! Деревянные сувениры в виде фигурок и масок здесь не китайские, делают и расписывают их сами ланкийцы, согласно обычаям Шри-Ланки — очень яркий и оригинальный подарок…

Выпав из последнего магазина с пакетами, полными подарков, мы поняли, что энтузиазм проиграл усталости с разгромным счетом. Хотелось пить-пить-пить и спать-спать-спать. От жары совершенно пропал аппетит, пакеты с чаем казались жутко тяжелыми, да и фотоаппараты на взмокших шеях тоже жизни не облегчали. До заката еще оставалось какое-то время, но сил гулять было откровенно мало. И мы, признав наше позорное поражение, развернулись в сторону отеля, попутно любуясь достопримечательностями из последних сил…

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

Вечером, ужиная в отеле, мы впервые погрузились в ланкийскую кухню, где вкусы и запахи диктует карри — обжигающе-острое и пленительно-ароматное. Повара, готовившие нам «первое, второе и компот», дружно выстроились за окном, отделяющем кухню от зала ресторана, чтобы посмотреть на наши лица после первой ложки легкого супчика, щедро сдобренного карри и обжигающей все на своем пути смеси перцев. Отступать было некуда, честь страны тоже ронять не хотелось и показать, как запылало все после первого глотка, мы никак не могли. Шмыгнув носами и закатив выкатившуюся было слезу, как ответ организма на огонь, полыхающий во рту, мы смело зачерпнули вторую ложку супчика и под аплодисменты поваров, дохлебали нечто огненное и полыхающее. Второе блюдо эффекта напалма не произвело, но хлеба с маслом, хоть как-то подлечившего ожоги, мы умяли рекордное количество, гоняя официанта за новыми порциями и аргументируя свою любовь к бутербродам существующей у нас «Рашен традишен». Комплиментом от повара стали королевские кокосы, в качестве лечебно-профилактического средства, ну и как признание нашей победы в битве с ланкийским карри. Дальнейшее погружение в кухню, основанную на перце и карри, прошло не так ярко и незабываемо, хотя и не без сюрпризов, но супчик от повара отеля «Ocean» остался для нас хитом номер один…

Коломбо — противоречивый город, другой характеристики я ему дать не могу. В него очень сложно влюбиться — у меня этого не получилось, да я и не ставила таких задач. Просто хотелось увидеть город, о котором я не нашла ни одного восторженного отзыва и попытаться самой как-то понять его.

Как и в любом другом городе мира, здесь все зависит от вас и от того, на что будут смотреть ваши глаза. Можно запомнить грязь под ногами, отсутствие тротуаров, безбашенные тук-туки, старые автобусы и еще более старые поезда, лачуги, намного печальнее домика дядюшки Тыквы, не очень богатых ланкийцев, едальные забегаловки, один вид которых провоцирует диарею, духоту, жару и раскаленную макушку, отзывающуюся жуткой головной болью на весь этот страшный шум и гвалд Коломбо.

Шри-Ланка. Нетуристический Коломбо (день первый)

А можно запомнить совсем другое — вечное лето и цветущие деревья, щедро расточающие божественные ароматы, дешевые и вкуснейшие фрукты, продающиеся на развалах, старинную архитектуру, оставшуюся после голландцев и англичан, удивительной красоты храмы, в которых можно провести долгие часы, пытаясь понять суть религий Шри-Ланки, огромные парки, где не так уж и знойно, но очень и очень красиво, разнообразные памятники, от привычно-героических до откровенно забавных (особенно, когда не у кого спросить о тайном смысле этих изваяний), яркие тук-туки, которые добавляют улицам аутентичности и незабываемости, ароматы карри, витающие повсюду, улыбчивых и приветливых ланкийцев, искренне радующихся жизни и новому дню и практически полное отсутствие попрошаек любого возраста.

Что выберете вы, прогулявшись по шумному и утомляющему с непривычки Коломбо, мне знать не дано. Но для себя я выбрала второе и, знаете, город, который принято ругать, мне запомнился цветущим и ярким, приветливым и красивым.

Пусть я не смогла полюбить Коломбо, но и ругать его мне совершенно не хочется. Ведь именно с него для меня началось открытие Шри-Ланки, удивительной страны, после которой так трудно начать мечтать о новом путешествии! А для меня это очень немало…

Завтра нас ждал очень длинный день, обещавший стать самым лучшим и самым запоминающимся, но это совсем другая история.