Турист Лариса Киселева (larkis8)
Лариса Киселева
была 27 апреля 9:44

Петропавловск-Камчатский — Россия Август 2017

То, что покорить Авачинский вулкан мне не по силам, я понимала ещё в Москве, планируя маршрут на Камчатку. Однако увидеть вблизи известные вулканы, погулять среди них, проникнуться атмосферой альпинистского лагеря, а возможно подняться хоть на какую-то вершину — разве этого мало для обычного человека?

Меня всегда интересовали люди, занимающиеся экстремальными видами спорта. Возможно, потому, что во мне есть частица этого духа экстрима, но нет физической возможности его выразить? Может, Бог специально при рождении повредил мне ногу, чтобы я не ускакала куда-то очень далеко? Возможно, в этой жизни мне просто не надо заниматься опасными для здоровья делами?

Но интерес-то есть. Я обожаю все фильмы про серфингистов, альпинистов, парашютистов. Несколько лет назад на волне такого интереса я поехала в Марокко в школу серфингистов. На доску, конечно, из-за своей ноги я заскочить никак не могла, но зато открыла доступный для себя боди-серф, и по волнам рассекать теперь я умею. Приблизительно такие же мысли были у меня и по поводу вулканов. Альпинисткой мне не стать, но попробовать лайт-вариант очень хотелось. Поэтому я включила в наш тур Авачинский вулкан. Этот блок начался с морской прогулки. Про неё я сделала отдельный рассказ https://www.tourister.ru/responses/id_21352 . Заканчивался блок поездкой на океан, про который тоже расскажу отдельно. А в этом рассказе я покажу настоящие вулканы.

Погода на Камчатке меняется очень быстро. И если три дня, когда мы были на вулканах Мутновский и Горелый, светило солнце, то утро нового блока было хмурым и дождливым. В сторону Авачинского вулкана мы выехали уже после обеда. Основная часть дороги проходила по высохшему руслу реки. Эта дорога за несколько дней до нашей поездки была затоплена очень сильным селем, который сошел с гор из-за непрекращавшихся дождей. В тот момент на альпинистской базе были туристы. Их необходимо было вывезти. Никто из шоферов не соглашался выезжать в это место ни за какие деньги. Наконец, один смельчак согласился. В результате его вахтовка попала в селевой поток, и её затопило целиком с крышей. Хорошо, что водитель успел выпрыгнуть и забраться на безопасное место. Машину потом откопали, но она уже была непригодна для использования. Вот несколько фото этой «дороги». Селевого потока уже не было, но дорога очень впечатляет!

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

Потом наша вахтовка ехала по снегу среди тумана. Виды чем-то похожи на картины из страшных фильмов. И в этом нам предстояло жить 3 дня! Мне было жутковато, страшно и интересно. По ощущениям похоже на то, когда стоишь перед аттракционом, на который уже купил билет, но ужасно боишься на него идти.

Нас заселили на базу альпинистов, расположенную между вулканами Корякский и Авачинский. Это достаточно большой лагерь с жилыми вагончиками, несколькими кухнями, стационарными уличными туалетами, умывальниками и даже с баней. Нашу группу заселили в 2 вагончика по 10 человек в каждом. Для меня это было намного лучше, чем жить в палатках, так как там было сухо, можно было стоять в полный рост и спокойно разбирать рюкзаки. Моему мужу соседство других людей не нравилось, но я ему посоветовала воспринимать это, как поездку в плацкартном вагоне поезда.

У нас было 2–3 часа до ужина с запланированным восхождением на гору Верблюд. Она считается маленькой горкой для разминки ног альпинистам перед восхождениями на вулканы. На улице шел дождь. Муж сказал, что он никуда не пойдет. А я решила ещё немного побыть альпинистской.

Чтобы представить, как выглядит эта гора на фоне остальных, посмотрите на фото. Она в центре с двумя горбами. Справа от неё — Авачинский вулкан, а слева Корякский. Фото сделано в другой день, когда погода наладилась.

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

А вот эта гора по сравнению с Авачинским вулканом. Почувствуйте разницу!

В тот день, когда мы на неё ходили, гора выглядела совсем по-другому. Мы где-то полчаса шли к подножью горы. Я не брала фотоаппарат, поэтому делала редкие фото на телефон. По ним видно, что погода была «замечательная».

Гора Верблюд, хоть и не высокая (её высота над уровнем моря 1200 м, относительная высота — 200 м.), но с достаточно крутыми откосами. Поэтому мне подниматься было и сложно, и страшно. Постоянно боялась, что нога соскользнет по сырому камню, я не удержусь и полечу вниз. По уже сложившейся традиции, я ползла самой последней в группе. Радовало одно, что эта гора действительно не высокая. Поэтому я дошла до вершины (вернее седловины между двумя вершинами, на них я уже не полезла).

С чувством выполненного долга я положила камень в пирамидку на горе. И сфотографировалась с нашим замечательным супер-гидом Григорием, который меня постоянно поддерживал во всех моих альпинистских устремлениях.

Спуск с горы для меня был не менее сложный, чем восхождение. Особенно первая часть по крутой тропе.

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

Потом мы шли по сыпуну, где Григорий научил меня какому-то очень быстрому и легкому способу передвижения по такой породе, поэтому на последнем этапе я практически слетела с горы. Я смогла сделать это! Подняться в дождь на гору Верблюд для меня в чём-то было равносильно покорению Эвереста для альпиниста. У каждого — свой Эверест!

На обратном пути дождь стих, и я смогла сфотографировать русло реки с полурастаявшим снегом, припорошенным черной вулканической пылью.

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

Вернулась в лагерь очень довольная. После вкусного ужина, приготовленного нашими замечательными поварами, можно было посидеть в теплой альпинистской столовой, пообщаться с ребятами из группы, попить камчатского пива с рыбными палочками, сделанными из соленой красной рыбы, или чего-нибудь покрепче.

Мы с мужем сразу сказали, что на Авачинский вулкан не пойдем. С нами в лагере остались еще 3 туриста нашей «пенсионерской» группы. Если бы погода была хорошая, то, возможно, я бы и попробовала подняться хоть на какую-то высоту. Но в дождь и туман даже не стала рисковать.

Группа на Авачинский вулкан выходила на рассвете. Так как мы все спали в одном вагончике, то проснулись вместе. Я решила проводить ребят, а заодно пофотографировать.

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

Недалеко от здания столовой я увидела в темноте какого-то маленького монстрика. Сфотографировала, даже не понимая, кто это?

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

И только потом осознала, что это лиса (или лис). Она уже прикормлена поварами, поэтому абсолютно смело подбежала ко входу в столовую, абсолютно не обращая внимания на единичных людей (специально оставила их в кадре).

Фото не обрабатывала, чтобы было видно, что на улице было ещё почти темно.

Из столовой лисе кинули кусок еды, она его схватила и достаточно быстро убежала. Для меня всё происходило так неожиданно быстро, что я даже не успела настроить фотоаппарат. Перед этим снимала пейзажи, а тут — быстрая съемка в полутьме, так что фото не совсем хорошего качества, но основное видно! Посмотрите, какие зубищи у этой милой лисички! Такой только попади на зубок… Не даром, именно лиса слопала колобка в сказке, она оказалась очень быстрым хищником!

Почуяв чужака на своей территории, откуда-то с сильным лаем выскочил местный пес с разноцветными глазами, и прогнал наглую пришельцу за ручей. После чего, с чувством выполненного долга улегся около столовой.

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

А лиса, вкусно поев, отдыхала на своей полянке.

Я поснимала утренний лагерь.

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

Корякский вулкан на рассвете.

Проводила ребят, уходивших на Авачу, после чего пошла спать. Для меня это был день отдыха.

Спокойно выспавшись впервые за все дни с начала поездки, мы пошли на завтрак. Вот как выглядел наш стандартный завтрак, если кого-то интересует, чем и как кормят в таких турах: блинчики, творожные сырки, различная нарезка, чай-кофе-конфеты-печенья — неограниченно!

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

Погода была мерзкая, моросил холодный дождь, у нас был целый мешок камбалы, которую мы наловили накануне в море. Мы с мужем сказали, что к вечеру пожарим её для всей нашей группы, поэтому несколько часов возились с рыбой. К вечеру каждого члена нашей группы ждала жаренная камбалешка.

Днем у нас было время спокойно осмотреть лагерь. Вот план местности, на котором понятно, где мы были.

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

Посмотрите, на каких машинах прибывают в это место, чтобы развеять всякие иллюзии насчет их доступности.

