Турист Мария Агаджанова (Marija_Kudrjakova)
Мария Агаджанова
была 1 января 2018 11:46

Тбилиси — Грузия Сентябрь 2016

О поездке в Грузию я мечтала уже давно. Наверное, сказывалась любовь к Кавказу, которая у меня родилась в детстве, когда я проводила летние каникулы в Пятигорске. Если побывал в горах, то так туда и будет тянуть всю жизнь. Даже море не совсем то. по крайней мере для меня. Я не могу представить, как тяжело тем людям, которые родились и выросли на Кавказе, и потом переехали в шумный, пыльный мегаполис, в Москву, например.

Моя поездка в Грузию, возможно, состоялась бы и раньше, но мой супруг большой любитель Европы. Я тоже, конечно, люблю красоту и уют Европы, но во всем нужно разнообразие. В какой-то момент во мне поселился страх, что Грузию мы не посетим, пока не объедем каждый уголок Европы, но, к счастью, все сложилось.

Путешествуем мы везде сами, не по путевке. Поэтому чувствуем себя вольными птицами и составляем свой маршрут исключительно из своих собственных пожеланий и предпочтений.

Наше знакомство с Грузией началось со столицы — со славного города Тбилиси. Самолет из Москвы прилетает в Тбилиси поздно вечером. Грузинское гостеприимство начинается уже на борту самолета в виде приятного красного или белого вина. По прибытии нас уже ждал таксист, которого нам любезно вызвал наш отель по нашей просьбе. С таксистами в Тбилиси проблем нет. У меня сложилось впечатление, что желающих отвезти Вас куда угодно и когда угодно можно найти всегда. Но скорее всего, если бы мы договаривались с такси уже в аэропорту, получилось бы дороже. Из наших наблюдений — таксисты в Грузии все очень разговорчивые, как правило, доброжелательные, все были в наших родных краях — в Самаре или в Тольятти, и все с большой любовью всегда отзываются о своей стране. Каждый таксист из Тбилиси с большой горечью рассказывал нам о наводнении, которое оказалось большим несчастьем особенно для тбилисского зоопарка. По дороге до отеля наш таксист прокатил нас по ночному Тбилиси. Ночной Тбилиси не хуже дневного, а может в чем-то даже красивее. Очень большое внимание уделено вечерней иллюминации, подсвечивается практически каждое здание в центре. К сожалению, нет фотографий, которые бы передавали всю красоту ночного города. Вечерне-ночную прогулку по Тбилиси настоятельно рекомендую.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 1. Тбилиси

Раз я уже упоминала о нашем отеле, остановлюсь на нем поподробнее. Отель называется «Hotel Panorama». Название полностью оправдано — вид с нашего балкона был просто шикарный. Честно говоря, Тбилиси весь одна сплошная панорама. Но с нашего балкона, на мой взгляд, открывалась чуть ли не лучшая. Персонал приветливый. С утра завтрак приносят прямо в номер. Все чисто, уютно, и цена тоже приятная.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 1. Тбилиси

Мы были достаточно суетными гостями. Зная нашу слабость к сувенирам, интерьерным штучкам с национальным характером и вообще к местной национальной продукции, и зная, что этого добра в Грузии более чем достаточно, мы взяли с собой два больших чемодана, а в большие чемоданы еще и положили маленький чемодан и рюкзаки, чтобы уж ни в чем себе не отказывать. В связи с тем, что маршрут у нас был достаточно обширный, а вылет домой был запланирован также из Тбилиси, нам было очень удобно оставить один из чемоданов (который к слову, начиная где-то с середины путешествия, был уже неприподъемный из-за купленного вина, многочисленных кувшинов, кеци и т. п.) в Тбилисском отеле на время поездок в другие города. За эту возможность отелю «Панорама» больше спасибо!

А теперь собственно о столице Грузии.

По Тбилиси приятно просто гулять, без особого маршрута, заглядывая в узкие улочки, никуда не торопясь, отдыхая в небольших домашних кафешках за бокалом вкуснейшего вина, засматриваясь на многочисленные балкончики и древние храмы.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 1. Тбилиси

Центр Тбилиси мы обошли весь вдоль и поперек.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 1. Тбилиси

Обязательным к посещению для нас был блошиный рынок рядом с Сухим мостом. Блошиные рынки наша с мужем любовь. Именно там можно купить вещицу, которая лучше всего передает дух страны. Блошиный рынок Тбилиси нас порадовал. Там столько картин, вяленых игрушек, вязанных и глиняных изделий и просто разных диковинных вещичек, что глаза разбегаются. Там нам было не до фото, были заняты выбором и торгами, поэтому единственное фото оттуда — фото ковров, первое, что мы увидели, подходя к рынку.

Знакомство с гостеприимной солнечной Грузией. Часть 1. Тбилиси

В Тбилиси есть очень необычный парк, называется Рике, он находится как раз рядом со знаменитым современным мостом через реку Куру, который вызывает столько неоднозначных эмоций у местных жителей. Парк тоже, честно говоря, на мой взгляд, неоднозначный. Отличается он от традиционных представлений о парках тем, что в нем нет деревьев. Я за то и люблю парки, что в них можно побродить в приятной тени от деревьев. Здесь тени нет вообще, поэтому в жаркую погоду этот парк точно не рекомендую. В прохладную ради интереса парк все же стоит посетить: чисто, все, что все-таки растет подстрижено, интересные лавочки, рояль в кустах. Но если это парк будущего, как его иногда называют, то такое будущее мне не по нраву. Некоторую тоску еще навевает заброшенная гигантская необычной формы конструкция недостроенного концертного зала по середине парка. Пока ничего не указывает на то, что его хотят в ближайшее время ввести в эксплуатацию.

А общий вывод по Тбилиси такой — город однозначно приятный и для жизни и тем более для посещения в качестве гостя.

О других местах, которые мы посетили за эту поездку, в следующих историях.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм