Турист Елена Шарафутдинова (helen174)
Елена Шарафутдинова
была 29 января 2013 15:10

Атолл Каафу (Южный Мале) — Мальдивы Апрель 2010

О Мальдивах много пишут, а еще больше говорят. Решение о поездке на Мальдивы было принято неожиданно. Традиционное мнение о том, что Мальдивы — это очень дорого, было подвергнуто критике моим мужем. Оказалось, что в те дни из-за незаполненных самолетов, появились спецпредложения и мы решились.

Итак, туроператор «ТЕZ TOUR», авиаперевозчик «TRANSAERO», вылет 06.04.10 из Домодедово в 0–40. Полет прошел нормально с двумя завтраками и в 13–30 по местному времени мы в аэропорту Мале. Разница с Москвой два часа. Аэропорт расположен на отдельном острове и имеет одну взлетно-посадочную полосу. Впечатление такое, что садишься в воду. Когда шасси касаются бетонки, то в иллюминаторах видны лодки и катера, которые рядом качаются на волнах.

Мои райские Мальдивы

При подлете любуешься мириадами островков в окружении лазурных полосок воды, резко переходящими в темно синюю глубину.

Получение багажа и паспортный контроль заняли не более часа. Встреча с представителями «ТЕZ TOUR» и мы ожидаем приглашения на борт скоростного катера. Мы едем в Adaaran Club Rannalhi 4*.

Вначале официальная информация, из Интернета:

Мои райские Мальдивы

Отель Adaaran Club Rannalhi широко известен и пользуется популярностью на европейском рынке. Уютная домашняя атмосфера, роскошный коралловый риф вокруг своего острова, широкий белопесчаный пляж и буйная растительность создают все условия для незабываемого отдыха. Курорт назван Club Rannalhi по аналогии с другой известной серией курортов, принадлежащей также владельцам Club Rannalhi — Club Venta, и, очевидно, клубная концепция является ключевой в жизни курорта. Прекрасный отель, разместившийся на небольшом острове, густо покрытом изумрудной тропической зеленью и окруженном белоснежными пляжами и прозрачной лагуной, предлагает своим гостям беззаботный и разнообразный отдых и богатые возможности для развлечений и занятий спортом. В отеле царит дружелюбная живая атмосфера, а по вечерам здесь проходят анимационные программы, наполненные танцами, музыкой и весельем. 75 процентов лагуны защищены коралловым рифом, богатым подводной флорой и фауной, что позволяет любителям снорклинга и дайвинга поближе познакомиться с обитателями теплых морей. Это великолепный вариант для бюджетного отдыха в тропическом раю Мальдив.

Расположение отеля. Отель расположен на острове Раннали (Rannalhi), в Южном Мале Атолле (South Male Atoll), в 34 км от международного аэропорта Хулуле (Hulule) и столицы Мале. Трансфер на скоростном катере занимает 45 минут. Размер острова — 450×145 м.

Прибыли мы на остров через 40 минут. Капитан катера в пути ориентируется по навигатору, наподобие автомобильного, так — как из-за обилия островков, большая часть которых необитаемы, он и сам, наверное, запутался бы прокладывая курс.

Сразу обратили внимание, что в Мале при температуре плюс 32 очень душно и влажно, тогда как на острове духота не ощущается. Очевидно из-за того, что он продувается.

На острове нас привели в бунгало — ресепшен под камышовой крышей.

Мои райские Мальдивы

Угостили холодным фруктовым чаем, дали холодные полотенца для лица, пропитанные отваром из ароматных трав и вручили ключи от номеров. Нам достался 204 номер — на втором этаже островного бунгало. Чтобы описать возможные преимущества того или иного номера нужно рассказать об острове вообще. В центральной части острова за камышовым забором, находятся технические помещения, живет обслуживающий персонал, там находится дизельный электрогенератор, шум которого для отдыхающих не слышен, холодильники, опреснительная установка, так — как воды естественной пресной на острове нет. К слову, за все 7 дней нашего пребывания перебоев в электроснабжении и подачи холодной и горячей воды НЕ БЫЛО!

