Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Калининград, Светлогорск — Россия Январь 2017

Первая часть нашего путешествия по ссылке Калининград. Часть 1.

Комната нам досталась очень уютная, с огромной ванной, телевизором. Провести тут отпуск в летнее время было бы очень приятно. Но у нас была запланирована всего одна ночёвка.

Утром отправились к побережью.

Калининград. Часть 2

Море шумело, волны бились о берег, кружились чайки.

Калининград. Часть 2

Длинная высокая набережная пестрит многочисленными кафе и отелями. Здесь кстати сказать расположен один из немногих в Калининградской области 5-звёздочных отелей Grand Palace.

Ундина.

Калининград. Часть 2

Атмосфера на набережной очень напоминает латвийскую Юрмалу: то же Балтийское море, те же гуляющие и отдыхающие.

В конце набережной расположены огромные солнечные часы.

Калининград. Часть 2

Тёмная туча наполненная снегом стремительно приближалась с моря. Настиг нас снегопад в тот момент, когда мы вышли на центральную улицу Светлогорска. В суровых условиях продолжили знакомство с городом и его основными достопримечательностями.

Здание Янтарь-Холл, приютившее Летний кубок КВН в 2016-м году, заменив тем самым концертный зал Дзинтари в Юрмале.

Калининград. Часть 2

Очень красивый уголок Европы.

Калининград. Часть 2

Здание водолечебницы, построено в 1907–1908 годах. Это здание можно увидеть на многих открытках с видами города.

Спустились к Тихому озеру. Тихое место, вдоль озера протянулась набережная для прогулок. Здесь, наверняка, приятно гулять, прячась от шумных толп туристов, базирующихся рядом с морем.

Калининград. Часть 2

А вот ещё одно интересное место: Кёнингсберг в миниатюре. Рядом с отелем «Дом сказочника» расположились маленькие каменные домики. Можно хотя бы удалённо представить как выглядел город в довоенное время.

Калининград. Часть 2

Пообедать заскочили в случайно обнаруженную столовую, позиционирующую себя как блинную. Пообедали самой обычной практически домашней едой.

Далее продолжили прогулку по заснеженному Светлогорску. Посмотрели на церковь Преподобного Серафима Саровского.

Калининград. Часть 2

Заскочили к бывшей лютеранской кирхе — теперь в здании располагается органный зал.

Погода изрядно подпортила наши планы. Мокрый снег превратил нас в насквозь мокрых туристиков. Проникшись жалостью самим к себе, решили возвращаться в Калининград. От железнодорожного вокзала отправляются многочисленные автобусы, на одном из них мы и уехали.

Калининград. Часть 2

Две последние ночёвки у нас были запланированы в гостинице «Дейма», которая расположена довольно далеко от центра на юге города. Расчет был на то, что от гостиницы относительно близко будет добираться до форта № 11 «Дёнхофф».

Но этот вечер мы провели под одеялом, отогреваясь после сырого холодного дня.

Попытку добраться до форта № 11 «Дёнхофф» мы предприняли на следующее утро. За окном светило солнце, но было достаточно холодно. Отправились в сторону форта на автобусе с одной пересадкой. И пересадка не задалась: автобуса не было очень долго, мы обледенели и, в конечном итоге, сдались. Покорение форта было отменено. Единственное, что удалось увидеть на той злополучной остановке — Фридландские ворота.

Вернулись в центр.

Решили заглянуть в музей-бункер. Это легендарное место, откуда вёл управление германскими войсками комендант города и Кёнигсбергской крепости Отто Ляш. Советские войска очень долго вычисляли расположение этого бункера, но, в конечном итоге, именно сюда пришли парламентёры и предложили главнокомандующему сдаться.

Калининград. Часть 2

Бункер, как и полагается, расположен под землёй. Представляет собой длинный коредор с многочисленными помещениями по обе стороны. В этих помещениях расположились экспозиции, диарамы, документы и письма, посвящённые битве за Кёнигсберг. Последняя экспозиция посвящена янтарной комнате, которая, по многочисленным свидетельствам, затерялась на территории Калининграда или Калининградской области.

После посещения бункера загянули на центральный рынок. Насмотрелись на многочисленные рыбные прилавки со свежей и копчёной рыбой. После этого долго бродили в поисках сладостей местного производства. Единственное, что удалось онаружить — это марципан.

Времени оставалось ещё достаточно много, поэтому мы вновь отправились в музей Мирового океана.

Калининград. Часть 2

На этот раз заглянули в выставочный зал «Морской Кёнигсберг — Калининград». Данный корпус посвящён по большей части истории города, истории развития рыболовства и кораблестроения. В центре помещения расположился огромный старинный корабль XIX века, обнаруженный в карьере янтарного комбината. Сохранился он частично, но даже несмотря на это довольно интересно рассматривать деревянную конструкцию, выточенную более 200-лет назад практически вручную. Фотографировать в помещении нам не разрешили, поэтому ни одной фотографии у меня нет, а нарушать правила я не привыкла. :)

На втором этаже корпуса расположилась интересная фото-выставка фотографий с Новой Земли, сделанная во время научной экспедиции. Невероятные северные пейзажи тех суровых мест и романтика северных широт.

Так закончился ещё один день в Калининграде. На следующее утро мы отправились на вокзал.

Калининград. Часть 2

Очень хочется верить, что мы сюда ещё вернёмся летом. Думаю, что впечатления будут совсем другими.