Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 5 мая 17:31

Люксембург — Люксембург Октябрь 2017

Когда я писала свой обзор «Осенний немецкий трип с хвостиком», то хвостиком этого трипа был вовсе не Датошка, как некоторые подумали, а Люксембург, столица одноимённого Герцогства.

Собственно увиденная где то на просторах сети картинка с видом на мост Адольфа и поставила окончательную точку в формировании этой поездки.

Исследуя прошлое и настоящее

Итак, в Люксембург мы приехали поездом из Трира. Есть билет выходного дня, который называется «Lux Luxembourg», включающий билет Трир-Люксембург-Трир, и стоил он всего 21.20 евро за двоих. Обычный билет не по этой акции стоил бы 76 евро за двоих. Также можно было взять билет, включающий поезд + безлимитный общественный транспорт по городу.

Перед поездкой я долго думала, как лучше организовать там день, и в итоге решила, что разумнее всего будет использовать автобус hop on hop off. Прежде всего, для приезжающих на поезде это крайне удобно, т. к. одна из остановок находится прямо на вокзальной площади.

Исследуя прошлое и настоящее

Стоимость для взрослого 14 евро, есть всякие студенческие и семейные абонементы. Внутри аудиогид, туалет, wifi (пароль на чеке, который дается при оплате билета).

Ну что ж, поехали.

Первая остановка — это площадь Конституции. Такой, самый центр мира))) В центре площади — монумент Победы, называемый еще Гёлле Фра — «Золотая дама».

Исследуя прошлое и настоящее

Монумент представляет собой 21-метровый гранитный обелиск, на вершине которого стоит золотая девушка, держащая в руках лавровый венок. На постаменте памятника — две фигуры: лежащий погибший человек и сидящий, его оплакивающий.

Они символизируют люксембуржцев, принимавших участие в Первой мировой войне. В 1940 году нацисты демонтировали памятник и захоронили его на территории стадиона «Josy Barthel», а после окончания Второй мировой войны статуя была возвращена на своё место. Сегодня этот памятник считается символом свободы люксембургского народа.

Ой, а давайте пока мы в самом центре — немного истории.

Официальное название Люксембурга — Великое герцогство Люксембург и в настоящее время это единственное в мире герцогство. Относительно происхождения такого названия существует несколько версий. Одни ученые считают, что город получил свое имя от крепости Люцилинбурхук, что в переводе с древнегерманского означает «маленький замок» или «маленькая крепость». Другие историки связывают название Люксембурга с именем предводителя римлян Луциуса, осаждавшего и впоследствии захватившего небольшое кельтское поселение. Достоверно известно, что в разные времена город именовался и Лютцембургом, и Лютцельбургом, и Летцебургом. Современное наименование восходит к французской версии и было официально принято лишь в 1815 году.
Размер всей страны — как две Москвы, а проживает там всего лишь около полумиллиона человек. Главой государства соответственно является Великий герцог, который единолично осуществляет исполнительную власть, определяет порядок организации правительства и его состав, утверждает и обнародует законы, назначает на гражданские и военные должности, командует вооружёнными силами (в стране аж 600 военных, из которых 40 м- это военный оркестр), заключает международные договоры и т. д.

Хотя эта местность была населена намного раньше образования Римской Империи, рождение современного Люксембурга связано с именем графа Зигфрида из Арденн, который построил здесь замок и положил начало династии, представители которой стали крупнейшими правителями Европы.
В средние века за обладание городом Зигфрида боролись правители Бургундии, Испании, Франции, Австрии и Пруссии. За 400 лет город захватывали многократно, как это часто бывает — разрушали и отстраивали заново, и в итоге этот город стал сильнейшей крепостью Европы.

Стратегически Люксембург расположен очень выгодно, и именно поэтому еще в незапамятные времена здесь возникали поселения, а в 963 г. здесь существовало укрепление.

А вот тот самый официальный символ государства Люксембург — мост Адольфа.

Исследуя прошлое и настоящее

Ему всего лишь чуть больше ста лет, хотя до этого, еще в 18 м веке на этом месте были мостики. Он перекинут над долиной реки Петрюс и соединяет Верхнюю и Нижнюю часть города.

Исследуя прошлое и настоящее

Торжественное открытие моста состоялось в 1903 году и в то время он был самым большим каменным арочным мостом в мире — его общая длина равна 153 метрам, ширина 16 метрам, а большая арка имеет пролет длиной около 85 метров.

Напротив Площади Конституции — кафедральный собор Люксембургской Богоматери, который называется Нотр Дам.

Исследуя прошлое и настоящее

Это главный римско-католический кафедральный собор города, возведенный на месте иезуитской церкви начала XVII века. Это очень интересное с архитектурной точки зрение сооружение в стиле поздней готики с элементами и деталями эпохи Возрождения.

Собор в первую очередь знаменит своей криптой, в которой захоронены члены благородных семейств герцогства, и установлен надгробный памятник герцогу Жану Слепому.

Исследуя прошлое и настоящее

Здесь же покоится обожаемая всеми люксембуржцами герцогиня Шарлотта. Вход в усыпальницу охраняют два бронзовых льва.

Исследуя прошлое и настоящее

К сожалению сам собор был закрыт, и мы его видели лишь снаружи.

Возвращаемся в автобус и едем дальше. Мы решили сначала сделать круг и посмотреть где стоит выходить, а где нет, и по-факту вышли не доехав одной станции до конечной и дальше пошли пешком. Тот маршрут, который предлагает обзорный тур не совсем, на мой взгляд, подходит для прогулок, т. к. идет мимо основных административных зданий, рядом с которыми и гулять то негде.

Исследуя прошлое и настоящее

В Люксембурге располагаются Европейский суд, Европейская счетная палата, Генеральный секретариат Европарламента, Европейский инвестиционный банк, несколько управлений Европейских комиссий.

Как мы с мужем в шутку назвали этот город — офис Европы.

Исследуя прошлое и настоящее

Из окна автобуса на ходу я не очень люблю и умею фотографировать, поэтому в основном глазела по сторонам и слушала аудиогида. А рассказывалось нам вот что:

здесь размещены более 1000 инвестиционных фондов и более 200 банков — больше, чем в любом другом городе мира;

здесь начисляется самый высокий минимальный оклад во всем мире — более 1600 евро и он постоянно увеличивается; здесь самый высокий ВВП на душу населения в мире — в 3 раза больше среднеевропейского показателя.
При этом, Люксембург является одним из самых дорогих городов Европы, например цена квадратного метра недвижимости здесь составляет около 5000 евро. Были еще и другие интересные факты. Например, что Люксембург признан самой безопасной страной в мире, в то же время — самой пьющей страной Европы (как им удается быть самыми пьющими и в то же время самыми безопасными — загадка…)

Короче говоря, покатались мы в автобусе, и посмотрев по карте, что предпоследняя остановка — это городской парк, а следующая, конечная, вокзал — спрыгнули напротив парка.

Люксембург не зря называют «Зеленым сердцем Европы». Пока мы ехали в автобусе — я не уставала удивляться количеству деревьев, газонов, кустарников.

Исследуя прошлое и настоящее

Мы же попали в  парк де Виль, который был разбит на месте бывшей крепости в 1867 году. Это любимейшее место отдыха и восстановления сил как для горожан, так и для приезжих, в парке проложено множество велосипедных дорожек, есть площадки для катания на роликах и скейтах.

Парк изобилует скульптурами и живописными фонтанами, здесь можно просто отдохнуть в беседках или провести время более активно на спортивных площадках. Здесь же находится вилла Лоувини, дважды принимавшая конкурсы Евровидения (1962 и 1966 годы), музей искусств, а также вилла Вобан, в которой когда-то располагался высший суд страны.

Вволю нагулявшись в парке —

мы пошли по направлению к центру города. Улицы старого города — это довольно типичная европейская архитектура с домами впритык друг-другу, но, тем не менее, чувствуется, что это не Германия.

Мне понравилось оформление некоторых реклам,

немногочисленная городская скульптура,

и местный транспорт.

Исследуя прошлое и настоящее

Дальше мы увидели Большой герцогский дворец, который первоначально строился как ратуша, и только в конце 19 века получил статус резиденции главы государства.

Так как Дворец Великих Герцогов два раза достраивали, то фасад здания имеет свои особенности. Правая часть здания относится к фламандскому стилю второй половины 16 века, а левая была реконструирована в 19 веке и отображает французский ренессанс. Несмотря на отличия архитектурных частей, здание практически ничем не отличается от рядом находящихся сооружений. Кстати, когда дворец принадлежал Франции — в нем жил Наполеон.

Исследуя прошлое и настоящее

В годы нацистского режима во дворце проводились концерты, большая часть произведений искусства, украшавших интерьер, была разворована. Только после окончания Второй Мировой войны дворец вновь стал резиденцией герцога. В настоящее время здесь проходят конференции и официальные церемонии. На данный момент во дворце проживает герцог Анри со своей семьей. В отдельном крыле проводятся заседания парламента и прием высокопоставленных делегаций, а из Желтого зала в рождественскую ночь проходит прямая телетрансляция ежегодного поздравления монарха. Важные гости и главы других государств во время своих визитов в Люксембург также останавливаются во дворце. В честь таких гостей герцог устраивает пышные банкеты в Бальной зале. Туристов же туда пускают только когда герцог в отпуске, с июня по август. (не хилый такой отпуск…) Самое для меня удивительное было, что охраняет его 1 постовой!

Впритык к дворцу стоит здание парламента. И никаких машин с мигалками, а велопарковка…

Идем дальше

и попадаем на площадь Клерфонтен. Уютнейшее место, вымощеное брусчаткой и окаймленное деревьями.

Исследуя прошлое и настоящее

Главным украшением и символом площади является статуя внучки Великого Герцога Адольфа — герцогини Шарлотты, которую очень любят жители Люксембурга. Слова в основании памятника подтверждают искреннее отношение к герцогине и гласят: «Мы любим тебя!». Статуя была установлена в 1990 году.

Исследуя прошлое и настоящее

Шарлотта правила Люксембургом с 1919 г. по 1964 г. и за времена ее правления город становился все лучше и лучше и достиг своего наибольшего экономического расцвета. После ее смерти правители не могли не увековечить эту женщину и решили создать не один памятник в ее честь.

А мы идем дальше

Исследуя прошлое и настоящее

и натыкаемся на красивую французскую протестантскую церковь.

Проскольку время поджимало, и мы хотели успеть на поезд — в казематы Бока мы уже не пошли, а решили пройтись по историческому виадуку Киршберга, который так же называется Старый мост Пассерель.

Исследуя прошлое и настоящее

Это впечатляющих размеров каменный мост, переброшенный через долину рек Альзет и Петрус, которая делит город на старую Верхнюю и новую Нижнюю части. Мост проектировали два архитектора Огюст Летелье и Эдуард Гренье, а строила его британская компания Waring Brothers. Мост на 45 метров возвышается над долиной, имея длину 290 метров. Старый мост Пассерель состоит из 24 арок и по праву считается одним из красивейших в Люксембурге. С него открывается захватывающий вид на парковый комплекс, находящийся в долине Петруса.

Виадук упирается в очень приятную улицу, ведущую к вокзалу,

а это значит, что наше знакомство с этим прекрасным городом завершается.