Турист Сергей Маркин (marych)
Сергей Маркин
был 13 октября 2014 10:08

Таллин — Эстония Январь 2011
Рождество в Таллине

На рождественские каникулы (1—10 января) мы решили поехать в Таллин. Очень уж хотелось рождественской сказки. Сказка в целом удалась. Хотя по закону жанра не обошлось и без отрицательных персонажей и непреодолимых препятствий.

Самым главным препятствием оказалась граница. Никогда! Слышите, НИКОГДА не планируйте выезд за границу на машине на 2е января! 31го и 1го на границе еще куда ни шло. А вот 2го… Мы думали, что все кто хотел встретиь новый год в Эстонии уже проехали, а те, кто поедет на рождество, еще не протрезвели. Похоже именно так думала вся часть населения России, которая собиралась провести рожество в Эстонии. На границе нас встретила очередь из машин, которая извивалась по всем улицам иван-города, и оценивалась местными как «суток на двое». За полтора часа стояния очередь не продвинулась вообще. Вдоль очереди сновали мрачные личности, которые предлагали за скромную плату (4000р.) организовать ускоренный проезд. (Видел, тут в форумах возмущения на тему талончиков за 30 крон на проезд границы с эстонской стороны. Интересно, как авторам возмущенных откликов понравился бы русский вариант?)

В общем, т. к. на улице был мороз, гостиница была уже оплачена, а в салонах машин были маленькие дети, нам пришлось воспользоваться услугами «проводников». И действительно, их стараниями граница была пройдена всего за час. (Причем, у нас возникло ощущение, что на границу в основном попадали только те машины, которые пользовались услугами «ускорителей». Уверен, ребята заработали на год вперед.)

Как бы то ни было, но до отеля (Meriton Old Town Garden Hotel) мы таки добрались к 8 вечера. Отель не разочаровал. Хотя есть и небольшие нарекания.

• Почему то, по телефону я всегда попадал на девушку, которая говорила только по эстонски и английски. Хотя по приезду оказалось, что в отеле все служащие отлично говорят по русски. Наверно по телефону мне катастрофически не везло и я попадал на единственную девушку отеля, не понимающую по русски.
  • Номер люкс, который был размещен на фото в разделе бронирования на сайте, на самом деле присутствует только на 5 м этаже и всего в 4х экземплярах. Все остальные номера «люкс», хотя и называются люксами, на люкс не тянут, максимум выглядят как обычный «стандарт». Само собой нас сначала поселили совсем не в тот номер, что был на фото. На след день пришлось на ресепшене договориться о переезде в другие номера на 5й этаж. Они удачно освободились 3го утром. К чести персонала отеля, они нам не чинили препятствий и сразу согласились переселить в требуемые номера. Это был принципиальные вопрос, т.к. мы бронировали сей отель только из-за номеров с деревянными балками (для антуражу). Обычный номер мы бы могли получить и в более бюджетном месте. :-)

Рождество в Таллине

4 дня в Таллине прошли на ура! В основном мы проводили время в прогулках по старому городу, который был весь разукрашен по случаю рождества.

Рождество в Таллине

На центральной площади была наряжена ёлка.

И разбита ярмарка. Кроме сувениров там можно было погреться глинтвейом.

Прогулками

и экскурсиями

Рождество в Таллине

по старому городу мы остались довольны на все 100%. Город действительно дает возможность ощутиь себя внутри рождественской сказки. Тем более, что погода была самая что ни на есть рождественская: -5 и легкий снежок.

Не обошли мы стороной и самый знаменитый ресторан Olde Ganza.

Рождество в Таллине

Там действительно очень красиво. Все, и интерьер и блюда, стилизованы под 14 век. Вот только в цены на блюда явно включена стоимость трансфера продуктов на машине времени из 14го века в 21й. :-) Скромный обед из 3х блюд на 2 персоны тянет на 100–150 евро. При том, что в обычном кафе можно получить не менее сытный обед на двоих за 15–20 евро. Практически в любом кафе можно за 7 евро на нос получить обед из Супа, салата и 2го (шведский стол), с кофем и булочкой в довесок. Причем, если стол не шведский, то персонал порции выдает откровенно щедрые. Чаще всего десерт мы осилить уже не могли. :-)

Напротив вокзала есть симпатичный сквер, в котором можно покормить целую армию уток и чаек. Они почти ручные.

Рождество в Таллине

Детёнок был в полном восторге. :-)

Из неприятных моментов можно отметить следующее:

• Дворники явно не справлялись с чисткой улиц и крыш. Иногда с верху падали сосульки. Приходилось держаться подальше от стен. На тротуарах часто встречался лед и снежные заносы. А на вот этой лестнице, ведущей из верхнего города в нижний

Рождество в Таллине

я навернулся и сломал палец. Если б льда на ней было бы поменьше, палец был бы целее. Но хорошо хоть палец, а не нога и не шея.

• Парковки! Это полный конец обеда! 1го января как раз состоялся переход на евро. И сложилась изумительная ситуация. Паркоматы принимали только кроны (их не успели перепрограммировать) и только купюрами по 5, 10 и 25 крон. В то время как сдачу нигде не соглашались давать кронами. Кроны нельзя было раздобыть даже в банках! И само собой, все надписи на информационных стендах паркоматов были ТОЛЬКО НА ЭСТОНСКОМ! В результате в первый вечер, чтобы оплатить парковку мы сначала обзванивали всех друзей и знакомых в Эстонии, чтоб узнать, как вообще должно работать устройство, и почему оно выплевывает все, что мы в него совали (евры и оставшиеся от прошлых поездок бумажки достоинством 100 крон). Потом мы безуспешно звонили несколько раз по телефону, который указан на паркомате. Мы не сразу догадались, что если прослушать длинную речь по эстонски и английски, то потом нам по русски скажут, что техподдержка работает только по рабочим с 9 до 17. Каким-то чудом мы догадались прийти на крупную автобусную остановку и уговаривать кондукторов наменять нам евров на кроны мелкими купюрами. Само собой, соглашались далеко не все, и процесс добычи крон у нас занял часа 2. Хорошо, хоть полицейские, дежурившие около стоянки, вникли в ситуацию и не стали штрафоват нас за бесплатный простой машин. Вот только помочь они ни чем не смогли. Как оказалось, они понятия не имеют, как пользоваться паркоматами. Видимо всем полиценйским в эстонии парковочные места предоставляются бесплатно.
  • Мобильная парковка! В эстонии считается удобным платить за парковку с мобилы. Возможно, если у тебя именной контракт с телефонным оператором, в котором ты привязал к контракту свой банковский счет, это удобно. Посылаешь СМС и с твоего счета пошли капать денежки. Посылаешь 2й СМС и денежки капать перестают. Вот только откуда нам, туристам, иметь такой контракт? Да и на кой-он нам? Мы просто купили местные симки, чтобы иметь дешевую связь. Благо симки можно купить даже не предъявляя паспорт. Как нам объяснил оператор Теле2, чтоб с такой симки платить за парковку, надо совершить кучу магических компбинаций. Сначала надо позвонить на некий короткий номер, и 5 евро переедут на некий парковочный счет. А потом уже слать СМС с номером парковки. Вот только опять появились непонятки. У нас было 3 машины, и с 3х телефонов мы произвели одни и те же магические действия — сначала звонок, а потои СМС. Получили 3 разных результата. В первом случае с нас сняли сразу 5 евро за сутки парковки (чего мы и добивались). Во втором случае 5 раз приходил СМС запрос на продление парковки, после чего (сняв с нас 5 евро) система таки запарковала нашу машину на сутки, а в третьем случае, в 2 часа ночи пришла СМС (на эстонском), которая гласила, что 5 евро кончились, а потому парковка закончена. Это при том, что машина была поставлена в 21–00. Т. е. с меня сняли 5 раз по 1 евро за каждый час, но на сутки машину парковать не стали. Только в понедельник, когда начались рабочие дни, техподдержка парковки нам помогла оплатиь парковку с банковского счета (что делать тем у кого нет счета в эстонии — не понятно). И на том наши мучения с оплатой парковки закончились. Правда, пришлось закрыть глаза на то, что 10 евро, переведенные на парковочный счет, оказалось с него вернуть невозможно. Оператор Теле2 предложил нам использовать эти деньги в будущих приездах в Эстонию.
  • 6го января, когда утром я пришел на парковку, то обнаружил, что у моей машины разбили боковое стекло и основательно почистили салон. Особо ценного ничего не увели, но сам факт! Самыми ценными пропажами были детские мультики на ДВД, которые ребенок смотрел по дороге и зарядка от навигатора, который помогал нам пробираться по Таллину. Но дело даже не в пропажах, а в разбитом окне зимой. Оператор стоянок нам пояснил, что отвечают за сохранность авто они только на крытых стоянках, где дежурит охраниик (и где цена суток = 20 евро). Ну, а в полицию мы не стали подавать заявление потому, что нам надо было уже ехать (время выезда ч-з границу забронировано), а разборки с полицией это минимум 2–3 часа. В результате, в Россию мы поехали с окном залепленным скотчем.

На выезде из эстонии нас ждал еще один «сюрприз» — хоть у нас и был забронирован выезд на 6 вечера, территорию Эстонии мы покинули только часов в 8, а российскую сторону границы пересекли вообще в 10 вечера. И снова благодаря русской стороне таможни. Эстонцы пропускали машины практически моментально, только для виду заглядывая в багажник. На нашей же стороне погранцы не только интересовались содержимым всех пакетов и закоулков в машине, но еще и находили время регулярно исчезать из поля зрения минут на 10–15. В результате, своми слаженными действиями, наши доблестные погранцы смогли довести время прохода границы с обычного часа, до неприличных 4 с половиной часов!

В целом поездка в Таллин у всех оставила благоприятное впечатление. Сам отдых в городе выше всяких похвал. Вот только ехать на своей машине на длинные праздники через границу мы точно больше не соберемся.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия