Турист Олег Иванов (iffoneoff)
Олег Иванов
был 13 марта 15:44

Сердце Тироля. Инсбрук

Инсбрук — Австрия Декабрь 2010

insbr-1-42

Наряду с Бад Гаштайном, Инсбрук встречал меня во второй раз, чему я несказанно был рад. Первое посещение — 2007, несмотря на экскурсионную насыщенность, можно было зачесть, как ознакомительный галоп, но не более того. Те четыре часа трехлетней давности — курам насмех, спокойно осмотреться, прогуляться, отдышаться тогда не представилось возможности, так что сутки в Инсбруке — это еще какая удача.

От Ишгля до Инсбрука — 100 километров, даже с учетом горных зимних дорог — час 20 на машине. На часах 10 утра, выгружаемся. Отель «Европа», напротив железнодорожного вокзала, 10 минут быстрым шагом до центра. До организованной -презентованной офисом по туризму Инсбрука прогулки — экскурсии как минимум часа 4, к чему время терять, город ждет!

insbr-1-5

Предрождественскому Инсбруку очень легко подобрать определение. Если бы меня попросили одним словом охарактеризовать, например, Вену, или Лондон, или Рим — я бы растерялся. А в отношении этого города — никаких сомнений, ни капельки. Инсбрук это пряник. Совершенно однозначно. Пряничное королевство.

insbr-1-63

Может быть, в другое какое время это действительно «крупный промышленный центр, 5-й по величине город Австрии», но только не в преддверии Рождества. Пряничный город. Когда гуляешь по его совсем небольшому, кукольному центру — ловишь себя на мысли, что никак не получается сопоставить — знания об большом историческом прошлом города, его давний и славный столичный статус (Инсбрук — столица федеральной земли Тироль) — и то, насколько по-домашнему он выглядит… Увязанный неширокой лентой реки Инн, город словно лежит в исполинской нерукотворной колыбели из окружающих его горных хребтов, отчего ощущение «игрушечности» только усиливается.

insbr-1-44

Тирольские стереотипы с полным их разоблачением.

А кстати, какие у вас ассоциации возникают при слове «Тироль»? Я, например, всю сознательную жизнь думал, что Тироль — это очень много традиционной одежды — кожаные штаны до колен, мягкие фетровые шляпы с пером, много-много пива и повсюду звучит аккордеон, аккомпанирующий заливистым трелям йодлей. А вот дважды побывав в этом регионе, могу с полной уверенностью сказать, что в этих стереотипах достоверного не больше, чем в существующих в мире на наш, русский счет, заблуждений. Водка там, балалайка, белые медведи на Красной площади. В национальной одежде по улицам Инсбрука (да и не Инсбрука тоже) , естественно, практически никто не ходит, хотя иногда потомки Андерсена попадаются…

insbr-1-6

…а вот купить ее можно практически на каждом углу. Если не жаль денег, потому как плохого качества вы тут не найдете, а хорошее — очень дорого. Полный боекомплект мужской амуниции- в районе 500 евро, женское платье от 300 и выше. Пиво и пивные — тоже без фанатизма, гораздо реже встречаются такие заведения, чем, скажем, в Праге, короче — приятно, но в культ не возведено. Народные песнопения в огромных количествах представлены на CD, но покупать кота в мешке не хотелось. В присутственных же местах музыка не звучит, не принято это, и слава богу. Так что практически все, что я полагал тирольской традицией — оказалось, увы, сильно преувеличено. Сейчас для меня Тироль — это прежде всего горы, аж 700 альпийских вершин. А что-либо традиционно — тирольское есть скорее смысл поискать в гастрономической сфере, либо остановившись перекусить прямо на улице, либо заглянув в какой-нибудь ресторан.

insbr-1-13

Мне, например, очень по вкусу пришлись… самые натуральные пончики, только размером с хорошую тарелку, и с углублением посередине, которое заполняется — капустой, картошкой или (так было в моем случае) щедрой порцией клюквенного варенья. Под кружечку горячего глювайна — нет лучше закуски.

