Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была вчера 22:37

Хуа Хин — Таиланд Декабрь 2016

Самая интересная часть города Хуаин — это Такиаб. Такиаб — природная гора, каменный мыс, всего то в 4-х километрах от центра города. Гора всегда видна с пляжа.

Многогранный Такиаб

В этом районе есть все: и фешенебельные отели. и бюджетные кондоминимумы. Доехать туда легко можно на местой маршрутке (грин бас) за 10 бат. А дальше пешочком — автобус идет лишь до основания. В основании горы расположен красочный, но немного неопрятный рыбацкий поселок.

Многогранный Такиаб

А дальше большой рынок морепродуктов.

Цены тут сумасшедшие, по сравнению с гордским рынком втрое дороже точно, но всем известен закон рынка — спрос рождает предложение. Значит кто-то тутэти мрепродукты покупает. Там же в каждом жилом доме — рыбные рестораны. Все хвалят Ля Мэр — он нависает над городом и с него якобы красивые виды вечером. Но ценник совсем не гуманный, мы не пошли.

Поднимаемся через рынок — и приходим к первому храму — буддистскому. Phra Pang Haam Yad. Быть буддистом означает «искать себе прибежища у «Трех Сокровищ» — у Будды, его учения и общины. Обычно буддийский храм устроен так, что все «Три Сокровища» собраны и наглядно представлены в одном месте. Это место должно быть защищено от внешнего мира, от посторонних зрелищ, звуков, запахов и прочих влияний. Территория храма замкнута со всех сторон, на нее ведут мощные ворота или ступени. К этому, например, ведут 197 ступеней.

Многогранный Такиаб

С коляской этот путь непреодолим, (честное слово) — поэтому что там внутри — пока останеся тайной. Но при приближении — храм красивый.

Внизу у Храма сидит Будда,

Многогранный Такиаб

а чуть поодаль скульптура его врача и друга Дживака. Это был известный тайский монах, котоый лечил любые недуги. Тайский народ считает его отцом-создателем тайской гомеопатической медицины и тайского массажа. Если присмотреться — у него в руках каменная ступа и палка для размалывания трав. Чтобы мы представляли как медицинские препараты и зелья подготавливались в минувшие дни.

Продолжаем спускаться вниз…

и понимаем почему Као Такиаб еще известна как гора Обезьян. Я обожаю наблюдать за обезьянками, а уж как хохотал Дато, когда они возились у ног — не передать.

Многогранный Такиаб

Они живут там целыми семьями, и очень привыкли к туристам. Поэтому макаки достаточно наглые — главное не держать на виду бутылки с водой и еду. И желательно запастись рогаткой.

Многогранный Такиаб

Навозившись с братьями по разуму идем еще ниже — и вот тут то замираем от восторга. Потрясающей красоты китайский Храм Phra Mae Kwan Im .

Многогранный Такиаб

Прежде всего бросаются в глаза драконы — символ Китая. Китайцы почитают дракона как доброе, мудрое и милостивое к людям существо, и у себя в стране его называют Лун. Народ поклоняется в Китае этому мифическому животному с давних лет. По китайским народным верованиям, дракон — повелитель водной стихии — дарил людям влагу. Он щедро орошал поля тех, кто верно ему служил, защищая крестьян от неисчислимых бедствий. В иерархии китайских божеств дракон занимал третье место после неба и земли. Существовали четыре типа драконов: небесный дракон, охранявший обители богов; божественный дракон, посылавший ветер и дождь; дракон земли, определявший направление и глубину рек и ручьев; дракон, охранявший сокровища.

Многогранный Такиаб

Кстати китайских храмов в Таиланде очень много, ведь 15% населения Таиланда это китайцы. А вот это красавица Богиня Гуаньинь — богиня милосердия и сострадания, спасающая от бедствий и дающая детей, покровительница женщин, рыбаков и мореходов. Изображается она обычно с разным количеством рук и голов, от обычного человеческого образа до тысячерукой и тысячеголовой, иногда верхом на драконе.

А это Будай — Смеющийся будда, в России больше известен под японским именем Хотэй — бог счастья, удачи, веселья и благополучия. — У него в животе есть ниша. Если в эту нишу попасть монеткой — твое богатство вдвое приумножится. А если целился и не попал — то вдвое уменьшится.

Многогранный Такиаб

Попытаться или нет — решать только вам))) А вообще это китайский храм милосердия, который по поверьям спасает моряков от кораблекрушения.

Многогранный Такиаб

Кстати, а вы знаете почему китайские крыши так причудливо загнуты? Крыши в китайской архитектуре имеют не только сугубо практическое, но ещё и мистическое значение. Считается, что китайские крыши загнуты к верху для защиты от злых духов — буддисты верили в то, что изгибы отгоняют нечисть, в атаке на дом, обычно принимающую форму прямой линии.

От площадки перед храмом красиво смотрится Хуа-Хин и море.

Многогранный Такиаб

Конечно же тут тоже есть обезьяны)

Многогранный Такиаб

Они даже сидят в местах, отведенных для молитвы.

Учитывая, что совсем рядом живут монахи — совершено непонятно как они это терпят. Хотя… Милосердие, Божьи твари. И вообще там не только обезьяны — там вполне много собак и кошек.

Многогранный Такиаб

А мы же поднимаемся снова к тайскому Храму, чтобы спуститься внизк рыбацкому поселку. Оттуда тоже можно любоваться морем.

Многогранный Такиаб

Кстати, с двух сторон от горы чистые и удобные пляжи, гораздо лучше, чем городкой пляж — более удобные и не такие многолюдные.