Турист Оксана Гордеева (Oksana_Gordeeva)
Оксана Гордеева
была 4 декабря 2017 22:09

Рязань — Россия Апрель 2015
Ведь у меня есть больше - у меня есть дворы и районы!

Пока готовлю большой материал о другом российском городе, где я провела все праздничные выходные, решила написать небольшой рассказ о своей поездке в Рязань.

Это город — место для меня сакральное. Мои все родственники с папиной стороны были рождены и выросли в рязанской области, поэтому я с гордостью ношу звание наполовину рязанской девушки (и совсем не стыжусь этого). Мне, искренне, не понятны шутки про народ рязанщины и принебрежительное отношение к ним со стороны «москвичей». На мое счастье, меня всегда очень тянуло в родные края и, конечно же, в городе иногда появлялась. Но основное приключение «по-рязански» случилось со мной в апреле 2015 года. О нем и пойдет речь.

Небольшое предисловие.

В Рязань я поехала к своей подруге, которая уговаривала посетить ее город несколько лет, но все не хватало времени, сил и денег. Живу я в 150 км от этого прекрасного места, но тем не менее бывала там лишь проездом. Но в тот день все изменилось.

На самом деле, я не знаю ни одного человека, у кого нет в Рязани друзей/родственников. Такое ощущение, что с этим городом повязаны все, а значит все-таки он тянет своей человечностью, неспешностью, душевностью и красотой.

Рязань, как стиль жизни

Рязань — это город для прогулок, и именно так я представляла свой приезд туда, но планы резко поменялись.

Приехала я в город ближе к обеду, преодолев мучительные две пересадки. Вместо 1,5 часов мой путь занял практически 4 часа с учетом ожидания автобусов. Знаете, я не люблю московскую область, она слишком суетная. Когда я въезжаю, просто въезжаю на автобусе в рязанские места, то мне становиться легче дышать, душевнее. Я действительно чувствую родную землю (как бы пафосно сейчас это не звучало).

Наблюдая за знакомыми поворотами и полями, я неспешно въехала в город. Никогда не была здесь одна, поэтому выйдя из автобуса немного растерялась, да и муж моей подруги не торопился меня встретить. Виделись мы с ним один раз, поэтому предстояло еще мучительное узнавание друг друга в толпе.

К слову сказать, Рязань является популярным маршрутом выходного дня. Только не знаю кого сюда приезжает больше: туристов или местных жителей, возвращающихся с вахт домой хотя бы на выходные.

Мне повезло, с Серегой мы узнали друг друга быстро и отправились на троллейбусе к ним на съемную квартиру, где нас уже ждала моя подруга. Да, я снова не ночевала в гостинице, я снова уехала в гости. Тут меня ждал первый шок. Мое московское воспитание смело полагать, что таких заброшенных, полуразрушенных домов с проживающими уже нет. Но я ошибалась. Лестница еле «дышала» и было страшно подниматься. В квартире кроме них жил еще дедушка-собственник, но его я так не разу и не увидела. Он тихо сидел в комнате.

Меня стразу предупредили о планах на эти выходные: прогулка, шашлык, прогулка. Зная, своих рязанских друзей, я боялась, что второй прогулки может и не состояться, поэтому попыталась максимально много уложить в первую часть путешествия.

Итак, город в апреле еще не блестит красками, так как расположен в центральной России, но на удивление он достаточно чистый и самобытный, особенно в историческом своей части.

Рязань, как стиль жизни

Знаете, как узнать, что храм расположен в рязанской области? Часть перед куполом в 95% случаях будет прямой и максимально просто оформленной, а сам купол возвышается на символической «подставке». Выглядит это как «свечи». Извините, за сумбурное описание.

Рязань, как стиль жизни

Церквей много, самых разных и они располагаются по всему городу, поэтому можно постоянно гулять, переходя из района в район, и все равно любоваться архитектурными изысками древних построек.

Конечно, главная достопримечательность — это соборная площадь, которая включает в себя целый храмовый комплекс за воротами Кремля. Сейчас в них располагаются музеи и действующие приходы. Главный Успенский собор привлекает своей мощью и необъятной архитектурой. Он абсолютно прямой, лишь купола на «свечах». Скорее всего, он и задает тон всем остальным храмовым постройкам города и области. Возвышается комплекс на холме, который до сих пор охраняет Кремль. Кроме, он окружен древним рвом, что свидетельствует о полноценной защите древнего города. Через него построен надежный мост, на котором любит собираться культурная молодежь города. Нам повстречались милые музыканты. Не помню, что они играли, но улыбались прекрасно.

Рязань, как стиль жизни

Сейчас музей-заповедник «Рязанский Кремль» — памятник федерального значения и защищается на государственном уровне. Прогулка по кремлю не займет много времени, т. к. он достаточно компактен. С холма открывается прекрасный вид на мою любимую реку — Оку.

Для туристов предусмотрены прогулки на теплоходах, которые отправляются непосредственно от стен главной достопримечательности города. Билеты, на тот момент, стоили порядка 500 рублей, но мы не поехали, т. к. было очень ветренно и достаточно холодно.

Площадь перед Кремлем ухожена и также может представлять туристический интерес. Все мое внимание покорил один памятник, один человек, один поэт.

Рязань, как стиль жизни

Про Родину Сергея Алексндровича Есенина я еще расскажу отдельно, но прикоснуться к нему уже можно в сердце Рязани, где раскинулся, на мой взгляд, замечательный памятник любимому поэту и земляку. Он — тот, кого в Рязани помнят, чтут и любят.

Позволив немного детской вольности, мы решили приблизиться к Сергею Александровичу максимально и побыть в его руках. Простите за этот поступок, но там совершенно безумная атмосфера, которая призывает к вольностям жизни.

Рязань, как стиль жизни

Рядом с Есениным возвышается небольшая действующая церковь. Ее купола не дают мне покоя до сих пор. При солнечной погоде металл переливается неземной красотой. Я застыла рядом с ней, совершенно забыв о времени. Я смотрела на лучи, которые играют в свои детсткие игры и скачут от купола к куполу. Наверно, я слишком впечатлительна, а может просто город загипнотизировал окончательно.

Кроме всего великолепия, описанного выше, в Рязани очень много мелких, но крайне милых памятников и улочек, которые можно найти только с проводником. Как Вы поняли, проводник у меня действительно был и не один.

Итак, рязанский «Арбат».

Арбатом я называю все пешеходные улочки с магазинчиками/кафешками по обеим сторонам улицы. Вот и в Рязани нашлось такое местечко. Уютная прогулочная зона, по которой так приятно бродить в солнечные деньки.

Рязань, как стиль жизни

Больше всего на рязанском Арбате мне понравился указатель с направлениями и расстоянием до городов мира. Это так мило и интересно, особенно зная, что это не Москва и до указанного Бреста обычному рязанскому парню гораздо сложнее добраться, чем москвичу.

Но вот мы уже и в конце улочки и нас уже встречает Евпатий Коловрат на своем могучем коне.

Рязань, как стиль жизни

А вот памятник пуделю можно ежедневно проходить, но так и не заметить. Он расположен у здания рязанского цирка. Пудель — просто прелесть.

А как Вам лавочка во главе с мистером Грибом?

Рязань, как стиль жизни

Ну и, конечно же, монетку, чтобы вернуться можно бросить в такую милейшую копилку.

Мини-экскурсия по интересным символам Рязани удалась и я продолжаю.

Недалеко от центра расположилось очень интересной здание деревяной постройки. Поражает длина дома и узоры, расположенные на центральном балконе. Раньше он выполнял крайне важную роль, и был летним клубом дворянского собрания в центре парка трезвости. Замечательное название парка, на мой взгляд, немного не соответствует его сути, но в Рязани свои законы, которые так приятно нарушать.

Рязань, как стиль жизни

На данный момент в этом красивейшем месте базируется научно-методический центр народного творчества.

Гуляя в тот день по улочкам города, я удивлялась как сочетается между собой древнейшая культура, деревяные ветхие постройки и современные стеклянные дома. В центре города можно запросто встретить как современную многоэтажку, так и частный домик, полуразрушенный, но такой милый и уютный. Много ветхих, уже покинутых домов, которые так и остаются памятником чьей-то судьбы. Чистота в центре и обшарпанные здания на окраине. Все эти несочетаемые между собой нюансы создают по-настоящему особую атмосферу.

В этом городе ты никому ничего не должен, на тебя никто косо не посмотрит. В Рязани ты можешь быть любым, но главное остаться самим собой. Этот город расслабляет при первом появлении в нем.

Но рассказ об атмосфере не может быть полным без упоминания моей ночи.

Как я говорила ранее, на ночь был заплонирован шашлык. Проходило это замечательное мероприятие в дачном поселке «Дядьково» и были приглашены только самые близкие. Знаете, в чем особенность Рязани? Где бы и с кем бы ты не находился, ты будешь своим. Тебя тут принимают сразу, потому что в своем большинстве люди очень открытые и приветливые. В целом было нас 6 человек (изначально).

Была поездка на такси впятером. И как нас таксист повез? У нас просто была причина — у пятой шашлык! Таксист счел данный нюанс, как уважительную причину и разрешил покатать 5ую девушку на коленках. Были интернациональные танцы под Верку Сердючку, «Ти ж меня пидманула» и Дискотеку Аварию. Была «фазенда» или проще дача. Был «Лось», который человек и которого мы искали в 3 часа ночи по окрестностям. Были песни давно забытой группы «Фактор-2». Был торт на кухне столовыми ложками. Был шашлык, но он оказался не главным. Был машинист, который пытался рассказать про свою работу, но его уже никто не слушал. Был ухажер, угощавший пивом и, почему-то расстроенный моему внезапному исчезновению. Бл грузовик и привлекательный кузов, по которому было очень забавно лазить (девушкам по 20 с лишнем лет, а все ведут себя как дети). Был брошенный забытый фотоаппарат и искренние улыбки людей. Появились после этой ночи друзья, которые всегда рады видеть. После этой ночи никто уже не сомневался, что во мне течет рязанская кровь.

Как и предполагалось, утро стало тяжелым. Но экскурсию никто не отменял. Так как город был изучен днем ранее, то мы двинулись в область. У подруги родные живут в пос. «Борки». Сев на автобус, мы двинулись в путь.

Я могу сейчас долго писать какая там красота, но, наверное, просто покажу и, может быть, станет понятно за что я так люблю рязанские просторы.

Рязань, как стиль жизни

Мы сидели с ней вдвоем около небольшого прудика и встречали закат. Каждая молчала. В мыслях крутились собственные мысли, и тогда я поняла как ничтожны любые проблемы. Мы счастливы, пока имеем возможность встречать рассветы и провожать закаты. Мы счастливы, пока рядом с нами есть люди, с которыми можно просто помолчать. Мы счастливы, пока тебя ждут. Мы счастливы, пока тебе рады.

Для меня Рязань и область — это сакральное место, где я подпитываюсь энергией на новые подвиги. Это мой мир, это моя душа. Здесь абсолютно моя атмосфера, в которой сочетается несочетаемое. В Рязани сложно жить, т. к. не платят зарплаты и денег у большинства населения нет, но при этом никто не унывает. Ведь «Мама, я в Рязани!», а это уже серьезное заявление!

Потому что я с севера, что ли,

Что луна там огромней в сто раз,

Как бы ни был красив Шираз,

Он не лучше рязанских раздолий.

Потому что я с севера, что ли?

(«Шаганэ, ты моя, Шаганэ» С. А. Есенин)