Турист Оксана Мыкало (oksana_100)
Оксана Мыкало
была 26 марта 20:49

Мышкин — Россия Июнь 2017

Услышав, что в маршруте Золотого кольца некоторые программы включают город Мышкин, мы стали искать именно такую. Ведь Мышкин — столица Мышиного царства, город на Волге, старинный и очаровательный даже на чужих фото, а еще — место действия популярного мультсериала.

Все утрясено и решено, вечером 8 июня наш автобус въехал в Мышкин.

Здравствуйте, мыши! Или поездка в Мышкин

Сразу стало понятно, что мелких грызунов здесь уважают и почитают. Такого количества изображений хвостатых я не встречала больше нигде.

Экскурсия началась для нас с пристани, где стояло несколько круизных теплоходов, а перед высыпавшей на пристань толпой туристов плясали две огромные куклы-Мыши, нахваливая свой городок.

Здесь становится понятно, что Волга — стержень и основа Мышкина, как и многих других речных городов. Реку видно отовсюду. В городе прекрасная 8-километровая набережная, откуда открывается великолепный вид на Волгу и другой берег. На набережной местные жители гуляют, совершают пробежки, рыбачат.

Но вернемся к мышкам. По набережной туристы неспеша идут к Дому мельника — деревянное строение из толстых бревен сохранилось с XIX ст., мельница исправно работала вплоть до середины XX века.

Здравствуйте, мыши! Или поездка в Мышкин

Внутри — экспозиция «Амбарные мыши», рассказывающая о мельничном деле. Мышки ведут учет муке и зерну, мелят, ссыпают в мешки. А еще там — СЮРПРИЗ. Не буду рассказывать, чтобы не испортить никому впечатления, скажу одно — всем нравится)))

Дальше туристы идут — не много ни мало — к самому Мышиному Царю. Надо слегка прихорошиться))) Для царя в центре Мышкина выстроены роскошные двухэтажные палаты.

Здравствуйте, мыши! Или поездка в Мышкин

Но сразу войти не получается — надо дождаться боя курантов. На часах открываются дверцы, и две крохотные мышки пляшут, зазывая гостей.

Строгие стражники спрашивают пароль, улыбаясь и подсказывая ответ нам, непутевым.

Затем мы переходим в руки дворовых девок, которые сперва показывают карту Мышиного царства, выбалтывая все крошечные тайны грызунов, затем рассказывают о том, как появилось название у городка (Легеда такова: князь поехал на охоту и лег поспать на пригорке, устав. Проснулся он от того, что по груди побежала мышь. Рассердился князь, а потом увидел, что рядом с его постелью притаилась змея, а мышка, оказывается, спасла князя. И дал княже новому городку имя Мышкин))).

Здравствуйте, мыши! Или поездка в Мышкин

Но вот мы и в царских покоя. На троне никого, но через пару минут стражники открывают двери: торжественно выходят царь и царица. Они сыпят прибаутками, поют и танцуют.

После общения с царской четой туристов проводят по дворцу-музею, где все-все-все посвящено мышкам. Убедитесь сами!

Здравствуйте, мыши! Или поездка в Мышкин

Завершается экскурсия по Мышиному дворцу в зоопарке, где представлены все виды грызунов — родственников мышек. Фотографировать там нельзя, чтобы не травмировать обитателей, но поскольку одну фотографию я нечаянно все же сделала, не могу не показать:

Просторнейшие вольеры устроены «тематически». Если это домашняя мышь — то и живет она в настоящей избе, в дырявом валенке. Крысам устроена городская свалка, белкам дегу — кусочек пустыни, летучие мыши живут под пещерными сводами… Понравилось чрезвычайно!

Затем следует посещение Музея льна и Музея валенок, в последнем экспозиция просто поражает воображение. Оказывается, валенки и по небу летают, и на каток в них можно, и на сцену… Разнообразие расцветок, форм и размеров поражает воображение — молодцы, мышкинцы!

А вообще в Мышкине немало музеев — лоцманов и водки, народных ремесел и другие. Прибрежная часть вся словно декорация к сказочному фильму: яркие избушки с резными наличниками, уютные завалинки, узкие тропники, на которых приятно здороваться с местными жителями.

Городок чистый, обаятельный неброской скромной красотой. И завершающим аккордом к Мышкину, пониманию его сущности стал Мемориал, посвященный мышкинцам, погибшим в годы Великой Отечественой войны. Без слез невозможно смотреть на этот памятник и читать пронзительные строки, перенесенные на гранитный постамент из настоящих писем, которые слали мышкинцы своим родным и близким.

Здравствуйте, мыши! Или поездка в Мышкин

Я после этого поняла, чем же мне так понравился Мышкин. Не плакаться на судьбу, не жаловаться и не просить «у Москвы» денег, а жить, жить с любовью к своей малой родине, памятью о прошлом и верой в будущее. Ведь мышкинцы сами придумали своему небольшому городу такой милый и запоминающийся образ, сделали музеи, сами в них работают, привечают туристов, и небезуспешно — в 2016 Мышкин был признан самым посещаемым малым городом Золотого кольца.

Так что уезжали мы с надеждой когда-нибудь вновь приехать в этот чудесный городок на Волге и просто пожить в нем недельку.