Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 12:52
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Астрахань — Россия Май 2018

Приближался очередной четырёхдневный праздник «Мир, труд, май».

Как отметить праздник всех трудящихся — Первомай?

Конечно, в путешествии. Как же ещё?

А где?

А вот с этим сложнее ввиду отсутствия открытого шенгена, да ещё и проживая в провинции.

Значит надо поехать куда-то недалеко, но в интересное место.

Всё меньше белых пятен вокруг моего города.

Мы побывали в Рязани, Туле, Москве, Коломне, Зарайске, Воронеже, Орле, Курске, Волгограде. Исследовали всю нашу Липецкую область.

Всё труднее и труднее выбирать новое направление.

Решили отправится в Астрахань на этот раз. Для бешенных путешественников 1 150 км в один конец — не крюк.

Но ехать аж 650 км сначала до Волгограда, а затем до Астрахани ещё 500?

Нет уж увольте. Это не отдых для трудящихся, а каторга.

Поэтому решили до Сталингада добираться на поезде на расслабоне с пивом, а дальше арендовать авто.

И очень удачно отходит поезд вечером сразу после работы, в последний рабочий день. Ибо нельзя терять ни часа из длинных выходных.

Поэтому на работу иду сразу с собранным рюкзаком, ждём часа икс и свобода!

В процессе подготовки к путешествию меня осенило поискать попутчика в Волгограде до Астрахани.

И снова удача!

Познакомился на одном из сайтов с вогоградцем Михаилом, который давно хотел посмотреть Астрахань.

И он даже любезно предоставил своё авто для этой авантюры. Нам даже не пришлось тратиться на аренду машины.

Итак, в 5 утра первого выходного дня Михаил как и договаривались встретил нас на ж-д вокзале Волгограда.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

И вот наша команда из трёх липчан и Михаила мчится по городу-герою.

Мельком посмотрели на дом Павлова (впрочем мы уже путешествовали три года назад три дня на майские по этому городу).

Следующая остановка — квартира хлебосольного Михаила. Попили кофе с бутербродами. Он бывший военный лётчик, сейчас занимается бизнесом.

Позитивный человек, «крымнашевец-путинист»!

Сейчас в здешних степях расцвели дикие тюлпаны.

Мы это знали и россыпи тюльпанов не заставили себя долго искать. Мимо не проедете, поскольку в этих местах людское безумие и цветы тут рвут охапками.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Но мы не стали глумиться над природой и ограничились только вот такими фотками.

Через Ахтубинск к обеду попадаем в Нижний Баскунчак.

Уровень воды в озере находится на 21 м ниже уровня. Вода в озере пополняется частично пересыхающей Горькой речкой и водой из 25 родников.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Солёность озера — около 300 г/л. Мощность поверхностной залежи соли на озере достигает 10–18 м.

В результате добычи соли образовались выломы глубиной до 8 метров. Глубина залегания соли достигает 6 км. В рапе обитают только бактерии, которые выносят соль.

Солёная корка.

Жаль что вода пока холодная, да и ветерок неприятно прохладный.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Так что от купания в российском «мёртвом море» мы уклонились.

Впрочем, я уже наслаждался в солёных водах собственной невесомостью на Мертовом море в Израиле, крымских Саках и сенегальском озере Ретба.

С 8 века на озере добывали соль и отправляли её по шёлковому пути

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Кругом вот такие остатки помостов на которые ещё несколько сто лет назад высыпалась соль. Затем с помощью верблюдов соль отвозили на сухую почву, упаковывали и отправляли дальше.

Сегодня чрезвычайно чистая соль озера (99,8% NaCl) составляет до 80% от общей добычи соли в России. Здесь добывают от 1,5 до 5 миллионов тонн соли в год.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Для вывоза соли была построена Баскунчакская жел. дорога.

В июне—августе на озеро приезжают туристы, которые купаются в рапе и принимают грязевые ванны. Впрочем эти процедуры я принимал неделю в Саках.

На берегу соленого озера Баскунчак расположен ООО «Санаторий-профилакторий „Баскунчак“».

Отсюда видна таинственная гора Богдо, место поклонения калмыков буддистов.

К сожалению нежелание Михаила ехать по пыльной дороге на любимом авто не позволили нам отправиться туда.

Разве нам помыть машину тяжело потом?

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

В посёлке Средний Баскунчак мы осмотрели местный музей Богдино-Баскунчакского заповедника.

Мы были тут единственными посетителями за день (не удивлюсь если за всю неделю) и найти смотрителя-экскурсовода стоило трудов.

Возвращаемся в Ахтубинск.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

По пути видим интересные необычные мусульманские и христианские кладбища.

Впервые здесь увидел что захоронения двух религий находятся практически рядом, просто разделённые клипкой сеткой.

После Ахтубинска пилим по трассе по левому берегу Волги.

Здесь дикие места. Дорога дыра на дыре в отличие от дорог в центральной России, которые недавно подлатал Ротенберг на средства от «Платона».

Видимо на противоположном берегу Волги-Матушки дорога получше, но туда мы так и не попали. Возвращались в Волгоград мы по той же дороге, так как хотели посмотреть Сарай-Бату.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Поужинали по прибытию в Астрахань в 21:30 в удивительно недорогом, но шикарно украшенном кафе «У самовара».

Здесь нам так понравилось, что завтракать наутро вновь приехали сюда.

Переночевали в заранее забуканном доме у реки в пригороде Осыпоной Бугор у хозяйки чеченки.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Наутро 30 апреля любовались буйством лета возле Астраханского Кремля.

А ведь позавчера в моём городе нас провожали голые ветки деревьев, на которых ещё не было даже намека на серёжки-листочки.

Да и в Волгограде вчера ещё не было такого буйства природы.

А неделю назад Киров завалило снегом и там случился транспортный коллапс!

Какая же разная моя страна!

Предполагается, что этот город возник примерно во второй половине XIII века именно в то время, когда правящая верхушка Золотой Орды приняла новую религию — ислам.

Находясь на пересечении торговых путей, город быстро стал центром торговли Золотой Орды. В XIII–XIV веках Хаджи-Тархан был крупным узлом транзитной торговли на караванном пути Восток — Запад.

Хромец Тимур разрушил этот город.

Город был вновь отстроен и с образованием Астраханского ханства в 1459 г. стал его столицей.

Иван Грозный весной 1556 года во второй раз захватил город.

В отличие от Казани захватить эту «столицу» было просто, так как «было в Астрахани два города плетены в комышу да насыпаны землёю».

Уничтожить такую степную крепость с помощью артиллерии и огня было очень легко.

На этот раз ханство было ликвидировано, территория его была включена в состав России, всё население принесло присягу русскому царю на верность.

С 1558 года начинается история российской Астрахани.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Памятник Курмангазы является подарком Правительства Республики Казахстан к 450-летнему юбилею Астрахани.

Курмангазы Сагырбаев (1823–1896) казахский народный музыкант, композитор, домбрист 19 века.

В этом году городу исполняется 460 лет.

Астраханский Кремль.

Летом 1559 года, возвращаясь из Бухары А. Дженкинсон застал Астрахань уже стоящей «на острове, на высоком берегу с замком внутри города, обнесённым земляным валом и деревянными стенами».

Русская Астрахань стала для Московского царства не только мощным военным форпостом на юго-востоке, но и главными торговыми «воротами» в Азию. Под стены деревянной крепости уже в первое её десятилетие приходили из «коренной Руси» каждое лето «до 500 судов больших и малых» за природными богатствами Нижней Волги и Прикаспия «минеральной солью и осетрами».

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

В 1670 году жители впустили в город Стеньку Разина и организовали народное самоуправление. Через год царский воевода осадил крепость, астраханцы сдали последний оплот народного восстания (бунта) через два с половиной месяца.

Успенский Собор (1698–1710) и колокольня Пречистенских ворот Кремля.

Интенсивная колонизация астраханского края русскими началась с XVIII века.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Указом Петра Великого от 22 ноября 1717 года была образована Астраханская губерния.

Астрахань получила статус губернского города (до этого Астрахань официально считалась крепостью).

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

По сведениям 1900 года, в Астрахани числилось 122 тысячи жителей.

В городе очень много частного сектора. Домики старинные, но неухоженные.

Многие из них заколочены.

Из Википедии следует что русских тут 77%, а татар и казахов только 12%.

Но по ощущениям, гуляя вот по таким старым районам и встречая на каждом шагу укутанных мусульманских женщин, создаётся впечатление что процент должен быть с точностью наоборот.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Октябрьская революция 1917 года привела к двухнедельным уличным боям в городе в феврале 1918 года, в результате которых большевики разбили силы антибольшевистски настроенного казачества и установили власть советов. Летом-осенью 1919 года на подступах к Астрахани разгорелись ожесточённые бои гражданской войны.

Летом 1942 года гитлеровские войска подходили к Астрахани на расстояние 100–150 км. Сплошной линии фронта не существовало, в калмыцкой степи велась манёвренная война. Люфтваффе бомбила речные суда на Волге, несколько бомб упало на город.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Город в ходе войны являлся важным перевалочным пунктом горюче-смазочных материалов с Кавказа и западного Прикаспия по пути в центральную Россию.

Астрахань у всех ассоциируется с рыбой, икрой, рыбалкой.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Магазинчик для туристов напротив входа в Кремль.

Обязательно посетите и рыбный рынок «Селенские Исады».

Он существует уже полтора столетия. Правда свежую рыбку тут не найдёте и вообще рыбных прилавков на удивление немного. То ли дело на большом одесском Привозе с неповторимым акцентом мадам Стороженко!

Однако в конце апреля-начале мая свежая рыбка из Каспия уже пошла в верх по рекам.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Правда рыбку Вы в «Селенских Исадах» за копейки не купите. У нас цены такие же.

Но воблы к пиву мы в Астрахани всё-таки накупили. У бабушек торгующих на улочках цены на вяленую, сущёную, солёную, копчёную рыбку божеские.

Не приезжать же домой с пустыми руками? Друзья и родственники не поймут.

Кстати, в моём городе вобла такая же свежая астраханская оказалась вдвое дешевле чем в Астрахани! Всё тут рассчитано на заезжих безумных туристов. У них денег много.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Прогуляемся вдоль стен Кремля по площади Ленина.

В XVI столетии на месте современной площади находился примыкающий к Кремлю Житный двор. В XIX веке все постройки снесли и разбили сад в честь приезда Александра II. В середине XX века на его месте создали главную городскую площадь, где разместили несколько фонтанов, памятник В. И. Ленину и трибуну. К 450-летнему юбилею города площадь еще раз реконструировали, украсив архитектурными «излишествами» и придав ей современный облик.

Источник: https://top10.travel/dostoprimechatelnosti-astrahani/

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Территория Астрахани пересечена рукавами и протоками, отходящими от волжского русла на юго-восток (Болда, Кутум, Царёв, Кизань).

И рыбаки тут как тут.

Это обусловило в нём обилие мостов, перекинутых через реки и ерики, что роднит город с Петербургом, как и то, что здесь бывал Пётр в 1722 году, приложивший немало усилий к развитию Астрахани как Волго-Каспийского порта.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Давайте прогуляемся на закате по красочной Астраханской набережной.

Жизнь тут вечерами бурлит.

Дама с собачкой.

Множество кафе в виде кораблей пришвартовано.

Разноцветные фонтаны.

Почистим туфли?

В 2009 году при финансовой поддержке «Газпрома» территорию полностью реконструировали: мостовую выложили искусственным камнем, установили фонари, скамейки и аттракционы, разбили газоны.

Протяжённость набережной 2 км и всю её мы так не прошли. От реки сифонил ветер и мы замёрзли.

Поехали на ночлег к чеченке пить пиво с таранкой и спорить за политику.

Поутру третьего дня 1 мая 2018 г. открылись в Кремле некоторые музеи после понедельничного выходного.

Были открыты только три, которые мы и посетили. Цены копеечные, за три музея рублей 150.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Музей оружия «Пороховой погреб». Небольшой зал с видео.

Честно говоря в Коломенском Кремле подобное впечатлило больше. Там рассказывают ряженые экскурсоводы об оружии и доспехах вживую, дают примерить и повертеть в руках.

«Пыточная» была закрыта, ну и ладно. Уже видели эти ужасы в Тульском Кремле и Бендерах.

Вторым посетили экспозицию «Тайны астраханского Кремля».

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Фишкой экспозиции является найденная в результате раскопок на территории Кремля крестьянская изба.

Новый музейный объект, здание Гауптвахты постройки 1807 года.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Это был последний посещённый третий музей.

Интерес представляют репродукции картин Т. Шевченко, что отбывал тяготы солдатской службы недалеко от этих мест и останавливался в Астрахани по пути на Родину после получения свободы.

Арестанский суровый быт на гауптвахте и их вещи тоже впечатлили.

За бортом у нас остался памятник Петру на одноимённой площади.

Уж очень мы торопились в Сарай-Бату что по пути в Волгоград у села Селитренное.

По телефону нам сказали что гулять тут надо часа 2–3.

На самом деле мы управились за час.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Посещение реконструированной столицы Золотой Орды оставило двоякое впечатление.

Раньше этот город стоял на месте села Селитренное, но его кирпичи разобрали для строительства Астраханского Кремля.

А тут создали имитацию Сарай-Бату.

Ну не могла огромная кочевая империя захватившая искуссных рабов и завоевавшая (видевшая) каменные величественные города построить такой жалкий глинобитный город.

Правда перед киношниками, что слепили наспех эти декорации, не стояла задача воссоздать историческую достоверность. Задача была по заказу РПЦ показать Святого подвижника.

Вот и слепили «столицу» из того что было. И сняли фильм «Орда».

Но не проподать же добру? И теперь сюда возят туристов автобусами. Вход в город стоит 150 рублей.

Плюс по сотке в разные малые закутки: пыточную, юрту хана, пострелять из лука и т. п.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Сотку стоит зайти к шаману и познакомиться с языческими богами монголов.

Шаман страшно завывал, бил в свой бубен и «дал нам установку» на удачу.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Воодушевлённые шаманским напутствием мы прогулялись по живописному берегу.

А некоторые из нас никогда не бывшие в Египтах-Тунисах с удовольствием прокатились на огромных мохнатых верблюдах местной породы.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Чему были безмерно счастливы.

Определённо, чтобы получать от таких простых вещей счастье надо меньше путешествовать.

И меньше читать и умничать, тогда и в Сарай Бату понравится.

На обратном пути недалеко от Сарай-Бату видели кучу змей.

Много из них раздавленных на дороге. Гадюки есть.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Одну мы преследовали бегом чтобы сделать удачный кадр.

Змеи всегда стараются вначале убежать. Если видят что это им не удаётся, то меняют тактику. Начинают злобно шипеть и приготавливаются к броску.

Так случилось и на этот раз. Поэтому уже мы испуганные шипением бросислись наутёк.

Толком Миша даже не рассмотрел не гадюка ли это? Он немного в змеях понимает, так как из семьи военного и пожил в Узбекистане в детстве.

Ближе к вечеру вновь сделали остановку в Ахтубинске.

Чтобы полюбоваться памятником «Мы победили».

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

Эти два верблюда Маша и Миша прошли от озера Баскунчак до Берлина!

Тянули свою пушку.

Обычая награждать животных помогавших нашим войскам (верблюдов, собак...) тогда не было.

Поэтому в конце войны солдаты навешали на героических животных трофейные фашистские ордена и медали.

Ибо верблюды тоже победили как и солдаты. Это общая победа.

Даже про этих героев верблюдов из Баскунчака снят кадр в фильме «Фронт в тылу врага».

После победы Маша и Миша доживали в Москве в зоопарке.

Прибыли в Волгоград затемно в 22:00. Прошаемся с Мишей.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

У нас втроём было ещё пара часов до поезда домой чтобы полюбоваться Родиной Матерью на Мамаевом Кургане.

Многие ли из Вас видели её вот так при свете прожекторов?

В прошлый приезд мы были тут днём, но ночью грандиозный памятник выглядит совсем торжественно и величественно.

Путешествие из Волгограда в Астрахань...

С Мамаева Кургана открывается вид на новый стадион «Волгоград Арена», построенный на месте старого. Всего через месяц он примет ЧМ-18 по футболу.

А вообще Волгоград показался нам каким-то пустынным и скучноватым.

Гуляющих на улицах мало. То ли дело на набережной Астрахани!

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.

Продолжение об объектах из этого путешествия следует…