Турист Станислав Калашников (Stason)
Станислав Калашников
был 1 ноября 2022 10:38

Лос-Анджелес, Калифорния — США Октябрь 2016

14 октября. Утром мы сдали ключи от номера и уже знакомым путем пошли в направлении подземки. Ехать на этот раз нужно было до вокзала Пенсильвания (станция 34 St — Penn Station). Между вокзалом и аэропортом Ньюарк курсирует фирменный поезд AirTrain (аналог московского Аэроэкспресса). Около получаса в пути и поезд прибывает в безлюдный аэропорт. Удивительно, но насколько был многолюдным аэропорт Кеннеди, настолько же опустевшим показался нам Ньюарк. И это притом, что он один из трех аэровокзалов огромного мегаполиса.

Лететь до Лос-Анджелеса нам предстояло авиакомпанией Virgin America. Чтобы зарегистрироваться и сдать багаж, нужно было найти ее стойки регистрации. Это оказалось проще простого, так как вся навигация ориентирована именно на названия авиаперевозчиков. И даже снаружи аэропорта над каждым входом есть список авиакомпаний, ближайших к конкретному входу.

Итак, отыскав нужную нам стойку регистрации, мы получили наши посадочные. Процедура сдачи багажа в Америке несколько отличается от нашей. Весь сдаваемый багаж передается специальной службе TSA, которая имеет право производить полный досмотр вещей без вашего присутствия. Поэтому упаковывать багаж в пленку, как и вешать замки на молнию, запрещено. В противном случае TSA может их попортить, вскрывая чемодан. К слову сказать, ребята в TSA знают свое дело. Если вы не умеете компактно упаковывать свои вещи, и ваш багаж подвергнется досмотру, можно получить наглядный урок, как это делается:)

Еще только планируя поездку, я знал, что полет с Virgin будет запоминающимся! Но что будет так круто, я даже не представлял. При входе в самолет встречают стильные стюардессы, играет приятная музыка в стиле lounge, а сам салон больше напоминает клуб. Перед вылетом командир делает объявление, которое звучит примерно так: «Я знаю, что вам предстоит довольно долгий полет, поэтому расслабьтесь и наслаждайтесь, а наш экипаж сделает все, чтобы вам было комфортно».

Полет длится около 5 часов. Благодаря тому, что мы летели по часовым поясам, как бы догоняя время, мы потеряли всего 2 часа, и уже в половину четверного дня мы были на западном побережье США.

В Лос-Анджелесе у нас был забронирован автомобиль в компании Alamo. Добраться до нее можно на бесплатном автобусе, т.н. shuttle bus, с логотипом фирмы. Сама процедура аренды очень проста, даешь права и кредитку, получаешь талон на машину выбранного класса. Ох, Америка! Как же это здорово брать машину именно здесь! Во всех странах, где нам до этого приходилось арендовать авто, менеджер прокатной компании сам решал, какую машину предоставить. Здесь же нам дали талон на класс машины. Мы бронировали полноразмерный седан и сами выбирали машину по душе. На огромной стоянке под вывеской fullsize в несколько рядов запаркованы десятки авто на любой вкус. Хочется «корейца», пожалуйста, тут есть всевозможных цветов Киа Оптима и Хёндай Соната. Если больше по душе «японцы», можно выбрать Тойота Камри или Хонда Аккорд. А если тянет к «американцам», то есть Бьюики, Шевроле и Форды. Ключи в зажигании, документы в бардачке, выбирай любую. В итоге мы остановились на новеньком Шевроле Малибу темно-серого цвета:)

Закинув чемодан в багажник, мы выехали в направлении первого для нас настоящего американского мотеля. Только покинув зону прокатных контор и выехав на хайвэй, мы уперлись в глухую пробку. Вместо обещанных 15 минут по скоростной магистрали, мы в течение часа с черепашьей скоростью добирались до мотеля Friendship Motor Inn. Расположенный в достаточно благополучном районе Лос-Анджелеса, мотель держит планку достойного представителя сервиса Bad&breakfast на 1–2 ночи. Собственная парковка под окном, просторный номер со всеми удобствами, завтрак в стиле «тост с джемом и кофе» и приветливые хозяева на рецепшн, вот залог успеха американских придорожных мотелей. Убедительная просьба, не путать с каким-нибудь придорожным отелем в России с кричащим названием «Мечта»:) Американские мотели борются за своего клиента прежде всего качеством сервиса.

