Турист Светлана (bella_chiara)
Светлана
был 13 апреля 1:22

Синтра — Португалия Апрель 2018

В Синтру мы уезжали с вокзала Rossio. Есть еще вариант со станции Entrecampos, но с Россио нам было удобнее. В первый раз загружали на карту проездной Bus&Train (предполагали много разъездов), второй раз купили просто билет туда-обратно до Синтры и круговой билет на автобус 435 у водителя.

В Лиссабоне немного нетривиальная система транспорта. Есть карточки, на которые загружаются разные варианты билетов. Можно загрузить проездной, можно — фиксированное число поездок по чуть завышенной цене, можно положить денег и платить по системе Zapping. Но чтобы загрузить на картонку новый вид билета, нужно выкатать старый в ноль. Поэтому мы изначально были готовы к владению двумя карточками — одну для Заппинга, другую — для билетиков. Однако оказалось все не просто.

Чарующая Синтра

С проездным получилось интересно — для него годится только зеленая карта. Или, возможно, только на зеленую вам могут загрузить его в кассе вокзала. У нас на одной карте (купленной в метро в аэропорту, белого цвета) был заканчивающийся проездной, на другой (зеленая карта, купленная в другой день на жд станции) — 9 центов. Мы думали, что загрузим на белую новый проездной, но уже Bus&Train, когда выйдет срок старого, через 15 минут.

На удачу мы пошли в кассы узнать, нельзя ли аннулировать эти 9 центов с зеленой карты (нельзя). И там нам кассир сказал, что может загрузить проезной только на зеленую карту. Пришлось покупать новую. Не бог весть какая потеря, конечно, но просто вот вам информация, вдруг пригодится.

Чарующая Синтра

В первый день в планах были Дворец Пена и Замок Мавров, а так же, если останется время, смотаться на мыс Рока.

Спойлер: как это обычно бывает, хотелось больше всего в Пену, а понравились Мавры и Мыс Рока.

При поездке в Синтру надо стараться сесть в последний вагон — тогда на выходе с вокзала вы будете впереди. Мы, конечно, оказались в хвосте) После выхода с вокзала поворачиваем направо и сразу упираемся в остановку автобуса 403. Нужно пройти мимо и идти дальше, где находятся нужные нам остановки 434 и 435 автобусов.

В первый день нам нужен был автобус 434, т. к. мы собирались в Пену и Замок Мавров. В первый 434й мы не попали — двери захлопнулись у нас перед носом. Зато в следующий автобус мы зашли первыми и ехали сидя. И порадовались потом, что так славно получилось, потому что серпантин там довольно крутой и стоя было бы не так здорово.

В Пену у нас были куплены билеты онлайн, поэтому мы сразу пошли проходить контроль. После касс ко дворцу надо идти пешком — минут 7 быстрым шагом. Подъем крутой, но не длинный, так что лично мне было не сложно.

И там, конечно, уже немало так людей. Кстати, будет еще больше.

Чарующая Синтра

Воспользовавшись советом из интернета, сразу пошли по круговой галлерее вокруг дворца. Здравая мысль — пока более менее немного людей и можно хоть пару фоток себя сделать.

Дворец не вызвал восторгов. Вполне себе обычный по архитектуре, разноцветность и расположение — две его изюменки. И кстати его яркий и немного спорный окрас на месте не напрягает. НО. Территория дворца небольшая, а людей там — полно.

Чарующая Синтра

И очень, ОЧЕНЬ сильный ветер! И холодный. Так что ветровка нужна обязательно, даже если внизу тепло.

Смотреть особо нечего — обошли дворец и все. Но вот виды со стен открываются роскошные.

Впечатлило оформление главного входа — коралловый риф с ракушками и чудищем.

Ошибка дня — попытка попасть внутрь дворца. Совершенно бесполезная трата времени.

В общем так — очередь на вход внутрь большая. Но движется быстро. Это вполне оптимистично, ведь ты думаешь, что внутри дворца залы и народ разбредется и все будет дальше норм. НЕТ! В этой медленно ползущей очереди идти и дальше, и дальше, и дальше, и до самого выхода. Это, а) тесно; б) темп толпы, а не свой; в) особо ничего не осмотришь; г) смотреть, в общем-то, нечего.

Все потому, что комнаты очень небольшие, уставленные мебелью и безделушками, все это закрыто стеклом или шнурами и вы идете по узкому проходу. Даже обойти людей, застрявших для фото особоценного горшка, можно не всегда.

По содержанию — в любом дворце можно увидеть все то же самое, а можно и получше. И только кухня (уже на самом выходе) мне понравилась))

Чарующая Синтра

Оказалось, что главным злом была какая-то группа с гидом, которые не торопились (ну логично), но весь проход закрывали.

Честно говоря, желания гулять по парку уже не осталось. Парк, кстати, огромен, с различными зонами. И еще есть крест, к которому можно подняться и посмотреть на дворец с высоты. Но представляю, какой ветер ТАМ, если у дворца он уже больше, чем неприятный.

Но парк красивый — дикий, но ухоженный, с огромными валунами и симпатичными голубыми цветочками на всех возможных лужайках и даже стенах.

Чарующая Синтра

Мы выбрали живописные булыжники и остановились там перекусить. Чисто на Пену, считая от входа и до выхода, потратили около 2х часов.

Подзарядившись, спустились вниз к выходу из парка и на всякий случай уточнили у водителя автобуса, доедем ли мы с ним сейчас к замку Мавров. Водитель сказал, что проще пешком. Мы так и сделали. Минут 10 вниз и капельку наверх — и вы у билетных касс Замка Мавров.

От этого места я просто в невероятном восторге.

Сначала идешь вдоль стен, без проверки билетов и даже сомневаешься, все ли делаешь правильно. Дорожки проложены средь зеленого леса, где деревья каким-то чудом растут через гигантских размеров валуны, поросшие мхом.

По дороге встречаются оформленные в современном, но дополняющем, а не выбивающимся из ландшафта, стиле захоронения и часовни.

Чарующая Синтра

Потом, наконец, доходишь до замка. И как же круто ходить по его крепостным стенам и смотреть на открывающиеся виды!!! И даже ветер тут уже не так неприятен. Люди есть, но т. к. территория гораздо больше, они как-то менее концентрированы и дышится свободнее.

Виды роскошные, я говорила уже?)

Чарующая Синтра

И опять эти огромные валуны, внутри замка даже. Что они тут делают и как появились?

Замок я представляла более диким и заброшенным. А тут какая-то гармония и компромис между чистотой и порядком, и древней дикостью. Сложно объяснить. Но ощущения тут какие-то невероятно спокойные и прекрасные.

На замок Мавров, в неторопливом темпе, мы потратили 1 час 10 минут.

Тут же сели на наш 434 и поехали в Синтру.

Уже было 15 часов, когда мы погрузились в автобус 403 на мыс Рока. Ехали час. Поражает мастерство, с которым водители везут автобусы по этим узким дорожками, серпантинам.

Проезжали очень милые деревеньки — маленькие ухоженные домики с кучей всякой чепухи, предающей им нарядный и очаровательный вид.

На мысе Рока оказалось тепло и почти безветренно — надвигающийся дождь давал о себе знать.

Стелла с крестом, символизирующая край Европы, привлекает очень много туристов, и там, конечно, людно. Но вдоль обрыва места полно и найти свой камень для любования океаном никто не мешает.

А подногами то Атлантический океан! Спуститься бы к нему, да времени нет. И он ревет и грохочет, волны бьются о скалы, рождая пену и небольшие воронки.

Скалы придают береговой линии особенно живописный вид. И все это безграничное пространство просто невероятно затягивает, хочется сесть поудобнее, и смотреть, смотреть, смотреть не отрывваясь. Спокойствие и безмятежность, не смотря на суетящихся вокруг людей. А еще там есть маяк — украшает мыс.

Мы так и сделали — уселись и любовались, пока не пришло время идти на автобус. Провели там час. Я бы могла и больше.

Автобус опоздал. Уже когда мы подъезжали к Синтре, в автобус загрузились школьники-тинэйджеры. Как же он себя безобразно вели!!! И почти все группы школьников, встреченные мной в Португалии, вели себя так же шумно и ужасно.

Синтра нас встретила дождем.

Пошли в ресторан Метаморфозис (рядом с вокзалом) и наелись от пуза осьминогом на гриле. Очень вкусный и большой (по крайней мере по девочковым меркам), еле осилили, несмотря на то, что весь день толком не ели.

После сытного ужина можно с чувством выполненного долга отправляться домой.

Во второй раз в Синтру мы поехали ради Кинты де Регалейра, дворца Монсеррат и погулять.

На вокзале сразу сели в 435 автобус и поехали в Кинту. Автобус останавливается у ВЫхода из Кинты, а чтобы попасть внутрь, надо еще подниматься метров 400, имейте ввиду. В Кинту мы прибыли около 10 утра — еще почти никого не было.

Сразу после покупки билетов мы отправились смотреть Колодец просвящения, тот самый колодец, фото которого есть во всех трэвэл-подборках.

Это было очень правильным решением — нигде больше в парке нет такой концентрации людей, как в этом колодце, нигде не задерживаются так надолго и не портят вожделенный кадр)

Даже в начале визита там были люди, но все-таки не так много, как потом, поэтому удавалось и пофотографировать, и полюбоваться, и понаслаждаться местом в «одиночестве».

Чарующая Синтра

Кроме того, получилось, что мы сразу забрались наверх, а потом расслабленно спускались вниз к выходу.

Очень крутое место эта Кинта, ОЧЕНЬ!

Чарующая Синтра

Если бы я знала то, что знаю сейчас, и у меня был бы выбор — Пена или Кинта — я бы пошла в Кинту, однозначно! В Пене только виды сверху хороши, и то, с Замка Мавров не хуже, может даже лучше.

Парк Кинты просто невероятен — прекрасные необычные зеленые растения, фантастической высоты деревья, тропинки, проложенные между поросшими мхом камнями, внезапные лесенки и даже то, как, казалось бы разные места соединяются друг с другом подземными переходами и тоннелями.

Чарующая Синтра

С одной стороны парк выглядит естественным, диким, с другой — все очень аккуратно, чисто и видно, что за ним ухаживают.

Здание виллы тоже очень красиво.

Чарующая Синтра

Особенно порадовало, что оно интересно и внутри тоже — резные потолки, необычный камин, двери.

А еще можно выйти на террасу и полюбоваться садом, как когда-то это мог делать первый владелец парка.

Чарующая Синтра

Дальше по плану был Монсеррат. И мы провели в Кинте часа три всего, так что времени еще был вагон. Но, сказать по правде, мы пресытились природными красотами и повторять обход замок-парк не захотелось. Т. к. наша программа-максимум допускает поправки на настроение, мы решили забить и поехать в центр, погулять по Синтре и в Лиссабон. А вообще Монсеррат очень хвалят, если будет время и желание — не пропустите.

Маршрутка 435 делает круг, но не останавливается на обратном пути на НацДворце, в отличие от 434, а идет сразу на вокзал. Едет она дольше 434, но по каким же живописным местам провозит на пути к Монсеррату! Я не отлипала от окна.

С вокзала мы пошли гулять к Национальному дворцу. По дороге перекусили в кафе Sapa, очень вкусные сладости и кофе. И недорого.

Чарующая Синтра

А еще в этот день в Синтре было полно детишек-скаутов (или как они тут называются?). Был у них какой-то слет, по всей Синтре носились с картами, какими-то флажками и прочими штуками. Позабавило замечание соседа по автобусу, немолодого уже мужчины — я, говорит он своей подруге, никогда в жизни не видел столько детей)))

Вокруг Дворца очень много мелких улочек, напичканных кафешками и сувенирными магазинчиками.

Чарующая Синтра

Полазили, где сумели, что-то прикупили. Это самая интересная часть прогулки была)

Потом взгляд на дворец — и на вокзал, пора ехать в Лиссабон.

Краткое резюме — Синтра великолепна!