А это — местные вездеходы. Не знаю для чего их используют, но наверняка они здесь нужны.

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

Помимо вагончиков, в которых мы жили, есть домики, сделанные из цистерн, в которых жили наши гиды. Я такое видела впервые. Вот как выглядит это жильё снаружи и внутри.

В лагере даже есть баня! У меня есть только фото снаружи. Туристы из нашей группы ходили туда после восхождения на Авачинский вулкан. Заказывали заранее за отдельную оплату (по-моему 8000 за 2 часа на 6 человек). Для них это было необходимо, так как с вулкана они вернулись, насквозь промокшие под холодным дождем. После бани были довольные и сказали, что попарились отлично!

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

В тот день мы наконец-то увидели сусликов — евражек. Оказалось, что они живут прямо под домиками!

Евражка на Камчатке.

И с удовольствием едят с рук орешки.

Пока я бегала по лагерю с фотоаппаратом, началось то, что явилось для меня одним из главных Камчатских потрясений. Я увидела, КАК туман за 5 минут может поглотить всё вокруг. Мне рассказывали наши сопровождающие, что на Камчатке опасно ходить куда-то в одиночку, так как туман может спуститься так быстро и надолго, что даже опытный человек может потеряться.

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

А здесь всё случилось на моих глазах, и я даже успела снять это. Посмотрите! По-моему — натуральный фильм ужасов! Шум на записи от объектива, который в тумане пытался найти фокусировку.

Туман в районе Авачинского вулкана. Камчатка.

Туман за 4 минуты закрывает всё! Это моё любимое видео про Камчатку.

Но если мы всё это наблюдали, сидя в лагере, то представьте, каково было туристам, поднимавшимся на Авачинский вулкан? Я очень за них переживала. Мы ждали наших ребят, периодически выбегая на улицу и с надеждой вглядываясь вдаль. Они начали возвращаться через 9 часов после выхода, промокшие и уставшие. Кто-то — довольный, кто-то разочарованный. В такую погоду идти в гору по раскисшему снегу и почти ничего не увидеть из-за дождя и тумана? Я бы тоже радости не испытала. Так что хорошо, что мы никуда не ходили. Вечер прошел в дружеской обстановке с вкусной камбалой и остатками пива.

Следующее утро было совершенно другое, чем накануне. Посмотрите — КАКОЙ рассвет!

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

Дымящаяся вершина Авачинского вулкана на рассвете.

Наш лагерь.

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

Прекрасные цветы иван-чая на фоне вулканов.

Корякский вулкан предстал во всей своей красе.

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

Даже гора Верблюд смотрелась по-другому.

На полянку около лагеря выбежали несколько семейств евражек, которые накануне сидели в норах из-за дождя.

Евражки на Камчатке.

Мы только успевали переходить от одной норы к другой, так как хотелось всех угостить орешками. Евражки так привыкли, что люди их кормят, что иногда ведут себя совсем бесцеремонно!

Малыши более трусливые, но такие милые!!!

А как вам эта дружная семейка? Оторваться от них было невозможно!

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

Виды с разных сторон были удивительные.

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

Уезжать совсем не хотелось, но вахтовка была готова к последнему марш-броску. Перед отъездом мы узнали, что на территории лагеря есть музей вулкана, и нам даже провели небольшую экскурсию, рассказав много интересного про историю вулканизма, типы вулканов и другую полезную информацию про вулканы Камчатки.

Сделав фото на память, мы поехали в сторону Петропавловска-Камчатского.

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

Наш длинный тур приближался к концу. Позади остались:

сплав https://www.tourister.ru/responses/id_20705

водопады https://www.tourister.ru/responses/id_20802

медвежья полянка https://www.tourister.ru/responses/id_20960

вулкан Мутновский https://www.tourister.ru/responses/id_21164

малая долина гейзеров https://larkis8.tourister.ru/photoalbum/34164

вулкан Горелый https://www.tourister.ru/responses/id_21270

морская прогулка https://www.tourister.ru/responses/id_21352

Камчатка 8. Лагерь около Корякского и Авачинского вулканов

Впереди был Тихий океан https://www.tourister.ru/responses/id_21517 , а потом моя личная экскурсия в Долину гейзеров и сам Петропавловск — Камчатский. Но про это — далее!