На улице уже стемнело, когда мы решили прокатиться по Лос-Анджелесу. Не знаю почему, но я изначально не питал больших надежд по поводу этого города. Внутренний голос подсказывал, что я не буду сражен наповал его великолепием. На деле Лос-Анджелес оказался не то, что непривлекательным, скорее даже отталкивающим. Есть даунтаун с небоскребами, но там только офисы, и ничего интересного для туриста. Есть бесчисленное множество районов, в т. ч. сформированных по этническому признаку, но они все однообразные. И даже знаменитые Голливуд и Беверли-хилз не вызывают восторга. Представьте себе многокилометровую улицу. Начинается она шикарными особняками и ухоженными газонами. По мере движения по ней богатые дома уступают место домикам скромнее. А еще чуть дальше — забитые фанерой окна. Это уже бедные кварталы. Улица все не заканчивается, но ехать по ней уже неприятно. И это все бульвар Беверли. На парковках перед торговыми центрами и ресторанами ошиваются сомнительные личности. Одноэтажный Лос-Анджелес вытянулся на десятки километров, поэтому пешеходу там делать нечего. Чтобы хоть как-то перемещаться по городу, нужна машина, а это провоцирует гигантские пробки с раннего утра и до вечера.

Покружив по самому туристическому центру — Мелроз-авеню, бульвары Сансет и Голливуд — мы решили, что тут делать нечего. Надо ехать к океану! По меркам Лос-Анджелеса до побережья всего ничего, около 30 километров по бульвару Санта-Моника.

Океан, вот ради чего стоит ехать в эти края. Санта-Моника это ближайший к городу пляж, да и вообще доступ к океану, поэтому он привлекает огромное количество местных жителей и туристов. Кроме океана едут сюда ради того, чтобы попасть на пирс. Некогда использовавшийся по назначению, теперь он переоборудован под общественное пространство: кафе и рестораны, сувенирные магазины, парк развлечений, площадки для выступления уличных музыкантов (причем весьма приличного уровня) и многое другое. На пирсе по-настоящему весело:)

Но тут мы столкнулись с необъяснимым! Несмотря на то, что вокруг столько интересного, бóльшая часть посетителей увлечены ловлей покемонов. Это не шутка, это бросается в глаза! Одинокие, парами, семьями с детьми, все ходят уткнувшиеся в экраны своих смартфонов:)

Новый день по традиции начался очень рано. Мы никак не можем адаптироваться к разнице во времени (разница с Москвой уже 11 часов). В планах посещение парка развлечений Universal. За завтраком, узнав об этом, хозяин мотеля дает наставления, как быстрее и без пробок доехать.

Уже к 9 утра мы были на месте. Перед парком невероятных размеров парковка. Она настолько большая, что на специальном стенде есть даже визитки с названием и ярусом паркинга. Шутки ради мы тоже взяли себе такую, скорее на память, чем из практических побуждений. Но как оказалось, она нам здорово помогла в поисках машины.

Непосредственно перед входом в парк развлечений обустроен тематический променад с массой магазинов, кафе и ресторанов. Все, конечно, в стиле голливудских фильмов. Вход в парк стоит недешево. Самые простые билеты, а мы купили именно их, обошлись в 230 долларов.

Территория парка большая и поделена на тематические зоны. Основные темы — самые кассовые проекты киностудии Universal: Симпсоны, Гарри Потер, Трансформеры, Форсаж, Парк юрского периода и многие другие. Во время обзорной экскурсии понимаешь, как много культовых фильмов сняты именно здесь.

Не хочу «спойлерить», но это было круто. Где-то в глубине души понимаешь, что все не по-настоящему, но иллюзия пересиливает, и связь с реальностью теряется. Universal обязателен к посещению!

День пролетел на одном дыхании. Мы успели посетить практически все аттракционы и посмотреть все шоу. Из парка выбрались уже затемно. Сил оставалось только чтобы доехать до мотеля и лечь спать.

Часть 2. Национальный парк Секвойи.

Предстоящие несколько дней и ночей мы планировали провести в национальных парках Калифорнии. Но перед этим нужно запастись всем необходимым. Поэтому перед выездом из Лос-Анджелеса мы заглянули в Walmart Supercenter. Сказать, что в нем есть все, ничего не сказать. Для своей кемпинговой жизни мы приобрели палатку, спальники, газовую горелку, кучу всевозможных аксессуаров и утвари, даже какое-то супер-полено (как в 3 части фильма «Назад в будущее»:)). Приспособления для кемпинга вкупе с запасом еды и воды заняли все свободное место в машине. Глядя на чек, начинаешь сомневаться в экономичности кемпингов.

