Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Путешествие по Кольскому полуострову «Навстречу Левиафану». День девятый (Кивач, Кондопога)

Кивач, Кондопога — Россия Июль 2016

Прочитать о предыдущем дне путешествия можно по ссылке День восьмой.

День девятый.

А новый день оказывается солнечным. Многочисленные дорожные знаки с оленями поражают своей протяжённостью. 11 км — это далеко не предел.

Водопад Кивач. Раскрученное среди туристов место. Парковка забита и большими автобусами, и легковушками. Толпы приезжих снуют туда-сюда.

На площадке у касс развернута торговля предметами местного промысла.

Но главное, ради чего приехали сюда все эти люди, это конечно же водопад Кивач. Однако не стоит забывать, что водопад этот равнинный, и высокого столба падающей воды вы не увидите. Поток воды бурный, но не высокий. И на меня впечатления совсем не произвёл. Тем более, если добавить к этой картине множество людей, заполонивших все смотровые точки и выступы, пытающихся сделать селфи на фоне водопада. Совсем не впечатляющая картинка.

А вот природа вокруг красивая — зелёные ели, скалистый берег.

После осмотра водопада прогулялись по территории заповедника, точнее по его общедоступной части.

Увидеть здесь можно вот такую аллею славы, в конце которой установлен памятник погибшим во время Великой Отечественной войны.

Заглянули в музей природы заповедника «Кивач». Здесь я впервые рассмотрела среди засушенных насекомых маленького клеща, встречи с которым так боялась во время всей поездки.

Вот таким мы увидели Кивач, и отправились дальше в сторону Кондопоги.

Кондопога — это административный центр Кондопожского района Республики Карелия. Довольно крупный город. Как объясняли нам наши петрозаводские друзья — когда в эти места приезжает, например, Филипп Киркоров, то концерты он даёт не в Петрозаводске, а в Кондопоге в Ледовом дворце.

Возможно, этого телёнка Киркоров тоже видел по дороге в Кондопогу.

В нашем списке достопримечательностей было несколько мест в городе, которые хотелось увидеть. Для начала мы сделали остановочку у дома, который уцелел и пережил войну, за что получил название у горожан «Сталинград».

Прогулялись до малого карильона (конструкция с колоколами).

Посмотрели ещё на несколько старых обшарпанных домиков города.

Заехали в большой торговый центр в надежде купить домой каких-нибудь подарков из Карелии. И без подарков из магазина не вышли.

Наротив этого магазина расположена необычная пожарная часть, а по диагонали через дорогу Лютеранская церковь.

Кондопога известна хорошо сохранившейся деревянной Успенской церковью. Дата постройки — 1774 год.

Навигатор повёл нас кратчайшим путём, но дорогу нам преградил шлагбаум и пункт пропуска. Как выяснилось, эта дорога ведёт к Кондопожскому целлюлозно-бумажному комбинату. Однако охранник оказался человеком приветливым и начертил нам точную, хоть и не совсем понятную карту объезда. По этой карте, поворачивая, то налево, то направо, мы в конечном итоге и добрались до знаменитой деревянной церкви.

Церковь расположена в живописном месте на берегу Кондопожской реки Онежского озера. Территория огорожена низким заборчиком.

На входе избушка кассы. Кассира не оказалось на месте, поэтому мы пошли напрямик к церкви. По высокому крыльцу поднялись наверх. Кассир уже была там и рассказывала посетителям о церкви, отвечала на вопросы. Как мы позже поняли, женщина она гиперактивная, любит что-то рассказывать, даже если её об этом не спрашивают. Но наверное только благодаря ей мы и узнали много интересного об этой церкви. Интересен период советской власти, когда церковь чудом уцелела, но была разграблена. Вся ценная утравьбыла разворована, пропали иконы. Местные мальчишки лазили по пустынным помещениям. В настоящее время церковь отреставрирована, понемногу возаращаются иконы, на территории вокруг церкви проводятся народные праздники.

Очень мне здесь понравилось. Особенно привлекла внимание резьба по дереву.

В завершении своего рассказа кассир-экскурсовод поведала нам, как накануне вечером забрели в церковь туристы-автостопщики. Поливал дождь и ребята были насквозь мокрые. Несмотря на запреты администрации оставлять на территории кого-либо на ночь, она уложила горе-туристов в домике на проходной, обогрела и накормила, а утром её сын отвёз ребят до трассы. Вот такая вот женщина!

Посмотрев на Успенскую церковь, мы верулись в центр Кондопоги. Посмотрели на дворец искусств, вечный огонь.

Далее отправились к Ледовому дворцу, где товарищ Киркоров и даёт концерты. Здесь же на площади расположен большой корильон.

На нашей карте было отмечено загадочное место под названием Саамский чум. Попытались его найти. Обходными путями через кусты малины вышли к открытой для прохода, но огороженной территории. Здесь была установлена сцена, осветительные приборы, усилители звука. Вероятно какая-то небольшая концертная площадка или место для проведения каких-то мероприятий. Здесь же в большом застеклённом вольере спали в повалку щенки хаски. Так и не поняли точного предназначения этого места.

За заборчиком виднелся тот самый чум. Никаких вывесок или табличек не было. Заглянули туда одним глазком. Внутри шёл какой-то обряд. По кругу сидели люди, слышалось пение шамана. Сплошные загадки с этой Кондопогой.

Наш путь лежал дальше, поэтому покинули город и вернулись на трассу. По дороге встречалось много продавцом морошки. Решили купить баночку, но потом пожалели. Во-первых, цена нереальная, а, во-вторых, морошка оказалась уже несвежей, пустила сок. Наверное, стоит на солнце у трассы с самого утра, если не со вчерашнего вечера.

В поисках места для привала заехали в посёлок Пряжа. На местном пляже устроились в уголке и приготовили традицонный походный обед. Пока обедали наблюдали, как местные дети и взрослые купаются в Пряжинском озере.

Времени было уже много, отправились дальше.

Ближе к вечеру после долгих поисков места для ночёвки свернули на одну из лесных дорожек недалеко от посёлка при станции Инема. Место оказалось спокойным. Рядом проходила железная дорога Лодейное Поле — Янисъярви, а за ней спуск к чудесному лесному озеру (Чёрное озеро). В этот вечер на озере был штиль. Поэтому в водной поверхности отражался весь окружающий пейзаж.

Тишина, кувшинки, луна и слегка розовый закат.