Турист Ксения (Ksenia15)
Ксения
была 17 марта 2021 8:33

Майорка — Испания Июль 2011

Майорка интересна прежде всего тем, кто любит не только полежать на пляже, но и попутешествовать. Мне в планировании отдыха помогли отзывы других туристов, поэтому хочу оставить и свой. Мы посмотрели далеко не все, но то, что успели, оставило очень сильное впечатление.

Великолепная Майорка

Кратко о месте пребывания и отеле: Мы остановились в отеле Sol Antillas Barbados, Магалуф, и не пожалели о своем выборе. Отель очень хороший, стоит на холме прямо у моря (лестница), много бассейнов, вокруг — сосны, дающие тень. Что немаловажно, центры ночных развлечений достаточно далеко, поэтому ночью шума не так много. Магалуф находится недалеко от Пальмы (столица острова), минут 40 на автобусе или 15 минут на машине.

Туроператор (у нас был ВКО-Туи, очень довольны) предлагает много экскурсий на русском языке, от 30 до 65 евро. Однако мы решили не ходить с группой, а взять напрокат машину. Единственная проблема была в том, что требовался автомат, а таких машин предлагают мало. Но найти удалось — через туроператора предлагали контору, у которой нашелся Форд Фокус автомат. Заплатили немало — 250 евро за 3 дня (включая страховку и навигатор, еще 45 евро бензин). Дорого, но это того стоило. А удовольствие от вождения по прекрасным дорогам неописуемое, тем более что и водители кругом спокойные и вежливые. Шоссе высокоскоростные — допустимая скорость до 120 км.

День 1. Пещеры. Чтобы спастись от жары, решили посетить пещеры. Их на острове немало. Самая раскрученная — пещера Дракона, недалеко от Порто Кристо. Мы начали с нее. (Путь из Магалуфа — около 1 часа на машине). Пускают туда группами каждый час. Пещеры длинные, но своды невысокие. В конце пути — концертный зал у подземного озера. Можно прокатиться по озеру на лодочках. Интересно, однако уж очень много народа. И фотографировать нельзя (хотя многие все равно щелкают).

Великолепная Майорка

После пещеры дракона искупались на курорте Кала Миллор, а потом посетили старинный городок Арта. Там с трудом нашли, где перекусить (надо заметить, что кафе и рестораны в основном там, где много туристов, местные предпочитают тапас бары, где можно лишь взять легкие закуски).

Из Арты направились в пещеры, которые нас впечатлили больше всего. С экскурсией нам их не предлагали. Это пещеры Арта — минут 15 от самого города. Как будто попадаешь в гигантский подземный готический собор — может быть, Гауди вдохновился ими для создания Саграда Фамилия в Барселоне? Высоченные своды, массивные колонны, необычные формы. Гид проводит для каждой группы новоприбывших небольшую экскурсию на разных языках. Пещеры находятся прямо на высоком скалистом берегу, вид оттуда открывается великолепный. Все продумано — есть большая стоянка для машин.

День 2. Форментор. Хотели посмотреть мыс Форментор — на другом конце острова от нас. Но посмотрели лишь бухту пляжа Форментор, потому что до самого Форментора шла горная дорога, а ехать я уже подустала (я — единственный водитель в семье). Говорят, что дорого туда очень хорошая, поэтому в следующий раз думаю попробовать. Мы же доехали до Порта де Поленса (с остановкой в Поленсе на кофе). Порт — симпатичное туристическое место. Оттуда ходят регулярные круизы на Форментор, но те, что огибают мыс целиком, начинаются в 10.30. Мы опоздали, поэтому довольствовались паромом до пляжа Форментор (ходит каждый час). Красивая бухточка, лазурная вода, сосны, в тени которых можно полежать у воды.

Великолепная Майорка

На обратном пути заехали в центр кожевенного производства на полпути в г. Инка (отметка 35 км. от Поленсы). Закупились кожаными сувенирами. Понравились местные кожаные сумки (достаточно стильные, все где-то по 80–100 евро, для Москвы недорого).

Последняя остановка — в Пальме де Майорка. Город очень хорош. Самая большая проблема — там припарковаться. В конце концов покружили и остановились на платной стоянке прямо в порту (2,5 евро за 2 часа). За это время успели немножко прогуляться по центру, пофотографировать собор, узкие улочки старинного города. Прошлись по улице магазинов. Остальное оставляем для следующего визита.

День 3. Заповедник Галлаццо. Он находится недалеко от г. Пугпуниент (Piugpunient). Дорога до города хорошая, далее похуже, и серпантин. Но идет по густо заросшему склону горы, поэтому ехать не очень страшно. Туда же автобусы возят туристов большими группами. Туристический маршрут — 3 км, в основном в тени. Все прекрасно оборудовано. В середине пути — остановка на барбекю и купание в холодных водопадах (искусственные, но все равно очень приятно). Виды весьма живописные, особенно водопады. Бродят маленькие горные козлята и весьма неприятно кричащие павлины. Вся поездка заняла часа 4 — маршрут не сложный, многие приезжают с детьми (официально написано, что пускают с 8 лет. А билеты продают для детей с 4 лет).

Великолепная Майорка

День 4. (без машины). Соллер (Soller) и бухта Са Калобра (Sa Calobra). На самом деле, это первый день поездок по острову — и один из самых удачных. Доехали на автобусе до Пальмы (конечная остановка), потом сразу пересели на старинный поезд, идущий в Соллер. Замечательный вид транспорта — поездка занимает около 1 часа, поезд едет медленно, все успевают фотографировать виды вокруг. При подъезде к Соллеру начинаются лимонные и апельсиновые сады — действительно, страна цитрусовых!

Из Соллера в порт Соллер идет еще один старинный вид транспорта — трамвайчик. А из порта можно на кораблике прокатиться еще в одно красивое место — Са Калобру. Путешествие не такое уж долгое, но не самое приятное — там большие волны и сильно болтает. Но бухта действительно хороша. Есть два пляжа, можно и искупаться, и походить полюбоваться скалами и морем. Мы купаться не стали, времени было не так много. Вернулись тем же способом. Экскурсии, как правило, туристов забирают из Са Калобры на автобусе — вот там-то серпантин-так серпантин, гид советовал брать лекарства особо чувствительным.

Великолепная Майорка

В целом, впечатления от недели отдыха прекрасные! Хочется снова вернуться на Майорку с детьми — там им тоже будет интересно, и условия для отдыха с детьми отличные.