Островные бунгало расположены лицевой частью к океану по периметру острова.

От строений до воды 20 … 60 метров. На этой полоске земли обилие зелени, лиан. Около 300 штук кокосовых пальм. Каждая пальма имеет порядковый номер.

Остров растянулся с востока на запад. Островные бунгало — домик под камышовой крышей на четыре номера. Два на первом и два на втором этаже.

Мои райские Мальдивы

Нам больше понравились номера на втором этаже. Номер, при желании можно поменять по мере освобождения других.

Первые сто номеров островных бунгало — расположены на южной части острова, вторые сто — на северной. Отличия — на первой — участки пляжа разделены берегозащитными бетонными бычками и до кораллового рифа метров 100 сравнительно мелкой воды, а на другой — более дикий берег и кораллы начинаются метрах в 50 и более глубоко. Это — «домашние» пляжи.

Есть и общий широкий и протяженный пляж из белоснежного песка на восточной стороне острова. Там же можно поиграть в волейбол.

Мои райские Мальдивы

Отдыхать можно везде не зависимо от того где проживаешь. Весь остров можно обойти за 15 минут не торопясь. В западной части острова находятся водные бунгало.

Это домики под камышовыми крышами одно и двухэтажные со стеклянным люком в полу. При подсветке туда вечером приплывают рыбы. Обстановка в домике, практически, такая — же, как и в островном бунгало. Сразу хотелось — бы отметить, что при строительстве водних бунгало коралловое поле под ними было разрушено, поэтому вид в стекляном люке не очень завораживает. При желании — можно переселиться из островного бунгало в водное. Разница составляет 150 $ в сутки.

Чистота на острове потрясает. Каждое утро, практически вся поверхность острова «расчесана» и собраны все опавшие за ночь листья. Постоянно видно копошащийся обслуживающий персонал. При численности отдыхающих 400 … 450 человек, обслуживающий персонал насчитывает 150 человек.

С момента посадки в катер в аэропорту Мале до багажа нам дотронуться не дали. Он был загружен в тележки и после получения ключей доставлен к двери номера. От чаевых персонал не отказывается, но и не настаивают. На острове исключен расчет наличными деньгами. Отель при поселении выделяет вам кредит в размере 500 $. Все платежи и услуги, которые вам оказываются, если они вам нужны, записываются в ведомость, вы расписываетесь в ней, указывая номер номера. Даже в магазинчиках сувениров и драгоценностей, которые есть на острове, покупка записывается в ведомость, а не рассчитываешься наличными. В случае, если кредит вами выбран, приходит письмо в номер с просьбой погасить его в кассе на ресепшен. После чего кредит возобновляется.

Асфальтированных дорожек на острове нет. Везде белоснежный песок.

Мои райские Мальдивы

Это совсем не напрягает. Все 7 дней пребывания на острове мы ходили босиком и обувались только для того, что бы пойти в ресторан. Перед входом в номер стоят вазы с водой, где можно омыть ноги перед входом в помещение.

Теперь о питании. Прием пищи осуществляется в главном ресторане. Это накрытое тем — же камышом сооружение. За каждым номером закрепляется постоянное место. Есть несколько баров. Питание — в одну смену. Шведский стол. Завтрак с 7–30, обед с 12–30, ужин с 19–30. Есть система All inclusive и полупансион. Перед поездкой мы из интернета выяснили, что на острове кроме как в ресторанах купить поесть и купить воду невозможно. К примеру, литровая бутылка минеральной воды стоит 7 $, тогда как в Мале всего 1 $. Мы были на полупансионе, неудобств мы не испытывали, т. к. в перерыве между завтраком и ужином можно было перекусить в баре или за отдельную плату пообедать в главном ресторане. Кухня очень вкусная. Здесь — отдельно нарезанные овощи, а фруктовые и другие салаты поддавались распознанию из каких ингредиентов это сделано. Обилие рыбы. В основном тунец — жареный, запеченный на гриле, тушеный. Мясо было в достаточном количестве и свинина, и говядина, и баранина, и курятина. Очень вкусная выпечка. Из фруктов были апельсины, зеленое манго, ананасы, яблоки, папайя, бананы, арбузы, дрегон фрут, и маракуйя, по вкусу напоминающая облепиху. За отдельную плату на ужин можно было приобрести и попробовать лобстеров. Чем же заняться на таком маленьком клочке суши, затерянном в Индийском океане?

А вот чем:

• 7–00 подъем и променад по острову, поиск интересных раковин, выкинутых на берег волнами, фотографирование рассвета, наблюдение за крабами, которые кишат на волноразделителях, наблюдение за цаплей…

Мои райские Мальдивы

…которая каждое утро прилетает с соседнего острова и ловит мелкую рыбешку и крабиков, утренний заплыв в бирюзовой прозрачной воде, душ.

• Завтрак.

Наличие зелени — кокосовых пальм и других деревьев делает ненужными навесы и зонтики. Шезлонгов — достаточно. Полотенца пляжные раз в день меняет сам персонал, если ты их оставил на веранде, можно и чаще, в случае необходимости.

• К обеду становится жарко, поэтому после обеда мы, обычно до 16–00 отдыхали в номере. По телевизору транслируется первая московская программа. В номере — совмещенная большая туалетная комната с душевой кабиной и двумя душевыми шлангами, поэтому мы не ждали пока кто-то из нас помоется, большая тенистая веранда. Большая кровать, бесшумный кондиционер со Сплит системой и потолочный вентилятор. Никаких кровососущих тварей там не заметили. Персонал каждый день обрабатывает кусты, чтобы они не плодились.
  • После обеда, в 16–00, когда солнце уже не столь активно, пляжные развлечения…

Мои райские Мальдивы

…при желании волейбол, настольный теннис, заплыв с маской.

• В 18–30 отдыхающие с фотоаппаратами смещаются на западную часть острова, чтобы наблюдать закат. Мы садимся на мостки, которые ведут к водным бунгало, и любуемся небесными красками. За 7 дней не было ни одного одинакового заката.

Мои райские Мальдивы

Зрелище захватывающее. Пожалуй, только ради этого, нужно поехать на Мальдивы. Солнце садится очень быстро, а потом, темно-синее, почти черное небо и миллиарды звезд. Несколько раз наблюдали звездопад.

• Ужин по расписанию. Затем забавная итальянская анимация. Здесь и крабьи бега, и диско на пляже. 80% туристов были итальянцы. У них был прекрасный аниматор. Его шуток и пантомим хватало на всех.

Мои райские Мальдивы

Русскоговорящего представителя на острове не было. Персонал прекрасно знает итальянский, посредственно английский и немного начинает говорить по-русски. Первый раз русские на острове появились четыре года назад. На удивление, персонал, пока, не выделяет туристов по национальности. Среди отдыхающих были чехи, венгры, несколько индусов, два человека из Нидерландов. Нашего роду — племени было процентов десять. Итальянцы очень дружные и шумные. Иногда приходилось сбегать с облюбованного ими участка пляжа. Благо места хватало всем. Было несколько русских пар с детьми ясельного и садиковского возраста. Сразу стоит оговориться, что отель не предусматривает каких-то особых условий для детей. Пища рассчитана на взрослого человека, нянь и аниматоров для детей нет. Поэтому нужно рассчитывать на свои силы, возможно, запастись специальным питанием. Купить там ничего не удастся.

Одно из развлечений на острове — кормление рыб, которое обслуживающий персонал устраивает днем и вечернее кормление рифовых акул и мурен в районе технического причала с северной стороны острова. Зрелище захватывает. Организатором — является капитан прогулочного катера Сато. У него можно узнать будет ли это зрелище сегодня. Он коренной житель Мальдив. Живет на соседнем острове. Ночует прямо на катере и раз в неделю бывает дома. Кстати, мальдивцы не назойливы. Очень вежливы. Всегда улыбаются и здороваются. На контакт по своей инициативе не идут, но охотно отзываются на желание с ними общаться. На острове работают только мужчины. Большая часть обслуживающего персонала — граждане Шри-Ланки.

Интересно кормить, хотя и не разрешается, рыб хлебом. Часто можно увидеть туристов, которые сгрудились и наблюдают рыбок, которые приплыли на обед.

Домашний коралловый риф расположен метрах в 20…50 от берега.

Мои райские Мальдивы

Полоса кораллов простирается метров на 40, а потом дно резко обрывается вниз. Метрах в 150 от берега, если проплыть над зияющей глубиной есть коралловые банки, которые видны с берега, так как в тех местах вода имеет светло бирюзовый цвет. Часто встречаются моллюски — тринидаты, раскрывшие свои темно — синие створки и ждущие добычу. Рифовые акулы днем к берегу не приближаются, и человек их не интересует. Мурена первая никогда на человека не нападет, если, конечно, он не будет слишком назойлив. На коралловых банках обитают морские черепахи, можно увидеть и лобстеров. Очень завораживает, когда ты оказываешься в рыбьей стае, несколько сотен особей, размером сантиметров по 40, которые мирно пасутся, не обращая никакого внимания на тебя. Потрогать их не удается. Они лениво, но весьма проворно уходят от этого, но отнюдь не боятся тебя. Ты так и плывешь в их массе, разглядывая их. Но для серьезных наблюдений, все — же нужен акваланг, на острове есть прокат всего оборудования.

Из живых существ, кроме людей, на острове снуют птички типа куликов, цапля, серая ворона, голуби, похожие на горлиц, летучая лисица (разновидность летучей мыши), хамелеоны, муравьи, жуки носороги, много ящериц и игуана. На остове нет ни одной собаки или кошки. Днем на острове тишина, которая редко прерывается шумом гилросамолета, который перевозит туристов на более дальние острова. Вечером на большом песчаном пляже устраивают ДИСКО, но его, практически не слышно в районе жилых бунгало.

Экскурсионная программа представлена слабо, но там и не хочется никуда ехать. Есть виндсерфинг, каноэ, яхта — катамаран. Дайвинг. В программе дневная и вечерняя рыбалки вблизи острова — по 60 $, профессиональная рыбалка в океане по баснословной цене 650…700 долларов, на борт берут 6 человек, между которыми можно разделить эту сумму. Поездка в столицу — город Мале — 60 $ с человека.

Вот несколько советов для тех, кто решил отправиться на Мальдивы:

• Маска, трубка — обязательная экипировка.
  • При желании специальная обувь для перемещения по дну, из-за мелких осколков кораллов, о которые можно поранить ноги.
  • Обувь и одежда. Из обуви достаточно одних шлепок. Шорты и пару футболок.
  • Можно взять с собой в багаж 2–3 бутылки минеральной газированной воды, там это дорого стоит.
  • Лекарства — аптек на островах не существует.
  • Спиртое ввозить не разрешено, даже если вы купили его в Дьюти Фри.
  • Кремы для загара с высокой степенью защиты, т. к. загар получаешь даже если пасмурно.
  • На Мальдивах свободно ходит доллар. Обменом на местную валюту можно не заниматься. Разве, что в коллекционных целях.
  • Можно вывезти небольшие обломки кораллов, которые выбросило на берег. Но все это нужно упаковать в багаж. Ручная кладь просматривается очень внимательно. А штрафы очень значительные, плюс на три года вето на въезд на территорию Мальдивских островов.

Мальдивы — рай для двоих. И это нужно иметь ввиду.