Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 12:52
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Волгоград — Россия Май 2018

Мы уже были в этом городе на Первомай 2015 года.

Когда-нибудь я расскажу Вам о той интересной трёхдневной поездке в город на Волге.

И сейчас спустя три года мы вновь оказались в городе-герое Волгограде.

Прибыли как и в прошлый раз на поезде Санкт-Петербург — Волгоград в пять утра.

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

Вокзал встретил стройкой. Внутри и рядом с вокзалом кипит работа.

Надо торопиться, ведь до Чемпионата Мира по футболу осталось чуть больше месяца.

Я так понимаю если бы не предстоящий визит сюда футбольных болельщиков со всего мира, то ждать бы ремонта старинному вокзалу ещё не один год.

Хотя перед 9 мая 2014 года после терракта 2013 года здание вокзала восстанавливалось.

Жаль что из-за терракта смертника террориста теперь фотографировать в здании вокзала запрещено.

Но я одно фото сделал.

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

Потолки вокзала отделаны лепными карнизами и розетками. На потолках — художественная роспись. Тема полотна правого зала — боевой подвиг защитников города в годы гражданской и Великой Отечественной войн. Тематика левого — трудовой подвиг Сталинградцев в годы послевоенного строительства — на постройке Волго-Донского канала и ГЭС.

Вокзалу доставалось за его историю неоднократно. Во время Сталинградской битвы здание вокзала было полностью разрушено.

Проект вокзала составлен Волгоградским филиалом Дорпроекта Приволжской железной дороги в 1950–1953 годах.

На одной из живописных фресок, описывающих события Гражданской войны, в массовке изображены реальные люди — главный архитектор вокзала и тогдашний начальник пассажирских перевозок. А боевое Красное знамя Царицыну изначально передавал лично Сталин — после 1961 года изображение «подправили», переделав Сталина в колхозника, одетого в шинели.

В 1997 году здание вокзала признано памятником архитектуры.

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

Пережил войну с повреждениями и был восстановлен после войны фонтан «Бармалей», однако в 1951 году был снесен как не представляющей художественной ценности.

Но благодаря знаменитой фотографии, показавшей ужас войны — скульптуры детского хоровода на фоне горящего города и с годами ставшей символом Сталинградской битвы, фонтан был воссоздан на прежнем месте Привокзальной площади.

Именно здесь спустя полчаса после нашего прибытия в город, нас встретил четвертый член нашей команды волгоградец Михаил.

И вот наша команда мчится по городу-герою на авто Михаила.

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

Мельком посмотрели на «дом Павлова».

В нём в течение 58 дней героически держала оборону группа советских бойцов. Часть историков считают, что обороной руководил старший сержант Павлов, принявший командование отделением от раненого в начале боёв старшего лейтенанта Афанасьева, отсюда и название дома.

Однако, существует другая версия, что Я. Ф. Павлов был командиром штурмовой группы, захватившей здание, а обороной руководил старший лейтенант И. Ф. Афанасьев.

После войны в ключевых местах боев были установлены многочисленные памятники Сталинградской битвы, 3 разрушенных здания оставлены как памятники: мельница Гергардта, Остров Людникова, заводская лаборатория завода «Красный Октябрь».

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

Это слева руины мельницы Гергардта и справа музей панорамы Сталинградской битвы, где мы уже побывали три года назад.

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

Рядом образцы военной техники той войны.

Едем дальше на север в сторону Волжского.

Знаменитый волгоградский трамвай-метро.

На ходу снимаем Мамаев Курган и Родину Мать.

Фото получилось не очень. Но нам надо торопиться к озеру Баскунчак и в Астрахани сегодня нужно заночевать. Решаем вернуться к Мамаеву Кургану через три дня вечером. Наташа из нашей команды ещё никогда не видела Родину Мать.

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

Проезжаем мимо нового стадиона «Волгоград-Арена» принимающего ЧМ-18.

Нас встречает пригород Волгограда — Волжский.

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

Расположен пригород на левом берегу реки Ахтубы в 20 километрах северо-восточнее центра Волгограда.

Волжская ГЭС. Посмотрите, тут воды Волги-матушки аж в пене.

По плотине Волжской ГЭС город смежен с Тракторозаводским районом Волгограда.

Помните знаменитый Сталинградский Тракторный завод?

Даже во время того как некоторые цеха завода уже были заняты фашистами в остальных цехах продолжали рабочие ремонтировать наши танки.

А теперь этот завод разрушен. Без войны…

В 2005 году Сталинградский тракторный признан банкротом.

Проходные завода являются объектом культурного наследия регионального значения. Проходные завода, да два памятника на площади, вот пожалуй и все, что осталось от легендарного Волгоградского тракторного завода.

Бывшее заводоуправление новый собственник сдает в аренду под офисы.

Следующая остановка — квартира хлебосольного Михаила. Попили кофе с бутербродами. Он бывший военный лётчик, сейчас занимается бизнесом.

Мы вернулись сюда в город-герой после путешествия в Астрахань вечером второго дня, на Первомай.

До поезда оставалось два-три часа и мы не могли не посетить Мамаев Курган.

Он является кандидатом на включение в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Своё название легендарный Мамаев курган получил со времен Золотой Орды.

На его вершине были когда-то сторожевые дозоры. Застава была учреждена тем самым темником Мамаем из Куликовской битвы.

Существует легенда о том, что Мамай захоронен на кургане, названном в его честь, в гробнице и золотых доспехах, что подтверждается многочисленными раскопками на Мамаевом Кургане в прошлом. Но это только легенда. Гробница так и не была найдена.

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

Внизу вводная композиция-горельеф «Память поколений».

Мамаев курган известен в первую очередь памятником-ансамблем «Героям Сталинградской битвы» с главным монументом «Родина-Мать зовёт».

Поднимаемся вверх. По сторонам Стены-руины. Практически не освещены. Стыдно!

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

От подножия кургана до его вершины насчитывается 200 ступеней — по числу дней Сталинградской битвы.

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

Вид с Мамаева кургана на «Волгоград-Арена».

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

Многие ли из Вас видели Родину-Мать вот так при свете прожекторов?

Скульптура «Стоять насмерть».

Площадь Стоявших насмерть.

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

В прошлый приезд мы были тут днём, но ночью грандиозный памятник выглядит совсем торжественно и величественно.

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

Вход в «Зал Воинской славы».

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

При посещении «Стен-руин» и «Зала Воинской славы» посетителей мемориального комплекса сопровождают звуковые композиции.

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

Однако сейчас ночью тут звенящая тишина…

Выходим из «Зала Славы».

Площадь Скорби.

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

От площади Скорби начинается подъём на вершину кургана к основанию главного монумента — «Родина-мать зовет!».

Вдоль серпантина, в холме, перезахоронены останки 34 505 воинов — защитников Сталинграда, а также 37 гранитных надгробий Героев Советского Союза, участников Сталингадской битвы.

К сожалению темнота не позволила зделать фото захоронений.

Тьма. Стыдно за власти Волгограда!

Согласно сведений из Википедии На Мамаевом кургане ежедневно несёт службу почётный караул роты Почётного караула 20-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады Южного военного округа.

Может мы все ослепли, но 1 мая 2018 года в 22:00 мы тут никакого караула не увидели. Как не видели его и в 6 утра три года назад.

Видимо на ночь почётный караул снимается.

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

Высота статуи 85 м вместе с мечом и 52 м без меча.

«Родина-мать» сделана из железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит).

Монумент отливали единоразово, не давая застывать бетону, чтобы не получалось швов. Монумент полый. Толщина бетонных стенок 25–30 см.

Внутри расположены 99 стальных канатов, стягивающих конструкцию, комната слежения за состоянием канатов, лестница.

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

Меч длиной 30 метров (с рукояткой) и весом 14 тонн сделан из фторированной стали. На нём имеются отверстия для уменьшения напора ветра.

Статуя стоит на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте.

Этот фундамент высотой 16 метров, однако его почти не видно — большая его часть скрыта под землёй.

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

Статуя стоит свободно на плите, как шахматная фигура на доске.

Сложнейшие расчёты устойчивости этой конструкции выполнены доктором технических наук Никитиным — автором расчёта устойчивости Останкинской телебашни.

От волгоградцев я слышал что из-за подвижек грунта статуя постепенно разрушается и сползает-наклоняется в сторону.

По Волгограду мельком на майские праздники 2018 года

Ночью статуя освещается прожекторами.

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.

Продолжение о путешествии из Волгограда в Астрахань и обратно следует…