Турист Елена Ха (kharchenkova)
Елена Ха
была 21 сентября 2023 15:31

Минск — Беларусь Январь 2018

На этих новогодних каникулах я во второй раз посетила Минск. Два года назад мне довелось путешествовать по Беларуси, в её столицу я заехала буквально на пару дней. Мороз стоял жуткий, и погулять по городу толком не получилось. В этот раз с погодой повезло, компания собралась большая и с детьми, мы много ходили по центру, много чего посмотрели. Город удивил и порадовал.

Остановились мы в квартале от проспекта Независимости — главного проспекта Минска, в Президент-Отеле 5*(https://www.tourister.ru/trip/cb6498) с бассейном и СПА. Отличный отель с просторными (на мой взгляд, даже огромными) номерами, умопомрачительными завтраками (по случаю Нового года на шведском столе всегда было шампанское, и я видела, что некоторые его пили!), очень внимательным и отзывчивым персоналом. Администраторы на ресепшене всегда старались помочь, посоветовали нам сходить в Белорусский музей истории Великой Отечественной войны (об этом позже), рассказали о самых лучших ресторанах с национальной кухней (об этом тоже еще поговорим), даже пытались помочь нам забронировать в одном из них столик. Но больше всего меня поразила история, которая произошла со мной в последний день отдыха. Мы выехали из номера, как и положено, до 12, оставили чемоданы в комнате хранения багажа и пошли гулять. Когда после очень вкусного обеда, я полезла в кошелёк за банковской картой (в Беларуси нет проблем с безналичной оплатой, там даже глинтвейн на рождественском базаре можно оплатить по безналу), то обнаружила, что её нет. Я напряглась, а потом вспомнила, что накануне вечером ходила на массаж в СПА. Ходила я туда в белом махровом халате отеля, мягком и уютном. В СПА меня так расслабили, что карту, после оплаты массажа, я положила в карман халата и напрочь о ней забыла. Без особой надежды, я подошла к администратору, когда забирала чемоданы, и (о чудо!) после 15 минут ожидания мне вернули мою карту! Белорусы очень хорошие люди.

Новогодние каникулы в Минске

Что касается ресторанов, то в Минске с этим проблема. Их явно не хватает. Если на обеде мы без проблем находили, где поесть, то с ужином дела обстояли хуже. Пару раз мы ужинали в отеле, но там дорого и нет национальный блюд, обычная (вкусная, конечно) европейская кухня. В самые раскрученные места в центре города (нам их так рекомендовали) — «Васильки», «Кухмистр» (здесь мы один раз обедали, и я попробовала белорусский суп «Тертюха» — очень жирный, сытный, на любителя, но мне было вкусно — то что нужно зимой, чтобы согреться) , «У Ратуши» и ещё парочку, мы не в один не попали. Везде стояла приличная живая очередь, по телефону столик забронировать нельзя. Нам удалось поужинать в пивном ресторанчике «Староместный Пивовар» — мы умудрились занять последний высокий (как барная стойка) столик. Всё было вкусно. Заценили местное пиво. Я пью редко и только тёмное, в белорусском тёмном не хватает плотности, но вкус приятный.

Как не остаться без ужина? Вариантов два: или ужинать пораньше — часиков в 17–18, или уже после в 21. Мы искали еду в самый час пик: с 19–30 до 20.

Новогодние каникулы в Минске

Обедали мы, кроме «Кухмистра», ещё в очень приятном месте в Троицком предместье -«Старовиленская корчма» — прямо на набережной реки Свислочь. Там мой сын ел очень вкусный грибной суп в хлебной тарелке, я попробовала «бабку в горшочке» и все мы налопались драников. Их я обожаю, так, как их готовят в Беларуси, нигде больше не готовят.

Самое большое впечатление на меня произвел исторический центр Минска — Верхний город (ст.м. Немига).Здесь есть ратуша, католический костел, православный храм, музыкальная скамейка Огинского и множество памятников.

Новогодние каникулы в Минске

Больше всего меня поразил контраст: на проспекте Независимости — Советский Союз, а в пятистах метрах уютная Европа. Может быть, как раз благодаря этому контрасту, город производит впечатление просторного, светлого и уютного.

Из Верхнего города стоит прогуляться в Троицкое предместье, там великолепная набережная реки Свислочь и удивительный насыпной остров Мужества и Скорби, на котором установлен монумент в память погибшим в Афганистане белорусам.

Новогодние каникулы в Минске

Вообще у белорусов трепетное отношение к своим войнам. Белорусский музей истории Великой Отечественной войны (пр. Победителей,8)тому подтверждение — это грандиозный музейно-мемориальный комплекс с бережно собранной уникальной экспозицией. Я очень рекомендую туда сходить и взрослым, и детям (там много машин и прочей техники, им будет интересно).

Новогодние каникулы в Минске

Ещё мы посетили новый современный музей миниатюр «Страна Мини»(Проспект Независимости, 25 главный вход Дворца Профсоюзов). Я вообще люблю такие музеи. Здесь за час можно увидеть многие достопримечательности страны и выбрать, на что ты хочешь посмотреть вживую. У нас, в Санкт-Петербурге тоже есть подобный музей — Гранд-Макет России. Он грандиознее и по масштабу, и по тонкости исполнения (очень рекомендую его посетить, будет интересно и детям, и взрослым). Но и Беларусь в миниатюре заслуживает внимание, я ещё раз убедилась, что это страна замков. Я пока видела только Мирский, но думаю, на этом не стоит останавливаться.

Новогодние каникулы в Минске

Ходили мы в Минске и в Государственный Белорусский цирк. Детям представление понравилось, но взрослых не впечатлило, то ли артистам 3 января выступать было тяжело, то ли мы просто избалованы Запашными да «дюсолеями» всякими. Но вот вокруг здания цирка очень мило, обязательно там погуляйте, особенно с детьми!

Новогодние каникулы в Минске

Новогодние праздники прошли бодро! Следующее моё запланированное путешествие будет летом в Казань. Там я буду любоваться не только достопримечательностями, но и игрой сборных по футболу Франции и Австралии в рамках Чемпионата Мира. Вот так и соединятся два моих больших увлечения. У нас в Санкт-Петербурге тоже будут матчи ЧМ2018, например, 26 июня я иду на матч Аргентина: Нигерия. Присоединяйтесь!