Турист Natali1987
Natali1987
был 2 мая 2017 18:22

Стамбул — Турция Апрель 2017

Однажды знакомая предложила поехать в Стамбул и решение было принято сразу. Хочу сказать что до этого я уже была в Анталии, Кемере и летя в Стамбул были некоторые ожидания, которые конечно не совпали с тем какой город я представляла и какой он на самом деле. В связи с политической обстановкой нас отговаривали друзья и близкие ехать туда, может нам повезло, но отдыхать было тихо и спокойно. На сайте Букинг.ком забронировали номер Люкс 50 мкв, за троих 13500 рублей, на 6дней 5 ночей. Так как наш отель находился в старинной части города Laleli, достаточно далеко от Аэропорта Сабиха гёкчен, мы выбрали ехать сначала на автобусе Havabus до площади Таксим за 15 лир с человека, (такси от аэропорта стоит от 120 лир). На площади к нам подошел Таксист и предложил довезти до отеля за 60 лир, мы с ним сторговались за 40лир. Когда он довез нас до отеля мы дали ему купюру в 100лир, он быстро ее поменял у себя в кармане на купюру в 20 лир и стал требовать чтобы мы ему еще 20 доплатили типа договаривались же на 40!!! Но так как нас было трое и мы видели что наша купюра была именно номиналом в 100 лир подняли панику и таксит, быстро отдал нам положенную сдачу и уехал. Mы были шокированны этой ситуацией, прижав свои сумки к телу поближе двинули к отелю. Отель наш назывался BERGAMA, чистый, новый. Поселили нас сначала в номер наверно кв 30 (а у нас же Люкс 50!!!), мы попросили чтобы нам дали тот номер который мы бронировали, нас переселили в номер 40 мкв, в этом номере мы и остались жить. Пожалуй не соответствие номера на сайте и в реальности было тем минусом, из-за которого отелю 10 баллов не поставишь, в остальном все замечательно, чистое белье, завтраки мягкие подушки и одеяла наличие горячей воды, уборка номера.

Все достопримечательности были от нашего отеля в шаговой доступности, ходили пешком очень много, даже скачали шагомер чтобы ради интереса посмотреть, в итоге за все дни пройдено 118т шагов, если в км это 90!

Из достопримечательностей мы посетили, Голубую мечеть, Собор Святой Софии, мечеть Султанахмет, дворец Топкапы, цисцерна Базилика. Можно купить музейную карту за 85 лир и выйдет посещение всех достопримечательностей дешевле чем оплачивать билет отдельно. Прежде чем идти в эти места советую прочитать историю или идти с гидом, потому что очень богатая история и интересная. С мечети Султанахмет открывается прекрасный вид на пролив и город, стоит сюда зайти еще и вечером полюбоваться ночным Стамбулом. Мы попали еще и во время цветения тюльпанов это просто надо увидеть, ковры из разных цветом тюльпанов и парки усыпанные в различные рисунки из тюльпанов

Стамбул 2017

В один из дней мы выбрали покататься на кораблике по Босфору, прогулка заняла 1,5 часа. Красота неописуемая, вдоль берега вы увидите старинные дворцы, которые поражают своей богатой архитектурой.

Стамбул 2017

По пути мы встретили стаю дельфинов. На корабле предлагают чай и бутерброды за отдельную плату, например 3 чая и два бутерброда нам обошлись в 20лир. После прогулки мы решили отведать рыбки в ресторане под Галатским мостом. Цены здесь выше примерно лир на 5–10, чем в кафешках которые находятся не в местах скопления туристов. Ну это конечно как везде.

Отдельно хочется рассказать о еде. На каждом шагу продают Кебабы цена от 16 лир, очень вкусно. И еще хочу посоветовать их курицу, которую готовят они со своими специями на тандыре, салат с тунцом пальчики оближешь, . В некоторых кафе чай и кофе были презентом от заведения, но практически везде в счет был включен сервис около 10%. Самый дорогой ужин на троих у нас был 140лир, стоимость 2240 в рублях. Еще везде подают их фирменные лепешки огромных размеров. Рестораны лучше выбирать там где сидит много местных, значит там недорого и вкусно.

Шоппинг. Мы жили в районе где продается все оптом, печаль такая. Нам местный житель посоветовал магазин вдоль трамвайных линий называется FIMKA, там и опт и розница, очень хорошее качество и цены от 15 $. В этом магазине разговорились с девушкой продавцом и узнали что есть район MERTER где можно недорого и и в розницу купить вещи. И естесссно мы туда поехали, на такси за 30лир. Район очень большой, с огромным количеством магазинов. Цены очень привлекательные, но опять же много где продают оптом и если уж тебе разрешают купить вещь в розницу то не разрешают мерить, но если попросить очень разрешают, да и есть магазины где и цена хорошая и мерить можно. Главное поискать. Еще нас удивил Colins и Mustang цены там дешевле раза в два три чем у нас в России, качество отличное. Были мы на известном гранд базаре, зайти туда стоит лишь для того чтобы пройти по его аутентичным улочкам и насладиться колоритом. Цены здесь высокие и подделки выдают за оригинал. На гранд базаре мы купили красивые платки по 2–3 $ и это нужно не менее 10шт, тоже опт.

В общем впечатление от Стамбула незабываемые, этот город очень большой, красивый, шумный с очень хаотичным и опасным движением, ох как ездят эти таксисты!, с большим количеством кричащих торговцев и зазывал в кафешки. Несколько раз в день звуки с мечети призывающие к молитве.Но все это так гармонично и прям классно, для тех кто хочет окунуться в необычную атмосферу вам сюда.

Если вы едете на такси, то просите включать таксометр, по нему как мы далее выяснили раза в два дешевле от тех денег как мы платили, ну че уж с туристов они любят поиметь.

P.S в городе нам встречалось много мужчин с перевязанной как то странно бинтом головой. Нас долго мучало любопытсво что же это за такое. Как оказалось в турции очень недорогие операции по пересадке волос, стоят ок 3т$.