Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
Любовка
была 8 мая 19:13

Прага — Чехия Декабрь 2017

Утро 24.12.2017 началось с завтрака.

Рождественские бродилки — день Второй

Неоднократно размышляла над тем, стоит ли заказывать завтрак вместе с гостиницей или нет. Пробовала и так и этак… Пришла к выводу, что на завтраке «экономить» нельзя. Завтрак — это начало дня, и как правило, насыщенного, а иногда и трудного дня. Утренний настрой на день немаловажен. Хороший завтрак, чашечка вкусного кофе в спокойной приятной обстановке — это 50% хорошего настроения на предстоящий день. И пусть это чутка дороже, чем могло бы быть… но настрой на день, это как перед соревнованиями, очень важен, поверьте мне.

Вот, к примеру, Снеговик с ногами бубенчиками, небольшие рождественские миниатюрки, расставленные на каждом столике. Мелочь, а какая приятная… создающая настроение, в нашем случае, рождественское.

Рождественские бродилки — день Второй

…Но вернёмся в утро 24.12.2017, на дворе Сочельник (Štědrý den).

Ровно в 9:00 «стартуем» из отеля.

Направляемся целенаправленно к Костёлу Девы Марии Победительнице, стараемся успеть к 10:00 часам, именно во столько начинается Месса на чешском языке.

2. Kostel Panny Marie Vítězné. (Адрес: Karmelitská 9, Praha 1 — Malá Strana.) — первый запланированный объект посещения этого дня.

Рождественские бродилки — день Второй

Во многих сувенирных магазинчиках можно встретить вот такие вот фигурки. В Чехии создан целый культ младенца Иисуса — здесь его ласково называют Ежишку (Езулатко).

Так вот, Костел Девы Марии Победительницы в Праге известен тем, что в нём установлена восковая фигурка Иисуса Младенца. Езулатко был подарен в середине 17 века (1628 год) костелу принцессой Испании — Поликсеной, которая проживала в Лобковицах.

Рождественские бродилки — день Второй

В пражском музее Езулатко выставлены платья, сшитые для младенца Иисуса королевами и принцессами со всего мира.

Перед фигуркой Младенца Иисуса размещены листки-молитвы на разных языках, что на мой взгляд, очень здорово.

Рождественские бродилки — день Второй

Порадовало Большое количество местных жителей пришедших в этот утренний час в храм на мессу. В костёле витал дух неподдельного Рождества.

- Далее мы направились ко второму «запланированному объекту посещения», который находится совсем рядом от нашего храма - к Стене Леннона — (чеш. Lennonova zeď).

По дороге, на фасадах домов, мы встретили неоднократно изображение мальтийского креста, что привлекло наше внимание.

Изначально я его увидела на своде Костёла Девы Марии Победительницы, но не придала этому значения.

Рождественские бродилки — день Второй

Далее Мальтийский крест венчал соседний костёл.

Как оказалось — это был Главный храм Мальтийского ордена в Чехии — костел Девы Марии Под Цепью (интересное название костёла, не правда ли).

Рождественские бродилки — день Второй

Позже мы снова наблюдали подобные кресты на стенах домов.

Оказывается, Рыцари Мальтийского ордена раньше охраняли один из мостов через Влтаву. В 1342 году ледоход мост разрушил, но монахи-воины оставались на обжитом месте еще 6 веков, до 1945 года.

Рождественские бродилки — день Второй

3. Стена Леннона. (Адрес: Velkopřevorské náměstí, Praha 1. - Malá Strana.)

Стена Джона Леннона в Праге — место необычное. Это настоящий живой организм, постоянно видоизменяющийся. Стена расположена в Праге, несмотря на то, что Джон Леннон никогда и не был в этом городе за всю свою короткую жизнь (09.10.1940 — 08.12.1980). Когда Джона Леннона не стало, кто-то сразу нарисовал здесь портрет Леннона и жёлтую подводную лодку.

Стена Джона Леннона в Праге — это символ мира и свободы и одно из самых посещаемых туристами мест. Она является внешней стеной — ограждением Мальтийского сада.

Сейчас "Стена" официально охраняется Мальтийским орденом и является его достоянием как памятник эпохи.

Рождественские бродилки — день Второй

- Далее наш путь лежал в Пражский Град. Там ежедневно в 12:00 происходит торжественная смена караула у президентского дворца. Хотелось на это посмотреть.

По дороге мы повстречали такие вещи, которые невозможно было не сфотографировать. Вот, например, этот куст. Ну разве не прелесть Встретить зимним днём 24 декабря листопадное растение во всей его красе?

Рождественские бродилки — день Второй

… а этот Клён красующийся при «полном параде» зимним днём рядом с рождественской Ёлкой?

Солнечные часы на стене тоже порадовали. Обожаю эти «маленькие произведения искусства».

Рождественские бродилки — день Второй

12:00 — мы на запланированном месте.

Ежедневно в полдень можно наблюдать торжественную смену караула у презедентского дворца, далее каждый час — стандартную.

Рождественские бродилки — день Второй

Охрана президента Чехии у Ворот Титанов ( чеш. Brána Titánů).

Ворота Титанов – главная «калитка» Пражского Града, расположенная с западной стороны комплекса.

Рождественские бродилки — день Второй

4. Пра́жский Град (чеш. Pražský hrad) — крепость в Праге. Комплекс дворцов и храмов, который занимает площадь более 7 гектаров. Мы не ставили перед собой цели посетить всё и вся. В этот день мы просто спокойно прогулялись по территории, просто полюбовались сооружениями, ярмаркой. Вкусили дух Рождества там царящий. Да и погода нас не подвела, что очень порадовало.

Собор святого Вита (чеш. Katedrála svatého Víta) — католический собор в готическом стиле, главная архитектурная достопримечательность Праги, национально-историческая святыня чешского народа. Также является королевской усыпальницей. До 1918 года собор служил местом коронации королей Чехии, в наше время здесь хранятся их коронационные регалии.

Рождественские бродилки — день Второй

Храм был заложен в 1344 году. Строительство этого монументального здания продолжалось почти 600 лет, и было завершено лишь в 1929 году.

Очень понравилась эта башня. В сам собор мы намеренно не заходили, оставили это мероприятие на следующий день.

Рождественские бродилки — день Второй

Повсюду — и в домах, и на улицах городов можно увидеть так называемые Бетлемы, модели яслей с фигурками нарожденного спасителя и Девы Марии, окруженными пастухами и ангелами, ослами, верблюдами и прочими животными.

Бетлем у стен Святого Витта.

Когда-то давно каждая чешская семья делала свою собственную модель яслей из дерева, соломы, бумаги и глины.

Рождественские бродилки — день Второй

Сегодня изготовлением Бетлемов все больше занимаются профессиональные художники, выставляя свои произведения в костелах и на городских площадях. Подобные выставки сродни кукольным театральным представлениям, повествующим о главном чуде Рождества.

…а кое-где можно увидеть и живых ослов и пони.

На территории Пражского града, на площади у базилики Святого Йиржи, за собором Святого Вита установлена Ёлка Рождественской ярмарки.

Рождественские бродилки — день Второй

Впервые Ярмарка (Pražský hrad) заработала здесь в 2015 году. Здесь несомнено можно приобрести сувениры, ну и конечно же подкрепиться и согреться горячими напитками.

Всего же в Праге на Рождество - 2017 открывалось 11 Праздничных Ярмарок в разных местах города. 7 из них закончило свою работу 24 декабря. 4 из них продолжали работать до 6 января.

Рождественские бродилки — день Второй

Велеколепные Ёлочные шары на этой ярмарке не оставили меня равнодушной. ( Цена 1шт. = 190 Крон. Сожалею, что не купила.)

…а ещё вот эта Красотуля в праздничном наряде очень понравилась...

Рождественские бродилки — день Второй

Многочисленные Кротики тоже внесли свою позитивную нотку в этот день.

Перекусив на ярмарке сочными колбасками и согревшись глинтвейном мы продолжили наш путь в сторону Карлова моста.

5. Намеренно зашли в Костел Святого Фомы или Томаша (Kostel svatého Tomáše). Он считается одной из главных достопримечательностей Праги. Расположен в Малой Стране, недалеко от Вальдштейнской площади. (Адрес: Josefská 8, Malá Strana)

Рождественские бродилки — день Второй

Главный алтарь храма украшен копиями картин Рубенса — «Святой Августин» и «Убийство Святого Фомы». Оригиналы, которые были написаны в 1637 году художником в Антверпене для этого храма, сейчас находятся в Национальной галерее Праги.

Интересно было зайти сюда и посмотреть на эти картины Рубенса. Монахи из довольно провинциальной тогда Праги вдруг решили шикануть и заказали алтарь для своего костела самому знаменитому и дорогому на тот момент живописцу Европы. Как говорят, картина «Убийство апостола Фомы» являет собой довольно типичное для Рубенса полотно на заказ. Его мастерская в Антверпене штамповала подобные алтари десятками, если не сотнями. Интересно было посмотреть, как фламандский живописец представлял себе индуистские храмы и индуистских богов (апостола Фому убили, когда он миссионерствовал в Индии).

В храме обратили на себя «нестандартные» свечи.

Рождественские бродилки — день Второй

6. Самая узкая улица Праги - Винарна Чертовка (Vinárna Čertovka) - шестой объект посещения, запланированный на этот день. (Адрес: U Lužického semináře 99/22).

Самая узкая улица в Праге растянулась примерно на 10 метров. По сути, это просто несколько ступенек между соседствующими зданиями. Ширина улицы составляет всего 70 см, и двум людям здесь просто не разойтись.

Изначально самая узкая пражская улица являлась пожарным проходом между двумя отдельно стоящими домами. Основной его задачей было обеспечение быстрой эвакуации людей в случае пожара и предотвращение слишком быстрого распространения огня.

Самая узкая улица в Праге оборудованна светофором. Его обязали поставить представители пожарной охраны. Светофор выглядит как обычный пешеходный. Если горит зеленый свет — смело можете двигаться. А когда загорается красный — необходимо дождаться, пока улица будет освобождена. Светофоры управляются вручную специальной кнопкой. Не забудьте нажать на нее, когда начнете движение.

Рождественские бродилки — день Второй

Название улицы — Винарна Чертовка, получила она его по располагающемуся неподалеку ресторанчику с замечательным винным магазином. Заведение же было названо в честь протекающей неподалеку речки Чертовки.

7. Динамическая скульптура перед входом в музей Франца Кафки — Писающие «мальчики». (Адрес: Cihelna, 2b). Автор эпатажный скульптор Дэвид Черны (David Černý).

Эта композиция представляет собой двух бронзовых мужиков, писающих на карту Чехии. Провокационные скульптуры установлены в 2004 году и управляются компьютером, который регулирует поворот бёдер и поднимает — опускает пипсеры.

Расположена она на острове Кампа, совсем недалеко от центрального места паломничества туристов — Карлова моста.
Бронзовые статуи не просто писают, они «вычерчивают» на воде высказывания известных жителей Праги. Примечательно, что процесс выглядит весьма реалистично.

Принцип работы этого hi-tech-творения очень прост. Части тела бронзовых мужчин, высота которых 2 метра 10 сантиметров, передвигаются электромоторами, установленными внутри мужчин, а управляет ими компьютер. В результате работы моторов перемещается также и струя воды, создавая, таким образом, у подножия статуй очертания различных символов.

Движения статуй выглядят при этом очень натурально. Эта особенность скульптуры привлекает всеобщее внимание. Здесь всегда много туристов.

Нам посчастливилось услышать, как гид одной из туристических групп рассказывал, что "это аллегория на ЕС, которому до Чехии, мягко говоря, что пописать". (для справки: в Европейский союз Чехия вступила в мае 2004 года).
Другой гид утверждал, что «Двое мужчин писающих на карту Чехословакии — президенты Чехии и Словакии».
Вот такие разные трактовки — у каждого гида-свои.

Прямо напротив этой «скульптуры» находится кафешка, где можно согрется глинтвейном и отведать Пряничных человечков (Pernikovy Panacek).

Рождественские бродилки — день Второй

9. Далее наш путь лежал через Карлов мост на Староместскую площадь (Staroměstské náměstí). Хотелось посмотреть на Рождественскую Красавицу при дневном освещении.

Рождественские бродилки — день Второй

В этом году Ель украшена более чем 121 тысячей светодиодов, сотнями рождественских игрушек и 50 витражами.

На Староместкой площади есть ещё одна Легендарная достопримечательность, которая притягивает сотни туристов со всего мира.

Астрономические часы Орлой (Pražský orloj), размещённые на южной стороне городской ратуши работают уже 600 лет. В начале каждого часа в окошке появляются фигурки 12 апостолов.

Нам повезло лицезреть их. Реконструкция самой башни Ратуши началась в середине апреля 2017 и продлится до июня 2018 года. В феврале 2018 года запланирован демонтаж астрономических часов.
Рождественские бродилки — день Второй

- Выполнив дневную программу практически на 100% мы отправились, чтобы посидеть, отдохнуть и попить чешского пивка. В Праге тысяча и одно место, где это можно прекрасно сделать. Наш же выбор пал на ресторан-пивоварню «У трёх роз» ("U Tří růží "). Так как ДендроКругосветка «В поисках Аленького цветочка» посвещена растениям, то наш выбор пал именно на заведение с таким растительным названием.

В пивоварне «У Трех роз» всегда в наличии широкий ассортимент пива верхового и низового брожения. Все сорта пива варятся в варочном цехе, расположенном на первом этаже ресторана.
(Адрес: Husova 10/232, Praha 1) - на карте-схеме обозначен под цифрой 10.

карта-схема Бродилки второго дня
карта-схема "Бродилки второго дня"

- Порог отеля мы переступили в 21:00.

Разместившись на кровати устроили себе вечерний кинопоказ «Ангел-2» / «Andel Páne 2» (2016) на чешском языке.

Это чешский фильм о " Приключении непутёвого ангела Петронеля и дьявола-искусителя Уриеша." Добрый предрождественский фильм — самое то, вечером в Сочельник (Štědrý den).