Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 5:00

Кирения — Кипр Май 2015

По-моему, из всех прекрасных весенних месяцев май — самый волшебный. Мир, труд, шашлык. Лучшая погода и лучшие виды из окна. Один раз в год сады цветут… Отличные путевки в классные места, и недорого, начало сезона для предприимчивого путешественника — манна небесная! Уже почти везде тепло, но еще нет зноя, и наплыва туристов. Мой День Рождения, наконец! Я вам уже рассказывала о моей многолетней традиции праздновать ДР в красивых местах, подальше от родины. Традиции, которая, я надеюсь, будет процветать и дальше, как те самые сады! Турция, Греция, Испания уже были, а сегодня я поделюсь с вами одним из самых живописных подарков на мой личный праздник. Это она, моя красавица Кирения…

Кирения, жемчужина у моря...

Дело было 2 года назад, когда мы с южного Кипра, несмотря на все страшилки, запугивания и округлившиеся глаза отельных администраторов рванули на Кипр северный. Тот самый, оккупированный злобными турками, где царит беззаконие и анархия. Интересно, еще кто-то верит байкам отельных гидов и наших СМИ?!) Мы — точно нет, поэтому поехали! Чтобы слишком не заморачиваться, купили готовый тур, так, кстати, и проще. Расстояния небольшие, можно многое увидеть за чудный майский день, и цена была, уж не помню какая, но приятная. У нас обширная программа, но главная фишка, конечно, она — Кирения!

Вот, сейчас только заскочим ненадолго замок посмотреть, и вперед!

Кирения, жемчужина у моря...

Замок святого Иллариона — идеальный. Тут соединяются все козыри — горы, роскошные природные ландшафты, виды шикарные, история, архитектура. Это древнейшая резиденция властителей Кипра и самый красивый из киренийских горных замков!

Кирения, жемчужина у моря...

А еще он — уникальный, и вполне достоин отдельного рассказа, а не моего краткого упоминания. Скит монаха-отшельника, монастырь, защитный корпус против пиратских набегов — у замка святого Иллариона очень богатая история!

Всё началось еще в раннее средневековье, когда странствующий монах Илларион выбрал одну из пещер Киренийского хребта для своего пристанища. Тут он жил, проповедовал и отошел в мир иной, но память о святом отшельнике осталась. Здесь начали строить монастырь, названный в его честь, позднее византийцы укрепили его мощными крепостными стена, что вкупе с расположением сделало цитадель практически неприступной!

Кирения, жемчужина у моря...

Во времена правления на Кипре династии Лузиньянов замок стал любимой летней королевской резиденций, и их можно понять. Это был настоящий золотой век для крепости!

«Замок тысячи покоев» достиг вершин — во всех смыслах этого слова, красоты и комфорта. Говорят, его внутренние дворики всегда оставались прохладными, даже в самые знойные дни кипрского лета. А на Кипре в мае, в день нашей прогулки, было, на минуточку, +38. Сами понимаете, какого мастерства достигли средневековые инженеры и декораторы!

Кирения, жемчужина у моря...

Несмотря на тысячелетний солидный возраст, в замке многое сохранилось.

Кирения, жемчужина у моря...

Здесь была базилика времен Византии.

И башня принца Джона.

Кирения, жемчужина у моря...

Есть еще одна легенда, связанная с Илларионом, современная. Говорят, что именно этой крепостью, «дорисованной» его воображением, вдохновлялся Уолт Дисней, создавая волшебство замка Белоснежки…

732 метра над уровнем моря — высшая точка, тут есть смотровая площадка, и ее посещение — обязательно!

Кирения, жемчужина у моря...

Кстати, отсюда отлично просматривается Кирения и весь залив…

Кирения, жемчужина у моря...

Пейзажи тут, конечно, словами приличными описать невозможно!

И да простят меня фанаты Кипра, из всего южного Кипра больше всего мне понравился… Северный! Живописнее, колоритнее, эффектнее, размах тут покруче…

И краски ярче!

Кирения, жемчужина у моря...

Но это я отвлеклась. Кирения, или по турецкой традиции правильнее Гирне — самый популярный курорт Северного Кипра. И если бы спросили моё мнение — это самый интересный город всего острова. Он похож одновременно на все приморские городки средиземноморья и в тоже время только на самого себя! Вся история города — это терпкий коктейль, из египетских и персидских традиций, завоеваний Александра Великого, римлян и византийцев, англичан, генуэзцев, венецианцев и турок. Конечно, дух, культура и изюминки этих народов не прошли незаметно.

Кирения, жемчужина у моря...

Как и большинство городов на Кипре, Кирения — очень древняя. Люди тут жили еще 8 тысяч лет назад, в эпоху неолита. Археологами обнаружены захоронения, свидетельствующие о микенской цивилизации в этих краях еще три тысячи лет назад, и первые письменные упоминания о городе рассказывают о Кирении, как об одном из восьми процветающих городов-государств древнего Кипра. Уже в те времена Кирения была важнейшим морским портом и торговым центром, связывающим остров с греческими полисами и странами Малой Азии.

Кирения, жемчужина у моря...

Кирения — настоящая красавица на берегу лазурного моря, у подножия гор… И главная ее гордость, конечно, крепость!

Ее происхождение уходит корнями глубоко в древность и овеяно легендарными именами, как и всё на Кипре. Крепость на этом месте существовала еще при великом Риме, а позже, в 7 веке ее перестроили византийцы для защиты гавани.

Кирения, жемчужина у моря...

В двенадцатом веке в ней обосновался Исаак Комнин — главный авантюрист средневековья и тогдашний «император» Кипра, и тут же он прятался от Ричарда Львиное Сердце, как вы понимаете, безуспешно…

После блистательного Ричарда на Кипр пришла династия Лузиньянов — богатая и влиятельная. Это феодалы с юга Франции, чьи интересы раскинулись от Иерусалима до Армении! Возможно, вы смотрели фильм «Царство Небесное»? Там как раз одного из Лузиньянов, самого пренеприятного, наверное, помазали на царство в Иерусалиме… Мощные угловые башни, парадный вход в замок, королевская резиденция и сохранившаяся до наших дней часовня святого Георгия построены при их правлении.

Кирения, жемчужина у моря...

Арабы, генуэзцы, владычество Венеции — всё капитулировало перед армией османов, и с 16-го века основное настроение в Кирении — турецкое…

Кирения, жемчужина у моря...

Внутри киренийской крепости сейчас музеи, самый примечательный — музей Кораблекрушения.

Тут много интересных находок, даже для людей, далеких от мореплавания, посмотреть любопытно. Самая грандиозная, это конечно, корабль!

Кирения, жемчужина у моря...

Киренийский корабль — это греческое торговое судно, потерпевшее кораблекрушение у берегов Кипра примерно 2300 лет назад. Он был обнаружен греко-кипрскими дайверами и поднят с морского дна зимой 1970 года. Для его возраста корабль находятся в очень хорошем состоянии, и на сегодняшний день он считается единственным в мире сохранившимся судном классической эпохи эллинов!

Кирения, жемчужина у моря...

А мы с вами пойдем на набережную — любоваться на кораблики современные!

Кирения, жемчужина у моря...

Кстати, пока вы в крепости, непременно поднимитесь на стены — тут роскошные смотровые площадки, с теми самыми эталонными видами на гавань!

Сейчас в Кирении, как и тысячу лет назад, жизнь кипит вокруг моря и порта…

Кирения, жемчужина у моря...

Крепость уже не защищает город от нападений, но привлекает туристов.

И хотя тут ну очень колоритно и живописно, атмосфера восточного релакса присутствует — нет спешки и толкотни, очень созерцательно.

Кирения, жемчужина у моря...

Прибрежные кафе приглашают угоститься дарами моря.

А узкие улочки с особым, «средиземноморским», шармом, зовут гулять и мечтать.

Кирения, жемчужина у моря...

И также, как тысячелетия назад, в Кирении дует соленый ветер со средиземноморья, прибавляя аппетита… А разве есть в отпуске что-то прекраснее, чем море, солнце и ароматный кебаб?!

На этом я, пожалуй, распрощаюсь. Спасибо тебе, Кирения, День Рождения вышел незабываемый!

Кирения, жемчужина у моря...

П. С. Кстати, потом мы поехали в аббатство Беллапаис, только это совсем другая история…