Турист Андрей (kokashinsky)
Андрей
был 29 марта 2023 17:20

Камрань, Нячанг — Вьетнам Февраль 2018

Поездка во Вьетнам была спланирована задолго, как и абсолютное большинство предыдущих поездок. Уже за 4 месяца был взят тур, затем билеты на поезд из Питера в Москву и обратно. Понятно, что самостоятельно всё делать интереснее, тем более уже имея в этом немалый опыт, но тут всё элементарно упиралось в ценник. Кусачие авиабилеты были даже с пересадками.

Тем не менее, без приключений не бывает. На то он и чартер, чтобы время вылета было условное. В итоге за 2 дня до вылета рейс из Шереметьево Nordwind переносит на 3.20 раньше, а за сутки ещё на 40 минут. Эта разница в 4 часа была почти критична и едва выйдя с Сапсана, мы, чуть ли не расталкивая всех прохожих, просто мчались в метро, чтобы успеть на нужный аэроэкспресс с Белорусской. Успели, всё хорошо, выдохнули. Nordwind (он же Северный Ветер) разочаровал и салоном, в котором при 10-часовом полёте не оказалось элементарных экранов c музыкой/играми/фильмами. Я наивно думал, что это обязательно предоставляется при полёте на далёкие расстояния. Но нет.

В итоге прилетаем в аэропорт города Камрань. Из -10 в +20. И то лишь потому, что было совсем раннее утро. Смеркалось по Задорнову.

Нячанг. Знакомство

Аэропорт небольшой и подавляющее большинство рейсов, судя по табло, прилетает из Китая. Перед выходом из здания терминала огромное количество туристических стоек. Много наших. В первую очередь Пегас. Есть Анекс, ещё кто-то. А на улице всё забито пегасовскими автобусами и вьетнамскими такси.

Вся дорога от аэропорта до отелей даже с учётом развозки занимает не больше часа. Учитывая раннее время, можно видеть просыпающееся солнце.

Нячанг. Знакомство

В наш отель Hai Au (о нём позже) не получилось заселиться раньше времени. Так как у отеля мы были уже в 7 утра, то скинув багаж на ресепшн, пошли осматривать окрестности. Ну и деньги менять, учитывая, что курс в аэропорту Камрани гораздо хуже.

Первые ощущения — город очень большой, множество высоченных зданий и в то же время маленьких частных магазинчиков на первых этажах.

Нячанг. Знакомство

С 7 утра в Нячанге уже светло, можно наблюдать активное движение машин и особенно мотоциклов. Бросаются в глаза флаги со знакомыми советскому человеку серпом и молотом. Вьетнам — страна с коммунистическим прошлым (да и настоящим, наверное, тоже), а Хо Ши Мин учился в Москве в коммунистическом университете и был ярым сторонником марксизма-ленинизма. Плюс грядущие новогодние праздники. Поэтому присутствие знакомых нам флагов не должно удивлять. И ведь это лишь туристический Нячанг. Можно представить, что творится в Ханое

Большинство магазинов самой разной направленности находится на третьей линии на улице Nguyễn Thiện Thuật. Здесь есть фруктовые лавки, многочисленные продуктовые магазины, кафе и рестораны (включая русские), аптеки и сувенирные магазины (зачастую это два в одном), турфирмы и многое другое. Здесь же можно поменять деньги. Оптимально — доллары на донги, но с хорошим курсом берут только купюры в 100 и 50 $. Лучший курс мы встречали в ювелирных магазинах, аптеках и в Русском Информационном Центре. В последнем и поменяли. И тут же во вьетнамской духоте распробовали местное пиво «Сайгон». Могу смело рекомендовать. Впоследствии пробовали ещё «Tiger» и «333», но «Сайгон» оказался вне конкуренции.

По дороге обратно к отелю с желанием наконец-то заселиться (уже с деньгами, а значит в лучшем настроении) глазеем по сторонам. Бросается в глаза большое количество свисающих проводов

Нячанг. Знакомство

Некоторые улицы очень узкие, здесь две машины не разъедутся, да и мотоциклам тесновато. На таких улочках часто можно встретить дешёвые мини-отели

В первый же день решили попробовать бан ми — по мнению некоторых авторитетных сайтов лучшее блюдо уличной кухни в мире. Кто пробовал бутерброды в Сабвее. Ну вот здесь нечто подобное, но дешевле и вкуснее.

Нячанг. Знакомство

Скинув багаж в номере, мы идём на пляж, до которого пешком буквально 3 минуты. Вот только вдоль набережной идёт оживлённое движение по шумной трассе и перейти дорогу не так просто. Есть зебры, но по сути они никакой роли не играют. Если едет автомобиль или тем более автобус, то они даже не притормаживают, поэтому внаглую идти перед ними — большой риск для жизни. А вот к мотоциклам можно привыкнуть, хотя в первый день и с ними очень тяжело. Надо протянуть руку открытой ладонью в сторону движущегося мотоцикла и мотоциклисты вас объезжают. Ну по крайней мере пытаются. Забегая вперед скажу, что за 10 дней во Вьетнаме ДТП видели, но это были лишь незначительные стыки без участия пешеходов. На фото ниже редкий момент, когда движения на трассе вдоль набережной практически нет

Ну и вот. Набережная. Море. Наконец-то.

Нячанг. Знакомство

Южно-Китайское море слегка солоноватое с очень приятной водой. Вход в воду удобный, нет ни камней, ни медуз, про которых можно прочитать на разных сайтах. Единственный минус (для кого-то) — волны. Порой большие. Поэтому даже умеющие хорошо плавать (как мы) очень глубоко не заплывали. Может элементарно затянуть. Собственно, из-за самого наличия волн в воде было народу немного. Все русские, естественно.

А вообще в воде здорово. На дальнем плане виднеется парк развлечений Винпёрл, туда мы ещё попадём обязательно. И да, очень важно, что на пляже прямо в центре города чисто, что является большим плюсом в сравнении с Паттайей, например.

Нячанг. Знакомство

Тут стоит рассказать и о случае, произошедшем с нами там же на море в первый же день. Мы пошли вдвоём в воду, оставив на берегу вещи, среди которых у друга в кармане шорт, а у меня в поясной сумке лежали телефон и свежеразменянные деньги. И пока мы, дорвавшиеся до моря, оба, прибалдевшие от счастья, попёрлись на глубину, в это время по берегу прогуливалась абсолютно невзрачная вьетнамская парочка. Парень с девушкой. Народу на пляже было немного, как можно судить по предыдущему фото, поэтому мы довольно отчётливо видели как они проходили мимо наших вещей, будто невзначай остановились и присели рядом с нашими вещами. Затем подняли футболку, под которой лежала моя сумка. Мы, находясь на глубине, всё это видим, громко орём, привлекая внимание и пытаемся с глубины как можно быстрее выбраться. Воришки не стали убегать, а начали плавно отходить в сторону трассы. Я их там догоняю, начинаю требовать показать их вещи. Они показывают, мол ничего нет. В это время друг смотрит сумки на песке и убеждается, что все деньги и телефоны на месте. Находясь в нервном и не совсем адекватном состоянии, я не стал ни трогать этих вьетнамцев, ни искать полицию. Чёрт знает. правильно или нет. Не спёрли и на том спасибо. Хочется лишь добавить, что все, кто со стороны наблюдал за этой сценой, не сделали ровным счётом ничего. Просто наблюдали. Ну интересно же, чем всё закончится.

Ну, а вот небольшое видео с берега, которое было снято минут за 5 до вышеописанного события.

К 18 часам в Нячанге резко темнеет, поэтому купаться уже никто не идёт. Это элементарно небезопасно

Нячанг. Знакомство

К этому времени и вплоть до ночи многие туристы, кто не оказался в этот день на экскурсиях, просто выбираются прогуляться по набережной. Она подсвечивается, поэтому в целом обстановка комфортная, расслабляющая. Да и не так душно как днём.

Одной из самых известных достопримечательностей Нячанга является Лотос. Высокое здание в ярких цветах, которое является очень удобным ориентиром. Рядом и набережная, и пляж, и множество отелей, и магазины, и площадь, на которой отмечаются все важные праздники. Всё рядом — удобно. На самом деле Лотос — это музей, в котором выставлены достижения местных ремесленников и художников. Но на тот момент я об этом не знал.

Нячанг. Знакомство

Колорита вечернему Нячангу добавляли украшения на дороге и вдоль неё. Город готовился встречать вьетнамско-китайский новый год. Продолжение следует…