До национального парка Секвойи чуть больше 200 миль по 5-му интерстейту. С ограничением скорости в 55–60 миль в час этого около 4 часов пути. Дороги в Калифорнии, как и во всей Америке, отличные. Но вот пейзаж за окном однообразный. Без искусственного орошения Калифорния давно бы уже превратилась в пустыню. Только благодаря системам полива возможны те цитрусовые и виноградные плантации, которые мы видели. Другая составляющая пейзажа это нефтяные вышки. Они повсюду, куда только падет взгляд. Вот такое чередование фруктовых полей и нефтяных вышек на всем пути. Больше всего удручает ехать через апельсиновые поля и не иметь возможности остановиться и полакомиться ими. В Калифорнии нет бесхозной или ничейной земли, а частную собственность в Америке чтят, и покушаться на нее опасно для жизни. Повсюду установлены предупреждающие таблички в дословном переводе гласящие: «Устроим не прошеным гостям оружейное шоу».

Свадебное путешествие по Америке. Часть II — Национальный парк Секвойи
Дороги Калифорнии. От Лос-Анджелеса до парка.

Въезд в национальный парк платный. Билет стоит 30 долларов с машины и действует в течение 7 дней. Существуют годовые абонементы по цене 80 долларов. Если планируется посещение 3 и более парков, то выгоднее покупать годовой билет.

Въезд в парк осуществляется через КПП, на котором рейнджер выдает разрешение на въезд или проверяет имеющееся. Он также предоставляет актуальную карту и дает некоторую справочную информацию вроде уровня пожарной опасности или активности медведей. При желании он может рассказать про парк, показать интересные места на карте и ответить на все вопросы. И не важно, какой вы у него по счету, кому приходится повторять одно и то же, отношение будет всегда такое, как будто вы первый и самый важный посетитель. Поэтому здесь не принято выражать недовольство, если водитель впереди стоящей машины чересчур долго занимает рейнджера расспросами.

Несмотря на то, что парк называется Секвойи, растут они не повсеместно. Первые километры по парку даже отдаленно не напоминают лес гигантских деревьев.

виды с Generals Hwy около Tunnel Rock

День уже клонился к закату, и мы поехали в наш первый кемпинг POTWISHA. Тем более было дико интересно, как в нем все устроено.

Из-за того, что сезон уже подходил к концу, кемпинг работал в режиме самообслуживания. То есть любой желающий может остановиться при наличии свободного места, оплата остается на совести отдыхающего. Но сказать по правде, мы не видели, чтобы кто-то уехал не заплатив. Несмотря на отсутствие рейнджера на въезде в кемпинг, наше место было отмечено как забронированное.

Свадебное путешествие по Америке. Часть II — Национальный парк Секвойи
Забронированное на recreation.gov место в кемпинге POTWISHA.

За 22 доллара в сутки предоставляется место для парковки машины, железный ящик для хранения продуктов (противомедвежий), стол со скамьями, площадка для барбекю, место для установки палатки. Кроме этого, общие на весь кемпинг туалетные комнаты, умывальники и место для мытья посуды, закрытые противомедвежие контейнеры для мусора. Но самое главное это потрясающая природа вокруг!

кемпинг POTWISHA.

Несмотря на официальный запрет на разведение костров в связи с высоким пожароопасным сезоном, мы, как и многие вокруг, слегка им пренебрегли:) В барбекюшнице разожгли купленное супер-полено и приготовили вкуснейшие говяжьи стейки. Получилось объедение, да еще под бутылочку-другую сидра:)

Спать ночью было слегка тревожно. Виной тому были предупреждения об активности медведей в парке. Просыпались буквально от каждого шороха. Зато утром нас ждал потрясающий рассвет и гости в кемпинге. Группа оленей и оленят разгуливали между палатками и щипали траву:)

Наспех покидав вещи в машину, мы поспешили обследовать парк. За день нам нужно было все посмотреть в Секвойях и еще успеть добраться до другого национального парка Йосемити, а это ни много ни мало 100 миль.

Основная и единственная дорога в Секвойях это Generals хайвэй. С нее открываются потрясающие виды.

Moro Rock
Generals Hwy
Свадебное путешествие по Америке. Часть II — Национальный парк Секвойи

Сам же лес исполинов начинается после указателя «Giant Forest». Первая оборудованная площадка для остановки находится около музея Giant Forest. Музей хоть и небольшой, зато интересный. В экспозиции можно увидеть срез упавшей секвой (и даже попытаться сосчитать возраст дерева по количеству колец), узнать про особенности среды их произрастания и познакомиться с животным миром парка.

Самые крупные секвойи имеют даже собственные имена. Так, например, около музея растет гигантское дерево Sentinel, что в переводе означает «Страж».

Свадебное путешествие по Америке. Часть II — Национальный парк Секвойи
Giant Forest Museum - visitor center.
Секвойя Sentinel.

Непосредственно перед музеем есть отворот на дорогу Crescent Meadow. По ней можно доехать сразу до двух достопримечательностей: до пика горы Mono, с которого открывается панорамный вид на весь парк, и до туннеля Tunnel log, вырубленного в упавшей секвойе.

Soldiers Trailhead на Moro Rock
Sequoia tunnel log.

Tunnel log возник после того, как в 1937 году в силу естественных причин на дорогу Crescent Meadow упала безымянная гигантская секвойя. На следующее лето через упавшее бревно прорубили туннель как достопримечательность для посетителей. По оценкам ученых возраст секвой на момент падения превышал 2000 лет!

Заканчивается дорога Crescent Meadow большой площадкой для пикников, от которой начинаются несколько пеших троп. Осенние краски на контрасте вечнозеленых хвойных делаю это место волшебным.

Crescent Meadow Picnic Area - High Sierra Trailhead

Продолжив путь по Generals хайвэй, через несколько миль мы увидели указатель Big Trees Trailhead и целый лес гигантских секвой. Стоит отметить, что здесь можно максимально близко подойти к этим большим деревьям, можно даже потрогать их или приобнять:) На других маршрутах пешеходная дорожка проходит на некотором отдалении.

Big Trees Trailhead
Big Trees Trailhead

На последней фотографии видны следы пожара на дереве. В отличие от других растений, для которых огонь губителен, секвойи нуждаются в пожарах. Их невосприимчивая к огню кора с легкостью переносит пламя, в то время как приходит очищение поверхности земли от опавшей хвои и листьев, давая возможность роста для молодой поросли.

Мы продолжили свой путь по Generals хайвэй и буквально через 2 мили увидели очередное скопление секвой. На указателе это место обозначено как General Sherman Trailhead. Это интересно, ведь генерал Шерман самое больше в мире дерево, диаметр ствола у основания целых 11 метров! Для людей с ограниченными возможностями организована специальная остановка в непосредственной близости от тропы. Для всех остальных парковка находится в отдалении, так что придется прилично пройтись.

General Sherman Trailhead
General Sherman

С этими гигантскими деревьями есть только одна проблема, они упорно не хотят помещаться в кадр:)

Нагулявшись среди секвой, мы постепенно начали продвигаться к выезду из парка.

Мы взяли себе за правило, если есть ответвление с основной дороги, то мы туда едем. Так мы выехали к живописному озеру около Montecito Sequoia Lodge.

озеро около Montecito Sequoia Lodge

После тропы генерала Шермана гигантский лес пошел на убыль. Секвойи становились моложе, да и встречались все реже, а потом и вовсе кончились. В парке и это обозначено соответствующей табличной:) По мере приближения к выезду гигантские деревья сменились обычными соснами, те в свою очередь постепенно перешли в кустарники, пока, наконец, не восстановился привычный калифорнийский пейзаж.

Woodward Creek
на выезде из парка

Полные впечатлений мы поехали в сторону Йосемити. Накануне поездки я присмотрел там кемпинг Wawona, но забронировать его не удалось, так как он работает по системе «first-come, first-served basis». Я был уверен, что в середине октября мы с легкостью найдем себе свободное место. Каково же было разочарование, когда мы увидели щит, на котором напротив всех кемпингов парка было отмечено «Full». Пришлось спешно искать варианты. Если бы не косолапые, мы бы поставили палатку прямо в лесу. Дело тем временем уже приближалось к 11 вечера. Не оставалось другого выбора, кроме как ехать в один их отелей в ближайшем городке. Выбор пал на Best Western Plus Yosemite, так как когда-то мы уже останавливались в отеле этой сети. Любезная девушка на рецепшн как поздним клиентам сделала внушительную скидку, так что номер с налогами даже вписался в 100 долларов. Когда мы увидели номер, то были поражены! Двухместный?! Да в нем легко бы уместились и 10 человек! Огромная комната, без преувеличения, квадратов 40, и есть все, что предполагает хороший отель. В конечном итоге, даже форс-мажор с кемпингом обернулся во что-то хорошее. После целого дня на свежем воздухе спали без задних ног.