Турист Андрей (kokashinsky)
Андрей
был 29 марта 2023 17:20

Бангкок — Таиланд Февраль 2017

В предыдущий день мы прилетели и немного успели ознакомиться с городом, осмотрев несколько храмов. Теперь же хотели «добить» интересные храмы в пешей доступности, ну, а заодно и осмотреть чего-нибудь еще.

Решили, что начать лучше с Ват По. Пока шли к храму, нам несколько раз попались разводилы, пытающиеся прокатить нас на тук-туке, утверждая, что в шортах нас полиция не пропустит, да и вообще всё закрыто. Посмотрите город с воды, увидите всё. Бла-бла-бла.

Наша дорога к храму вела через приятный глазу парк Саранром. Парк хоть и маленький, но приятный, очень ухоженный. Говорят, здесь легко можно встретить варанов. Но нам они не попались

Бангкок. Храмы, реки и кокос

Буквально через дорогу от парка находится уже и сам храм лежащего Будды (для удобства — Ват По). Вход стоит 100 бат. В эту же сумму включена бутылка воды, которую можно взять в дальней правой части храма. Территория храма, кстати, очень большая, но народу много. Сфотографироваться на фоне интересности без попадающих в кадр туристов не так просто

Внутри ближе ко входу располагаются ступы. Есть поменьше.

Есть и побольше

Именно на территории храма «родился» тайский массаж.

Вообще, здесь чисто, уютно. Кустами выложена надпись «Welcome to Wat Pho».

Бангкок. Храмы, реки и кокос

Попадается и фонтан, сделанный в виде водопада.

В фонтане очень много больших рыбешек жёлто-красных цветов. В сочетании с опавшими листьями рисуются яркие краски осени.

Бангкок. Храмы, реки и кокос

Заходим в храм изумрудного Будды. Обувь надо снять и положить в мешок, который выдадут на входе. Главный минус — в храме тесно и огромные толпы туристов (преимущественно китайских), элементарно мешающих друг другу сделать нормальные кадры

Будда огромный (46 метров в длину, 13 в высоту, одна только длина ступней около трёх метров). Он находится в ожидании достижения нирваны, поэтому и поза такая.

Несмотря на толпы народу, нам всё очень понравилось, храм невероятно красивый, яркий, настоятельно рекомендую к посещению!

Ну, а мы идём дальше. Выйдя с территории храма, двигаемся в сторону большого дворца, идём по улице Sanam Chai. Так как улица ведет к очень важному государственному объекту, то задолго до храма попадаются полицейские кордоны. Машинам простых людей через них точно не попасть, аналогично с велосипедами и тук-туками, а тем, кто идёт на своих двоих, приходится пройти через металлоискатели. У меня еще спросили паспорт. Его с собой не было, но пропустили. С тротуара на проезжую часть сходить нельзя (напоминает территорию московского Кремля, где тоже следят за тем, чтобы вы не выходили на дорогу). Идём вдоль периметра территории Королевского дворца

Бангкок. Храмы, реки и кокос

По пути встречаем необычных пассажиров

По правую руку от нас дворец Саранром. О нём не пишут русскоязычные путеводители, так как в принципе обычному туристу его особо и не посетить. Потому что сейчас здесь расположено тайское министерство иностранных дел

Бангкок. Храмы, реки и кокос

А сразу за ним министерство обороны

А по левую руку проглядывают интересности королевского дворца. К сожалению, как показало время, большего мы и не увидели…

Бангкок. Храмы, реки и кокос

На углу с улицей Na Phra Lan находится красивая часовенка Lak Muang. Согласно верованиям, здесь живёт дух-хранитель Бангкока.

И совсем рядом красивая скульптура со слонами

Бангкок. Храмы, реки и кокос

А вот дальше случился облом. Стоит заметить, что это был субботний день и мы увидели две очереди на вход на территорию храма. В одной проходили только тайцы и все они поголовно были в чёрном. Вероятно хотели почтить память умершего не так давно короля. У отдельного входа толпились туристы из разных стран и буквально к нашему приходу (час дня) вход закрылся. Пустили только пару экскурсионных групп и всё. Было очень обидно. Предполагаю, что в будни такого облома не случилось бы.

Впоследствии, кстати, мы видели очень много тайцев именно в чёрном. Официально же траур длится год, так что их понять можно. И не так важно, что на улице до 35 градусов жары. Горе тайского народа понять можно.

Из запланированных для посещения храмов оставался Ват Арун, он же храм утренней зари. Чтобы в него попасть, нам сначала надо было или сделать огромный крюк и через мост попасть на другую сторону реки Чаопраи, или же просто подойти к парому и, заплатив 4 бата с человека в кассу, просто переплыть реку. Естественно, мы выбрали второй вариант.

Бангкок. Храмы, реки и кокос

На левой стороне Чаопраи рядом с паромной кассой есть кафешка, где всего за 50 бат можно отведать кокос. Вообще, кокосы продаются в Бангкоке (да и в других тайских городах) в большом количестве по схожим (50–60 бат) ценам. Но обязательно обращайте внимание, чтобы изначально был холодильник для хранения кокосов. Не тазик с холодной водой, а именно холодильник. Я, кстати, первый раз в жизни пробовал кокос. Очень понравилось

Подходим к Ват Арун. Прилегающая к храму территория радует глаз. Очень всё зелено, красиво

Бангкок. Храмы, реки и кокос

Храм, частично оказался в лесах. Причем в лесах оказалась главная башня — Пхра Пранг. Остальные, к счастью, были представлены в своем настоящем виде.

Бангкок. Храмы, реки и кокос

Вход на территорию храма стоит 50 бат. Он красивый, довольно интересный. Именно Ват Арун можно увидеть на большинстве сувениров Бангкока. Говорят, очень красив на закате благодаря подсветке. Именно в это время ближе к храму больше всего народу. Какое-то время в храме даже находилась статуя Изумрудного Будды. Потом, правда, статуя переехала в уже упоминавшийся выше Королевский дворец. Стены выложены китайским фарфором, а по периметру храма можно встретить несколько статуй маленьких Будд

Если честно, то от Ват Арун ожидал большего. Может леса дали о себе знать, может надо действительно здесь оказываться вечером. Но понравился храм меньше, чем, например, Ват По. Поэтому как сазано выше. дя всей полноты ощущений приезжайте к закату.

Бангкок. Храмы, реки и кокос

Вообще, у нас в планах значились покатушки на лодке по реке Чаопрае, но не в этот день. Но так случилось, что выходя из храма, мы обратили внимание именно на рекламу водных прогулок и решили не тянуть с этим. Ну мало ли, вдруг мы сюда больше не вернёмся (и ведь действительно не возвращались).

Экскурсия, как нам сказали, включала в себя часовую прогулку по реке Чаопрае и её притокам с возвращением на место посадки или с высадкой в любой точке города из тех, где есть попутные пристани. В итоге при обещанном часе мы катались 2 часа. Стоимость билета на одного человека 800 бат. на двоих по 600 с человека. Нам было трое и взяли по 500 бат с каждого.

Мы плывём в узенькой длинной моторной лодке, в которой помещаются 10 человек плюс капитан, который сидит позади всех и ею управляет. Плывём по Чаопрае, но довольно быстро сворачиваем куда-то за угол. Там шлюз. То есть мы вплываем в определенное пространство, ждём минут 10, пока поднимется вода. Открываются ворота и мы проплываем в узкие притоки.

Бангкок. Храмы, реки и кокос

Там уже совсем другой Бангкок — возможно, даже более колоритный. Много бедности, грязная река. В этой грязной реке местами плавает очень много рыбы больших размеров. Потом её подают на стол в местных ресторанах

По пути попадается плавучий рынок. Женщина на лодке подплывает к вашей лодке и впаривает товары по явно завышенной цене. Например, сидевшие за нами немцы покупали пиво за 100 бат, хотя изначально им называли еще большую цену. Реальная цена такой бутылки в районе 50 бат. Впаривают и много товаров с символикой Таиланда — флаги, шапки, магниты

Жилые дома на воде выглядят довольно бедно

По пути с воды видим странный по своей композиции храм Ват Кун Чан

Вообще, атмосферу прогулок по каналам проще всего передать снятым нами видео

Долго катаясь по маленьким каналам, мы снова через шлюз возвращаемся на Чаопраю

Бангкок. Храмы, реки и кокос

Причём выезжаем мы не со стороны храмов (там заезжали), а в другой части города. В мегаполисе, где рядом высокие, современные здания. Другой Бангкок

На этом всё. На следующее утро нас ждут новые интересности