Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 7 мая 11:25
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Синтра — Португалия Январь 2018

О подготовке к поездке и о первых трех днях в Португалии можно прочитать здесь:

Мадрид и Лиссабон — хорошее продолжение зимних праздников

Неповторимый теплый Лиссабон. День 1

Время остановилось — Порту. День 2

Романтичный Белем. День 3

Первоначально поездка на Мыс Рока планировалась на автомобиле. Очень уж нам хотелось не привязываться к поездам или автобусам, которые ходят по расписаниям. И с автомобилем возможна остановка в тех красивых местах, которые будут открываться по дороге из Лиссабона на мыс Рока. Но когда мы поехали в Порту пришло осознание того, что дорога может быть не легкой. Да ладно дорога, не будем спешить, раньше выедем. Но ведь путешествие это отдых, и если отдыхает один член семьи, то почему второй или третий должен напрягаться? Какое может быть напряжение если ты едешь всего 30 км. туда и назад можете вы спросить. Ведь для водителя со стажем около 20 лет это пущие пустяки. Обсудив все за и против, оценив стоимость аренды авто, стоимость стоянок, было решено ехать на поезде.

Маршрут был таков:

Отправление Лиссабон (вокзал Кайш — де — Содре), мы от отеля до него прошлись пешком 10 минут. Поезда (электрички) ходят каждые 15–30 минут до города Кашкайш (вокзал Кашкайш) стоимость 2,75 евро + 0,5 евро за карточку на человека, ребенок бесплатно. Оплачивали в кассе на вокзале. Карточкой расплатиться было нельзя, только наличными.

Расписание поездов можно посмотреть по этой ссылке — https://www.cp.pt/sites/passageiros/pt/consultar-horarios/horarios-resultado

С вокзала Кашкайш до мыса Рока ходит автобус по расписанию. Ссылка здесь — http://www.scotturb.com/pt/carreiras/horarios

Мы, зная, что поезд идет с Лиссабона до Кашкайша минут 40 подстроились под время отправления автобуса.

Автобус номер 403 довезет вас до крайней точки мыса Рока. Дальше этот же автобус идет в Синтру. Стоимость билета нам обошлась от Кашкайш до мыса Рока 6,70 евро на двоих взрослых. От Мыса Рока до Синтры 8,50 евро на двоих.

На мыс Рока мы приехали около часу дня. Можно конечно было и раньше, но кто читал нашу поездку в Порту знает, что мы подвязаны под завтрак в отеле т. к. с ребенком в 3 года по-другому не получается. Думаешь не только о себе, а еще больше заботишься о сне, здоровье и комфорте самого большого счастья. И если дочке будет не комфортно, она сделает так, что вся поездка будет неприятна всей семье.

Так вот, мы не об этом. Мыс Рока — самая западная точка Европы. Раньше его называли мыс Лиссабона. Он находится на расстоянии 40 км от города Лиссабон и в 18 кв от Синтры. На мысе Рока стоит Стелла и крест сверху, на нем

На краю Европы. Мыс Рока и Синтра. День 4

написаны координаты мыса 38’47 северной широты, 9’30 западной долготы.

На краю Европы. Мыс Рока и Синтра. День 4

А о красоте и о невероятной силе этого места невозможно даже рассказать, его нужно почувствовать. Здесь появляется чувство свободы, когда стоишь на самой крайней точке Европы, а дальше только океан, который обнимает скалы…. и где-то далеко Америка. Здесь понимаешь и ощущаешь всю силу ветра, который дует без остановки.

На краю Европы. Мыс Рока и Синтра. День 4

Хочется превратиться в птицу и возвыситься над этим местом, послушать шум океана и увидеть, что нет ему конца.

На мыс Рока мы выделили не больше одного часа. Потрясающее место, очень красивое. Возможно было прогуляться дальше к маяку

На краю Европы. Мыс Рока и Синтра. День 4

но с ребенком это не безопасно. На мысе так же можно сделать документ, который подтверждает, что ты действительно находился на самой крайней, западной точке Европы. Сделать это можно рядом с Маяком, в туристическом центре. Стоимость сертификата 11 евро. Но мы туда не дошли. Но ведь эта бумага не самое главное доказательство, уже возможно по-другому подтвердить, что я здесь была. Например вот такой фотографией.

А дальше мы сели снова на 403 автобус и поехали в Синтру. В Синтре у меня по плану было запланировано 2 объекта. Это Дворец Пена и Дворец Монсеррат.

В Синтре на остановке мы сразу узнали расписание, номера автобусов и цены на билеты, чтоб проехать по этим замкам.

Вот что получилось. Что взять билет на автобус hop on hop off за 12,5 евро+ карточка 0,5 евро на человека получится дешевле, чем оплачивать отдельно билет от Синтры до Дворца Пена, от Дворца Пена до Синтры, снова от Синтры до дворца Монсеррат и от дворца Монсеррат до Синтры.

По маршруту 434 (круговой маршрут, показан на карте)

На краю Европы. Мыс Рока и Синтра. День 4

курсируют очень удобные автобусы, с кожаными сиденьями.

Заполняются они быстро и едут за буквально 5 минут к Замку Мавров и далее пару тройку минут да Дворца Пены (расписание на фото)

На краю Европы. Мыс Рока и Синтра. День 4

Вышли мы почему-то около замка Мавров. Конечно и это место хотелось посмотреть, но взглянув на карту и увидев сколько там ступенек, решили, что это место не для нас в этот раз. С коляской и спящим ребенком это не преодолеть. Стоимость билетов во вход во все Замки Синтры тоже на фото

На краю Европы. Мыс Рока и Синтра. День 4
Мы купили сразу билет во Дворец Пена с посещением самого дворца и парка стоимостью 11,5 евро на человека. Когда мы вышли из помещения кассы, уже подъехал автобус. Т. к. стоимость всех проездов уже была включена в один билет (карточка) мы приложили ее к терминалу в автобусе и поехали во Дворец. Около кассы около самого Дворца Пена была большая очередь. Но т. к. билеты у нас уже куплены, мы вошли во внутрь, взяли карту и двинулись вверх. О том, что на подъеме есть тоже ступеньки, мы конечно не знали. И пришлось немного напрячься с подъемом коляски со спящим ребенком.

И вот показался между деревьев он.

На краю Европы. Мыс Рока и Синтра. День 4

Мне не терпелось уже увидеть всю красоту этого замка, казалось, что даже больше сил появилось, чтоб быстрее идти к нему. И вот мы дошли

Такой прекрасный дворец эпохи Романтизма.

На краю Европы. Мыс Рока и Синтра. День 4

Он расположен на скале, откуда открывается потрясающий вид.

Пришлось хорошо обработать фотографию, т.к. небо с океаном практически сливалось.

Когда не было ветра, наверху было очень тепло. Полюбовавшись причудливым смешением стилей снаружи

На краю Европы. Мыс Рока и Синтра. День 4

мы так же отправились и посмотрели дворец внутри

Дворец насчитывает более 10 залов. В каждом из них представлены разные коллекции мебели, посуда, люстры, картины. Во дворце внутри довольно низкие потолки, но очень красиво оформлены.
На краю Европы. Мыс Рока и Синтра. День 4
Какая шикарная ручная работа. Это один из самых красивых залов

Во внутрь тоже стоит зайти, ведь его королевские покои обставлены красивой мебелью, на стенах висят множество картин, потолки украшены фресками и росписями.

После осмотра Дворца начинаешь понимать, почему он относиться к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ведь такого Дворца нет больше нигде в Мире. Он особенный и неповторимый. Он настолько фотогеничный, что я сделала отдельный альбом, посвященный ему.

Время близилось к 16 часам и нам хотелось еще хоть одним глазом взглянуть на Дворец Монсеррат. И мы сели на автобус и поехали снова в центр Синтры, где находится нужная нам остановка. Но вот тут нас ждало разочарование. Автобус который ходит четко по расписанию, не пришел вовремя. Мы прождали 30 минут. А это очень много, ведь это время мы могли посвятить одному из парков около Дворцов. И вот приехал 435 автобус (маршрутка) людей было много, в основном молодежь. Они все вышли раньше. А Дворец Монсеррат был последней остановкой.

Приехали мы около 16:25. Купили билеты, стоимость 7,50 евро на человека.

На краю Европы. Мыс Рока и Синтра. День 4

Дворец находится в лесо-парковой зоне, на окраине Синтры. Занимает площадь 33 гектара вместе с парком. Он представляет собой пример эклектики, характерной для португальского романтизма этого периода — такого, как и дворец Пена. В 1995 году это место было объявлено ЮНЕСКО объектами Всемирного наследия. А в 2013 году парк получил награду European Garden Award как лучший исторический парк.

Впечатляет парковая зона, в которой находится газон.

Уверена, что парк неотразим, но погулять по нему у нас не было времени. Когда мы вышли из дворца уже темнело. Хорошо хоть прошлись и увидели дворец внутри. Такой роскоши и красоты я еще никогда не видела.

На краю Европы. Мыс Рока и Синтра. День 4
Но в целом дворец представляет собой превосходный пример эклектики, характерной для португальского романтизма этого периода — такого, как, к примеру, во дворце Пена.
В этом дворце не там много людей как во дворце Пены. Хотя возможно, что это из-за нашего позднего посещения.
Я снимала по нескольку раз все эти своды и переходы, настолько мне он понравился внутри.

В 18:30 за нами приехал автобус и мы вернулись в центр Синтры.

Конечно мало времени, чтоб обойти столь красивые и большие парки и дворцы. Уверена, что можно один день посвятить Дворцу Пена, погулять не только по самому дворцу, но и его красивейшему парку. Но т. к. времени у нас был всего лишь, один и то не полный день, т. к. поехали увидеть мыс Рока, то увидели мы максимум.

Спасибо Синтра за столь яркий день, который нам дал позитивных воспоминаний на долгое время.