Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:13

Перт — Австралия Декабрь 2008

Эта заметка является первой в цикле очерков о полуторамесячном путешествии по Австралии, Новой Зеландии и Фиджи, совершенном в декабре 2008 — январе 2009 г.г.

Подготовка к путешествию в Австралию, Новую Зеландию и Фиджи

Последний — семнадцатый — перелет из Бангкока в Киев позади. Наконец-то мы дома! За окном машины легкий морозец конца января, уткнувшиеся в шарфы лица людей и голые ветви деревьев. Закрыл глаза и не верилось — а было ли то, что было: — полтора месяца по дорогам Австралии, Новой Зеландии, островам Фиджийского архипелага и Сингапуру.… Что-то необычное в движении машин. Ах, да — у нас же правостороннее движение, от которого мы отвыкли за это время.

А начиналось вся эта авантюра еще в апреле прошлого года, когда прошла эйфория после прилета из месячного путешествия по Южной Америке. За это время были обработаны сотни фотографий, сделан документальный фильм «Вокруг Южной Америки» (получивший, кстати, первое место на конкурсе фильмов о путешествиях, организовывавшимися много лет петербургским телеканалом «Телепутешествия HD»), все рассказано и показано друзьям и знакомым и наступила пустота — а что же дальше?

После нашей Первой Африки и Южной Америки, оставался еще один большой нетронутый нами континент — далекий австралийский уголок, где, судя по нашим школьным представлениям о географии — все наоборот — и люди должны ходить вверх ногами, и вода, сливаясь, крутится не в ту сторону, а вода из океанов почему-то, хоть и под нами, но никуда не проливается.

За месяц хотелось увидеть все. И в первоначальных планах было желание проехать по всему западному побережью Австралии от Брума до Перта, посетить наиболее интересные места в южной и восточной частях материка, проехать через оба острова Новой Зеландии и еще на недельку зависнуть на каких-нибудь экзотических тихоокеанских островах, на которых когда-то жили людоеды, — типа Соломоновых или Фиджи.

Но более детальное изучение показало, что континент слишком велик и месяца мало, даже если заглядывать в каждый интересный уголок всего на один день. Масштабы его таковы, что если наложить карту Австралии на карту бывшего нашего Союза, то она займет примерно площадь четырехугольника Мурманск — Норильск — Алма-Ата — Киев.

В итоге, только к июлю, согласовав и увязав через интернет все полеты (а их получилось 17), пришли к окончательному варианту путешествия: Киев — Бангкок — Перт — Сидней — Харвей Бей (остров Фрезер) — Кернс (северо-восток Австралии) — Девонпорт (Тасмания) — Хобарт (Тасмания) — Кристчерч (Новая Зеландия) — Квинстаун — Окленд — Нади (Фиджи) — Сидней — Перт — Сингапур — Бангкок — Киев. Наиболее удобным нам показался перелет через Бангкок. К тому же там можно не только пару деньков провести для акклиматизации по погоде и времени, но и город посмотреть.

Когда все было сделано, осталась маленькая деталь — получить визы. В Киеве посольств Австралии и Новой Зеландии в то время еще не было. Обратились к парочке туроператоров. Те закатили глаза и сделали озабоченное лицо — это сложно и практически невозможно. Но они могут постараться, хотя и не гарантируют. Но цену выкатили будь здоров — по 500 у.е.! Решили сделать сами. Это вышло вдвое дешевле, и быстрее, чем у туроператоров.

Правда процедура подготовки получения визы была более трудоемкой, чем для Шенгена — пришлось переводить и заверять кучу документов. Не было разве что справок о доходах предков с того света. А чего стоила анкета на 16 страницах! По звонку записались в посольстве в Москве на прием и в назначенное время я сдал без проблем все подготовленные документы на группу. Через неделю звонок — приезжайте за визами! Взяв паспорта с австралийскими визами, сдал их там же в Москве на новозеландские. Ее дали уже коллективную — со списком туристов на гербовой бумаге посольства. Все! Можно лететь!

Полет к Австралии

Вылетели из Киева 19 декабря 2008 г., прилетели обратно 31 января 2009 г. Перед вылетом была нервотрепка с Бангкоком — там, в конце ноября, бастующие против тогдашнего премьер-министра, захватили основной аэропорт, и все на пару недель было парализовано. Но королевские власти быстро все уладили и к моменту нашего приземления мы не заметили никаких признаков бывшего коллапса туристического бизнеса.

Зато, буквально перед отлетом, наш дорогой «Аэросвит» в одностороннем порядке изменил условия: вылет и прилет на день позже. Это повлекло за собой неприятные изменения — на день меньше в Бангкоке по пути в Австралию и лишние расходы на один день и две ночи на обратном пути. Хорошо, что на пути в Австралию у нас был запас пару дней в Таиланде. А если бы сразу на пересадку? Описывать Бангкок не стоит — там не бывал только ленивый. Чтобы не скучать — взяли парочку экскурсий — по основным буддистским храмам и вечером концерт национальной музыки и танцев. Рано утром 21 декабря подъем и отлет тайскими авиалиниями в 8 утра.

В салоне громадного Аэробуса нас приветливо встречают почтительными поклонами красивые тайские стюардессы. Все кресла покрыты разноцветными (сиреневыми, розовыми, светло-зелеными) накидками в тайском стиле. Следует отметить, что эти авиалинии и еще фиджийская авиакомпания Aip Pacific оставили самые наилучшие впечатления: — великолепная пища с хорошими сухими винами и замечательный сервис. Из всех австралийских компаний только Qantas угостила корочкой хлеба и чаем-кофе.

На остальных линиях все нужно было покупать (а это, в основном, любимая еда австралийцев — булочки и разного рода хамбургеры). Но это все мелочи жизни. Самое главное — все авиакомпании кроме Tiger airways на отрезке Перт-Сингапур (отдельная история! — не советую летать ими!) сработали очень четко, и за все время путешествия не было ни одного сбоя в самом главном — в расписании и безопасности полетов.

От Бангкока до Перта — семь часов лета. Полет в Австралию интересен, если сидеть у окна самолета слева. Под крылом проплывают большие и маленькие острова Индийского океана. Вот и экватор. Где-то за ним скоро и загадочный континент-страна Австралия. Что мы знали о ней до этой поездки? В основном только сведения из школьной географии и истории — континент, на котором живут потомки уголовников, сосланных из Англии в 19 веке.

Австралия – страна Down Under (наоборот). Прилет в Перт

Что еще? Что площадь ее в 2,2 раза меньше России, а проживает здесь всего 19 миллионов человек. Что в стране 3 часовых пояса и время опережает киевское на 7–9 часов, что Австралия — единственная страна мира, занимающая территорию целого одноименного материка, а также остров Тасмания и еще несколько прилегающих островов.

Считается, что впервые эту землю увидел голландский капитан Вильям Янсен на корабле «Duyfken» — «Маленький голубь», который был послан Голландской Восточно-Индийской компанией в ноябре 1605 года на поиски земли, которую испанцы и португальцы называли Новой Гвинеей. Судя по записи в судовом журнале, он высаживался на пустынном берегу полуострова Йорк. И сразу же после стычки с черными дикарями, которые съели одного из членов экипажа, капитан убрался восвояси.

Страна омывается водами трех океанов — Тихого, Индийского и Южного. Правда, последний признают не все географы. Береговая линия в основном изрезана слабо. Однако нас поразили своей живописностью бухты юго-восточной части материка в Сиднее, Мельбурне и на острове Тасмания.

Широко известно выражение: «the land down under», что означает «страна под нами». Это об Австралии, поскольку она расположена в Южном полушарии. Однако у австралийцев другой взгляд на планетарное устройство мира. Они выпустили карту нашей Земли, где Австралия наверху. А мы — внизу. Очень интересный взгляд на мир. И, может быть, это мы живем вниз головой?

Австралия – страна Down Under (наоборот). Прилет в Перт

Через пять с лишним часов полета показался юго-западный отрезок австралийского континента — рыжего цвета длинный мыс с маленьким городком Ehmouth. Под нами проплывают пустынные побережья штата Западная Австралия. На всем протяжении более 1000 км здесь всего несколько городков — Carnarvon, Denham, Geraldton. И этот рыжий цвет пустынь был почти все время полета до самого Перта.

В аэропортах Австралии строгие таможенные правила — никаких фруктов и продуктов. Перетряхнули весь наш багаж. Наверно, искали сало. Просматривали даже туристическую обувь, находившуюся в багаже — не прилипли ли там к ребристой подошве какие-нибудь заграничные семена или сперма жучков. Один из нас показал пакетик орешков микс. Таможенница дружелюбно и с многочисленными «Sorry», посоветовала отобрать из них на конфискацию почему-то только грецкие орехи. Мы не стали заморачиваться на эту тему и оставили в громадной мусорной урне весь этот пакетик в качестве презента Австралии.

Без проблем взяли микроавтобус-такси (приятно удивил опускающийся сзади пандус, позволяющий заехать в машину даже инвалиду на коляске) и поехали в наш, забронированный заранее, backpacker hostel Beatty Lodge.

Краткая программа путешествия

В Австралии мы посетим города Перт, Сидней и Кернс и осмотрим их окрестности. А также побываем на островах Фрейзер и Тасмания. Из Тасмании будет перелет на Южный остров Новой Зеландии и автомобильное путешествие по двум островам до Окленда.

С Окленда мы вылетим на Фиджи и, приземлившись на острове Вити Леву, возьмем через компанию Captain Cook Cruises яхтенный круиз к северной группе островов Ясава. Там мы проведем, знакомясь с жизнью аборигенов, три ночи на острове на Дравага. И — обратная трехдневная дорога с новыми приключениями домой через Сидней, Перт, Сингапур и Бангкок. Полтора месяца, 17 взлетов и посадок…

Перт и его достопримечательности

Наш хостел Beatty Lodge был расположен в районе West Perth в 20 минутах ходьбы от центра. Backpacker hostel — интересная демократичная и недорогая система отелей, широко распространенная во всех частях света кроме нашего. А ведь именно благодаря им здесь так широко развит молодежный туризм. Выпускается даже газета Backpacker News. В Австралии и Новой Зеландии обычно стоимость одного места в таких отелях-хостелах — от 20 до 50 австралийских и НЗ доллара (1usd = 1,5aud or 1,7nzd or 6,5 гривна — 12.2008).

Австралия – страна Down Under (наоборот). Прилет в Перт

В хостелах останавливаются обычно люди, легкие на подъем — туристы с рюкзаками, велосипедами и другим снаряжением. Больше молодежи. Так что здесь всегда весело. Наша группа из 7 человек везде была старшая по возрасту (50–65 лет), но дискомфорта от этого мы нигде не ощущали.

Общаясь с народом в хостеле выяснился грустный для нас факт, что все путешествуют по Австралии и Новой Зеландии минимум полгода (и им дают отпуск на работе на 6–12 месяцев!) и только мы хотим все уложить в полтора месяца.

Австралия – страна Down Under (наоборот). Прилет в Перт

Комнаты в таких хостелах разные — на 2, 3, 4, 6 и 8 человек и простые. В них только самое необходимое — кровать, вешалка для одежды, иногда шкаф и тумбочка. Порой в 2 двухместных номерах были и «удобства». Но, как правило, все эти удобства были недалеко в разных сторонах отеля и очень чистые.

Во всех хостелах есть большая гостиная с телевизором, холл или комната с платным Интернетом ($AUD 1–2 за полчаса), прачечная-автоматы с сушкой, кухня с газовыми или электрическими плитами со всем набором посуды, специй и продуктов Free (кем-то оставленных для других), полки и холодильники для своих продуктов.

Австралия – страна Down Under (наоборот). Прилет в Перт

В общем, жить можно — недорого и почти как дома. В некоторых хостелах были даже бассейны. Вот в таких отелях мы и жили во время всего нашего 45 дневного путешествия по Австралии, Новой Зеландии и Фиджи за исключением трех ночей, проведенных в соломенных хижинах (bure) на фиджийском острове Drawaga.

Планируя находиться в Перте три полных дня, мы выбрали наиболее интересные экскурсии — на север в Pinnacles Desert — около 300 км, остров Rottnest в 22 км от Перта и на юг — в сторону Margaret River — около 350 км. По австралийским меркам это недалеко — расстояния в 100 км здесь не считаются большими.

Устроившись в отеле, решили пойти прогуляться в сторону центральной части города. Типичная австралийская (староанглийская?) архитектура домов — одно- или двухэтажные домики, большинство из которых облицованы белого цвета вагонкой. Просто и дешево. Маленькие участки газонов перед домами. Много цветов. Ближе к деловой части города т. н. «Сити» становится больше 3–5 этажных каменных зданий старой постройки и новых современных по 20–30 этажей.

Австралия – страна Down Under (наоборот). Прилет в Перт

Перт — четвертый по величине город Австралии, расположенный в его юго-западной части. Если в Сиднее солнце встает из-за моря, то здесь оно в море садится, и многие едут сюда любоваться морскими закатами. Западное побережье Австралии не так густо заселено, как восточное, и здесь можно часами ехать по слегка холмистой местности, поросшей невысоким кустарником (бушу) или засеянной пшеницей, не встречая на своем пути не единого жилья.

Австралия – страна Down Under (наоборот). Прилет в Перт

Всего в Западной Австралии живут около 1,9 миллиона человек, из них примерно 1,47 миллионов — жители Перта. Штат Западная Австралия — самый большой в стране. На его площади 2 525 000 кв. км. поместится четыре таких страны как Украина.

Перт раскинулся у самого устья по берегам реки Свон, на которой много черных лебедей. Вместе со своим городом-спутником портом Фримантл они занимают огромную площадь (за счет одноэтажного строительства), но вся деловая, культурная и развлекательная жизнь, в основном, сосредоточена в двух местах: в «Сити» — самом центре Перта, и в деловом центре Фримантла.

Австралия – страна Down Under (наоборот). Прилет в Перт

В городе есть несколько интересных музеев (Галерея Изобразительных Искусств Западной Австралии, Музей Западной Австралии, рассказывающий о природе штата, его истории, о самом большом метеоритном кратере мира в Вулф-Крик, и, конечно, о коренных жителях — аборигенах), но, к сожалению, нехватка времени не позволила нам в них заглянуть. Деловая жизнь сосредоточена в Central Business District. Для туриста там скучно и неуютно.

В центре Перта доминируют высотные здания из стекла и бетона, однако, среди них можно отыскать и изящные постройки XIX века, утопающие в зелени небольших парков.

Австралия – страна Down Under (наоборот). Прилет в Перт

Мы попали в Перт в предрождественские дни и, прогуливаясь вечером, в двух местах увидели самодеятельные концерты, посвященные наступающему Рождеству.

Народ свободно сидит-лежит на лужайках парка, а на импровизированных площадках выступают артисты с рождественскими песнями.

Поют, держа в руках тексты песен, все присутствующие. Так было во все вечера, в которые мы находились в Перте. У одного дорогого супермаркета костюмированный хор продавщиц очень трогательно пел «Джингл Белл, Джингл Белл». А вечером 23 и 24 декабря на центральной площади у ратуши были большие театрализованные концерты на религиозные темы с привлечением даже верблюдов.

Завтра направляемся на первую загородную экскурсию — в пустыню Pinnacles. До нее свыше 200 километров и поэтому будем выезжать туда в 7 утра. Затем осмотрим Южную часть западного побережья и посетим остров Роттнест, знаменитый своими белыми песчаными пляжами и самыми маленькими кунгуру в мире - Квоккой. А потом - Сидней, Восточное побережье Австралии с его знаменитыми островом Фрейзер, Большим Барьерным рифом и островом Тасмания.

Ну, а закончится это наше полуторамесячное путешествие перелетами на Новую Зеландию и Фиджи ...

---------

Документальный телевизионный фильм автора «Австралия — страна Down Under (наоборот)« — 53'