Достопримечательности.

insbr-1-45

О да, о да, конечно, тут есть, на что посмотреть. Все-таки город еще в XIV веке стал резиденцией Габсбургов. Так что, если времени у вас немного, а экскурсию брать неохота — выходите на пешеходную Герцог Фридрих Штрассе — и по списку — Городская Башня,

insbr-1-21

Старая ратуша, и символ города, резиденция Габсбургов с 1400 года — дом с Золотой крышей, которая на самом деле не золотая, а медная, но это не важно. Выглядит-то совершенно как золотая. Внутри — музей, в который вот уже второй раз мне не удается попасть.

insbr-1-69

Не забудьте так же дворец Габсбургов — Хофбург…

insbr-1-77

…церковь Хофкирхе с уникальной гробницей Максимилиана I, Собор Святого Якова. Снаружи собор не блещет, зато интерьеры… не пропустите.

insbr-1-73

Любой путеводитель расскажет вам — куда и зачем, тем более, что на самом деле «общеупотребительных» достопримечательностей не так уж и много — как раз в прошлый приезд на более — менее детальный осмотр и хватило четырех часов. Кстати, про экскурсию в Инсбруке я заикнулся не зря. Видит бог, я не очень люблю организованные бродилки, и экскурсоводов в массе тоже не сильно привечаю. Потому что классно водить экскурсии — это призвание, научиться этому нельзя, это уж либо есть, либо нет. Так вот, в Инсбруке работает, наверное, один из лучших виденных мной за все мои путешествия русскоговорящих экскурсоводов, коренной при этом инсбрукец… или инсбрукчанин. Звать Георг, других данных нет. Зато есть фотография.

insbr-1-65

Что-то мне подсказывает, что в Инсбруке немного русскоговорящих экскурсоводов, а Георгом зовут и вовсе одного, ошибиться будет трудно. Клянусь, надо брать, и это ни в коем случае не реклама. Он мне уже второй раз попадается, вызывая стойкое восхищение и симпатию. Человек, великолепно знающий историю своего края, обладающий замечательным русским языком и чувством юмора… Кстати, только сейчас осознал, что единственный человек, рассказывавший в том пресс-туре анекдоты — как раз Георг и был… вот вам и иностранец…

insbr-1-33

Но Инсбрук стоит посещения не только из-за известных, отмеченных в путеводителе достопримечательностей. Кайф города в том, чтобы не бежать от одного «туробъекта» к другому, а спокойно и неторопливо обойти его весь целиком. Ну ладно, не весь, хотя бы центр. Что мне на этот раз вполне и удалось. Дело в том, что практически каждое строение здесь — произведение искусства, самостоятельное архитектурное чудо — причем, как средневековые здания, так и современные.

insbr-1-51

Домов, заслуживающих внимания — десятки, если не сотни. На фотографиях — лишь малая часть того, что запомнилось особенно, а если задаться целью сфотографировать каждый дом, каждую притягивающую взгляд деталь, — не хватит не то что дня, не хватит ни недели, ни месяца.

insbr-1-27

Это — Helblinghaus, у меня проходящий под кодовым названием «фарфоровый дом» — вот насколько я к архитектурным «рюшечкам» равнодушен — а нравится, сил нет. Одно слово — игрушка.

insbr-1-57

А это гостиница «Золотой Орел», занимает старинное здание, замечательное не только снаружи, но и внутри. Я забрел туда в поисках туалета, и позавидовал тем, кто остановился тут на ночь — другую.

insbr-1-70

Старая ратуша (постройка датирована 1494 годом) , сейчас здесь самый, наверное, знаменитый «исторический» ресторан Инсбрука — «Оттобург». Есть возможность вкусно отобедать в средневековых интерьерах.

insbr-1-29

И просто здания, которые не удалось идентифицировать, но которые память услужливо предлагает в качестве ассоциации понятия «рождественский европейский город».

insbr-1-81

И — детали, детали, разнообразные украшательства витрин, дверей, удивительные мелочи, делающие привычно-средневеково-европейский урбанистический пейзаж — уникально-уютным.

insbr-1-43

insbr-1-61

Нельзя не упомянуть об одной замечательной особенности Инсбрука, нигде более мной не виденной — а именно, о традиции перед рождеством украшать свои дома фигурками — персонажами старых сказок.

insbr-1-12

Совершенно замечательные экземпляры попадаются, некоторые я помню еще с прошлого посещения.

insbr-1-38

Фотографировал практически все, что попадало в поле зрения, устроил по приезде детям викторину.

insbr-1-39

Инсбрук спортивный.

Очень не хочется создавать у вас превратное впечатление, будто Инсбрук — это такой город — музей, в котором — денек погулял, и довольно. Несмотря на то, что никаких спортивных мероприятий у нас в Инсбруке запланировано не было, давайте не будем забывать, что город все-таки принимал аж две зимние олимпиады — в 1964 и 1976 году. Это значит, что с инфраструктурой для занятий спортом здесь все в порядке — вокруг Инсбрука расположено аж 8 районов катания, принимающих лыжников с декабря по апрель, и один круглогодичный — ледник Штубай. Ски-басы к вашим услугам.

Ярмарка.

insbr-1-86

А практически весь городской центр — сплошная ярмарка. Может быть, оттого, что ее размеры не столь велики, как, скажем, в Вене — она мне и понравилась куда больше венских.

insbr-1-36

Нет суеты, шума, есть праздник, не приправленный по самое не могу духом торгашества. Хотя купить можно при этом все, что угодно. Не толкаясь спокойно подходить, смотреть товары, крутить, вертеть, выбирать. И так хоть часами, когда народу не очень много — совершенно не утомляет.

insbr-1-37

Да и продавцы обращают на тебя больше внимания. Я разговорился с дамой, продававшей собственной кисти картины — и, как результат общения, купил одну. Вообще мы уже стараемся в поездках сувениры не покупать — их так много, что исчезает жизненное пространство, но… вот, что делает чувство симпатии.

insbr-1-67

Ближе к вечеру на улицах появляются артисты, фокусники, на небольших сценах даже разыгрываются спектакли…

insbr-1-85

Дижестив.

Короткая вечерняя история. Нагулялись, насмотрелись, напробовались, насиделись даже в самом маленьком баре Инсбрука — Nano Bar — три столика на 6 человек…

insbr-1-83

…движемся в направлении отеля, попутно скользя взглядом по витринам. Ой, что это??? Откуда здесь такие несуразные в окружающем контексте армянский коньяк, икра и шоколад «Аленка»???

insbr-1-92

Решаем заглянуть, ибо интересно. Пока я фотографирую, приятель заходит, пока я захожу — он уже выпивает…

insbr-1-93

Нет, ну надо же! «А я, говорит, при входе говорю — «привет, Россия», мне тут же и налили». Согласно законам гостеприимства. За соседним столиком еще люди с характерно — славянскими лицами… мы понимаем, что попали в эдакий неформальный русский клуб. Хозяин магазина, Леша, в Инсбруке с конца 90-х, звезд с неба не хватает, но и чрезмерно не жалуется. Чертовски меня удивляет, что все русские товары поступают к нему от оптовиков из Германии — «знаешь, сколько там наших!» Желаем удачи в бизнесе («а, не пропадем, все наши так и так ко мне ходят, да и австрийцы не брезгуют»), выпиваем еще по маленькой, и откланиваемся — завтра нас ждет великолепная Вена, о которой я, впрочем, уже писал (см. «Венский Словарь»).

insbr-1-88

А мне остается только лишь очередной раз поблагодарить тех, без кого эти заметки были бы невозможны:

• Асент Трэвел
  • Austrian Airlines
  • Офис по туризму Инсбрука.

…а так же упомянутые в предыдущих заметках:

• Офисы по туризму: Бад Гаштайна, Ишгля, Вены.

Москва — Вена — Бад Гаштайн — Ишгль — Галтюр — Каппль — Инсбрук — Вена — Москва. Декабрь 2010.

А мы вернемся на ваши экраны где-то через неделю, со свежими записками с венецианского карнавала — 2011. До встречи!