Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была вчера 16:38
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Путешествие по Кольскому полуострову «Навстречу Левиафану». День пятый (Терский берег, Варзуга, Умба, Кандалакша)

Умба, Кандалакша, Варзуга — Россия Июль 2016

День пятый: Терский берег, Варзуга, Умба, Кандалакша.

Прочитать о предыдущем дне путешествия можно по ссылке День четвёртый.

День пятый.

Утром собрали лагерь, ещё немного понаблюдали за окружающим пейзажем и вернулись к машине.

К нашей огромной радости колёса за ночь не спустили. А это значит, что никаких трещин в резине плохая дорога нам не оставила. Решили добраться до самой дальней точки Терского берега, доступной для обычного легкового автомобиля — до села Варзуга. Расположено оно на реке Варзуге, немного вглубь Кольского полуострова. В реке весной и летом нерестится сёмга. Поэтому жившие здесь изначально поморы занимались рыбалкой. Рыбалка и осталась основным занятием в Варзуге по настоящий день.

Тир на въезде в посёлок.

Но кроме того знаменита Варзуга своими многочисленными деревянными церквями и колокольнями. Некоторые из них построены в XVII веке. Есть и недавно отстроенные. Целый городок деревянного зодчества.

Деревянные купола.

Сопровождал нас во время прогулки по Варзуге очень милый пёс, за что был награждён жиром из тушёнки.

Подошли к высокому берегу. На другом берегу реки видны многочисленные домики. Смотрятся они вполне прилично, ярко покрашены, аккуратные. Моста к этой части посёлка нет, местные добираются исключительно на лодках.

Также виден золотой крест Варзуги.

Ещё в интернете заранее читали про знаменитых плавающих варзуговских коров. И вот увидели их, бредущих большим стадом вдоль берега. Дожидаться, когда же они поплывут, не стали.

Вместе с добродушным псом поднялись по деревянной лестнице на смотровую площадку. Варзуга отсюда как на ладони.

Вот тут-то я и разглядела на одном из островов посреди реки то самое коровье стадо — уже переплыли и щиплют свежую зелёную травку.

Попрощавшись с лохматым другом, не стали терять время и отправились в обратный путь.

На этот раз остановились на дороге у места, обозначенного как Источник святого инока Терского. Вначале шли вглубь леса по автомобильной дорожке, затем она оборвалась упавшим поперёк бревном. И уже по тропинке вышли к источнику. Источник очень аккуратно обустроен, установлен сток, деревянный помост, скамейка. Стоят несколько кружек и ковш. Набрали воды в бутылки.

Ещё одну остановку сделали по моей огромной просьбе у пушистого мшистого леса. Воздушный белый ковёр из мха распростёрся в редком сосновом лесочке. Я даже не отказала себе в удовольствии упасть на эту воздушную подушку. Попыталась поискать грибов, но ни одного не обнаружила.

Медленно и неспешно выбрались на асфальтированную трассу до Кандалакши.

Заехали ненадолго в старинный поморский городок Умба.

Он расположен у двух губ (Малая Пирья и Большая Пирья) Кандалакшского залива, поэтому в воду уходят многочисленные деревянные помосты, к которым пришвартованы небольшие лодочки. Стройные ряды сараев обрамляют берега. Морские приливы и отливы здесь также хорошо заметны по отпечаткам-полоскам на лесницах и досках. Проходя мимо толпы местных мальчишек услышали речь поморов: вроде бы и на русском языке говорят, но смысла не разберешь.

Городок достаточно большой, много встречается старинных деревянных домиков.

Музей поморского быта.

Расположились на берегу, чтобы приготовить обед. Перекусили и поехали дальше.

Остановка у смотровой горки незадолго до въезда в Кандалакшу. Отсюда открывается хороший вид на Кандалакшский залив. Многие останавливаются и фотографируются.

И вот наконец мы снова готовы покорить кандалакшский лабиринт. На этот раз вдвоем, иначе взятие лабиринта не засчитывается. Оставляем машину у трассы и начинаем спуск к морю. Дорога вначале вполне подходящая для проезда автотранспорта, но постепенно становится всё более ухабистой. Из-за сильного уклона дорога идёт вниз серпантином. Вокруг лес, по пути нам никто не встречается. Вскоре дорога превращается в обычную тропинку и многократно разветвляется. Держась нужного курса по карте, выбираем наиболее подходящие нам тропинки. И вот лес постепенно расступается: выходим к побережью. Плоский широкий зелёный берег. Тропинка ведёт на самую оконечность этого берега, вдающуюся в залив.

Здесь небольшой лесок, в котором-то и спрятан каменный лабиринт. Наконец-то мы к нему пришли! У лабиринта установлена каменная доска: Археологический памятник каменный лабиринт «Вавилон», датируется 2 тысячелетием до н. э. По протоптанным кольцам лабиринта мы вначале забрели вглубь, а затем нашли выход из него.

Место это очень красивое, какое-то особенное: вокруг вода, горы, а ты где-то внизу в центре всего этого.

По дороге обратно я наткнулась на второй гриб нашего путешествия: его ждала участь быть засушенным вместе с первым. Пока поднимались к машине, встретили группу школьников, отправившихся на поиски лабиринта.

Теперь нам предстояло добраться к вечеру до Мурманска. Пока стояли на парковке в Кандалакше и уплетали за обе щёки карельское мороженое, забронировали себе ночёвку в одной из мурманских гостиниц.

Далее была прямая дорога на север через тундру, многочисленные озёра, горные реки, бесконечные затяжные подъёмы и резкие спуски. Временами нас накрывала стена ливня. В окно открывались невероятные пейзажи северных просторов.

Подъезд к Кольской АЭС.

Мурманск встретил нас дождём. Поэтому мы не на секунду не пожалели, что выбрали цивилизованную ночёвку. Встреча с душем подарила дополнительную радость.

Продолжение по ссылке День шестой.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры