Турист Наталия Италия (natally)
Наталия Италия
была 3 июля 2020 12:24

Гданьск, Сопот, Гдыня — Польша Июль 2010

Летом 2010 года я несколько дней провела в Польше у моря. Поехали мы как обычно на машине.

19 июля 2010 года

В 8 утра мы выехали из Риги в Гданьск. Несколько лет назад мы уже были в Гданьске, нам понравилось и мы решили съездить еще раз, но уже более подробно все осмотреть. Ехать может и не так далеко (около 800 км), но лето выдалось особо жарким и чувствовалось это даже несмотря на кондиционер в машине. Весь день прошел в пути. К вечеру мы приехали в Гданьск. Остановились мы в кемпинге. Правда нашли мы его не сразу, поскольку июль месяц отпусков и народу очень много. Но в итоге мы нашли очень хороший кемпинг, нам достались хорошие места.

20 июля 2010 года

Проснувшись мы отправились в село Шимбарк. Село Шимбарк наиболее высоко расположенное село в Польше на данной географической широте. В селе расположен центр развития и продвижения региона. Самые главные достопримечательности этого места — это Кашубская доска (самая длинная в мире доска 36 м и 83 см, весит 1100 кг), Нобелевский стол (35 м длиной), музей столярного дела, Дом Сибиряка (дому около 240 лет, перенесен из Иркутска и собран заново в Шимбарке), бункер «Грифа поморского» (в бункере благодаря специальным звуковым эффектам можно пережить «настоящий» налет во время войны) и конечно же дом перевернутый вверх ногами, что является аллегорией современного мира.

Гданьск - курорт на Балтийском море.
Дом ввехр ногами - аллегория современного мира.

После обеда мы приехали в город Гдыня. На набережной мы посетили два корабля-музея. Один «Blyskawica» — миноносец построен в 1937 году в Англии, учавствовал в военных операциях и второй «Dar Pomorza» — построен в 1909 году в Гамбурге.

Гданьск - курорт на Балтийском море.

Интересно, что корабли можно изучить не только снаружи, но и пройтись по всему кораблю изнутри. После мы посетили океанариум. День был насыщенным и к вечеру мы уставшие отправились в кемпинг.

21 июля 2010 года

С утра мы поехали в Гданьск в зоопарк. Зоопарк основан в 1954 году, занимаемая площадь — 136 га, что например в 6,8 раз больше Рижского зоопарка. Но в зоопарке содержатся 207 пород и 1115 животных, что в 2,5 раза меньше, чем в Рижском зоопарке. Просто у животных оборудованы гораздо большие вольеры. У входа в зоопарк можно сесть на паровозик, который в течение 40 минут провезет вас через весь зоопарк. Ну это к тем, у кого мало времени, либо нет желания так много ходить пешком.

Гданьск - курорт на Балтийском море.
Гданьск, зоопарк. Летом 2010 от жары даже животные прятались в воде.
Гданьск, зоопарк.

После зоопарка мы поехали в Старый город. Я всегда с удовольствием гуляю по Старым городам. Узкие улочки, красивая архитектура, кафешки, ларьки с сувенирами. Вот и в Старом Гданьске есть, что посмотреть — Костел Св. Девы Марии, который местные жители считают крупнейшей кирпичной церковью в мире, Золотые ворота (1612—1614 гг.), Зеленые ворота, Ратуша, двор Артуса. На этом наш день закончился и мы поехали в кемпинг.

22 июля 2010 года

С утра мы хотели осмотреть знаменитую Лесную оперу в Сопоте, но приехав увидели, что там идут грандиозные строительные работы. А знаменита эта Лесная опера своими фестивалями и тем, что на ней выступала Уитни Хьюстон. Не попав в Лесную оперу мы вернулись в кемпинг и пошли в аквапарк, который находился по близости. Аквапарк расчитан больше на релакс, горок не особо много — 3 или 4. Больше различных бассейнов, удобные диванчики на улице. Посещение омрачило то, что у свекрови каким-то образом украли сумку с кошельком. После аквапарка мы прогулялись вдоль моря по прекрасной набережной, посидели в кафе на берегу моря, погуляли по самому длинному деревянному молу в Европе, прикупили бутылочку вина, коробку конфет и пошли обратно в кемпинг.

Гданьск - курорт на Балтийском море.
Гданьск. Вот такое чудо нам встретилось.
Гданьск. Вот такой интересный дом.

23 июля 2010 года

Это был последний день. Муж решил поспать перед дорогой подольше, поэтому я, пока он спал, пошла на море. Правда позагорать не удалось, начался дождь. Но я не отчаивалась и пошла в кафе, тут же на берегу, выпить кофе. Когда дождь решил сделать паузу я пошла в сторону кемпинга и по дороге решила позавтракать в кафе. Меня заинтересовало, что такое bygos. Как мне не пытались объяснить, что это такое, я так и не поняла, поэтому решила заказать этот бигос. Знайте — это всего лишь тушеная капуста с сосисками. Когда муж проснулся, позавтракал, мы собрали вещи и поехали в обратный путь. По дороге мы заехали на Westerplatte. Это место откуда можно сказать началась война. Здесь и руины казарм, и танк Т-34 (правда в этот раз его не было на месте, но мы его видели в прошлый раз), холм-памятник, караульная.

В общем поездка порадовала, много новых впечатлений, хорошая погода. Место отличное — отдых на берегу моря, море достопримечательностей и все за приемлемую цену.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия