Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:33
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Манжерок, Республика Алтай, Чемал — Россия Сентябрь 2015

Начало рассказа - Прикосновение к Алтаю. Часть 1.

Четвертый день

Четвертый день на Алтае также выдался солнечным. Сегодня у меня по плану подъем на обзорную гору, которая находится прямо за моей турбазой.

Кстати, хозяева "Приюта романтиков" организуют различные туры и экскурсии по Алтаю. Хозяйка Ирина сейчас как раз таки находилась в 10-дневном походе, и на гору я должна была пойти с ее сыном Михаилом. Но он куда-то запропастился и я пошла одна.

Вообще, к вершине ведет хорошая тропинка с указателями-табличками. Я не знала, где она начинается и пошла «по-азимуту» — прямо в лоб. Собрав по полю колючки, еле проскочив заросли крапивы, я поползла наверх.

Вокруг лес, довольно крутой подъем, паутина липнет на лицо, а я иду, ужасаясь мысли, что и обратно придется тем же путем спускаться. Телефон мой остался на базе, где я — никто не знает. Надеюсь, здесь хотя бы клещей нет.

Но мне повезло, через час подъема я увидела вышку и рядом с ней вышла на тропинку. И даже увидела людей! Какое счастье, что мне не придется спускаться по бездорожью.

Прикосновение к Алтаю. Часть 2.

С тропы я уже увидела всю красоту Алтая, хотя это еще была не вершина:

Прикосновение к Алтаю. Часть 2.

Тропа шикарная, за полчаса мы с Ольгой и ее дочерью Юлей из Новосибирска добрались до вершины.

Прикосновение к Алтаю. Часть 2.

Наверху беседка с лавочками и поклонный крест.. Там можно отдохнуть, пофотографировать, насладиться сине-зелеными пейзажами, точь-в-точь как на картинах Рериха.

Прикосновение к Алтаю. Часть 2.

Вниз уже было легко спускаться.

Прикосновение к Алтаю. Часть 2.

За полчаса добежала до самого первого на тропе столбика-указателя:

Время уже было около 18.00, домики осветило заходящее солнышко. Ради красот, открывающихся с обзорной горы, стоило прилететь из Москвы.

Пятый день

Пятый день и мне снова везет с погодой. Я высыпаюсь, гуляю, дышу свежим воздухом, отдыхаю от людей и интернета, читаю. Именно такая перезагрузка мне и была нужна.

Сегодня снова еду в Чемал, чтобы попасть на Патмос. В 10.30 приехал автобус и через полчаса я оказалась в Чемале. После посещения храма спустилась к реке, чтобы посмотреть на него со стороны:

Прикосновение к Алтаю. Часть 2.

Мне очень нравится цвет сентябрьской Катуни, такой нереальный для реки.

Прикосновение к Алтаю. Часть 2.

Больше в Чемале делать нечего, есть еще ГЭС, но далековато. Поэтому я снова зашла в магазин и поехала домой, чтобы после обеда сходить в аквапарк.

Вход в аквапарк стоит 600 руб. за 1,5 часа и 800 руб. за 3 часа, в выходные еще плюс 100 руб. Теплые раздевалки, души и не очень большая зона купания с 3 горками, а также сауна, хаммам и 3 ванны-джакузи. Есть фреш-бар. Попробовала все, наплавалась, напарилась, особенно круто в джакузи — лежишь в ванне перед большим окном, за которым горы. В Москве такого вида не найдешь.

Прикосновение к Алтаю. Часть 2.

Люди сюда приезжают специально, а моя база всего лишь в 500 м, можно хоть каждый день ходить. Вышла, как заново рожденная. И небо было очень красивое.

Шестой день

Шестой день на Алтае был самым насыщенным.

Я решила продолжить изучение Чемальского тракта с того места, на котором остановилась. Доехала на автобусе до Барангола, затем пошла пешком. Вы спросите, зачем? А затем, чтобы увидеть и заснять такие красивые места:

Прикосновение к Алтаю. Часть 2.

Есть не только каменистые пляжи, но и песчаные:

Прикосновение к Алтаю. Часть 2.

А вот мой любимый кадр из всей поездки:

Вот и любимый желтенький цвет:

Краски Алтая:

Прикосновение к Алтаю. Часть 2.

Километров 12–13 спустя, прямо возле дороги нашла источник Аржан-Суу, а рядом с ним небольшой рынок сувениров и алтайских даров: травяные чаи, мед, продукты.

Прикосновение к Алтаю. Часть 2.

И тут я увидела указатель на Тавдинские пещеры. Снова повезло, я очень люблю пещеры. Через автомобильно-пешеходный мост я попала в целую туристическую зону под названием «Бирюзовая Катунь».

Был указатель на столовую в 6 км от входа. Я, конечно, хотела бы поесть, но 6 км?! Нет, иду к пещерам. Здесь есть асфальт, тротуары, фонари.