Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Паттайя — Таиланд Январь 2009

Поездки в Тайланд 2005 и в 2006 годах оставили у меня сильные эмоциональные впечатления. Я влюбился в эту страну, в ее народ, в ее культуру. Это страна добропорядочных и доброжелательных людей. Я много часов провел в Интернете, изучая содержание экскурсий внутри той или иной страны. Могу с ответственностью заявить, что Таиланд – это единственная страна, куда можно ездить год за годом и открывать для себя все новые и новые грани ее культуры.

Подавляющее большинство русских туристов считают, что Таиланд – это пляжи, это Паттайя с ее знаменитой Walking Street, островами Чанг, Самет, Ларн, с парком Нонг Нуч, или остров Пхукет. Однако, Таиланд - это нечто большее. Здесь могут реализовать себя любители путешествий, экзотики, романтики, экзо- и этнотуризма. Здесь огромное количество необычайно красивых храмов, а так же деревень слонов, пещер, горячих и радоновых источников, национальных парков, водопадов, экзотических отелей на воде и в джунглях. И все это не похоже друг на друга.

Кокосовая Лагуна на острове Кут

К вашим услугам прогулки по рекам на оригинальных длиннохвостых лодках, глубоководная рыбалка на морских хищников, просто рыбалка в Сиамском заливе. Вы можете посетить города Лопбури, Аютайю, Сукотай с их древней культурой и, конечно же, не менее удивительные горда на севере Таиланда – Чианг Рай, Чиан Май, Мае Хонг Сон. Последние четыре города практически не посещаются российскими туристами. А жаль! Без этого Таиланд в глазах туристов остается страной пляжей и тайских путан.

Совершенно не освоена русскими туристами провинция Мае Хонг Сон. Это - север Таиланда. Здесь, и только здесь, вы можете посетить реальные деревни малочисленных народностей Таиланда - Каренов, Монов, Лизу и др. Именно здесь находятся самые глубокие пещеры и крутые водопады. Я был поражен, прочитав в Интернете отзыв одного чудака о том, что Паттайя - это скучное место, и он туда никогда больше не поедет. И это при том, что русские компании в Паттайе предлагают около 20 вариантов времяпрепровождения как в окрестностях Паттайи, так и за ее пределами.

Плавучий рынок Дамнын Садуак

Рассказывая далее о Таиланде, я буду иметь в виду Паттайю – этот удивительный и единственный в своем роде город не только в Таиланде, но и во всем мире. В первую свою поездку в Таиланд мы с женой посетили в Бангкоке Королевский дворец и храм Лежащего Будды, совершили прогулку по каналам Бангкока, ночной круиз по реке Чаопрая на большом прогулочном пароходе, по пути в Паттайю побывали на сафари. Конечно, это не африканское сафари, но, тем не менее, из окна автобуса мы любовались разгуливающими на свободе жирафами, бегемотами, носорогами, тиграми и прочими представителями животного мира. Здесь нет клеток, вольеров, животные ничем не ограничены в своем перемещении.

Находящиеся на свободе хищники друг друга не жрут, так как их во время и обильно кормят, они сыты и не агрессивны. Из Паттайи мы брали экскурсии на острова Чанг, Кут, в древние города Таиланда - Аютайю, Лопбури, Чианг Май, Чианг Рай. В последнем случае мы побывали, в частности, в экзотической деревне народности Каренов (длинношеих женщин). У нас была удивительно интересная поездка на восток страны в приграничную зону с Камбоджей, где находится древний камбоджийский храм Пхра Вихан, вернее руины этого храма.

Таиланд. Паттайя 2009

Водопад .Sai Yok Noi на реке Квай.

Мы побывали, воспользовавшись услугами нашего друга в Паттайе, Леонида Борисова, на чудесной трехдневной экскурсии на реку Квай, и на двухдневной экскурсии на Семиуровневый водопад на этой же реке. Мы обзавелись друзьями среди русской диаспоры в Паттайе. Кстати, в Паттайе прекрасно развит турсервис для русскокоговорящих. Обслуживание стоит несколько дороже, чем у тайских туроператорв, но зато все экскурсии ведутся на русском языке.

Есть русские туроператоры, например, турфирма Натали, но до этого года (2009 г.) туристов здесь обслуживали русскоговорящие гиды. Что это такое, я испытал на себе, когда нас в первую поездку в Бангкоке встречали, размещали и далее сопровождали в экскурсиях по городу две милых тайских девушки. Что-то из их рассказов удалось понять, но многое осталось в области личных догадок и предположений. Хотя девочки были действительно милыми созданиями, и представляли в Бангкоке турфирму Ilves Tour.

Улица Центральная Паттайя.

Это одна из серьезных турфирм в Паттайе, которая обслуживает русских туристов. Большой выбор экскурсий, приятные, обходительные и обязательные сотрудники. Если вы возьмете путевку в этой фирме, можете быть уверенными, что вас обслужат по высшему классу, не «кинут», нигде не забудут, во время заберут на экскурсию. Мы с женой три раза пользовались услугами этой фирмы, и я отвечаю за характеристику компании Ilves Tour. В самой Паттайе в этой фирме работают только русские гиды. Офис фирмы находится на ул. Thappraya. Мобильный телефон 081-686-5239.

Кроме Ilves Tour, русских туристов обслуживает компания «Инфосервис». Здесь можно купить экскурсию, приобрести в офисе компании препараты тайской медицины и парфюмерии, Здесь вас проконсультируют по вопросам приобретения недвижимости, посоветуют приличные салоны тайского массажа. Здесь же можно купить шикарный фотоальбом по провинциям Северного Тайланда. Здесь общаются с вами на русском языке. Здесь выпускалась и выпускается до сих пор чудесная газета «Инфосервис». В 2005 году она была единственной русской газетой для туристов.

Улица Волкинг Стрит.

Если вас интересовало что-то кроме пляжей, то без этой газеты вы представляли собой путника в глухом лесу. В настоящее время аналогичную газету выпускает Ilves Tour с очень богатыми иллюстрациями. Офис «Инфосервис» находится на ул. Северная Паттайя рядом с гипермаркетом Lotus. Связаться с менеджером можно по телефону 081-8638-719. Второй офис этой компании расположен на углу улиц Вторая и Thppraya. Обе эти компании имеют свои сайты в Интернете. Мы с удовольствием общались с Леонидом Борисовым. Он является владельцем турфирмы YVS TOUR CO.,LTD.

Леонид разработал две чудесные эксклюзивные экскурсии на реку Квай, о которых я упоминал выше. Эти экскурсии вы не сможете приобрести ни в какой другой фирме в Паттайе. Он возит своих клиентов туда, где не ступала нога массового туриста. С ним можно связаться по телефону 081-000-0719 или же по адресу YYScom@csloxinfo.com

Пляж на Джомтьене.

Я с огромным удовольствием сообщаю о том, что в Паттайе, на ул. Пляжная, между Сои 4 и Сои 5, находится Универсальное Экскурсионное Бюро. Здесь работают обаятельные дамы, которые могут вам предложить массу удивительных экскурсий не только в Таиланде, но и в сопредельных государствах, Здесь можно взять ваучер на глубоководную рыбалку на хищников, а так же на рыбалку на менее крупных рыб. При этой фирме существует дайвинг-клуб. Телефон офиса 086-035-0806. Адрес amtcom@loxinfo.co.th. Получить расширенную информацию по экскурсиям можно на сайте www.andirussia.ru

Я не могу не сделать одно замечание. Турфирма Ilves Tour обслуживает плановых туристов, приезжающих в Паттайю по путевкам этой фирмы. Это ее главная задача. Другое дело Универсальное Экскурсионное Бюро или «Инфосервис». Эти «конторы» работают на туристов, которых не устраивают программы принимающих их турфирм, и они хотят разнообразить свой отдых, а также на туристов «дикарей». Здесь ВАС ждут с утра и до вечера и в этом их главная особенность.

Таиланд. Паттайя 2009

Озеро с черными карпами под водопадом Пхлиу.

Таиланд становится все более интересным для тех русских туристов, которые предпочитают экзотику и путешествия пляжному отдыху. Приехав в Паттайю в этом году, я был приятно поражен тем, что можно взять экскурсию из Паттайи в Камбоджу, где находится удивительный храмовый город Ангкор, бывшая столица Кхмерского королевства. Не буду вдаваться в историю Ангкора, скажу только, что здесь находятся поразительно красивые кхмерские храмы 13 века.

Совершенно недавно, примерно год назад, была организована совместная российско-камбоджийская туристическая компания “KARIBU KHMER CO.Ltd”, оказывающая услуги туристам, которые хотят посетить Ангкор, находясь в Таиланде, и в первую очередь, в Паттайе. Такую автобусную экскурсию с русскоговорящим гидом, можно взять в любой турфирме или турагентстве Паттайи. Появились экскурсии из Паттайи в Лаос, во Вьетнам, в Камбоджу с посещением Ангкора, в Малайзию и Сингапур.

Водопад Пхлиу.

Внутри самого Таиланда реально взять экскурсию на Север страны с посещением городов Чианг Май и Чианг Рай. Эти экскурсии, кроме Малайзии и Сингапура, проводятся в сопровождении русских или русскоговорящих гидов. Мы с женой были в Паттайе в 2005 и в 2006 годах. Нам предлагали поездку в Камбоджу только с англоговорящим гидом и на самолете из Бангкока. Для нас это было неприемлемо по двум причинам – во-первых, дорого, а во-вторых, мы не знаем английского языка. То же самое я могу сказать и о поездке на Север Таиланда. Понадобились усилия наших друзей в Паттайе и счастливое стечение обстоятельств, чтобы мы смогли в 2006 году посетить Север страны.

А сейчас это, как говорится, ноу проблем.. В Экскурсионном туристическом бюро, о котором я упоминал выше, нам предложили целый букет интересных экскурсий. Это Камбоджа с посещением Ангкора и озера Тонле Сап - два дня и одна ночь в г. Сием Реап. Стоимость экскурсии 9000 батт с человека. Есть чудесная экскурсия в Камбоджу – это круиз по Меконгу из Пном Пеня в Ангкор. Пять дней на пароходе по экзотической реке Меконг. Стоимость такой экскурсии с проживанием в отеле 3 звезды около 1300 долларов США Предлагается экскурсия на 4 дня и 3 ночи с посещением двух государств – Камбоджи и Вьетнама.

Переезд из Паттайи в Камбоджу минибасом (8 человек, кондейшен, телевизор), из Камбоджи во Вьетнам - самолетом. Стоимость экскурсии с проживанием в отеле 3 звезды 1400 долларов на одного человека. Есть экскурсии Камбоджа – Малайзия, стоимостью около 1500 долларов на 4 дня и 3 ночи. Можно взять экскурсию Камбоджа - Лаос или просто в Лаос. Последняя экскурсия обойдется вам примерно в 1000 долларов. Если вы хотите спланировать свой отдых в Паттайе с учетом этих экскурсий, или узнать какие-то детали, то это можно сделать по адресу amtcom@loxinfo.co.th.

Бунгало на острове Кут.

Здесь же вы можете заказать экскурсию в Чианг Май-Чианг Рай, или совершенно новую экзотическую экскурсию «Забытые цивилизации» Это затерянный в джунглях Северного Таиланда город Вианг Кум Кам. Стоимость такой экскурсии 12000 батт с человека. Из новых экскурсий следует отметить так же «Пикник в древнем городе» (2000 батт, один день), Остров сокровищ Ко Мака (8000 батт, 2 дня и одна ночь), легенды древнего Сиама (6000 батт, 2 дня и 1 ночь.), путешествие в Затерянный мир (6000, батт, 2 дня и 1 ночь).

Турфирма Elvis Tour разработала очень интересную экскурсию под названием «Путь к Аватару». Ниже я подробно расскажу об этой удивительной поездке. В «портфеле» этой фирмы несколько проектов на Север страны. Какой-то предприимчивый человек, скажем ему спасибо, организовал вблизи Паттайи деревню длинношеих женщин. Экскурсию туда можно взять в любом турагентстве Паттайи, и стоит она, с посещением чудесного храмового комплекса Ват Ян, 900 батт. Я ничего не могу сказать об этой деревне, т. к. там не был, но зато посещения деревень этой народности на Севере страны в 2006 и в 2009 году произвели на меня неизгладимое впечатление.

Такое можно увидеть только в Таиланде. Я перечисляю здесь те маршруты, которые появились в последние два года. В 2006 году их еще не было. Из оригинальных экскурсий внутри страны я не могу повторно не упомянуть поездку на тайско-камбоджийскую границу в 2006 году. Здесь расположен древний камбоджийский храм Пхра Вихан. Эту экскурсию, которая включает в себя посещение по пути ряда интереснейших тайских и кхмерских храмов, и тайской деревни, где вы увидите рабочих слонов, принадлежащих жителям данной деревни, организует турфирма Ilves Tour.

Таиланд. Паттайя 2009

Королевская лагуна на Ко Чанге.

Путешествие длится два дня и обходится в 6000 батт с человека. Практически любая экскурсия, особенно 2-х, 3-х дневная, включает в себя немало интересных элементов, которые делают ее эмоционально и информационно насыщенной. Так, поездка в г. Лопбури включает в себя посещение самого города, храмового комплекса и горы обезьян за его пределами. При поездке в Канчанабури или на остров Чанг, вы обязательно посетите гору обезьян с интересными скульптурными изображениями Будды на верху горы, а также водопад Пхлиу.

Если вы возьмете экскурсию на реку Квай (три дня и две ночи) у Леонида Борисова, то вы посетите плавучий рынок Дамнын Садуак, совершите экзотическую прогулку на длиннохвостых лодках по каналам Дамнын Садуака, пообедаете в плавучем ресторане на реке Квай у знаменитого моста через эту реку, посетите Королевскую фабрику резьбы по дереву, буддийский храм и уникальный тигровый заповедник, где к вашим восприятиям тигры не в клетках, а на свободе и вы можете с ними «пообщаться» (посидеть рядом с тигром, погладить его).

Кроме того, вас обязательно привезут на водопад SAI YOK NOI. И если ваша поездка на реку Квай будет проходить в конце ноября - начале декабря, когда только что закончился период дождей, то вас ожидает прекрасное зрелище - и самого водопада, и большого количества тайцев, которые с детьми купаются в его водах. Вы совершите безвизовый переход в Бирму в г. Пьятонсу, где находится удивительно красивая ступа. На обратном пути вы посетите деревню народности монов и сможете полюбоваться «золотой» пагодой.

Таиланд. Паттайя 2009

Пляж отеля Chang Park Resort на Ко Чанге.

Наконец, после ночевки в экзотическом плавучем отеле, вы отправляетесь на длиннохвостых лодках к истокам реки Квай, где вас в джунглях ждут слоны, и вы на них совершаете часовой трекинг к границе с Бирмой. Обратный путь вы проделаете по этой реке Ранти на бамбуковых плотах. Не исключено, что при этом вы можете посетить деревню народности монов в джунглях. Это реальная деревня, в которой люди живут не на потеху туристов. И все это за 6000 батт плюс 800 батт за трекинг на слонах. Здорово, не правда, ли?

Ну и, конечно же, немалое количество стандартных однодневных экскурсий – Сад Нонг-Нуч, кобровая ферма, Сад миллионолетних камней и крокодиловая ферма, открытый зоопарк Као Кео, прогулка на слонах, Дискавери - тур и т. п. Стоят эти экскурсии от 600 до 2000 батт, в зависимости от их продолжительности, и проходят в сопровождении русских гидов, по крайней мере, если вы воспользовались услугами русских турагентсв или туроператоров. При поездке в удивительной красоты сад Нонг-Нуч, вы попутно посещаете сад орхидей, тайское шоу и шоу слонов.

Ярко, красочно, эмоционально! На эту экскурсию не жалко потратить деньги и время. Не могу не упомянуть восхитительные шоу Алказар и Аланкарн. Первое – это шоу трансвеститов. Только в Таиланде, только в Паттайе! Необычайной красоты декорации, костюмы, световые и звуковые эффекты. К тому же это шоу и музыкальное. Удивительно красивые девушки (бывшие юноши) в удивительно красивых нарядах поют и представляют различные сцены жизни тайцев. Это надо увидеть обязательно в первую очередь.

Лучше всего попасть на это шоу, купив ваучер у своего гида. В таком случае, по крайней мере в компании Ilves Tour, вы попадете на первые ряды и будете лицезреть всю эту красоту вблизи. Можно сэкономить 100 батт и купить билет в кассе шоу-центра на ул. Вторая, но тогда вы будете сидеть на задних рядах и не увидите всей прелести этого шоу. Не возбраняется делать фото и видеосъемки шоу. В 2005 году при посещении шоу Аланкарн, я был потрясен грандиозностью этого представления.

На огромной сцене разыгрывается история Таиланда, связанная в первую очередь с агрессией бирманцев против тайцев. На протяжении полутора часов перед вами на сцене нападение бирманцев на Айютаю, битва тайцев и бирманцев на боевых слонах, мирная жизнь тайской деревни и т. п. При этом сменяются гигантские декорации, горят и взрываются дворцы Айютаи. Несколько слов об организации экскурсионных программ. Насколько я понял, любая русская компания в Таиланде является фактически тайской компанией, что следует из буквы тайских законов. Но оказывается, закон можно обойти не только в России. Фирма оформляется на подставное лицо тайской гражданственности.

Гидами могут быть только тайцы! Поэтому, когда вы едете на экскурсию от русской компании, в вашем авто обязательно будет тайский гид. Как правило, его роль – играть роль гида. Хозяевами многих экскурсий являются тайские туроператоры. Так, в какую бы фирму вы не обратились, содержание экскурсии в сад Нонг Нуч, или в деревню слонов, или в храм Ват Ян и т. п. будет одинаковым, так как эта фирма покупает экскурсии у его разработчика. Но есть и эксклюзивные экскурсии.

Так, Борисов Леонид разработал свои экскурсии, УЭБ предлагает экскурсию в Сад Роз, Ilves Tour разработала удивительно интересную программу «Путь к Аватару» и т. д. Кстати, в какой бы компании вы не покупали ваучер на ту или иную экскурсию, цена будет неизменной, без накруток. Несколько слов о питании в Паттайе. Тайская кухня является очень специфической для европейца, в том числе и для русского туриста. Ее особенность – использование очень острых специй, а также инградиентов с неприятным запахом.

Желают лучшего и вкусовые качества. Особенно это относится к питанию в отелях. В ассортименте шведского стола в отеле более десятка вторых блюд, супы, подливы, соусы. Но из этого многообразия блюд мы с женой, как правило, на завтрак ограничивались глазуньей, вареными сосисками (не лучшего качества), салатами из овощей. На десерт бананы, папайя, ананас. Обязательным атрибутом завтрака является наличие 2-3 видов натуральных соков, чай, кофе, гренки, масло, джемы.

За пределами отеля вы можете отведать тайскую кухню в уличных открытых кафе, у разносчиков тайской пищи, в автолавках. Стоит эта пища недорого. Как правило, она предназначена не для туристов, хотя любители такой кухни находятся. Это истинно тайская кухня для простолюдинов. На любой улице, в любом переулке, во дворе, где расположены какие-то тайские учреждения, таец может приобрести себе обед. Я представил себе такую картину в России, и мне это показалось кошмарным сном.

Таиланд. Паттайя 2009

Бассейн отеля Chang Park Resort на Ко Чанге.

Наше государство, наши органы санэпиднадзора так заботятся о нашем здоровье, что купить пирожок и выпить чашку чая можно только в ресторане или в шикарном кафе, где все это будет стоит около стольника. Здесь же таец покупает себе обед стоимостью 20 батт (18 рублей). Доволен он, доволен продавец, довольно государство. Обилие разнообразных точек «общепита» объясняется тем, что тайцы, как правило, ничего не готовят дома. У них нет запасовпищи в доме, так как это не есть необходимость. Утром он выходит из дома и к его услугам уличная тайская кухня. То же самое в обед и вечером. И даже ночью. Очень удобно и дешево.

Помимо турагентств и турфирм, ориентированных на русскоговорящих туристов, свои услуги им предлагают точки общепита, где в меню присутствует русская кухня, а также тайская кухня, адаптированная к европейской. До сих пор наиболее известной точкой «общепита» является трактир «У Захаровны», расположенный на Второй улице между Сои 1 и Сои 2. Оригинальный дизайн зала трактира, большой ассортимент русской и тайской кухни, блюда из морепродуктов, приемлемые цены и русскоговорящие официанты.

Кстати, напротив этого заведения находится здание Алказар-шоу и чуть подальше на этой же улице размещается здание Тиффани-шоу. Это второе шоу трансвеститов в Паттайе. В Паттайе распространены не только тайская кухня, но и немецкая, итальянская, японская, китайская, английская. Есть узбекская и грузинская. Для этого существуют специализированные ресторанчики, трактиры и т. п. заведения. Я уже упоминал «Трактир у Захаровны». В здании офиса Ilves Tour находится таверна «8 подков» с русской, узбекской и тайской кухней. Готовят вполне прилично.

Так как в Паттайе немало русских и русскоговорящих туристов, небольшие тайские ресторанчики начинают адаптироваться к русским, которые, как правило, не фурычат на английском языке. Вам предлагают меню, где сфотографировано каждое блюдо и указана его цена. Довольно удобно. Некоторые ресторанчики, например, Немецкий дом на Пляжной улице, в этом году предлагает к этим фотографиям в меню русский перевод. То есть вы не только видите, что вы будете кушать, но и знаете из чего это сделано, и как оно называется.

Если несколько лет назад трактир «У Захаровны», ресторан «Столовая № 1» и таверна « 8 подков » были практически единственными ресторанами для русских, то в этот приезд я обнаружил значительное увеличение точек общепита, хозяевами которых являются русские и предназначены они для обслуживания русскоговорящих туристов. На Второй улице открыт ресторан «Байкал», на Джомтьене на Сои 8 находится неплохой ресторан «Толстая креветка», в переулке Pattaja Park вы найдете ресторан «Русская и тайская кухня» и т. п.

Ресторанчики с тайской, японской, итальянской кухней есть в супермаркете Carrefour, в гипермаркетах. Tops, Lotus и дрЦена обеда зависит от того, где вы его покупаете. На улице это будет стоить от 20 батт и немного выше, в супермаркете Tops вы можете пообедать за 150 батт с пивом, в японском кафе в Carrefour это будет стоить 300-400 батт В крутом ресторане типа «Мистер 99» обед может вылиться в 2-3 тысячи батт. Так что все определяется вашими вкусами, запросами и финансовыми возможностями.

Несмотря на негативное отношение к тайской кухне, хочу сказать, что мне неоднократно приходилось обедать в различных ресторанах во время экскурсионных поездок и, как правило, там была очень приличная и вкусная тайская кухня. Кстати стоит, прибегая к услугам ваших гидов, попробовать настоящую, а не уличную и гостиничную тайскую кухню. Во время экскурсий, длительностью 1-2 дня, ваше транспортное средство через 1-2 часа после выезда из отеля останавливается утром на заправку.

Как правило, это происходит на специализированных автозаправках, где к вашим услугам туалет (надо иметь при себе пипифакс) и небольшой, но очень уютный магазин-кафе. Дешево, быстро, удобно, вкусно. В Паттайе очень много круглосуточных магазинов, которые обозначаются «ELEVEN 7». Здесь можно купить продукты питания, напитки, пиво. Кстати, неплохое, повсеместно распространенное пиво «Чанг» - фирменное тайское пиво. Стоит оно в магазинах порядка 35 батт, т. е. примерно 28 рублей Вино и водка здесь не продаются.

Для любителей горячительного могу порекомендовать приличный виноводочный магазин на углу улиц Центральная Паттайя и Вторая улица, напротив супермаркета Tops. Помимо водки и вина, здесь можно приобрести виски, коньяк, ром. Цены, правда, очень даже приличные. В Паттайе можно без труда найти фруктово-овощные рынки. Один из них находится на улице Южная Паттайя, недалеко от ее слияния со Второй улицей. Здесь, как и на любом другом рынке подобного рода, в изобилии экзотические фрукты Юго-Восточной Азии.

Это рамбутан, лонган, глаз дракона, лонгкон, мангустин и т. д. Многие фрукты продаются уже разделанными и упакованными в целлофановые пакетики – папайя, дуриан, манго и т. п. Стоит все это очень дешево. Здесь же можно попробовать и чисто Юго-Восточную экзотику – сушеных кузнечиков, тараканов, жуков и другую нечисть. При всем своем стремлении окунуться в экзотику, я не смог перебороть себя и иcпробовать что-либо из подобного ассортимента. Фрукты не возбраняется вывозить из страны, так что вы можете побаловать своих родных и друзей тайской экзотикой. Это не относится к дуриану.

Бунгало отеля Chang Park Resort на Ко Чанге

С этим фруктом вас не пустят ни в отель, ни в самолет из-за его специфически-гнусного запаха, который, как говорят, нельзя вытравить никакими препаратами. В Паттайе нет проблем с приобретением лекарств или с обменом валюты. Аптеки и обменные пункты в полном смысле этого слова на каждом шагу. Последние обозначаются EXCHANGE. Я убедился в этом году, что обменный курс практически одинаков во всех обменниках города, за исключением отелей и аэропорта. Там он заметно выше.

В Таиланде, в том числе и в Паттайе, развит очень демократичный вид общественного транспорта. Он называется тук-тук. Классический тук-тук можно увидеть в Бангкоке - это трехколесный мотоцикл с крытым верхом и сиденьями для пассажиров. Разновидности тук-тука я наблюдал в различных городах Таиланда, а так же в Бирме и Камбодже. Самый элегантный тук-тук в Паттайе. Это авто с крытым верхом и двумя рядами боковых сидений. Вход в тук-тук с задней площадки. Входной двери нет. Вместимость порядка 12 человек.

Особенность этого вида транспорта заключается в том, что вы можете сесть в тук-тук в любом месте и, также выйти там, где вам удобно. Стоит одна поездка (зашел – вышел) 10 батт. Это очень дешево. Тук-туки ходят по определенным маршрутам и в этом надо ориентироваться. Если вы остановили пустой тук-тук и ваш путь несовпадает с его маршрутом, водитель может согласиться отвезти вас, но тогда вам это обойдется в 50-100 батт, а может и выше, в зависимости от того, как далеко ему надо отклониться от своего маршрута. Но замечу, что торг уместен и обязателен.

Хочу рассказать об одной поездке. Нам надо было попасть в массажный салон. Я остановил тук-тук на углу Второй улицы и Северная Паттайя, показал водителю визитку салона. Он очень долго соображал, как туда доехать и попросил с нас 100 батт. Договорились за 80 батт. Он поехал по Северной улице, потом петлял по каким-то переулкам и, наконец, привез нас в салон. Обратная дорога обошлась нам еще в 100 батт. Но так как это была моя третья поездка в Паттайю, и я уже ориентировался в географии города, то я понял, где находится этот салон.

И в следующий раз мы с женой за 20 батт доехали до определенного места, и через пятьминут ходьбы мы были в салоне. Я убежден, что это не было следствием желания содрать с нас по-бльше денег. Нет, просто у тайцев своя логика мышления. Очень интересная деталь – в Таиланде, в том числе и в Паттайе, нет троллейбусов и трамваев, нет маршрутных городских автобусов. Их заменяют тук-туки и такси. Кроме того, в Таиланде очень распространен такой вид транспорта, как мотобайк. Это самый любимый вид транспорта у молодежи.

В городе нет ограничений по парковке, и поэтому водитель мотобайка останавливается там, где ему надо. Очень удобно. Кстати, в Паттайе нет таких понятий, как главная дорога, стоянка запрещена, остановка запрещена, уступи дорогу, въезд запрещен, проезд запрещен. По всему городу с населением в 300 000 человек знаков дорожного движения меньше, чем на одном квартале российского города. И ведь как-то обходятся? Мне кажется это потому, что там очень вежливые, культурные, предупредительные водители.

Но тем не менее, переходя улицу, рот не разевай, тем более, что в Таиланде левостороннее движениеГород расположен на берегу Сиамского залива, где находится около 600 островов, территориально принадлежащих Таиланду, в том числе популярные среди туристов острова Ко Ларн (остров Ларн), Ко Чанг, Ко Самет, Ко Самуи, Ко Сичанг, Ко Кут и т. д. В городе 4 улицы, расположенные параллельно побережью. Первая из них - это улица Пляжная. Самая тихая, уютная улица города, по которой приятно просто гулять, особенно вечером.

С одной стороны улицы много небольших магазинчиков, ресторанчиков, отелей. С другой – набережная и городской пляж. После пересечения с ул. Центральная Паттайя, Пляжная улица с левой стороны представляет собой череду супермаркетов, ресторанов, рынков одежды и сувениров. С правой стороны по-прежнему пляжная зона. На север улица Пляжная переходит в ул Наклыа, а на юге она заканчивается знаменитой пешеходной улицей Walking Street – улицей путан, секс-баров и секс-шоу, ресторанов. Самая веселая, бесшабашная и безбашенная улица Паттайи.

Вожделенная мечта всех туристов (мужчин), особенно европейцев. Параллельно ул. Пляжной идет ул. Вторая, затем Третья, и, наконец, ул. Сукхумвит. Эти улицы пересекаются перпендикулярными им улицами Северная Паттайя, Центральная Паттайя и Южная Паттайя. Улица Сукхумвит замыкает собой эти три улицы и является фактически дорогой из Бангкока в восточные провинции Тайланда. Нарисуйте все это и вы получите главную картину Паттайи. Улица Вторая интересна тем, что на ней, между Южной и Центральной, расположено большое количество баров, кафе, ресторанов, есть супермаркеты, обменные пункты, аптеки, круглосуточные магазины, рынки.

После пересечения с ул. Центральная Паттайя, она становится скучной и неинтересной для туристов. Улица Третья также является не привлекательной для туриста. Короче говоря, получить полный кайф и драйв вы можете на Пляжной, на Второй улице и на Walking Street.. Небольшое замечание – улицы Пляжная и Вторая соединяются переулками, которые называются Сои. Так, например, трактир «У Захаровны» находится на Второй улице между Сои 1 и Сои 2, УЭБ находится на Пляжной улице между Сои 4 и Сои 5.

А вот Сои 6 – это улица путан, которая «работает», в отличие от Walking Street, так же и днем. Сои есть на Джомтьене, и в других районах города. Отправляясь в самостоятельное путешествие по городу, возьмите с собой карту города и обязательно визитку отеля. Если вы не можете сориентироваться, то покажите визитку любому водителю тук-тука, и он привезет вас в отель. В случае затруднительных ситуаций, мы с женой пользовались «звонком другу» - звонили по мобильнику нашим друзьям в Паттайе, или же нашему гиду, объясняли ему ситуацию, и передавали трубку тайцу - водителю тук-тука.

Так случалось, когда нам надо было на туке доехать до какого-то обьекта – магазина, ресторана, офиса. Друг объяснял водителю, куда нам надо, а нам оставалось только договориться о стоимости поездки. Я несколько раз пытался сориентировать водителей по карте города, но для них это была «филькина грамота» Тайцы не умеют читать карты. Кстати, о мобильной связи в Таиланде. Тайскую симку вы можете купить в аэропорту. Она стоит 250 батт. Здесь же вы можете положить деньги на симку. На первый раз достаточно положить 200-300 батт, и попросить продавца симки активировать ее.

Предпочтительнее купить симку сети « 1-2 call ». Если вам это не удалось сделать в аэропорту, то симки и карточки оплаты продаются в круглосуточных магазинах «7-11» или «Family mart». Лично я покупал симку и карты оплаты в гипермаркете Carrefour, что на улице Центральная Паттайя. Звонки внутри страны, а так же в Россию, очень дешевые. Звонок на Родину будет стоить порядка 8 руб. за минуту. Как это происходит? Вы набираете на своем мобильнике 0097, затем код города и, наконец, номер нужного вам телефона.

Если вы звоните на мобильник в России, то набираете 0097 и номер сотового без 8. Все очень просто. В Паттайе огромное количество отелей на любой вкус. В основном они сосредоточены в центральной части города, между Третьей и Пляжной улицами, в районе Пратумнак, на Джомтьене и в районе Наклыа. Тем, кто приехал только купаться и загорать, можно порекомендовать Джомтьен – вдали от шума городского. Особенно отель Амабасадор. Это вообще у черта на куличках. Мы с женой в первые две поездки останавливались в отеле Century Pattaya на улице Центральная Паттайя. Это отель 3 звезды.

Кстати, 3 звезды в Таиланде – это номер с двумя огромными кроватями, прикроватными тумбочками, журнальным столиком и двумя креслами, шифоньером, холодильником, телефоном, телевизором, кондиционером, совмещенным санузлом и душем с горячей водой. З звезды – это ежедневная смена постельного белья и полотенец, Я уж не говорю о том, что вас снабжают шампунями, влажными салфетками, мылом, разовыми зубными щетками, туалетной бумагой. Это очень приличный номер для непритязательного туриста.

Стоимость такого номера в сутки со шведским столом на завтрак порядка $30 в сутки, то есть по $ 15 с человека при двух кроватях! Нас отель устраивал потому, что из него можно было гулять пешком по центру города, включая Walking Street. В третью поездку мы остановились в отеле Central Pattaya. Он находится в начале (в конце?) Второй улицы. Отель очень удобен тем, что на тук-туке без пересадок можно проехать весь город от ул. Южная до ул. Северная, а также здесь можно сесть на тук-тук, который идет на Джомтьен.

Женщина народности Каренов.

В этом же направлении расположен офис Ilves Tour, а также популярный среди русских туристов отель Паттайя Парк. В 10 минутах ходьбы от отеля Central Pattaya находится городской пирс. В районе отеля есть уличные агентства по продаже ваучеров на экскурсии, здесь же вы найдете русское агентство недвижимости «Фаранг» и северный офис компании «Инфосервис». При отеле имеется бассейн. Доброжелательная обслуга, приветливые работники рецепшена (по - русски ни бум-бум). Нам очень понравился отель Camelot, который находится на этой же улице недалеко от «нашего» отеля.

Очень уютный холл, много зелени как внутри отеля, так и перед ним. По сравнению с ним Central Pattaya выглядит бледной поганкой. Для тех, кто едет отдыхать в Тайланд впервые, не праздный вопрос о море и пляжах. Паттайи. Собственно здесь не море, а Сиамский залив, нотем не менее! В Паттайе три пляжа – городской, который тянется вдоль улицы Пляжная, в Паттайя Парке и на Джомтьене. Особенностью этих пляжей является то, что они представляют собой сплошной мир зонтов, под которыми установлены столики и шезлонги.

Вы платите 30 батт и имеете право на свой шезлонг – на один час или на весь день. Между отдыхающими снуют разносчики сувениров и предлагают вам набор вещей, которые вы спокойно купите в России. Здесь же вам предлагают пиво, напитки, мороженое, легкий перекус. Можно заказать более серьезную еду по прейскуранту, которую вам доставят из ближайшего кафе. Можно взять катание на быстроходном катере, на скутере, подъем на парашюте, воспользоваться услугами тайских массажистов.

Это практически весь джентльментский набор услуг на пляже. Что меня поразило – никто не купается в море. Люди просто сидят под зонтами - спят, общаются, пьют пиво. Одним словом, расслабляются. Мне это совершенно непонятно, так как у насна черноморском побережье в летний сезон плюнуть некуда – везде в море люди, которые «горят» на солнце с утра и до вечера и купаются в морской воде, щедро разбавленной мочей. Причем никто из них и не мечтает полежать под зонтом на лежаке, так как их на пляже элементарно нет.

Наши люди не представляют себе, что установка противосолнечных зонтов является обязанностью хозяев пляжа. Нет тебе ни пива, ни напитков, ни легкого, ни тяжелого перекуса. За всем этим строго бдит Санэпиднадзор – ни дай Бог вы отравитесь. Удивительная страна Россия – у нас все и везде и всегда делается во вред простому человеку, причем под лозунгом защиты его прав и здоровья. Считается, что упомянутые выше пляжи являются грязными, особенно городской. Россияне едут купаться и загорать на пляжи острова Ларн, в просторечии - Коралловый остров.

На остров можно добраться на быстроходном катере за 150 батт туда и обратно, но можно воспользоваться услугами небольших пароходиков, которые отправляются на Ко Ларн от городского пирса. Продолжительность поездки до острова где-то 40-45 минут. Я уже говорил, что этот пирс находится в конце улицы Walking Street. Здесь вы можете взять билет на пароходик – биг бот, который стоит 20 батт. Расписание движения биг бота туда и обратно вывешено для обозрения туристов около кассы. Вы можете проигнорировать кассу и пройти на посадку самостоятельно. Но и в этом случае вы заплатите эти самые 20 батт при посадке на пароходик.

Первый рейс на остров в 07.00, последний в 18.00. Последний рейс с острова в Паттаю в 18.30. При выходе с биг бота на Ко Ларне вас поджидают десятки водителей тук-туков и мотобайков. Они отвезут вас на тот пляж, который вы им назовете, и приедут за вами в оговоренный срок. К сожалению, я ничего не могу сказать о пляжах Ко Ларна, так как там не был, но я могу кое-что рассказать о пляжах Ко Кута и Ко Чанга. Если вы хотите уединения, тишины, чистого моря и чистого пляжа, то я вам рекомендую те, где мне удалось побывать. Правда, это значительно дороже Ко Ларна. Экскурсию на Ко Кут в Кокосовую лагуну мы с женой в 2005 году взяли через Универсальное экскурсионное бюро.

Это была удивительная поездка с посещением по пути Горы обезьян и храма Rhao Sukim на ее вершине, а так же национального парка Khao Sabap и водопада Пхлиу. Он знаменит тем, что в небольших озерах у его подножия водятся сотни, а может быть и тысячи черных карпов. Вы входите в воду и оказываетесь в окружении этих удивительных рыбок, которые пощипывают голые части вашего тела, проводя таким образом вам своеобразный массаж. Такого вы не увидите и не ощутите больше нигде. Только здесь!

После этого мы прибыли на причал и погрузились на быстроходный катер. На пути к острову Кут - часовая остановка вблизи небольшого кораллового острова. Купание и сноркелинг являются прекрасным дополнением к тем эмоциям, которые мы получили перед этим. И, наконец, остров Кут и расселение по удивительно милым, экзотическим бунгало. Внутри все удобства, включая отделку пола, потолка, мебелииз уникального тикового дерева. Но самое главное – это пляж! Экологически чистые море и песок, а самое главное – это пальмы, которых вдоль пляжа огромное количество. Совершенно справедливо это место называют Кокосовый рай.

Кроме нашей небольшой группы, здесь никого не было. Через несколько дней мы, опять - таки через УЭБ, взяли экскурсию на остров Чанг в отель Grand Lagoona, который находится на пляже Bang Bao. Это самая южная оконечность Ко Чанга. Дальше дороги нет! Прекрасно ухоженная, как и на Ко Куте, территория отеля, чудесный ландшафтный дизайн, уютные экзотические бунгало. Это самый дешевый вариант размещения в отеле, но к вашим услугам все удобства внутри – душ с горячей водой, туалет, кондишен, потолочные вентиляторы, сейф, холодильник с минибаром, телик, круглосуточный кипяток для заварки чая или кофе.

Вечером можно выйти на небольшую веранду и наслаждаться тишиной, покоем и удивительно чистым воздухом. Бутылочка пива или 100 грамм коньяка только добавят вам кайфа. По территории отеля вас обслуживают на электромобилях, можно взять велосипед (бесплатно), покататься на весельной лодке по заливу. Ну, что еще надо? А главное – это прекрасный чистый пляж, тишина, покой. Кроме нас в отеле размещалось около двух десятков китайцев. И все – на такую огромную территорию. В 2009 году мы решили еще раз посетить Ко Чанг и купили в УЭБе ваучер в отель Chang Park Resort & Spa.

На три дня и две ночи. Отель имеет большую, прекрасно ухоженную территорию, где расположены небольшие домики и бунгало среди массы зеленых насаждений. И самое главное – отличный приотельный пляж. Наш отель, как и несколько рядом расположенных отелей, находится на пляже Kai Bae.. Кстати, на западном побережье Ко Чанга таких пляжей 6. Это Klong Son, WhiteSand, Klong Prao, Kai Bae. Lonety Beach и Bang Bao. Так вот, ради интереса я прошел всю территорию пляжа Kai Bae и понял, что нам крупно повезло.

Наш пляж – чистый, протяженный и далеко вдается на территорию отеля, где находится открытый бассейн с необыкновенно голубой водой. На пляже есть лежаки и зонтики, можно взять полотенце (без платно). Тут же к вашим услугам небольшой прилавок, где можно купить прохладительные напитки, пиво, мороженое. Пляжи остальных отелей – это узкая полоска вдоль моря шириной 2-3 метра, покрытая морскими водорослями. Лежаков и зонтов здесь нет и в помине. Так что, покупая ваучер в отель на Ко Чанге, поинтересуйтесь состоянием пляжа при этом отеле. В общем, с пляжами на Ко Чанге и на Ко Куте нам повезло. Я не сомневаюсь, что есть более шикарные отели и пляжи, но я рассказываю о том, что увидел сам.

© Станислав Войнов. Материал размещен с разрешения автора.