Турист Елена Шабуракова (Elena_Shaburakova)
Елена Шабуракова
была 30 апреля 16:45

Москва — Россия Сентябрь 2017

— А вы куда из Москвы поедете? — спросила моя знакомая, когда мы заглянули к ней в гости.

— Никуда. Мы в Москву в отпуск приехали.

Приехать в Москву в отпуск — для большинства это странно. И часто фраза «Я был в Москве» означает «Я прогулялся по Красной площади во время пересадки на стыковочном рейсе».

А между тем Москва — это не только место, куда едут зарабтывать деньги. Не только аэропорты, из которых удобно попасть почти в любую точку света. Это многогранный, красивый, уютный, к моему личному удивлению, город. Мы провели в Москве 5 дней. И 5 дней показалось мало.

Итак, что посмотреть в Москве за 5 дней?

Сначала парочка лайфхаков

Чтобы увидеть как можно больше всего, придется активно перемещаться по городу. Покупайте безлимитный единый проездной на все дни пребывания. По нему можно пользоваться любым общественным транспортом неограниченное количество раз. Это дает полное чувство свободы, экономит время и полностью себя окупает.

Многогранная Москва: что увидеть за 5 дней

На телефон обязательно скачайте карту Москвы (Яндекс Карты, 2ГИС, Maps.me — что больше нравится) и приложение Яндекс. Метро.

День 1. Кремль и Арбат

Как не трудно догадаться, все туристы в первую очередь отправляются на Красную площадь.

Мы не стали исключением. Рядом с Красной площадью находятся 3 станции метро. Нам было удобнее доехать до Охотного ряда. Выходя здесь, вы, во-первых, попадаете к главному входу на Красную площадь, а во-вторых можете прогуляться по Манежной площади.

Далее наш путь лежал в Кремль. Как ни странно, за кремлевскими стенами были немногие, даже из тех, кто много раз бывал в Москве. С одной стороны, билет не дешевый- 500 руб. А с другой, Кремлевский комплекс великолепен, и посмотреть его однозначно стоит. Кассы и вход в Кремль находятся со стороны Александровского сада. Если собираетесь сразу идти в Кремль, то ближе доехать до станции метро Библиотека им. Ленина.

Многогранная Москва: что увидеть за 5 дней

После Кремля мы отправились в еще одно знаменитое туристическое место — на Арбат. Добраться до него от Красной площади можно и пешком, но лучше поберегите силы и едьте на метро. Гулять по Арбату лучше вечером, когда жизнь там кипит. Но в целом это раскрученное место на нас впечатления не произвело. Есть в окрестностях Красной площади улицы и переулки гораздо шире и красивей, чем Арбат.

День 2. Мавзолей, Зарядье, ГУМ, ЦДМ

На второй день наши планы удачно совпали с погодой. Было хмуро и прохладно, и мы отправились по знаменитым магазинам — ГУМу и Детскому миру.

Но для начала у нас был запланирован Мавзолей. Попасть туда можно только в определенные дни и часы. Так что, если соберетесь — внимательно читайте информацию на официальном сайте. В целом очередь и посещение Мавзолея занимают 20–30 минут.

От Мавзолея мы направились в новое для Москвы место — Зарядье. Парк открылся недавно, вход в него бесплатный. Место пока неоднозначное. Скажем так, на перспективу.

Ну и наконец, мы пришли в ГУМ.

Многогранная Москва: что увидеть за 5 дней

Красота, да и только. На первом этаже в начале и конце 1 линии есть а-ля советские киоски с мороженым — стаканчиками и эскимо. Мороженое обалденное, стоит всего 50 рублей.

Китайцы в восторге.

Во всех статьях «где недорого поесть в Москве» на первом месте стоит Столовая № 57 в ГУМе. Наверное поэтому в обед очередь в это кафе выстраивается даже на этаже. При этом в ГУМе есть еще одно кафе «Фестивальное». Цены даже ниже. Есть фишка, по этажу разбросаны несколько точек этого кафе и в каждой свой ассортимент: итальянская зона, азиатская, блины, блюда из картошки.

Выходим из ГУМа, садимся на метро и едем до Лубянки в ЦДТ — Центральный детский мир.

