Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Хренско — Чехия Декабрь 2016

В Германии Рождество — семейный праздник и отмечается с помпой. Новый год же встречается в кругу друзей дома или в ресторане; а ещё на площадях возле ёлки; или в необычных местах, как пустыня, горы, бассейн…

В больших городах к 12 ночи собирается огромное количество народа на центральной площади, с концертной программой и фейерверком. Для большинства же людей в Европе — это просто обычный вечер, когда ложишься в одном году, а просыпаешься в другом.

В некоторых городах даже ёлки убирают сразу после Рождества. К примеру, до сих пор без смеха не могу вспомнить нашу встречу нового 2014-го года в Дортмунде, где к Рождеству наряжается красивейшая ёлка. Никак не ожидали, что 31 декабря увидим лишь её остов. Праздника не ощущалось, ни вечерней иллюминации, ни ёлок, ни фейерверка в 12 ночи, забухали лишь частные стрелялки, к тому же начал поливать сильнейший дождь. Работающие рестораны были зарезервированы под новогодние вечеринки и мы ни в один не попали. Домой ехать было уже поздно, промозглая погода с дождём загнала нас в открытый круглосуточно Макдональдс, куда спрятались от дождя бомжи, пьяницы, наркоманы, в общем — всякий сброд. К счастью, удалось найти отдельный столик в уголке, где и встретили Новый год с фастфудом и взятым с собой шампанским. Это было своего рода незабываемое приключение, всё же лучше, чем Новогодние встречи, где кроме скуки и обжираловки и вспомнить то не о чём.

Чешская Швейцария

Новый год обычно встречаем в Чехии или где-нибудь в горах Германии. 2017-ый не стал исключением, но выбрали одновременно и Чехию и Германию, а точнее — национальные парки Саксонии и Чехии, граничащие между собой и называемые местной Швейцарией.

Поскольку границы в Шенгене условны, а внутри парка — тем более, то и рассматриваю обе половинки заповедника вместе, как чешско-саксонскую Швейцарию.

И Саксонский и Чешский национальные парки знамениты своими необычными по своей форме и структуре песчаниковыми скалами причудливой формы, удивительными по красоте каньонами, расщелинами, ущельями, образовавшимися в эпоху мезозоя в результате вулканической деятельности.

Парки испещрены множеством прогулочных тропинок с различным уровнем сложности и протяженности, а также с большим количеством достопримечательностей.

Забронировали пансион в чешском курортном городке Хренско, который расположен на самой границе с Германией, но за месяц до отљезда пришёл отказ, обоснованный аварийным состоянием дома. Только случай помог отыскать по интернету небольшой пансион за 200 евро (сумма четырёх суток с завтраком) в маленькой чешской деревне Мезна, расположенной в 8 километрах от Хренско. И забронировано всё было немцами, у которых приграничные чешские городки являются излюбленным местом встречи Нового года. К слову, цена пансиона (отеля) на немецкой и чешской сторонах отличается в разы, как и питание.

Прибыли в Мезна несколько позже, чем намечалось. Но об ужине пришлось забыть ещё на час из-за собственной глупости. При парковке на лужайку пансиона свалились с узкой асфальтовой дорожки передними колёсами, пытаясь задом вљехать в ворота, и завязли в земле, рыхлой после дождя. Пытаясь выбраться, увязли ещё больше, без помощи жителей деревни не обошлось, доброжелательность коих просто покорила, лишь один звонок из местных о помощи, как тут же собралась вся деревня, нашу «кашечку» за минуту на руках вынесли из грязи и вкатили на лужайку, причём все помогающие были вымазаны в этой грязи, а ведь некоторые прибежали в парадной одежде.

Место, где увязли, снимала уже на другой день.

Зимний день короток, после 16 уже темно, ценен каждый светлый час, поэтому завтрак в пансионе перенесли на более раннее время, впрочем, не сильно выиграли, до 11, в некоторых местах и до 14, стоял сильный туман из-за резкого температурного перепада ночью и днём, особенно в первые два дня. После утренних заморозков, днём было не по зимнему тепло. Новый год чувствовался лишь по красиво украшенным ёлкам.

29 декабря.

Эдмундово ущелье; Правчицкие ворота; Соколиный замок и Дечинский Снежник.

В первый день выбрали сложный, но очень интересный 25-километровый маршрут — сплав на каноэ по Дикому и Эдмундову ущельям, посещение Правчицких ворот, Орлиного замка и большой круг по красивому ландшафту с живописными скалами

К сожалению, запланированный маршрут в зимний период оказался закрыт, сплав на каноэ с ноября по апрель запрещён, пешком же через все каньоны пройти невозможно из-за высокой воды. Пришлось на ходу импровизировать, что то убрать, что то прибавить, в связи с чем маршрут значительно изменился. Решили всё посетить по частям, правда для этого пришлось топать к каждой достопримечательности туда-и-обратно.

Начали с живописного Эдмундова ущелья, где тропа петляет по краю речки Каменице. Цель — дойти до места сплава на каноэ. Но за 100 метров до станции каноэ тропа была перекрыта металлической решёткой, пришлось возвращаться. Получилась этакая детская прогулка по ущелью в общей сложности 4 км.

Чешская Швейцария

Видна станция с мостом, куда приходят каноэ, далее путь закрыт.

Правчицкие ворота являются символом заповедника чешской Швейцарии. Созданная природой уникальная арка из песчаника самая монументальная в Европе, высотой 16 метров, длиной 26 и шириной более 4-х метров. Входные билеты 75 крон, но так как в наше пребывание круговой маршрут, по которому мы собирались пройти, был закрыт, то и касса не работала. Благо ни кто тропу не перекрывал и туристы валили валом, экономя три евро.

Водопадик на парковке
Шагающее дерево.

Никто не обращал внимания на полосатую ленту, перекрывающую тропу с высоким подљёмом к замку, а стоило бы, так как в некоторых местах тропа опасно обвалилась. По дороге обогнали людей с маленькими детьми и даже с детскими колясками, хотела бы посмотреть, как они пройдут последний километр крутого каменистого подљёма к воротам и замку.

Чешская Швейцария

Рядом с Правчицкими воротами, прямо в скале, в 1882 году был построен замок с романтическим названием «Соколиное гнездо». В замке ресторан и музей, посвященный этому краю, но всё было закрыто. На саму арку подниматься запрещено, независимо, открыт замок или нет.

Чешская Швейцария

Вход на смотровую площадку, сразу под каменной аркой, был на замке. Но что такое запрет, когда никакой охраны и очень хочется… забралась по валунам, держась за корни деревьев. Муж не решился, поэтому и не увидел замечательного вида плывущих облаков. Хотя признаюсь, вид сверху был бы гораздо лучше без этих облаков.

Справа на скале видна смотровая площадка, но путь к ней идёт через за̀мок, который был закрыт.
От парковки до Правчицких ворот 6 км., мы ещё пару км. прогулялись далее по тропе, но из-за тумана красивые скалы были плохо видны. Общий итог - 13.5 км.

Подъём на Дечинский Снежник, самую высокую гору чешской Швейцарии (723 м.н.у.м.), начинается от деревни Снежник. Паркинг платный на высоте 500 метров, наверх два километра по хорошей дороге подняться не сложно. На горе, хотя горой то назвать Дечинский Снежник можно с большой натяжкой, больше подходит возвышенность, находится гостевой дом с рестораном и смотровая башня. Полюбовались окрестными видами и красивым закатом солнца, после чего быстро стемнело.

Чешская Швейцария

По дороге в пансион заехали полюбоваться ночным городом Дечин. Поднялись на скальную Пастырскую стену, возвышающуюся над Эльбой и городом, где со смотровой площадки ресторана-замка отличный вид на Дечинский замок и сам город. Жаль, времени не хватило, чтобы вернуться сюда днём.

Чешская Швейцария

Вид с моста на Дечинский замок с Эльбой и на скальную Пастырскую стену с замком-рестораном, где только что побывали.

Отлично прогулялись, прихватив почти 25 километров, но усталости совершенно не чувствовали, видимо из-за перерывов на проезд между достопримечательностями, ну и кафешки не пропускали, чтобы подкрепиться чем-нибудь вкусненьким с кофе.

Все рассказы нашего Новогоднего путешествия по национальным паркам Чехии и Саксонии здесь:

Чешско-саксонская Швейцария.

Саксонская Швейцария

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм