Турист NatalyaNP11
NatalyaNP11
был 1 марта 2018 17:53

Калининград — Россия Июнь 2017

«Летим в Калининград», — решили мы с мужем. Впереди длинные выходные, среди которых два праздника: один — личный, другой — государственный.

Субботним солнечным июньским утром прилетели в Калининград. Мы впервые в этом городе.

Три дня в Калининграде

Читали о нем, видели в новостях репортажи. Он казался большим. Оказалось, не настолько грандиозен, как представляла. Но велик. Своей историей, разнообразной архитектурой, старинными сооружениями, новыми зданиями, памятниками, булыжной мостовой, тихими улицами и шумными проспектами, ухоженными и несколько подзаброшенными парками и скверами. В городе идет подготовка к Чемпионату мира по футболу. Это отражается на городе: стройка, ремонты дорог и фасадов домов. Несмотря на все это, город прекрасен. И самобытен.

Вышли из маршрутного такси, довезшего нас в город из аэропорта, вдохнули свежий теплый калининградский воздух и пошли пешком на квартиру, которую забронировали за несколько дней до отлета. Я шла по тихой улочке с частными домами, и во мне всплывали воспоминания из детства, как я иду по спокойной зеленой сельской улице к дому бабушки. Умиротворение и тишина.

Три дня в Калининграде

Вдруг как-то сразу появились многоэтажки, супермаркет, новый строящийся микрорайон. Зашли в супермаркет, закупили продуктов, отдохнули в квартире и пошли, как говорится, куда глаза глядят. Ну и еще, как показывала карта в телефоне.

Неспеша, пройдя несколько улиц, вышли к скверу и одному из факультетов Балтийского Федерального Университета имени Иммануила Канта. Там шло студенческое мероприятие с розыгрышем призов.

Затем вышли на улицу А. Невского и дошли до Литовского вала.

Три дня в Калининграде

Немного прогулялись вдоль вала и защитного рва с водой. Полюбовались утиными семьями, облюбовавшими этот зеленый уголок. Поднялись на вал. Остатки укреплений, красный кирпич, проступающий через корни деревьев, древние каменные лестницы — все это впечатляет, когда думаешь, сколько им лет.

Прилететь в янтарный край и не посетить музей янтаря? Пошли в него, благо успевали, работает до 19 часов.

Три дня в Калининграде

Много в нем разнообразных изделий из янтаря. Советского периода

и современных авторов. Стенды с фотографиями и текстом рассказывают об истории янтарного края, о том, как добывается и обрабатывается янтарь. И о «черных» копателях тоже, какой ущерб они приносят природе.

Спускаясь в подвальное помещение крепостной башни 1853года, увидели, как башня смотрит на нас своими окнами, как глазницами. Так они расположены. В одно, открытое, выглянули. Да, хороший обзор для оборонительного укрепления. Перед дальнейшей прогулкой по городу вышли во внутренний дворик музея, к фонтану, посидеть в тишине.

Три дня в Калининграде

Покинув визитную карточку города, повернули в тайный проход и попали на набережную Верхнего озера. Этот водоем искусственный и очень старинный. Был создан в 1270 году и входил в кольцо оборонительных сооружений города.

Полюбовались башней «Дона»,

Три дня в Калининграде

водной гладью озера, набережной, по которой гуляли жители города от мала до велика и самым разным способом (велосипеды, ролики, скейтборды, в детской коляске, бегом, пешком), отдыхали на скамейках.

Так мило и уютно выглядят скамейки вокруг березок.

Три дня в Калининграде

На одном из берегов расположены четыре скульптуры морских животных. Они восстановленные, так как не смогли сохраниться до наших дней с 1913 года в первозданном виде.

Одна из фигур напоминает так модного ныне Ждуна.

Три дня в Калининграде

Рядом с Верхним озером расположен парк «Юность». С разнообразными аттракционами для детей любого возраста, беседкой, фонтаном, ротондой, лодочной станцией, свободной библиотекой, которая напоминала торговый холодильник, естественно, не подключенный, а внутри содержащий пищу для ума, с точками общепита, скамейками, аллеями, колесом обозрения.

А как интересно названы аллеи: Влюбленных, Солнечная, У Лукоморья, Вдохновения. Через парк протекает речка Голубая с мостиками через нее.

У одного из входов расположен мемориал погибшим воинам в локальных военных конфликтах и горячих точках. Со словами: «Помни нас, Россия, в декабрьскую стужу,/Перед тем как садишься за праздничный стол./Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил,/Кто берег тебя вечно и в вечность ушел.»

Благодаря защитникам Родины мы можем жить в мире и любоваться не руинами, а красотой

Три дня в Калининграде

Жить, дышать свободно, работать, растить детей, прогуливаться с любимыми. Что мы и сделали после парка «Юность» и Верхнего озера.

Прошли к Нижнему пруду. Это живописный уголок природы в городе. Место, где много: рыбаков, неспешно прогуливающихся парочек, мам с колясками, бегающих любителей, гуляющих с собаками, просто сидящих на берегу и наслаждающихся природными красотами. К сожалению, это же притяжение для выпивающих шумных компаний, в основном, подростковых и молодежных. Каскад фонтана не работает. Рядом с мозаичным панно стихийный туалет и мусор. На набережной Маринеско разрушенное здание, будто так до него и не дошло восстановление после войны. Жаль, что такое красивое место в запустении. Но очень хочется надеяться, что его еще ждет обновление.

На набережной смотрит вдаль Александр Иванович Маринеско, Герой Советского Союза, командир подводной лодки, памятник которому установили 16 лет назад.

Три дня в Калининграде

Между Верхним и Нижним прудами проходит оживленная улица Черняховского. На ней между водоемами находится часть старинной стены из оборонительного укрепления Кёнигсберга.

Второй день пребывания в Калининграде снова порадовал нас солнцем и теплом.

Сели в маршрутку и доехали до Московского проспекта

Три дня в Калининграде

Пошли к реке Преголя. Главная водная артерия города в одних местах узкая и одета в камень, в других — широкая, и берег насыпью. Набережная Петра Великого

привела нас к музею Мирового океана. Состоит он из нескольких экспозиций, объектов, выставок, разбросанных по набережной. Сама набережная в этом месте — это уже как музей под открытым небом. Интересны знаки на ней, которые обозначают, сколько прошли, в морских единицах измерения.

Поговорили с мужем по корабельному «телефону». Это такая труба, когда один человек говорит в один раструб трубы, а второй человек слышит на другом конце. Как здорово придумано. Не набегаешься на большом корабле, чтобы сказать друг другу что-то, пока еще другой связи нет.
В самом здании музея

Три дня в Калининграде

находятся аквариумы, экспозиция «Глубина».
На экспозиции «Глубина» встречает Жак-Ив Кусто. Здесь представлено снаряжение, используемое в океане. И находится батискаф, который можно увидеть в фильме «Титаник». Именно им пользовались при съемках этого культового фильма.

Три дня в Калининграде

Можно подняться по приставным к батискафам лесенкам и заглянуть внутрь. Или посмотреть в окошко.

Места в батискафах очень-очень мало.

Представляешь, как человек залезает в это малюсенькое пространство, закрывается крышка люка, и батискаф начинает свое погружение. А толщи воды все смыкаются. Вокруг становится все темнее. И ты, оставаясь наедине с океаном в его глубине, теперь зависишь от мастерства тех, кто создавал твой временный приют.

А ведь когда-то погружались вот так

Три дня в Калининграде

На втором этаже можно попробовать привести корабль в порт, находясь в открытом море и пользуясь только системой навигации. Кругом вода -вода, берегов не видно. У нас не получилось.

В комплекс Музея мирового океана входят еще выставочный павильон «Куб воды», научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев», Фридрихсбургские ворота, выставочный комплекс «Морской Кёнигсберг-Калининград», подводная лодка Б-413, научно-исследовательское судно «Витязь», гидросамолет.

Три дня в Калининграде

«Морской Кёнигсберг» повествует о том, как Калининград стал морскими воротами, портом, а также об И. Канте. Там же висит колокол, в который можно ударить, предварительно кинув монетку в сундук.

«Колокольный звон унесет все беды» — в стихах говорит надпись. Кинула, от души ударила, что некоторые посетители вздрогнули. Пусть и их беды унесет этот звон.

На подводную лодку пошли обязательно. Она сохранена в первозданном виде, как участвовала в походах и была на балансе подводного флота. Относится к доатомному периоду флота. 7 отсеков. Посмотрели каюты командира, офицеров, мичманов, кают-компанию, камбуз, туалет, душевую.

Спускались в нее через люк. Между отсеками пробирались через люки. Читая условные стуки на люках: «в отсеке вода», «в отсеке пожар», представляла, какой твердый дух у подводников, чтобы находиться перед закрытым люком, подавать эти сигналы, нести свою службу. И какое счастье приплыть в порт и выйти наверх

Три дня в Калининграде

После посещения подводной лодки каюты и помещения корабля «Витязь» кажутся шикарными залами.

Да вот, сравнить кают-компании подводной лодки

и научно-исследовательского судна

Гуляли по отреставрированному «Витязю», который плавал 30 лет и повидал 100 портов, смотрели помещения, и трудно было представить, что также по его палубам ходили Тур Хейердал, Жак-Ив Кусто, князь Монако, известные ученые, дипломаты, президенты.

Еще труднее представить, что вот по этой самой набережной, где сплетаются эпохи,

гулял Иммануил Кант.

Всегда в одно и то же время. В 19 часов. По нему горожане могли сверять часы. Совершал променад по одному и тому же маршруту и присаживался отдохнуть на скамеечку. Кант точен и педантичен. Но вот забыл на скамье свою шляпу и трость

Три дня в Калининграде

Ну, что же. Пусть они там лежат в ожидании хозяина.

А мы совершили прогулку на катере по реке Преголя. Небольшой ветер освежал так, что сначала укрылись пледами. Потом сняли их, солнышко пригрело. На одном из берегов хорошо сохранился кёнигсбергский портовый элеватор начала 20 века.

Три дня в Калининграде

Проплыли причалы, корабли, доки, яхты, портовые краны, контейнеры и прибыли к острову Канта, который делит реку на два рукава: Старую и Новую Преголю. Мы туда не поплыли. Развернулись к своему причалу.

Справа остался остров Канта — зеленый массив с Кёнигсбергским собором, музеем Канта, могилой Канта (по одной из версий, его там нет)

Три дня в Калининграде

В береговых укреплениях острова сохранились старинные кольца 19 века, к которым привязывали лодки, прибывающие на остров.

По левому борту — десятиэтажка, а впереди — Зеленый мост, рядом с которым расположилось здание биржи, а нынче дом культуры Моряков.

Три дня в Калининграде

Выйдя на берег, посетили Кнайпхоф — остров Канта с его единственной широкой улицей Канта и многочисленными тропками.

По самому молодому из семи мостов Калининграда, Медовому, перешли на остров Октябрьский. Этому мостику всего 475 лет в этом году. Существует несколько легенд, связанных и с его названием, и с значением.

Молодожены вешают замки на перила. Наверное, считают, что жизнь семейная будет крепкой и медовой, если выполнить ритуал. Но название связано с тем, что на острове в этом месте у обербургграфе Безенроде была лавка с медом. Покупатели делали круги по другим мостам, чтобы добраться к нему. И решил он тогда, что хорошо бы мост построить именно у его лавки. Дал взятку членам Кнайпховской ратуши бочонками меда. Да и работу частично оплатил медом.

Красивый вид открывается с этого Медового моста

Три дня в Калининграде

на Рыбную деревню. Это все новострой. Место сосредоточения туристов: видовая площадка наверху одного из домов, сувенирные магазины, рестораны и кафе.

Если пройти дальше по Солнечному бульвару или набережной Генерала Карбышева, то между самых обычных многоэтажек вдруг возникает Крестовоздвиженский собор.

Вот так шли-шли, повернули за угол, а там — красота — грандиозная постройка 1933 года в стиле позднего модернизма, готики и неоклассицизма — собор, который все равно воспринимаешь как католическую кирху.

Три дня в Калининграде

Проехали от него на юг минут пять, можно все также, пешком, но это уже дольше, и увидели Фридландские ворота.

На посещение этого объекта стоило бы выделить больше времени, так как это не просто часть оборонительного кольца Кёнигсберга, это еще и музей.

Через эти ворота после освободительных боев в город входили войска Советской Армии.

Три дня в Калининграде

За ними — территория парка «Южный», который старее ворот на 20 лет. Большой пейзажный парк, созданный еще в 1841 году распоряжением короля Фридриха Вильгельма IV.

С аллеями, многочисленными прудами, укреплениями, которые отражаются в водной глади

Три дня в Калининграде

Есть в парке памятник погибшим в Великой Отечественной Войне. С цветами у подножия. Хорошо, когда чтится память.

В городе много разных памятников. Не забыли и о земляках -космонавтах.

Три дня в Калининграде

Какая разнообразная концепция памятников. Как и архитектура города. Обращали внимание на балкончики, лепнину, отделку.

Вот гостиница «Калининград». Как открытый советский рабочий.

Три дня в Калининграде

А вот гостиница «Москва». Как чопорная английская леди.

И вот Бранденбургские ворота на булыжной мостовой среди жилой хрущевской застройки. С фронтонами, на которых сохранились гербы Пруссии и скульптурные портреты прусского военного министра фельдмаршала Германа фон Бойена и шефа инженерного корпуса генерал-лейтенанта Эрнста Людвига фон Астера.

Три дня в Калининграде

Утро 12 июня началось с дождика. Сначала он накрапывал, потом шел, затем его сменил старший брат — ливень. Но мы все равно пошли гулять.

Это был третий день в Калининграде. Вечером — улетать. И хотелось впитать в себя город еще, а не сидеть в квартире.

Начали с центрального парка культуры и отдыха. Начинка парка, в общем-то, стандартная: аттракционы, кафе, деревья, кусты, цветы, скамейки, два фонтанчика. Один из них напоминает шахматную доску. Но есть там то, чего нет в других парках. Зеленые лебеди.

Три дня в Калининграде

Маленькая фея, исполняющая желания. Подземные укрытия простейшего типа с войны 1941—1945 гг. Памятник поднявшим в послевоенные годы из руин янтарный край.

Рядом с ручьем Парковым, несущим свои воды через город, Певческое поле. Еще не было зрителей, но музыка из динамиков настраивала на праздничный лад: «Давай, Россия, давай, давай, …. Мы выиграем гонку….Гол! Гол! Гол! Россия — Чемпионка!»

Наверху, над скамьями зрителей, вполоборота к сцене, на скамье сидит В. С. Высоцкий.

Три дня в Калининграде

Как будто ушел со сцены временно. Посидит, отдохнет и снова выйдет к зрителям.

А с колеса обозрения виден город, в котором В. Высоцкий дал свой последний концерт

Три дня в Калининграде

И чего уж точно нет в других парках — кирхи памяти королевы Луизы, устремленной своим шпилем в небеса.

Сейчас там театр кукол.

Наш путь далее лежал к зоопарку. Модные ребята будто указывали нам, куда идти.

Три дня в Калининграде

И мы не сбились с дороги, пришли прямо к нему.

Посетителей было мало. Некоторые животные попрятались, им дождик тоже не по нраву.

Ослик выглядывал из своего домика: «Не закончился ли дождь?»

Три дня в Калининграде

Зоопарк понравился тем, что животные расположены более-менее свободно в природных условиях. Много растительности. Воображение воссоздавало картину, используя оставшиеся мозаичные панно, осыпающиеся лестницы между зонами расположения животных, каким зоопарк был раньше.

А ветер относил струи фонтана, поливая тротуары.

Три дня в Калининграде

Но вот выглянуло солнышко, увидело, что город намыт, и осталось праздновать День России вместе с горожанами и гостями.

На площади Победы уже все было готово к проведению праздничных мероприятий. Люди подтягивались. Располагались между Триумфальной колонной и Кафедральным собором Христа Спасителя.

Три дня в Калининграде

Только этот бетонный блок для укрепления берега грустил в одиночестве.

Ему даже не почитать книги, которые есть в свободном доступе в морской библиотеке на набережной.

Три дня в Калининграде

А мы купили для чтения местные газеты в киоске печати, выпили по стаканчику кофе в парке