Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была сегодня 5:49
Cumbre o muerte!

Ну, здравствуй Перу. Лима

Лима — Перу Ноябрь 2017
Дворец Правительства.

Посетить Перу я хотела давно — лет с пятнадцати. Но, по причине достаточной удаленности и связанной с этим дороговизной перелета осуществить задуманное получилось только сейчас. За три месяца выучила базовый испанский и отправилась в самостоятельное путешествие по Перу.

В Лиму я летела из Москвы авиакомпанией Air France со стыковкой в Париже (1ч 45 мин), обратно авиакомпанией KLM со стыковкой в Амстердаме (5 ч). Вопреки многочисленным отрицательным отзывам об авиакомпании Air France (рейсы постоянно задерживаются, самолеты опаздывают) и об аэропорте Шарль-де — Голь (аэропорт огромный, разобраться невозможно, персонал неприветливый — ничего не объясняет, за короткое время стыковки можно не успеть на посадку), все прошло более чем успешно. Самолеты перемещались точно по расписанию. Персонал в Шарль-де — Голь абсолютно адекватный, приветливый: поговорив с тремя сотрудниками я быстро нашла свой выход на самолет и у меня еще осталось достаточно времени, чтобы зайти в пару магазинов и выпить кофе. Аэропорт Шарль-де — Голь хоть и большой, но достаточно комфортабельный. Обратно в Москву я летела через аэропорт Схипхол в Амстердаме — аэропорт более чем простой и понятный, заблудиться просо невозможно.

В Лиму прилетели также четко по расписанию в 16:15. Пограничный контроль был пройден очень быстро, даже не потребовалось заполнять ни одной бумаги. Также начитавшись негативных отзывов о криминальной обстановке в Лиме и что ловить такси на улице якобы не безопасно, я решила подстраховаться и на первый раз взять официальное такси в аэропорту. Как потом, оказалось, переплатила вдвое. Весь дальнейший период пребывания в Лиме и других городах Перу я спокойно ловила самые разные такси (от абсолютно «убитых» до элитных, а также в небольших городах мототакси) прямо на улицах — ни одной попытки нападения не было, а по цене выходило гораздо дешевле. Несколько раз я ездила и на городских автобусах в Лиме-тоже нормально, хотя народу достаточно много.

В booking.com я забронировала отель Espania (который я увидела в «Орле и решке» и решила посмотреть насколько соответствует действительности, заранее скажу полностью соответствовал) в исторической части города Лима Hotel España. Но до отеля на такси я не доехала, поскольку на Plaza de Armas был какой-то праздник, и все ближние улицы были перекрыты. Пришлось три блока идти пешком, а заодно проверить качество своего испанского — оказалось вполне пригодное. В отель я заселилась быстро. Отель достаточно красивый, интересный, находится в здании бывшего колониального особняка, есть патио, по которому прогуливаются павлины. Существенным минусом этого отеля является отсутствие отопления в номерах и вследствие чего сырость. В самом отеле можно заказать завтрак, но они здесь дорогие. Гораздо проще поесть в одном из многочисленных кафе расположенных поблизости. Устав после долго перелета я сразу же легла спать.

Проснулась я очень рано в половине пятого утра, и часов в шесть пошла знакомиться с городом. Забегая вперед, скажу, что в Лиме я провела четыре дня — два по прилету и два до отлета из Перу. Для общего ознакомления с городом и его основными достопримечательностями этого достаточно, для детального нужно гораздо больше времени.

Лима только начала просыпаться, на улицах попадались редкие прохожие. Минут за пять я дошла до площади Оружия (Plaza de Armas или Plaza Mayor).

Недалеко от площади проходит так называемая условная граница между туристическим и нетуристическим районами. Эта граница проходит по мосту, рядом с которым находиться полицейский пост и небольшой броневик. По ряду изученных ранее мною источников сразу через эту границу начинаютя опасные в криминальном плане кварталы.

А это так называемая граница между туристическим и не туристическим районами с полицейским блок-постом.
А это так называемая граница между туристическим и не туристическим районами с полицейским "блок-постом".

Мост я благополучно перешла и по улицам удалилась довольно далеко от площади и туристического района в сторону так называемых «фавелл». Здесь же плотно и вкусно позавтракала в одном из многочисленных кафе для местных. Вообще хочу отметить, что за всю поездку ни разу не отравилась, питаясь как в очень хороших ресторанах, так и в дешевых забегаловках и на нескольких рынках (в Лиме, Куско и Пуэрто-Мальдонадо). Еда везде вкусная, приготовлена из свежих продуктов, порции очень большие.

