Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:05

Баку — Азербайджан Май 2017

Начну, пожалуй, с того, что я очень ровно дышу к мегаполисам всех мастей. Всевозможные чудеса дизайнерско-инженерной мысли из стекла и бетона, сверкающие блеском нефтедолларов до крайней степени гламура и роскоши, не вызывают у меня никакого трепета. В том смысле, что «Посмотреть как-бы можно, но не особо тянет». Дубай, Шанхай, Лас-Вегас - от этих названий уже пахнет экзотикой и приключениями, но если есть возможность выбирать, (а она, разумеется, присутствует всегда!), я сворачиваю на другие пути-дорожки! И совсем другой разговор – Азербайджан!

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

Да и как можно пройти мимо, когда Азербайджан – он такой один?! "Страна огней" покоряет вас с первого взгляда и вдоха. Тут шагали караваны легендарного Шелкового пути, зажигали огни зороастрийцы – древние поклонники пламени, и свечи первые христиане. Арабы, персы, ханы Золотой Орды и турки, и обязательно Александр Великий – куда без него!? Тут первыми в мире начали качать нефть и сделали из нее предмет современного культа. И первыми в исламском мире дали женщинам права, равные с мужчинами – я вам покажу первую леди Азербайджана, сами убедитесь. Азия, Ближний Восток и Европа – страна на перекрестке стольких дорог, религий и историй просто обречена на популярность!

Страна самой черной икры и самых спелых помидоров, самого сочного мяса и самых сладких сладостей. Ковров-самолетов, шахов, сладкоголосых Шахерезад, пения муэдзина и восточных сказок.

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

Страна плова, гранатового вина и клубники, сладкая и медовая, как пахлава. Самого колоритного из восточных и самого восточного из колоритных старых городов – Баку.

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

Того самого Баку, из культовых советских фильмов про «Чьёрт побьери!» и «Руссо туристо – облико морале».

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

Высоченных минаретов мечетей, пронзающих небо, и поражающих роскошью работы и мастерства художников.

Страна страсти и жаркого темперамента, шутка ли – тут даже небоскребы полыхают кострами!

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

Прямо из земли вырываются всполохи пламени…

А по улицам гуляют туристки в платьях жарче восточной ночи!

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

Кстати, огню тут издавна строят храмы, в знак поклонения его мощи.

Наибольшее число грязевых вулканов планеты расположены именно в Азербайджане – 350 из 800 известных, и тот же Азербайджан может похвастаться 9 из 11 существующих на планете климатических зон – при своих не слишком больших размерах!

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

А еще в Азербайджане есть Гобустан – крутейший археологический заповедник, музей петроглифов под открытым небом!

И кстати, в 2007 году, с легкой руки Тура Хейердала, культурный ландшафт наскальных рисунков Гобустана был включён в список памятников Мирового наследия ЮНЕСКО – за свою уникальность.

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

На этих дорогах рассекал Джеймс Бонд – тот самый, которому «…целого мира мало».

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

Тут не заскучают поклонники новаторских решений в дизайне…

Любители музеев…

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

И фанаты древности – есть средневековые крепости и замки, совсем рядом с неспящим Баку!

А первая леди Азербайджана, Мехрибан Алиева, по-моему – самая стильная и изящная жена президента, из всех существующих!

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

И конечно, сам красавец Баку – главная жемчужина южного Кавказа, и всё тут - с восточным размахом! Если национальный флаг – то из книги Гиннеса.

Если небоскребы – то с риском затмить Сингапур и Дубай…

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

«Формула – 1», Европейские Игры, Исламские игры Солидарности, Шоппинг-фестивали, выставки и театральные премьеры – Баку мчит на всех парусах.

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

Самое дорогое «Евровидение» в истории конкурса прошло в 2012 году, и где бы вы думали – в Азербайджане! По подсчетам, на него было затрачено 76 миллионов долларов – и это без учета трат на роскошный «Кристалл Холл»…

А чего стоит один только Приморский бульвар! Наверное, один из красивейших на свете, предмет моей зависти бакинцам – люблю шикарные длинные променады!

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

Бакинский бульвар – самый старый открытый парк города, ему больше ста лет, и он постоянно развивается, недавно «дорос» до 25 км и получил статус «Национального парка». Еще бы, тут просто роскошно!

«Бакинская Венеция» - одна из главных достопримечательностей бульвара.

Дом правительства.

Яхт-клуб.

Колесо обозрения.

И здание будущего бизнес-центра с парусами, будто парящее по ветру...

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

Вообще, поклонникам современного дизайна будет, где развернуться в Баку. Посмотрите хотя бы футуристичный центр Гейдара Алиева – музей, выставочный комплекс, галереи и конгресс-центры - настоящий шедевр современного гения. Здание спроектировано Захой Хадид – одним из лучших дизайнеров современности. Символ нового, современного Азербайджана!

Баку – настоящая находка для путешественника, и объем кошелька тут не при чем. Баку меняется с головокружительной скоростью, не теряя при этом своих изюминок и шарма. Наверное, нигде на свете творения модных гуру дизайна, шедевры модерна и наследие средних веков не сочетаются так изящно!

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

И не перечат гармонии волшебных мечетей из сказок "Тысячи и одной ночи".

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

Но при всей продвинутости Баку сохраняет тот самый колорит восточной сказки, за которым мы летим на край света.

Тут поклоняются коврам…

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

Для них даже построили персональный Музей, и вывеска тут, сами видите, будет излишней!)

Оформляют в «ковровом» орнаменте метро…

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

…и уникальные эксклюзивные украшения! Мы купили на память, у потрясающей девушки, Рены Юзбаши, основателя бренда "Сандыхча". Будем носить и вспоминать Баку!)

Обожают чай и расписывают крошечные стаканчики-армуды, как настоящие произведения искусства!

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

Очень круто и необычно готовят плов.

А привычные на вид сувенирные лавки оказыватся шкатулками восточных сокровищ!)

Песнь Ветра и Пламени. Азербайджан

Наверное, фраза «В Азербайджане всё есть» будет самым подходящим девизом для этой страны. Хотите увидеть город будущего – пожалуйста, древности и аромата Востока – хоть отбавляй! Есть настоящие средневековые крепости и интереснейшие этнографические и исторические музеи. Сувенирные лавки, сверкающие как пещера Алладина, есть кстати море, и заповедные парки прямиком из Юрского периода. Тут очень дружелюбные, гостеприимные, приветливые люди и полное отсутствие языкового, и главное культурного, барьера. Никаких виз, формальностей и проволочек. Просто купите билет на самолет…

И... "Добро пожаловать в Азербайджан!"