Турист Станислав Калашников (Stason)
Станислав Калашников
был 1 ноября 2022 10:38

Вентура, Малибу, Лос-Анджелес — США Октябрь 2016

Часть 6. Пляжи Лос-Анджелеса.

Полет длится 2 часа, но из-за смены поясов, мы теряем всего 1. И вот мы снова в Калифорний, снова на улице лето. Получив багаж, уже знакомым путем следуем до шаттл-баса Alamo. До конца путешествия всего 2 дня, и эти 2 дня мы собираемся провести в свое удовольствие!

Для начала нужно взять машину такую, чтобы звук мотора ласкал слух, и теплый ветер обдувал со всех сторон. Машину, на которой не затеряешься в толпе, яркую и броскую. Мы же в Калифорнии:) На стоянке Alamo под вывеской «convertible» стройными рядами стоят «мустанги». Один из них на 2 дня будет нашим. Жаль выбор цветов был не богатый, красный был бы самый смак. Но красного не было, а серебристые как-то не цепляли. Значит, берем ослепительно белый!

С трудом втиснув сумки в крошечный багажник, начал осваиваться с машиной. В салоне, как в космическом корабле: низкая посадка, видно только небо, и куча кнопок на торпеде и на руле. Начал выруливать со стоянки и чувствую, что в габаритах теряюсь. Через заднее окошко, больше похожее по размерам на иллюминатор в самолете, не видно ничего. Края капота не видно также, а он по размерам чуть ли не полмашины. Ощущение, что управляешь баржей на воде:) Из систем помощи при маневрировании только маленький дисплей (серьезно, у меня в телефоне больше), на котором с трудом можно разглядеть обзор с камеры заднего вида.

С горем пополам выехали со стоянки. На дороге все-таки не нужно делать такие маневры в столько ограниченном пространстве, когда вокруг машины за сотни тысяч долларов. Но все эти неудобства с лихвой компенсируются удовольствием от вождения. Звук мотора, динамика, управляемость, все на высшем уровне. Машина реагирует на нажатие педали газа очень остро. К этому было сложно приноровиться в плотном потоке.

Первым делом решили дать второй шанс Лос-Анджелесу. В первый раз он как-то нас не впечатлил. Пока мы по перегруженному хайвэю пытались добраться до Беверли-Хиллз, зарядил ливень. Ну, что за недоразумение?! Мы мечтали мчаться под калифорнийским солнцем, а вместо этого стоим в глухой пробке под проливным дождем. Нам сразу не понравился Лос-Анджелес, и, по все видимости, это взаимно:) Тем временем дождь разошелся не на шутку. Дворники работали на пределе, но никак не улучшали видимость. Когда навигатор говорил «поверните туда-то», этого самого «туда-то» даже не было видно. Плюнув на Лос-Анджелес, мы решили, что с нас довольно. Самое время выбираться из этого недружелюбного города! О чудо, чем дальше мы отъезжали от города, тем погода становилась все лучше и лучше.

Первой нашей остановкой стал пляж Venice в пригороде Лос-Анджелеса. Двойственные чувства вызывает это место. С одной стороны океан, широкая и протяженная линия пляжа, много активностей на берегу, будь то площадки для игры в баскетбол или тренажерный зал под открытым небом. Все это, конечно, делает это место очень привлекательным. Да и расположен пляж чуть ли не в черте города, так что вниманием он не обделен. С другой стороны киоски, продающие марихуану, сомнительные тату салоны и не менее сомнительные потребители этих услуг, что сильно отталкивает. Концентрация неадекватных на променаде просто зашкаливает.

пляж Venice
лечебная марихуана на пляже Venice
Свадебное путешествие по Америке. Часть VI — Пляжи Лос-Анджелеса
лечебная марихуана творит чудеса - избавляет от депрессии и головных болей, улучшает аппетит...
пляж Venice
Свадебное путешествие по Америке. Часть VI — Пляжи Лос-Анджелеса

Продолжив свой путь вдоль тихоокеанского побережья по легендарной трассе Pacific Coast Hwy, нашей следующей целью был пляж Малибу. От утренней непогоды не осталось и следа, а значит пришло время опустить крышу на мустанге.

Дорога вдоль побережья очень живописная сама по себе.

Pacific Coast Highway

Ожидания от пляжа Малибу были крайне высоки. Ведь именно на нем в 90-е годы снимали сериал «Спасатели Малибу» с Памелой Андерсон в главной роли.

Малибу — это десятки километров береговой линии и городской округ. Это идеальное место, как для купания, так и для занятия серфингом.

пляж Malibu
пляж Malibu
Свадебное путешествие по Америке. Часть VI — Пляжи Лос-Анджелеса

Мы остановились в местечке, которое было обозначено как муниципальный пляж. Волны здесь достаточные, чтобы начинающие серфингисты могли научиться стоять на доске, но и не такие сильные, чтобы нельзя было искупаться. Идеальное место. На календаре 28 октября. Москву в эти дни заносило снегом, а мы на берегу океана. Солнце печет, будь здоров, по ощущениям градусов 30. Как не воспользоваться шансом и не окунуться в воды Тихого океана:)

Как бы мы не хотели, чтобы время остановилось, но нужно было ехать дальше. Ведь впереди нас ждал El Matador — один из самых красивых пляжей Малибу.

пляж El Matador
пляж El Matador

El Matador это идеальное место, чтобы реализовать свой творческий потенциал в фотографии. Кроме этого, здесь очень романтично на закате.

Последнюю ночь на американской земле нам предстояло провести в годке Ventura. Отель Crystal Lodge находится всего в 10 минутах пешком от океана. Так что после ужина в домашнем американском ресторанчике, мы отправились на берег. Под звуки прибоя в абсолютном одиночестве, под звездами мы вспоминали самые яркие моменты нашего 19-дневного путешествия.

На обратном пути мы зашли в магазин «Liquor» (именно так называются магазины по продаже алкоголя в Америке), взяли бутылочку вина и пошли к себе в номер. По счастливому стечению обстоятельств нам достался номер с огромным джакузи прямо посреди комнаты:)

Вылет в Москву у нас был только в 5 вечера, поэтому утром пошли прогуляться по Вентуре. За почти 3 недели путешествия только последний день, как большинство американцев, мы начали с кружки кофе из Starbucks. Нам повезло оказаться в Вентуре именной в выходной. Несколько центральных улиц этого провинциального города перекрыли, чтобы фермеры со всей округи могли выставить свои товары. За смешные 3 доллара мы купили по большому стакану клубники и ежевики.

На обратном пути около одной пиццерии увидели вот такого зверя. Работа должна доставлять удовольствие, даже если ты всего на всего развозишь пиццу. Зато с таким курьером можно смело заявлять: «Доставим пиццу за полчаса или заказ за наш счет».

доставка пиццы в городе Вентура

Выехав из Вентуры около полудня, мы оказались на подъезде к Лос-Анджелесу очень рано. Поэтому решили скоротать время на пирсе Санта-Моника. Как и в первый вечер, здесь кипела жизнь.

Когда пришло время, ехать в аэропорт, пришлось изрядно понервничать. От Санта-Моники до аэропорта всего 7 миль, но все хайвэи скованы пробками. Адреналин нарастал, ведь нам нужно было где-то заправиться, вернуть машину, доехать на шаттле до терминала и еще много всего. Пришлось наплевать на правила дорожного движения. Когда под капотом 300 сил, маневрировать в потоке можно очень ловко:)

Фортуна была на нашей стороне, и мы успели впритык. А дальше все пошло как по маслу. Шаттл доставил нас не просто до терминала, а именно к нужному входу, над которым красовалась надпись Aeroflot. На стойке регистрации мы сдали багаж и остались налегке — рюкзаки за спиной да пенка для кемпинга. Мы с этой пенкой уже слетали в Бозман и вернулись в Лос-Анджелес, но именно перед вылетом домой офицер на досмотре спросил: «А что это?». Вот черт! Я и по-русски плохо понимаю, почему она так называется, а как она именуется в английском лексиконе, я и понятия не имею. Пришлось объяснять на пальцах. Только потом я понял, как глупо выглядел:) Сказал бы, что эта штука для кемпинга, и дело с концом.

А дальше все прошло штатно. Вот только при выезде из США не ставят штамп в паспорте, что немного смутило. Но на стойке информации нам это подтвердили, и мы успокоились. Впереди был 12-часовой перелет на Родину…

Вместо послесловия.

Резюмируя все путешествие, заявляю, что это того стоило. Несмотря на общий бюджет поездки, каждый доллар потрачен не зря и принес намного больше впечатлений, как если мы поддались истерии про кризис и ждали лучших времен. Жизнь коротка, а перспектива перемен к лучшему так тумана, что нужно жить здесь и сейчас.

Понравилось ли нам в Америке? Безусловно! Захотели бы мы там остаться жить? Вот тут не все так однозначно. Возможно, но если говорить только о Нью-Йорке, а конкретно о Манхеттене. Есть что-то притягательное в этом «большом яблоке». Это нельзя выразить в понятиях объектов или субъектов, это особая атмосфера.

Разрушая стереотипы, навязанные нам нашими же СМИ, американцам нет никакого дела до России. В отличие от наших новостей, где идет массированная пропаганда внешней угрозы, освещение событий на Украине и Сирии и всего прочего, кроме событий внутри страны. В американских СМИ о внешней политике репортажей мы не видели, хотя специально включали и CNN, и FoxNews. Вместо этого они обсуждают дела внутри страны, их успехи и достижения. Сколько мы общались с местными, когда они узнавали, что мы из России, то всегда нас тепло встречали. Ни разу мы не ощущали ни агрессии, ни неприязни, только живой и неподдельный интерес. Никто не спрашивал про Путина, так что его слава за рубежом сильно преувеличена. Зато те, кто хоть что-то знают о России, отмечают, какой красивый у нас Санкт-Петербург, и как им нравится Москва:)

Что же касается культурных различий, то они, безусловно, есть. Они ощущаются во всем. Американцы открытые и очень приветливые. Любой диалог начинается с улыбки, приветствия и стандартного how do you do. Причем, если в ответ ты не поинтересуешься, как у них дела, это будет считаться грубостью. А сам диалог может начаться в любой момент. Даже просто гуляя по Йелоустону, с нами то и дело кто-то заговаривал. Наши познания языка не позволяют вести непринужденную беседу, зато между собой они «зацепляются языками» только так. Много раз мы были свидетелями, как в том же кафе между официантом и посетителем диалог с how do you do перерастал в обсуждение, например, колледжей, где учатся их дети.

Отдельно стоит отметить манеру вести беседу. Американцы говорят много и делают это громко. И неважно на улице, в метро или в ресторане. Если американец говорит, то его без труда слышно всем вокруг. Поэтому мы очень часто подслушивали в тех же кафе:)

Поначалу было трудно ориентироваться с ценами. Везде они указаны без налогов. А в сфере обслуживания (кафе, рестораны, гостиницы) к стоимости прибавляются еще и чаевые. В итоге, цена за обед может увеличиться почти наполовину относительно меню. Зато мы заметили одну интересную особенность. Где бы мы не питались, будь то Нью-Йорк или Сан-Франциско или провинциальные Коди или Джексон, цены были плюс минус одинаковые. Если классический бургер стоит 20–25 долларов, то не имеет значения, в огромном мегаполисе или маленьком городке. Отсюда напрашивается вопрос, неужели уровень жизни по всей стране примерно одинаковый?!

Что касается достопримечательностей, а особенно природы. Не могу сказать, что она прямо на голову красивее, чем в России. Просто ее умеют грамотно подать и продать. Чему бы следовало поучиться и нам. Ведь у нас есть свой Йелоустон — на Камчатке, но добраться туда практически невозможно. Да и горы у нас ничуть не хуже, тот же серверный Кавказ. Про реки и озера я вообще молчу.

В заключение хочу сказать. Нам есть к чему стремиться, и куда расти, но для этого нужно выйти из того информационного поля, которым нас пичкают ежедневно, и взглянуть на мир шире…