А это «фавеллы» и наверху горы статуя белая Христа спасителя.

Гуляя по улицам я заметила, что везде чисто, как в туристических и богатых районах, так и бедных.

Что касается исторической части Лимы здесь просматривается характерных для испанских колониальных городов архитектурный стиль. Много очень симпатичных деревянных ажурных балконов в домах, а также попадаются очень интересные и необычные церкви.

Улицы Лимы колониального периода застройки.

Как в туристических, так и в нетуристических кварталах можно встретить хоть и не очень помпезные, но весьма милые по своей архитектуре действующие церкви.

Симпатичная церковь за пределом туристического района.

Некоторые из них, представляют весьма своеобразные архитектурные решения. Например как эта Действующая церковь с очень симпатичным резным орнаментом по камню (к сожалению сейчас так уже не строят). Внутри не менее красивая.

Действующая церковь с очень симпатичным резным орнаментом по камню (к сожалению сейчас так уже не строят). Внутри не менее красивая.

Буквально рядом с историческим центром есть небольшой уютный парк с лавочками и ресторанчиком, где можно перекусить. В этом же парке есть оригинальные памятники. Вечером здесь собирается много местной молодежи. Странно, но туристов здесь не много.

Фрагмент небольшого уютного парка в историческом центре.
Интересные памятники в парке.

Прогулявшись по улицам, я взяла экскурсию в монастырь святого Франциска.

Монастырь святого Франциска был построен в 1673году. В этом монастыре есть очень интересная обширная библиотека с книгами, которые были изданы в средние века и немного позднее. Старинный орган в рабочем состоянии. Среди картин мне запомнилась «Тайная вечерня» кисти Диего-де ла Пуэнтэ, где автор изобразил Христа и апостолов поедающих куя. Если спуститься в подвал то попадаешь в катакомбы, которые до 1808 г. использовались как кладбище. Есть данные, что здесь погребено порядка 70 000 человек. Что интересно, все кости аккуратно рассортированы: черепа отдельно, позвонки отдельно, ребра отдельно, бедренные, тазовые кости отдельно и т. д. Часто кости сложены в виде своеобразных узоров. Для меня это выглядело очень необычно, хоть о таком я и читала, но увидела в «живую» впервые.

Далее я решила посетить знаменитый музей золота и оружия (Museos «Oro del Peru» -«Armas del Mundo») расположенный в районе Мирофлорес по адресу: Jr. Alonso de Molina 1100, Santiago de Sureo. Туда я добиралась на такси. По дороге проезжали очень мрачный разрушенный район, с какими-то заброшенными промышленными зданиями, видимо криминальный, поскольку водитель заблокировал двери и сказал, что здесь mucho peligroso (очень опасно). Музей превзошел все мои ожидания. Такого сосредоточении оружия и золота на м2 я не видела ни в одном ранее посещенном музее в разных странах. Отдел оружия представлен очень интересными экспонатами разных эпох от средневековья до наших дней: оружие (пистолеты, ружья, автоматы, холодное оружие) как парадное, так и боевое; различные доспехи, седла — очень, очень интересно. Отдел золота также представлен многочисленными оригинальными экспонатами до испанской эпохи. Фотографировать запрещено. Охрана серьезная. Мне очень понравилось — рекомендую для посещения.

На обратном пути я заехала в автобусный терминал компании Cruz del Sur и купила билет до города Наски. Автобусы у этой компании комфортабельные, двухэтажные, с туалетом, питанием и раскладывающимися креслами, причем на первом этаже почти до горизонтального положения (cama), на втором (полу cama).

На следующий день я посетила площадь, Сан-Мартин — названа в честь одного из лидеров борьбы за независимость стран Латинской Америки, председателя первого независимого правительства Перу, главнокомандующего армией Перу, генерал-капитана Чили, бригадного генерала Аргентинской конфедерации провинций — Хосе де Сан-Мартина. Площадь очень привлекательная, светлая, жизнеутверждающая.

Недалеко от площади Сан-Мартин я набрела еще на один очень интересный минералогический музей — Museo de Minerales (Andres del Castillo museum) расположенный по адресу Jr. De La Union 1030. Здание самого музея не очень большое, но залы просторные, светлые с высокими частично стеклянными потолками. Здесь представлены минералы и руды, добываемые на территории Перу. Образцы минералов рассортированы по классам: сульфиды, силикаты, фосфаты, карбонаты, оксиды, гидроксиды, полудрагоценные камни, самородные серебро, медь и др. Много очень представительных наглядных образцов, из которых мне особо запомнились кристаллы и их сростки галенита, рутила, родохрозита, ферберита, шеелита, халькопирита, кальцита, друзы аметиста, кристаллы турмалина. Мне очень понравилось, что здесь есть затемненная комната, где можно понаблюдать люминесцентные свойства флюорита в катодных лучах под воздействием ультрафиолета (свечение). В этом же музее есть зал керамики и национальной одежды до испанского Перу.

В этот же день я посетила еще один достаточно интересный музей, который расположен на площади Симона Боливара, которая названа в честь генерала Симона Боливара который является, пожалуй, главным и наиболее почитаемым лидером в войне за независимость Латинской Америки от испанских колоний. В разные периоды был президентом Колумбии, Боливии (страна названа в его честь) и Перу. Это национальный музей археологии, антропологии и истории (Museo Nacional de Arqueologia, Antropologia e Historia del Peru).

Национальный музей археологии, антропологии и истории (Museo Nacional de Arqueologia, Antropologia e Historia del Peru).

Экспозиция музея довольно обширная, представлена экспонатами, которые охватывают историю Перу с до инкского периода. Есть зал текстиля, зал с мумиями, зал с большим макетом Мачу-Пикчу. Также есть залы, где в макетах представлена жизнь и быт народов населяющих разные регионы Перу (горная часть, сельва Амазонки). Есть ряд экспонатов, которые представлены черепами вытянутой формы, а та же черепа (инкского? ли до инкского? периода) с проведенной трепанацией и вживленными золотыми пластинами (в наше время используют титановые). В целом музей интересный и достоин посещения.

На следующий день я уехала в Наску. Второй раз я была в Лиме (тоже два дня) в конце своего путешествия по Перу. На этот раз я поселилась в районе Мирафлорес в небольшом бутик-отеле, который я тоже бронировала на booking.com La Casa de Ceci Hospedaje Boutique — номера здесь небольшие, но очень уютные, завтраки хорошие La Casa de Ceci Hospedaje Boutique. Среди мебели и переметов обстановки попадаются интересные антикварные вещи. Этот отель расположен недалеко от набережной Тихого океана — минут 7 пешком, куда я и пошла, прогуляться с утра первого дня.

Высотные дома здесь построены вплотную к обрывистому берегу Тихого океана. Наверное вид из окон открываеся шикарный.

Высотные дома здесь построены почти вплотную к обрывистому берегу.

Здесь же вдоль набережной есть смотровые площадки с которых можно полюбоваться на океан.

На набережной есть смотрове площадки.

Прямо вдоль береговой линии проложена автомобильная трасса.

Вода в океане холодная, купаться в такой не хочеться, и кроме того, пока не взойдет солнца океан выглядит серым и мрачным. Но серфингистов это не отпугивае, их достаточно много здесь уже с утра.

С утра океан смотриться серо и мрачно, но серфингистов уже много.

Здесь же можно наблюдать еще одно интересное явление- много больших черных птиц (названия к сожалению не знаю) сидит на столбах и электропроводах. Что это — место отдыха? Или место встречи?

Место отдыха птиц? Или место их встречи?

Здесь же есть рыбный ресторан (La Rosa Nautisa Restaurant) построенный прямо на воде с очень удачным архитектурным решением, что позволило ему вписаться в окружающий приводный ландшафт. Говорят, что готовят там вкусно, не была, не знаю.

Здесь же на набережной можно прогуляться по небольшому парку (на мой взгляд, скверу) который называется El Parque del Amour (парк Любви). Ничего особо интересного в этом парке нет — несколько скульптур, маяк. Но прогуляться полюбоваться на океан и посидеть на скамейке можно — виды великолепные, есть небольшое кафе.

Скульптура Amor

Далее я отправилась в музей Ларко (Museo Larco) расположенный по адресу Av. Simon Bolivar 1515, Pueblo libre 15084. Вход в музей с улицы абсолютно неприметный.

В ход в музей Ларко с улицы.

У этого музея очень уютный и красивый двор, весь в зелени и цветах. Само здание музея светлое, белое, смотриться очень хорошо.

Фрагмент здания музея Ларко.

Сама экспозиция музея довольно интересна: представлена большой коллекцией керамики, в том числе и с эротической тематикой, коллекцией текстиля, оружия, украшений и оружия. Музей посетить стоит, хотя, на мой взгляд, он несколько проигрывает музею золота и оружия.

В районе Мирафлорес есть еще одно известное место — парк Кеннеди (Parque Kennedy). Парк небольшой, скорее сквер, ничего интересного в нем нет, кроме многочисленных кошек, которые себя здесь чувствуют весьма уверенно и вольготно. Здесь можно посидеть немного на скамейке и отдохнуть. Рядом много кафе, ресторанов и магазинов, а также симпатичная действующая церковь.

Сиеста.
Церковь рядом с парком Кеннеди.

В целом после первого дня пребывания в районе Мирафлорес у меня сложилось о нем следующее мнение: район чистый, комфортный для проживания, но абсолютно без национального колорита. Интересных мест для посещения здесь немного.

На второй день я посетила археологический памятник до инкской цивилизации — комплекс Уака Пукльяна (Huaca Pucllana), который находился в 15 мин. хотьбы от моего отеля. Ученые относят его к IV  в. н. э. -культура Вари. Предположительно он являлся административным и религиозным центром этих народов. В целом комплекс представляет собой пирамидообразное сооружение, построенное из глиняных «кирпичей».

Фрагмент Huaca Pucllana.
Комплекс Huaca Pucllana напоминает пирамиду.

Местами реконструированы элементы жизни Вари в виде скульптурных экспозиций.

Комплекс Huaca Pucllana был административным и религиозным центром.
Одна из реконструкций быта.

На территории комплекса археологами было найдено несколько захоронений.

В комплексе Huaca Pucllana был также найден некрополь.
Одно из типичных захоронений культуры Вари.

Еще в комплексе представлены типичные сельскохозяйственные культуры того времени.

Реконструкция огорода с типовыми сельскохозяйственными культурами эпохи Вари.

На экскурсию я ходила днем, было очень жарко, и я пожалела, что оделась довольно тепло и не взяла с собой головной убор.

И в заключение дня я посетила Parque de la Reserva (парк Ресерва), который находится в районе Мирафлорес возле улиц Av. Arquipa и Paseo de la Republica.

Парк Ресерва.

День был выходной, в парке было много народу, в основном местные жители с детьми. Туристов было очень не много.

Здесь проходила выставка собак, и к моему удивлению большинство собак было представлено породой хаски, которую я всегда считала северной собакой, но нет, оказывается для Перу, они совсем не чужды. Выглядели хаски очень симпатично.

Выставка собак.
Хаска.

Здесь проходила выставка собак, и к моему удивлению большинство собак было представлено породой хаски, которую я всегда считала северной собакой. Выглядели они очень симпатично.

Парк интересный, фонтаны красивые, разных конструкций, особенно вечером, когда начинают подсвечиваться разными цветами. Есть беседки в которых можно посидеть.

Один из фонтанов.
Одна из разновидностей фонтана
Беседки.

На фоне парка просматривается Центральный стадион.

Центральный стадион.

Когда стемнеет начинает играть приятная музыка фонтаны и деревья красиво подсвечиваются. Здесь же в парке на сцене проходят мини концерты.

На следующий день я улетало в Москву, но самолет у меня был днем, и у меня оставалось несколько свободных часов. Я посетила разрекламированный торговый центр Larcoмar расположенный на набережной (в скале) — абсолютно не впечатлил. Обычные магазины с обычными товарами, как и везде. А также заглянула на рынок сувениров Mercados Incas — рынок большой, сувениров много, есть выбор, но все это я видела в разных городах посещенных мной в Перу — никакого эксклюзива здесь нет. На посещенных мной ранее двух рынках (один в историческом центре, второй в районе Суркильйо) было интереснее.

В заключение я сделала следующие выводы:

-Перу очень интересная, разноликая во многих аспектах страна достойная посещения (если есть возможность, то не одного);

-сложившееся мнение о неблагополучной криминальной обстановке в столице сильно преувеличено — если специально не неприятности и не лезть на рожон, то все будет нормально;

— питаться можно в заведениях любого уровня — качественно и вкусно;

-кучу прививок ставить не обязательно, особенно если не собираетесь сильно отдаляться от туристических троп;

-стоит посетить несколько регионов: горный, побережье и сельву — они сильно отличаются друг от друга.