Многогранная Москва: что увидеть за 5 дней

Не надейтесь выйти быстро. Даже если вы без детей. С детьми туда лучше вообще не заходить.

И не забудьте подняться на смотровую площадку на последнем этаже. Вход бесплатный, там же на этаже есть небольшой музей советских детских игрушек, тоже бесплатный.

Многогранная Москва: что увидеть за 5 дней

Ну, а вечером, если еще остались силы, вернитесь на Манежную и Красную площади. В огнях вечерней подсветки они выглядят совсем иначе.

Многогранная Москва: что увидеть за 5 дней

День 3. Москва река и Бункер-42

На третий день мы решили посмотреть на Москву с воды. Пристаней на Москва-реке множество. Посмотрите на карте и выберете, которая к вам ближе. Мы отправились с пристани «Крымский мост». Прогулка длится примерно 2,5 часа и стоит 700 рублей. Дальше no comments, смотрите фотки.

Многогранная Москва: что увидеть за 5 дней

Закончив прогулку, мы держим путь на Таганку. Здесь находится Бункер-42, реальный сталинский бункер, сейчас оборудованный как интерактивный музей.

Многогранная Москва: что увидеть за 5 дней

Билеты в Бункер весьма недешевые — в районе 2 тыс. в зависимости от программы. Экскурсии проходят по вечерам. Я бронировала билеты заранее, форма бронирования на сайте весьма удобная, но о броне не перезванивают.

Спойлерить не буду, поэтому общие впечатления. Я впечатлилась, муж сказал, что не доигрывают. Бункер очень глубокий, линия метро оказывается над головой. Учтите, что на глубину 65 метров (18 этажей) вам придется как спускаться, так и подниматься своими ножками.

День 4. Царицыно и Булгаков

Если у вас есть 5 дней, то один из них можно позволить себе провести в загородной усадьбе. Мы выбрали Царицыно. Добраться туда можно на метро, дальше через весьма непрезентабельный радиорынок.

В кассе мы купили билеты как во дворец, так и на небольшую прогулку на электромобиле. Мне кажется это оптимальный вариант осмотреться в парке. А потом уже пешком можно вернуться туда, где больше всего понравилось.

О самом дворце сказать мне нечего. Ибо через 10 минут, как мы зашли, прозвучала тревога и посетителей вывели из здания. Такая печаль. Так что потом мы гуляли по парку, который находится за воротами.

Многогранная Москва: что увидеть за 5 дней

Уточки, фонтаны, красиво и уютно.

Ну, а на вечер у нас была запланирована экскурсия, которую я очень ждала — Дом-музей Булгакова. Билеты бронировала заранее. Форма бронирования жутко неудобная. Не удивляйтесь, когда на пешеходную экскурсию вам нужно будет выбрать места в театральном зале. Еще такой момент. Есть Дом-музей Булгакова, а есть Музей-квартира Булгакова. Это разные организации, которые друг друга, как нам показалось, даже не очень жалуют. При этом они продают билеты, включающие в себя посещения друг друга. Я бронировала билеты в Доме Булгакова на экскурсию 3 в 1 — прогулка на трамвае 302-БИС, экскурсия по Дому-музею и самостоятельное посещение Музея-квартиры, стоит 700 р. Самая колоритная часть — Дом музей с атмосферным кафе и живым Бегемотом.

Многогранная Москва: что увидеть за 5 дней

Ну и завершить знакомство с Булгаковскими местами лучше всего прогулкой по Патриаршим. От Дома-музея они буквально в двух минутах.

Многогранная Москва: что увидеть за 5 дней

День 5 финальный

На пятый день лучше не строить наполеоновских планов. Сходите туда, куда не успели. По-любому такие места будут.

Ну, а мы вновь прогулялись по Манежной, где в этот день открылся фестиваль «Золотая осень».

Многогранная Москва: что увидеть за 5 дней

Сколько тыкв ушло на создание этой красоты! Мне кажется, на Манежной выгрузили целый самосвал, а может и больше.

После мы сходили в Московский планетарий. Честно, ожидала несколько больше. А может быть уже просто устали. Из мест, где мы не были, но многие рекомендуют — Океанариум в Крокус Сити и Экскурсия на Мосфильм.

Вот такая Москва. Солнечная, просторная, чистая. Эх, всем бы городам России так.