Турист Anastasia Chernysheva (Tsarkova) (nastie_88)
Anastasia Chernysheva (Tsarkova)
была 17 февраля 2021 11:13

Сочи — Россия Апрель 2018

Этот отпуск в Сочи стал неким компромиссом. С одной стороны, хотелось уехать куда-нибудь к морю, сбежать от всех «прелестей» питерской весны. С другой стороны, перелеты мне были противопоказаны из-за состояния здоровья, поэтому надо было искать альтернативные способы передвижения. Таким образом, в уме возник план отправиться на поезде в Сочи, где ни я, ни мои близкие не были никогда, но давно хотели побывать, да все никак не складывалось. Я не очень люблю отдыхать на отечественных курортах в сезон, да и сезон тут намного короче, чем, к примеру, на Кипре или в Греции. В Сочи мы ехали за красивыми горными пейзажами, новыми впечатлениями и за солнышком. Ну что ж, наши ожидания оправдались на все 100%!

Поездку спланировали буквально за две недели. Купили билеты на поезд Северная Пальмира, а отель забронировали вообще за дней 5–6. Нас удивила высокая загрузка отелей в Адлере (мы хотели размещаться именно там, поближе к новым достопримечательностям и Абхазии). Если б протянули еще пару дней, вообще не понятно, где бы жили. Хотя при этом можно было приобрести пакетный тур у какого-нибудь ТО по привлекательной цене, но нам не нравились предлагаемые отели, плюс не устраивало отсутствие бесплатной отмены бронирования. Так что мы выбрали небольшой отельчик Citrus 4*, на берегу реки Мзымты, номер люкс с видом на море и реку. К слову сказать, это был один из лучших отелей, в котором мы жили когда-либо. Огромное спасибо персоналу и владельцам данного заведения. Очень чисто, хорошая шумоизоляция в номерах, вежливый и отзывчивый персонал. Есть открытый бассейн с подогревом (!), новенькая детская площадка. В номере люкс — халаты, тапочки, все гигиенические принадлежности, которые могут понадобиться. Все обновляется каждый день. Питьевую воду ставят каждый день (по бутылочке 0,5 л на человека). Номер просторный, ковры на полу, большая кровать и раскладной диван (новый и мягкий), балкон с сушилкой, комфортный санузел с теплым полом (вообще впервые такое встретила), холодильник, сейф бесплатный, вместительный шкаф, хороший телевизор, все для приготовления чая. В общем, из номера даже выходить не хотелось, очень уютно и комфортно.

Весенний Сочи

Завтраки шикарные, на мой взгляд. Тут и каши, и блинчики, запеканки, горячее (котлеты, рыба, шашлыки — для тех, кто любит поплотнее позавтракать), нарезки, десерты, фрукты и овощи, морс натуральный, чай и заварной кофе. Иногда мы ходили на ужин по меню в отельный ресторан. Цены не высокие, но и не низкие, но еда вкусная. Можно попробовать шашлык, барабульку жареную, хачапури, пасту. В общем, есть, чем полакомиться. Для гостей отеля скидка — 20%. Еще очень приятный бонус — бесплатные трансферы из аэропорта/вокзала в отель и обратно. А также мы попали на трансферы на Красную поляну (на микроавтобусах), услуга предоставляется до конца марта. Можно заказать разнообразные экскурсии прямо на ресепшене отеля. Цены примерно такие же, как в турбюро на улицах (а то и ниже). В общем, соотношение цена-качество здесь прекрасное, рекомендую.

Вкратце расскажу о том, как прошла поездка на поезде. Это был первый наш опыт совместного путешествия не на самолете с нашим сыном 4 лет. Я, кстати, тоже давно не пользовалась услугами поездов дальнего следования (лет так 9). Так что меня приятно удивил сервис, комфорт и отношение проводников. Билеты мы, кстати, купили по минимальной цене, выкупили целое купе на троих (причем два места мы купили на ребенка с 50% скидкой). Получилось очень недорого- меньше 10 000 в один конец за все купе. Поезд Северная Пальмира- двухэтажный. Мы прокатились на обоих этажах. Мне больше понравилось на втором. Три туалета находятся между этажами, очень чистые, со всем необходимым, работают и на остановках. Неплохая шумоизоляция в купе, предоставляется горячее питание (1 раз за поездку), вода, тапочки, газеты, зубные щетки и паста, полотенца. Белье постельное вполне приличное, одеяла легкие и теплые, есть розетки, wi-fi, радио. Свою еду можно подогреть у проводника, там же есть термопот с кипятком, кофеварка (проводник сварит свежий кофе за отдельную цену), в коридоре стоит автомат со снеками и кофе. В ресторане цены ресторанные, но еда вкусная. Самое главное — удобное расписание и скорость — всего 37 часов до Адлера (конечной остановки). Время прошло в поездке быстро, без напрягов, но, конечно, ехать одному на верхней полке в таком купе будет не очень уютно (тесновато, сверху багаж положить некуда — только внизу).

Сочи встретил нас пасмурной, но теплой погодой. Так непривычно было видеть столько зелени вокруг в конце марта. А вот Адлерский вокзал нас удивил — куча переходов, эскалаторы, суета. Не сразу разобрались, куда идти, куда податься. Его, как и многое тут, построили к Олимпиаде. Сразу на выходе облепляют таксисты, но нас уже ждал трансфер от отеля — водитель на микроавтобусе нас доставил до места за десять минут.

Красная поляна и Роза Хутор

На следующий после приезда день мы сразу отправились на Красную Поляну. Был последний день, когда курсировали трансферы от отеля — грех не воспользоваться. Доехали быстро, за пол часа, наверно. Высадили нас в Розе Хутор. Здесь создается впечатление, что ты не в России, а где-то на европейском горнолыжном курорте. Дорогие отели, красивая набережная, толпы ярко одетых лыжников и сноубордистов.

Весенний Сочи

Главная «Мекка» туристов здесь — это МакДоналдс, здесь можно поесть, погреться и сходить в туалет. Но мы сразу пошли за прогулочными билетами на канатку. Высокий сезон здесь длится до конца апреля, так что в марте до Розы Пик нам пришлось выложить по 1350 (или что-то около того) за взрослый билет (ребенок четырех лет катается бесплатно). На посадке в кабинки, конечно, суета и толкучка. В одну кабинку помещается по 6 человек (это если очень плотненько). Первая остановка — Олимпийская деревня. Мы собирались тут побыть около часа и подождать начала фестиваля Бугель Вугель. Мы вообще случайно уже по пути на Красную поляну узнали, что здесь будет проходить рекордный заезд лыжников в купальниках и плавках. На это стоило бы посмотреть — решили мы. Погодка была так себе, пасмурно и сыровато. Снежок на трассах не супер. Погуляли по деревне, зашли в кафе Поль Бейкер (рядом с ним находится Папа Джонс). Здесь можно взять недорогой ланч в будние дни, пасту, попить чай и погреться. А потом уже оправились занимать места у трассы, где проходил заезд. Народу собралось очень много, ведущий подбадривал толпу, гремела музыка, создавалась атмосфера праздника и безудержного веселья. В заезде участвовали тысячи человек, многие падали попой в снег (не очень приятно, наверно). Мы пофоткали, поснимали видео и решили не ждать всю толпу и поскорее отправиться на самую вершину.

До Розы пик надо было сделать две пересадки. Погода стала улучшаться. Еще недавно небо было серым, стелился туман. И вот мы уже над облаками, а тут солнце ослепляет, небо голубое, белоснежный снежок. Здесь, на высоте 2320 метров очень живописно. Можно сделать фото на память (главное, не щуриться=))

Весенний Сочи

Вообще, распечатку дают бесплатно, а вот скачать фото можно за отдельную плату. Еще здесь стоит вот такой снежный человек.

Весенний Сочи

На вершине есть один единственный очень дорогой ресторан- Высота 2320. Нагулявшись, мы отправились вниз, перекусили, погуляли по Розе Хутор и решили, что обратно в отель поедем сами (до организованного трансфера было еще два часа). Очень уж устали, надышавшись чудесного горного воздуха. Отсюда до Адлера ходит автобус (едет очень долго), поезд Ласточка, а можно взять такси (мы воспользовались последним вариантом)

Интересные места в Адлере и окрестностях

Когда мы выбирали отель для проживания, то сразу решили, что остановимся именно в Адлере, а не в других районах Сочи, ибо нас интересовали Олимпийский парк, Сочи парк, Абхазия на один день. И не прогадали. Правда, от нашего отеля Цитрус приходилось прилично топать (либо брать такси) до Олимпийского квартала, но зато и рядом с отелем было где прогуляться. Мы жили как бы на стыке старого променада и нового, построенного к Олимпиаде.

— Олимпийский парк

Весенний Сочи

Огромная территория, вход свободный, можно прокатиться на мото или вело такси или экскурсионном электромобиле. Каждый вечер проходит великолепное шоу поющих фонтанов. Мы два раза ходили, нам очень понравилось.

— Сочи парк

Так называемый русский Диснейлэнд. Мы не были в Диснейлэнде, но Сочи парк нам очень понравился. Тут очень красиво, много аттракционов, за безопасностью следят. На территории много кафе и тематических площадок. Можно посетить различные развлекательные шоу. Работают аниматоры. Есть даже дельфинарий, но какого-то «шоу» вы там не увидите. Даже ребенок не оценил. Дельфины просто плавали туда-сюда, если рыбку. В апреле, когда мы посетили парк, по вторникам действовал прогулочный билет. Это значило, что мы заплатили по 150 руб (ребенок бесплатно), и можно было гулять сколько угодно в парке, работали только детские мини-аттракционы (такие стоят в торговых центрах обычно) и одна карусель. Но ребенок был счастлив. Его было не утащить. А уже со среды работал парк полноценно. И мы сводили его еще раз, уже покатался по полной, с открытия и до закрытия. В понедельник -выходной. Билеты выгоднее покупать на сайте.

— Парк Южные культуры

Весенний Сочи

В пешей доступности от нашего отеля был располагался этот мини-дендрарий. Неплохая альтернатива Сочинскому. В начале апреля тут царили восхитительные ароматы, цвела сакура, от красоты и гармонии дух захватывало. Посетителей было немало, хочу сказать. Даже очередь в кассу образовалась. Так что лучше приходить пораньше.

— Гора Ахун

Безусловно, гора Ахун со смотровой башней находится ближе к центральному Сочи, от Адлера ехать долго. Но ее можно посетить в ходе обзорной экскурсии по Сочи. Только надо выбрать солнечную ясную погоду. Я так поступила. Пока муж и ребенок веселились в Сочи парке, я отправилась на автобусную экскурсию на полдня. Заодно в ходе экскурсии узнала много интересного об истории Сочи как курорта, о разных районах Сочи, коренном населении. В общем, было интересно послушать. Мы проехали Хосту, поднялись на гору, а потом на башню. Виды чудесные.

Весенний Сочи

Туристов много, даже в несезон. Потом прокатились по самому Сочи. Была остановка у Парка Ривьеры, где находится знаменитый дельфинарий, а также океанариум, аттракционы и куча всего-всего. После поездки мне очень захотелось приехать в центральный Сочи, пожить здесь несколько дней, но это мы решили оставить как-нибудь на другой раз.

Абхазия «лайт» на один день

Касательно поездки в Абхазию у нас было много противоречивых мыслей. Да, с одной стороны мы были очень близко, грех не смотаться. С другой стороны, с нами был ребенок, которому было бы тяжеловато кататься с 8 утра до ночи на автобусе с группой. Поэтому решили не экономить, а арендовать машину с водителем-экскурсоводом и ограничиться посещением основным достопримечательностей, а именно — Старая Гагра-Водопады девичьи и мужские слезы-Голубое озеро-озеро Рица.

Выехали в 9 утра, вернулись около 5 вечера. Это еще при том, что границу прошли очень быстро (очередь была только туда, но небольшая). От поездки осталось море позитива, потому что такая красота вокруг не может не воодушевлять. Нам безумно повезло с погодой, это был самый теплый день, наверно, в течение нашего пребывания. С другой стороны, как-то здесь не расслабиться. Все-таки другая страна, где царит, откровенно скажем, бардак и разруха. Все это последствия довольно давней войны с Грузией. Но местное население не спешит все восстановить и наладить. Их вроде как все устраивает. Конечно, мы не были в Новой Гагре и Сухуме. Поэтому картина сложилась неполная. Возможно, побываем здесь еще раз. Пока это был ознакомительный визит. Кстати, в низкий сезон, арендовать машину или минивэн с водителем можно всего за 5000–6000. А вот летом будет подороже на 2000–3000.

На этом список мест, которые мы планировали к обязательному посещению, был исчерпан. Мы просто гуляли вдоль моря, любовались цветущими садами и парками. В принципе, для недельного пребывания мы насмотрелись вдоволь.

Ели мы в разных заведениях — в столовых, и в ресторанах. Слышала много отзывов, что в Сочи все очень дорого. Ну не знаю… Все соразмерно с питерскими ценами. Конечно, в кафе или столовой можно было поесть на 500–600 руб на троих. В ресторанах — на 1500–2000. Мы часто брали просто одно большое блюдо на двоих с ребенком, поэтому выходило не очень дорого. Нигде не отравились, везде хорошо обслуживали. Понравился очень ресторанчик Bistro прямо напротив входа в Олимпийский парк (симпатичный интерьер, скорое обслуживание, хорошая детская площадка на территории). Неоднократно ели (или брали на вынос еду) в столовой Южной (не очень изысканно, но есть что выбрать, недорого, это сеть — такие столовые на каждом шагу). Заходили в кафе Парус (на самом желе это не кафе, а шикарный ресторан с шикарными ценами, но вкусно, хорошо обслуживают).

Передвигались по Адлеру на Яндекс такси. Очень удобно и недорого. Никакого общественного транспорта рядом с отелем не было.

Недельного пребывания здесь нам вполне хватило — нагулялись, надышались чистым и свежим морским воздухом. Очень рада, что поехали сюда именно весной — все цветет и пахнет. Да и экономическая выгода тоже немаловажна. Да, погода тут изменчива, климат влажный, можно и под дожди попасть (особенно если едете только на выходные). Нам более или менее повезло с погодой, поэтому впечатления остались сугубо позитивные. Всем приятных путешествий!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм