annaabrosimova
Анна Абросимова — была сегодня 11:00
 – Командировок стало меньше, но времени не прибавилось! Простите, что многое пропускаю...

Рим через призму трех «Т»

21 ноября 3:29 Рим — Италия Март 2014
111 44

Я заглянула в Трастевере по совету одной моей давней приятельницы, с которой я встретилась незадолго до отъезда в Рим.

Послушав о моих планах, она сказала:

— Добавь в свой список Трастевере! Тебе там понравится!

— А что там? — начала расспрашивать я.

Она задумалась, пожала плечами и произнесла:

— Что там Там Трестевере. Там ты поймешь Рим твой город или нет.

Моя приятельница любила Рим, часто там бывала, а однажды даже зависла в Вечном Городе на два долгих месяца. Кроме того, мы были давно знакомы, и она хорошо знала мои интересы и предпочтения. Так что, я поверила ей на слово и включила Трастевере в план поездки!

2

Из-за ограничений во времени (на все про все у меня была всего неделя) и моих обширных планов, в Трастевере я решила провести полдня. Я решила не только прошвырнуться по еще незнакомому мне району, но и заглянуть в три его основные базиликами.

1

Сейчас мне уже не вспомнить в какой из дней я наконец-то добралась до Трастевере (мои римские планы постоянно и совершенно неожиданно менялись и трансформировались). Помню только, что оказалась я в Трастевере после полудня, и мне ужасно хотелось есть. Где-то, недалеко от этого места я увидела кафе.

2

Уж не знаю, то ли в этом месте отказались от сиесты, то ли мой голодный взгляд был красноречив, но здесь меня покормили, а на десерт я получила такой тирамису, который нигде и никогда больше не пробовала.

1

Теперь, полная сил и хорошего настроения, я нырнула в узкие, потертые временем улочки Трастевере. Теряясь в переулках, я отправилась на поиски базилики Санта-Чечилия-ин-Трастевере, где хранится великолепная скульптура одноименной святой, созданная Стефано Мадерно в 1600 г.

1

Надо сказать, что копию скульптуры святой Чечилии (Цецилии Римской) я видела всего несколько дней назад в катакомбах Сан Каллисто и она произвела на меня сильное впечатление. Тогда же я узнала, что Стефано Мадерно дословно воспроизвел в камне то, что видели его глаза, когда был вскрыт саркофаг с нетленными мощами святой мученицы.

3

Однако, увы, оригинал мне увидеть не посчастливилось. На мою беду Санта-Чечилия-ин-Трастевере была закрыта.

8

Около часа я бродила вокруг церкви в надежде, что висящее при входе расписание окажется правдивым и двери вот-вот откроют. Но этот момент никак не наступил и, устав от ожидания, я отправилась дальше, искать базилику Сан Франческо, а Рипа.

Под сводами этой церкви хранится последняя работа Бернини — скульптура «Экстаз Блаженной Людовики Альбертони». Великий мастер создал ее в 1674 г. будучи уже убеленным сединами старцем.

4

Паутина узких улиц Трастевере оплетала меня. Здесь и вправду была совсем другая атмосфера, не похожая на ту, которая была мне знакома в центральных районах Рима.

Здесь было другое настроение. Удивительным образом мне здесь легко представлялись сценки из эпохи возрождения, и в то же время, я ловила себя на мысли, что также легко могу представить здесь модернистов и авангардистов, и Бог знает кого еще.

3

Этот район будто опутан незримыми нитями, связывающими его с жившими здесь когда-то загадочными этрусками, колоритными сирийцами, грустными евреями и другими, обитателями, совсем не похожими на римлян.

Трастевере рождает фантазии. Только оказавшись здесь, можно понять, почему и по сей день, творческая публика предпочитает этот район. Этот район готов преподнести сюрприз или отправить вас в приключение. Небольшое приключение было и у меня.

1
1

Я шла по намеченному маршруту к базилике Сан Франческо, а Рипа.

Мелькали и исчезали за моей спиной улицы и переулки. Так было, пока, неожиданно для себя, я не оказалась в тупике перед открытыми воротами.

3

В задумчивости я остановилась, прикидывая на какую же из улиц мне свернуть. В этот момент из ворот вышел мужчина средних лет и поманил меня рукой.

— Здесь есть симпатичный садик. Хотите посмотреть?

3

Удивляясь себе, я кивнула и вслед за мужчиной вошла в ворота. Он указал мне на вход в дом, расположенный за воротами и исчез. А я вошла в подъезд и оказалась в полумраке галереи, в конце которой, за распахнутой дверью была видна зелень.

2

Здесь, зажатый со всех сторон стенами города, был миниатюрный парк.

1

Тут цвели цветы, росли апельсиновые деревья и был даже маленький рукотворный грот с какими-то святыми.

3
1

Этот парк-садик можно было обойти всего за 10 — 15-ть минут. Здесь не было ничего особенного, но после длиной череды каменных улиц, оказаться среди обильной зелени было настоящим чудом.

3

Выйдя из сада, я сделала попытку запомнить, где находится это место, но вывесок с названием улиц здесь не было, да и людей тоже.

Где я и как мне отсюда пройти к моей цели — базилике Сан Франческо, а Рипа?

Пришлось идти на угад! Через несколько поворотов поняла, что уже никогда не смогу отыскать маленький сад, упрятанный от глаз за стенами домов…Забегая вперед, скажу, что даже вечером, изучая карту, я не смогла вычислить это место. Если бы не фото, то можно было бы подумать, что этот сад в недрах Трастевере — всего лишь сон!

2

Лабиринты улиц, площадей и переулков в итоге вывели меня к Сан Франческо, а Рипа как раз тот момент, когда служитель открывал тяжелые двери церкви.

3

На этот раз мне повезло, и я увидела интересовавшую меня скульптуру Бернини.

«Экстаз Блаженной Людовики Альбертони» фотографировать нельзя, но я воспользовалась отлучкой служителя и все же сделала пару снимков.

2
2

От Сан Франческо, а Рипа я направилась в центр Трастевере, к самой древней и самой главной базилики района — Санта-Мария-ин-Трастевере.

4
3

Находясь в этой церкви можно долго любоваться великолепными мозаиками Пьетро Каваллини

7
6

Помимо чудесной мозаики, ее украшает резной потолок и человеческого роста Мадонной делла Клеменза, созданной в 7-м столетии нашей эры.

1

Мой визит в Трастевере подходил к концу, и я, побродив еще какое-то время по улицам Трастевере, вышла на набережную Тибра.

6

Вспухшая от дождей и снега река, катила свои мутные воды к Тирренскому морю. Тибр не стремился нравиться! Он знал этрусков, сабинян и римлян. Все они жили на его берегах, и все они остались в его памяти. Тибр представился мне настоящей рекой времени. Мне кажется, что как и люди, реки имеют мужское или женское начало. Тибр, однозначно мужчина.

6

Почему воды Тибра мутные? Может человеческие мысли и поступки, превратившись во взвесь, сделали свое дело и говорят о неоднозначности и противоречивости нашего мира? На мой взгляд, Рим и Тибр очень созвучны!

1

С этими мыслями я дошла до моста Честио, соединяющего район Трастевере с островом Тиберина.

5

Легендарная Тиберина своей формой напоминает плывущую по Тибру лодку.

1

Она будто уносит голос и настроение Трастевере. Здесь начинается уже совсем другая римская история.

5

В древние времена Тиберина пользовался дурной славой и до 293 г. до н. э. она (или он) была необитаема.

1

Судьба острова изменилась, когда по решению сената, в разгар чумы, было принято решение устроить здесь святилище бога врачевания, Эскулапа. Сейчас, на месте этого святилища находится базилика Сан Бартоломео.

8

По преданию в этой церкви хранятся мощи апастола Варфоломея.

Я, конечно же, заглянула в Сан Бартоломео, но после увиденного в Сан Франческо, а Рипа и Санта-Мария-ин-Трастевере, эта базилика меня не особенно впечатлила.

2

По мосту Фабричо я покинула остров и направилась пешком к площади Венеции. Здесь царила совсем другая атмосфера. Она была не лучше и не хуже того, что было в Трастевере, просто она была другой…

В заключении хочу сказать, если Вы не охотник за визитными карточками, Вас не смущает потертость и Вам близки вольнодумие и творческие порывы, обязательно отправляйтесь в Трастевере!

1

Здесь Вы обязательно найдете что-то свое! Важно только прислушаться или просто съесть волшебный тирамису…

P. S. Фотография святой Чечилии взята из Интернета.

Частные гиды
в Риме

Бронирование отелей
в Риме

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

annaabrosimova
21 ноября 21:31
Спасибо большое!
Juliette17
+1
21 ноября 11:15
Интересная прогулка!
Вот любил Бернини ваять "экстазы"!!! "Экстаз Людовики" мне увидеть не удалось, даже не подозревала о его существовании. Но вот "Экстаз св. Терезы" видела, бродя по Риму в поисках мест из "Ангелов и демонов" Дэна Брауна.
annaabrosimova
21 ноября 21:41
Юлия, спасибо большое! Рада, что было интересно!
Juliette17 писала 21 ноября 11:15
любил Бернини ваять "экстазы"
Точно. Я его экстаз Людовики видела первым, может поэтому эта скульптура мне понравилась больше, не знаю... Искусствоведы считают экстаз Терезы более сильной работой, но Людовика лично на меня произвела большее впечатление.
Juliette17 писала 21 ноября 11:15
бродя по Риму в поисках мест из "Ангелов и демонов" Дэна Брауна
классная идея. Жаль, что мне не пришло это в голову! Очень надеюсь, что будет повод также как Вы побродить по местам, выделенным Дэном Брауном
vadimbryansk333
+1
21 ноября 12:13
интересно! ни разу не был в этом р-не Рима,видно зря!
annaabrosimova
+1
21 ноября 21:47
Вадим, спасибо большое! Рада, что было интересно! Я бы сюда не попала, если бы не разговор с приятельницей. Повезло!
Район очень колоритный. Он не начищен до блеска и в этом одна из его фишек. Мне думается, что реальный Рим живет здесь.
vadimbryansk333
+1
21 ноября 22:18
мне такое и нравится.здесь понимаешь,как люди повседневно живут и легко ли это или нет....
annaabrosimova
+1
21 ноября 23:47
Вот-вот!!! Ровно в этом и смысл! Здесь все не на показ! Хорошо или плохо, но это для себя... в этом есть много личного. Классный район!
sonnenschein
+1
21 ноября 15:42
Ради скульптуры Бернини и мозаик уже стоит посетить Трастевере.
annaabrosimova
+1
21 ноября 22:09
Леночка, спасибо тебе большое! Трастевере - очень колоритное место! Лен, Бернини был одной из моих основных тем в этой поездке. Пусть искусствоведы закидают меня чем угодно, но Людовика мне понравилась больше, чем Тереза. Людовику надо посмотреть обязательно. Я, когда смотрела на эту скульптуру, вспомнила Гессе. Помнишь, в Нарциссе и Гольдмунде он пишет, что момент наивысшего удовольствия и наивысшего страдания человек выражает одинаково. Увидев Людовику, я это поняла... Бернини истинный гений...
Мозаики в главной базилики Трастевере однозначно стоит увидеть! Я там, наверное, полчаса их разглядывала прежде чем стала фотографировать.
Мои фото - жуть... они только факт, что в Трастевере это есть...
sonnenschein
+1
22 ноября 14:06
Анечка, мне тоже больше Людовика нравится. Согласна, что Бернини гений. Я в Риме была давно, уговариваю мужа пожить в Риме недельку и без суеты ещё раз всё посмотреть. На вилле Боргезе я ещё не была. Нас всё никак Тоскана не отпускает.
annaabrosimova
+2
22 ноября 22:01
Леночка, как же я хочу попутешествовать по Тоскане! Могу себе представить, как как там чудесно!!! Очень-очень люблю Италию! Она такая разная и удивительная.
Рим бесконечен! За неделю я увидела там такую малость, что безумно хочу вернуться! Желаю тебе уговорить мужа и пожить там недельку. Лена, обязательно побывай в галерее Боргезе! Первый этаж практически весь Бернини! Я была в восторге от увиденного!
sonnenschein
+1
22 ноября 23:42
Анютка, если попаду ещё раз в Рим, то обязательно пойду на виллу Боргезе. Тебе рекомендую во Флоренции не пройти мимо дворца Барджелло и галереи Уффици. Если будет время и желание, то у меня есть пара альбомов.http://sonnenschein.tourister.ru/photoalbum/27811
annaabrosimova
+1
23 ноября 0:46
Лена, спасибо!!! Посмотрю обязательно!!!
tinka61
+1
21 ноября 16:07
Я тоже люблю Трастевере, наверное это самый атмосферный и аутентичный район Рима. Мне его открыл Марио помнится, сразу же повёл туда гулять. Ты многое там увидела, отличная прогулка.
annaabrosimova
+2
21 ноября 22:23
Ир, спасибо тебе большое! Вот ты меня понимаешь! Я тоже думаю, что
tinka61 писала 21 ноября 16:07
наверное это самый атмосферный и аутентичный район Рима.

Вот скажи, по этому району надо обязательно погулять. Причем можно просто погулять, а можно соединить поход с знакомством с достопримечательностями!
У меня было всего полдня на Трастевере. Жалею, что не увидела Чечилию. Мне кажется, что именно она главная покровительница это района. На мой взгляд, Трастевере - место для творчества и вдохновения...
tinka61
+1
21 ноября 22:30
annaabrosimova писала 21 ноября 22:23
На мой взгляд, Трастевере - место для творчества и вдохновения...
Да-да, там такая атмосфера особенная! Я тоже мечтаю туда вернуться.
annaabrosimova
+1
21 ноября 23:50
Ир, вот и мне показалось, что там особенная атмосфера!!! Буду в Риме, обязательно загляну в Трастевере еще раз!
happiness
+1
21 ноября 16:07
если Вы не охотник за визитными карточками, Вас не смущает потертость
-А действительно,Аня,ты нам показала совершенно другой Рим.спасибо за это!
annaabrosimova
+2
21 ноября 22:36
Магдалина, спасибо большое!
Мне кажется, что Рим здесь особенный и сосем не похожий на то, что отмечено в путеводителях. Трастевере не входит в пакетные туры и сюда стремятся только очень любопытные. Мне повезло... если бы не моя приятельница, то я вряд ли бы попала в Трастевере.... Рим настолько бесконечен, что за неделю его охватить сложно...
happiness
+1
22 ноября 11:54
А именно такие неизбитые прогулки мне кажется больше и запоминаются)
annaabrosimova
+1
22 ноября 21:23
Магдалина, все верно!!! Прогулка в Трастевере мне очень запомнилась
vasilets
+2
21 ноября 16:13
Здесь Вы обязательно найдете что-то свое! Важно только прислушаться или просто съесть волшебный тирамису…

Аня,

Если честно, то фоторяд Трастевере не впечатлил - интересно, но без экстаза
А вот волшебный тирамису заинтересовал - люблю вкусное сладкое))))
annaabrosimova
+1
21 ноября 22:43
Сережа, спасибо!
vasilets писал 21 ноября 16:13
фоторяд Трастевере не впечатлил
о! Это мои не умелые ручки... Да и снимала я там на мыльницу.
Район достоин внимания! Там такая атмосфера... такое настроение... ух!!! И тирамису там знатный!!! В Риме я его много где перепробовала, но в маленькой кафешке в Трастевере, он был самым лучшим
vasilets
+1
21 ноября 23:09
annaabrosimova писала 21 ноября 22:43
о! Это мои не умелые ручки... Да и снимала я там на мыльницу.


Аня, так дело не в руках. Просто я воспринимаю Рим исключительно в его парадном имперском великолепии. А тут просто кварталы без лоска и роскоши))))
annaabrosimova
+1
22 ноября 0:18
Да, Сереж, в Трастевере совсем нет лоска и имперского величия... но здесь так здорово... это не передать...
Nomad
+1
21 ноября 16:39
Там не был, может потому Рим и не глянулся?
Экстаз фотографировать нельзя!
vasilets
21 ноября 17:07
Nomad писал 21 ноября 16:39
Там не был, может потому Рим и не глянулся?

Да ладно, в Риме был, конЭчна! От Рима в восторге, но данный район не впечатлил
Nomad писал 21 ноября 16:39
Экстаз фотографировать нельзя!


Можно-можно,тут все зависит от правильной точки съемки!
Nomad
21 ноября 17:09
vasilets писал 21 ноября 17:07
От Рима в восторге, но данный район не впечатлил
вообще я про себя писал... мне Рим не глянулся...))))
vasilets писал 21 ноября 17:07
зависит от правильной точки
адназначна!
annaabrosimova
+1
21 ноября 22:54
Олег, спасибо! Трастевере - классное место! Реально, стоит сюда заглянуть!
Nomad писал 21 ноября 16:39
Экстаз фотографировать нельзя!
Э!!! не стоит сдерживаться, если такие страсти попадают в поле зрения
Знаешь, Людовика, реально классная! Мне она понравилась больше Терезы. Да и вообще, Бернини истинный гений. Я, позже, в Боргезе, убедилась в этом. В Боргезе снимать совсем нельзя... увы... А там настоящая фантастика!
Nomad
+1
21 ноября 23:00
Нет, конечно, скульптура просто фантастическая, с этим не поспоришь... Но Рим... совсем не вставил...(((
annaabrosimova
+1
22 ноября 0:13
Могу понять! Это как любовь, не всегда она бывает с первого взгляда.
Ведь даже в солнечный день иногда просыпаешься в плохом настроении... У меня, например, не сложилась любовь с Барселоной... Думаю, был просто тот момент, когда наши с ней настроения не совпали... Кто знает, как будет в другой раз...
Nomad
+1
22 ноября 9:55
Да, скорее всего так и есть... но вот должен заметить, что Рим - это практически единственное место, с чем у меня не сложилось.... со всеми остальными местами подобного плана мы разошлись полюбовно...)))
annaabrosimova
22 ноября 20:59
Значит Рим стал уникальным в твоем огромном списке городов! А ты в какое время года был в Риме?
Nomad
+1
22 ноября 21:06
В марте вроде как.... но попал в фиговую погоду... где-то тут я писал ... а нет, про Помпеи писал, про Рим - нет...
annaabrosimova
22 ноября 23:21
Эх!!! Фиговая погода!!! Я тоже была в марте. За неделю видела и занудный дождь и ливень и солнечные, почти летние дни. В дождь Рим очень депрессивный и давящий... ну, мне так показалось...
Nomad
+1
22 ноября 23:26
annaabrosimova писала 22 ноября 23:21
В дождь Рим очень депрессивный и давящий...
вот вот.... а солнечные Помпеи - это просто праздник какой-то... .
annaabrosimova
+1
23 ноября 0:43
Ха-ха.
Nomad писал 22 ноября 23:26
солнечные Помпеи - это просто праздник какой-то.
меня там, видимо, это и прибило... (я там без панамки была)
RuA
+1
23 ноября 1:23
уже можно фоткать
как и во всех гос.музеях в Италии (спасибо новому кабинету Ренци и отдельное - министру культуры Франческини - отдельный указ от июля 2014ого).
Бернини в Боргезе - это вообще идеал работ с мрамором (надеюсь, Микеланджело не умеет читать интернет и спит спокойно )
annaabrosimova
+1
23 ноября 1:43
RuA писал 23 ноября 1:23
Бернини в Боргезе - это вообще идеал работ с мрамором
Всеми руками "за"!!! Реальная реальность! Если долго смотреть, то ощущается даже движение. Все будто оживает! Бернини - реально гений!!!
elsarieva
+1
21 ноября 19:33
На мою беду Санта-Чечилия-ин-Трастевере была закрыта.
Нам тоже не повезло - была наглухо закрыта. Хотелось увидеть фрески Пьетро Каваллини - не пустили.
Трастевере - любимый уголок Рима.
annaabrosimova
21 ноября 23:20
Лена, спасибо! [
q set="elsarieva|1479745982"]Нам тоже не повезло - была наглухо закрыта.[/q] много раз убеждалась, что в Италии расписание - штука условная. Лен, а в Санта Марии его мозаики видела? Они на меня произвели сильное впечатление!
elsarieva писала 21 ноября 19:33
Трастевере - любимый уголок Рима.
И мне здесь очень понравилось!
Запись с ответом была удалена.
elsarieva
+1
22 ноября 19:32
annaabrosimova писала 21 ноября 23:20
Лен, а в Санта Марии его мозаики видела?
Да, но я хотела посмотреть Страшный Суд.
annaabrosimova
+2
22 ноября 22:30
Лена, я про Страшный Суд не знала... Ты сказала... и теперь мне еще больше захотелось вернуться... Сколько же всего у меня осталось за кадром. Неделя в Риме - катастрофически мало...
RuA
+1
23 ноября 1:13
да, не первый раз слышу, что монахини С.Чечилии очень строги к расписанию (:///...)
к слову, недавно, наконец, удалось попасть в неапольский С.Доменико (все как-то не складывалось): то ли Рим подзабылся, то ли настроение было соответствующее под дождь, но Каваллини в капелле Бранкаччо даже очень и очень (сопоставим с римскими работами)
annaabrosimova
+1
23 ноября 1:28
RuA писал 23 ноября 1:13
монахини С.Чечилии очень строги к расписанию
Видимо расписание у них меняется раньше, чем объявления для посетителей. Видимо, вдохновение сильнее формальностей
Мой Неаполь был очень коротким... Самое сильное впечатление - Христос под плащаницей. Ничего сильнее этого я не до, не после не видела!
RuA
+1
23 ноября 1:45
ох, да СанСеверо - это шедевр.
к тому же - сотворенный местным мастером ) (но все-таки Бернини в Боргезе пока №1 по впечатлениям)
annaabrosimova
+1
23 ноября 2:11
Бернини это от шедевра к шедевру, А у Санмартино лебединая песня! Вот не получается у меня их сравнить...
RuA
+1
23 ноября 10:55
согласен
elsarieva
+1
23 ноября 20:52
annaabrosimova писала 22 ноября 22:30
про Страшный Суд не знала
А я именно за этим туда и шла.
Анечка! Надеюсь, что Рим нас еще раз позовет в гости - куда ведут все пути?
annaabrosimova
+1
23 ноября 23:07
Леночка!!! Уверена мы с тобой еще не раз попадем в Рим и обменяемся впечатлениями!!! и поделимся друг с другом какими-нибудь интересными местами - открытиями!!!
elsarieva
+1
24 ноября 7:28
annaabrosimova писала 23 ноября 23:07
Уверена мы с тобой еще не раз попадем в Рим и обменяемся впечатлениями!!!
maxabat
+1
21 ноября 20:21
Ой, совершенно другой Рим Вы, Анна, показали. И судя по фотографиям, совсем не туристический. Полупустые улицы, и здания... ну совершенно не Вечного города. Значит, есть и такой Рим, будем знать.
Тибр не стремился нравиться!
Как метко и точно сказано. Не впечатляет.
annaabrosimova
+1
21 ноября 23:30
Любовь, спасибо большое! Большой плюс Трастевере, что его редко включают в пакетные туры. Здесь на порядок меньше людей, чем в центральных районах! При этом в Трастевере такой колорит и такая атмосфера, что обязательно хочется сюда вернуться!
Мутные воды Тибра меня тоже не впечатлили. Только осознание его древности, заставляло в него вглядываться. Говорят, Тибр за пределами Рима совсем другой... я не видела...
maxabat
+1
22 ноября 5:16
Вы показали Трастевере 2014 года. А вот, интересно, как он выглядит сейчас в связи с миграционными событиями? Не посещала Европу с 2014 года, хотя это направление у меня было основным в моих туристических планах.
А про Тибр я, честно говоря, забыла, гуляя по Риму. Увидав его мельком, желания не возникло прогуляться вдоль реки.
annaabrosimova
+1
22 ноября 7:50
Последний год не была в Европе, а в 2015 г. ничего нового и необычного не заметила. в Европе уже давно много эмигрантов.
В Риме я на Тибр натыкалась постоянно, но гулять рядом с ним не хотелось. До поездки, я эту реку себе другой представляла
RuA
+1
23 ноября 1:31
в Трастевере останавливаюсь постоянно, в радиусе 2-3 км от одноименной жд станции.
сам район вполне европейский, неевропейские лица встречаются вокруг крупного госпиталя СанКамилло, в котором, видимо, эти лица и работают в большинстве (ну и на самой станции Трастевере иногда попадаются). А так - как был, так и остался (это не окраина города с муниципальным жильем, а вполне нормальный район Рима )
olgazav59
+1
21 ноября 20:24
Интересный рассказ. Люблю Рим, хотя и была там один раз. Но может еще повезет? И тогда обязательно посещу Трастевере
annaabrosimova
21 ноября 23:34
Ольга, спасибо большое!
Я в Риме, до знакомства, была только проездом. В этот раз получилась всего неделя - ничтожно мало для Вечного города!Трастевере стоит увидеть. Это особенное место! От всей души желаю еще раз заглянуть в Рим и обязательно прогуляться по Трастевере!
Elve
+1
21 ноября 21:18
Спасибо за путешествие в Рим . Сама врят ли выберусь
annaabrosimova
+2
21 ноября 23:39
Елена, спасибо большое!
Elve писала 21 ноября 21:18
Сама врят ли выберусь
Наши тропинки не изведаны... Кто знает, как сложатся маршруты... Ели судьба Вас приведет в Рим, буду рада, если заглянете в Трастевере. Это очень атмосферное место!
Elve
22 ноября 20:22
вашу статью выдвинули на награду я - за!!!
NataliaC
+1
21 ноября 22:32
Аня, спасибо за прогулку, все так знакомо, и многие твои мысли про уникальность Трастевере схожи с моими! И гуляла я там тоже после обеда голодная и в кафе меня там тоже накормили! И как интересно получилось с садом, таинственный дворик!!
annaabrosimova
+1
22 ноября 0:01
Наташа, спасибо тебе большое! Трастевере очень особенный!
Садик вообще оказался подарком. Я, потом, сколько его не пыталась вычислить по карте, ничего не вышло. Очень милое, неожиданное и вряд ли повторимое место...
sheftali
+1
22 ноября 10:24
Сколько не гуляй по Риму, он тебя всё равно удивит!
annaabrosimova
+2
22 ноября 21:06
Настя, спасибо большое!
Я в Риме услышала шутку:
- можно ли увидеть Рим за 3 дня?
- конечно можно, там все рядом.
- а за неделю?
- увидите только самые значимые места?
- а за месяц?
- о, месяц - очень мало, вы только краешком глаза взгляните на Вечный город!
Только к концу поездки я осознала весь смысл этого.
sheftali
+1
22 ноября 21:19
Вот уж точно философская истина
annaabrosimova
+1
22 ноября 23:23
Ага
RuA
+1
23 ноября 1:15

так и есть )
все время удивляюсь отчетам, в т.ч. на Туристере, которые начинаются словами, типа "были в Риме 4 дня, удалось увидеть всё"...
у меня с каждым приездом список хотелок только растет, и конца и края не видно ))
annaabrosimova
+1
23 ноября 1:39
Нам гид рассказала, что ее учитель - историк, прожив в Риме 50 лет сознательной жизни, говорит. что Рим ему почти не знаком.
У меня, после поездки, список интересных и неизведанных мест стал намного больше, чем до нее!
RuA
+1
23 ноября 1:46
ох, совсем не историк, но уже боюсь что-то читать про город перед поездками и во время них... )
да и как назло, много прямых рейсов из Москвы - в Рим ))
annaabrosimova
+1
23 ноября 2:15
RuA писал 23 ноября 1:46
много прямых рейсов из Москвы - в Рим
Огромный соблазн, если бы не цены, то ездила бы в Рим часто... Бесконечный и неисчерпаемый город!
RuA
+1
23 ноября 10:57
до конца месяца у аэрофлота спец.предложение на Рим - 17,5 тыщ туда-обратно: для прямого рейса нормально (полеты до весны 2017, но "вкусные" даты под праздники почти не остались)
annaabrosimova
23 ноября 22:39
Андрей, спасибо большое за информацию! Цена отличная! Остается понять по датам!
Butyrskii
+1
22 ноября 10:53
Интересный район, немного неухоженным кажется, но зато живой
annaabrosimova
+2
22 ноября 21:21
Игорь, спасибо большое!
Трастевере действительно не ухоженный, но нет здесь нет ощущения заброшенности. Это напоминает дом творческой личности, для которой быт - дело второстепенное.
Очень точно сказано:
Butyrskii писал 22 ноября 10:53
зато живой
Страшно обидно, что фотографии у меня вышли ниже всякой критики.... Фишка Трастевере в том, что здесь легко представить, например, байкера в одной компании с утонченным эстетом и это будет выглядеть естественно. Не знаю, удалось ли мне выразить свою мысль...
Butyrskii
+1
23 ноября 8:10
Все хорошо выразилось. Фотографии отличные, они авторские, уличные - такие и должны быть!
annaabrosimova
+1
23 ноября 22:02
Игорь, спасибо на добром слове!
Serg555
+1
22 ноября 15:25
Анна, правильно тебе подруга посоветовала посетить район Трастевере. Он мне очень понравился. У тебя получился отличный альбом! С удовольствием прогулялась по этому особенному римскому району.
annaabrosimova
+1
22 ноября 22:09
Ирина, спасибо тебе большое за добрые слова!!! Очень жалею, что мои фотографии не могут передать атмосферу этого района, но ты там была и ты сама ее чувствовала!!! Скажи, Трастевере стоит того, чтобы здесь побывать!!!
Serg555
+1
22 ноября 22:20
Конечно, Анечка, в Трастевере просто необходимо побывать, чтобы иметь полное представление о Риме!!!
annaabrosimova
+1
23 ноября 0:37
Ира, без сомнения, Трастевере достоин внимания, чтобы пополнить представление о Риме!!!
vibas
+1
22 ноября 17:33
Классный район!
Дворик к садиком так контрастирует с туристическими толпами в центре. И все церкви и скульптуры тут как бы "для внутреннего пользования".
annaabrosimova
+1
22 ноября 22:25
Виктор, спасибо огромное!!!
Мои фотографии, увы, ужасны... Но очень хотелось рассказать о том, что видели глаза и о том куражном настроении, которое здесь рождается. В садике есть фишка неожиданности! Он хорош на контрасте! Череда каменных улиц и вдруг оазис зелени, который не виден на карте...
Вот правда, церкви очень камерные... но сколько страсти... Людовику стоит посмотреть! На мой непросвещенный взгляд, она сильнее Терезы...
elenarossi
+1
22 ноября 20:43
Трастевере мне показался очень уютным, словно из моего дальнего, сладко-вспоминаемого прошлого...
Очень подробный рассказ о том, что в этом районе "глянулось и привидилось"))
annaabrosimova
+1
22 ноября 22:42
Лена, спасибо! Трастевере - особенное место! Жаль, что не очень-то вышло выразить впечатления! Район очень колоритен и достоин внимания. Лен, ведь правда?
elenarossi
+1
22 ноября 22:48
annaabrosimova писала 22 ноября 22:42
ведь правда?


Правда-правда)))
AsiaGate
+1
22 ноября 20:51
Мозаики потрясающие! Знала про эту церковь, но в Трастевере не была...У меня с Римом тоже не сложилось, увы, не сошлись характерами) Но в нашей путешественнической жизни зарекаться нельзя, может и окажусь там ещё, и всё сложится
annaabrosimova
+2
22 ноября 22:56
Оксана, спасибо большое! Рим удивительный город и не однозначный... Если бы не Трастевере, то возможно я бы сочла его имперски-пафосным... Трастевере и еще несколько мест родили желание вернуться... Мозаики там потрясающие!!! Людовика тоже произвела на меня сильное впечатление!
alla_gorbunova
+1
22 ноября 21:02
Анечка, приятно тебя видеть! Своеобразный район, не хорошится перед туристами, я его пропустила, а зря, похоже!
annaabrosimova
+1
22 ноября 23:16
Аллочка, я тоже очень рада встрече!!! Ты очень правильно сказала :
alla_gorbunova писала 22 ноября 21:02
Своеобразный район, не хорошится перед туристами,
Видимо, именно в этом есть его особенная притягательность. Будет повод, загляни в Трастевере....
Kapuletta
+1
22 ноября 21:42
Трастевере - очень хочется повторять это сочетание звуков, есть в них какая-то магия... Ань, очень классно я с тобой погуляла...КАк-то я погуляла с тобой по Неаполю, а потом стояла у изваяния Христа и плакала от счастья, что вижу это... Теперь передо мной на письменном столе всегда стоит фото снятого с креста Иисуса.... Если б не ты, я бы и искать не пошла ту базилику. А вот теперь святая Сесилия... Как хочется увидеть....
Мозаики ошарашили просто!
А вот насчет женских экстазов, что у святой Людовики, что у святой Терезы, любил Бернини секс, чувствуется....
annaabrosimova
+2
23 ноября 0:22
Лена, спасибо тебе огромное за добрые слова! Я безумно рада, что ты видела Христа под плащаницей!!!! За него я готова простить Неаполю всю его грязь и разбиваемый ливнем хлеб.... Я благодарна судьбе, что побывала в Неаполе и увидела эту потрясающую скульптуру!!!
Лена, копия скульптуры Чечилии находится в катакомбах Сан Каллисто. Я там была... Очень сильное впечатление!!! Очень хотела увидеть оригинал, но, увы, не вышло...
Лена, ты права!!! Мозаики такие, что трудно оторвать взгляд!!!
Экстазы Бернини - это и вправду секс! Людовика, на мой взгляд, очень эротична. В ее скульптуре соединилось блаженство и страдание, удивительным образом отразившее мысль, прозвучавшую у Гессе в Нарциссе и Гольдмунде!!!
Kapuletta
+1
23 ноября 21:52
annaabrosimova писала 23 ноября 0:22
мысль, прозвучавшую у Гессе в Нарциссе и Гольдмунде!!!
пошла читать....
annaabrosimova
+1
23 ноября 23:15
Kapuletta писал 23 ноября 21:52
пошла читать....
Лен, поделись потом впечатлением, пжл! Мне будет очень интересно узнать твое мнение об одном из моих самых любимых романов!
Kapuletta
+1
23 ноября 23:21
ок)
Maksim_Starostin
+1
23 ноября 1:38
Это же божественный экстаз, максимум от святого духа :)
Kapuletta
23 ноября 15:37
неприкрыто как-то....
Chedty
+1
23 ноября 7:02
Эх как хочется, в Рим. Прекрасный город.
annaabrosimova
+2
23 ноября 7:27
Миша, спасибо! Я бы в Рим вернулась с удовольствием!
sovikont
+1
23 ноября 13:05
нам очень понравилось бродить там за рекой... Была чудесная погода несмотря на февраль и действительно район совсем другой , впрочем как и многие уголки Рима. Они отличаются друг от друга и каждый имеет свое настроение! Прекрасная прогулка ,Аня!
annaabrosimova
23 ноября 22:48
Соня, спасибо большое! Полностью, с тобой согласна, что каждый район Рима не похож на своего соседа! И у каждого из них свое настроение! Нам в Трастевере тоже повезло с погодой. Очаровательное место. Удивительно, что не ухоженность его не портит!
innarim
+1
23 ноября 18:51
Я сама живу в Риме и было интересно почитать, как видется Рим глазами туристов. Если хотите, загляните ко мне в интаграм. Я веду блог о Риме.
https://www.instagram.com/gidrim/
annaabrosimova
+1
23 ноября 23:00
Инесса, спасибо большое за внимание к моему отчету! Трастевере меня очаровал! уверена, что в Риме за неделю я увидела очень мало, но этого хватило, чтобы желать новой встречи с Вечным городом! Спасибо за ссылку!!! Обязательно посмотрю!!!
Smolyk
+1
23 ноября 21:33
Я не дошла до этого района Рима, о чем в очередной раз горько жалею... Спасибо за прогулку, за глоток римской атмосферы
annaabrosimova
23 ноября 23:11
Ирина, спасибо за внимание к моему отчету! Трастевере достоин внимания! Желаю вновь окунуться в атмосферу Рима и обязательно прогуляться по Трастевере!!!
Svet-lanka
+1
27 ноября 21:16
Только из-за тирамису уже хочется туда.. Интересно увидеть другой Рим, его укромные уголки. А зеленый цветущий сад среди каменных стен - просто маленькое чудо .
annaabrosimova
+1
27 ноября 22:28
Света, спасибо большое!
Рим очень разнообразный город! Мне не хватило недели, чтобы увидеть все, что хотелось!
Трастевере не ухожен, в нем нет блеска Ватикана и центральных районов, но здесь есть аутентичная атмосфера сдобренная фантастически вкусным тирамису!
Svet-lanka
+1
27 ноября 23:40
annaabrosimova писала 27 ноября 22:28
но здесь есть аутентичная атмосфера
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.