Турист larabi
larabi
была сегодня 19:28

Дрезден — Германия Октябрь 2016

Чем заняться дождливым осенним выходным днём? Можно расположиться с книгой в удобном кресле или залечь у телевизора, можно заняться домашними делами, а можно отправиться на какой-нибудь праздник и воспользоваться возможностью заглянуть туда, куда обычно доступ закрыт. Так что на погоду можно наплевать. И многие горожане с удовольствием воспользовались приглашением, ну и мы тоже, тем более, что там был один объект, куда мне давно уже хотелось заглянуть — бывшая гарнизонная церковь «Св. Мартина». Кстати, мужчин всех возрастов пойти на эту тусовку особенно уговаривать не надо, так как история этого района Дрездена тесно связана с армией.

Фото из интернета
Дрезден: День открытых дверей в Альбертштадте (Albertstadt)

История Альбертштадта началась в 1867 году со вступлением Саксонии в Северо-Германскую конфедерацию. Королевскую Саксонскую армию, как составную часть общих немецких войск было решено модернизировать и увеличить численно. Для этого на севере Дрездена начали новое строительство просторных казарм, складов, административных и хозяйственных помещений. К 1911 г. военный городок был готов, в нём была кроме всего прочего своя водопроводная станция, хлебозавод, гарнизонная церковь и кладбище. Назвали этот военный городок в честь короля Альберта, правящего в то время в Саксонии. Известно, что в 1900 г. на территории Альбертштадта было расквартировано 10000 солдат и офицеров.
Две
мировые войны сформировали историю Альбертштадта. В начале Второй мировой войны на территории городка размещалось одновременно до 25000 человек. После 1945 года, большую часть городка использовалась советскими оккупационными войсками. Сегодня в этом районе Дрездена расположились Академия офицеров Армии и Военно-исторический музей бундесвера и различные государственные учреждения.

фото из интернета

И вот в «День открытых дверей» все желающие с 10 до 17 часов могли зайти в здания, обычно закрытые для любопытных, а сотрудники этих ведомств и управлений организовали выставки и экскурсии для желающих познакомиться с их деятельностью. Особенное внимание уделили детям. Организаторы продумали и сообщение между объектами — пустили бесплатные автобусы с небольшим интервалом, с тем расчётом, чтобы посетить как можно больше мероприятий. А что-бы определиться, что можно посмотреть, напечатали буклеты с программой мероприятий.

Главным объектом притяжения, конечно, был Военно-исторический музей. Вход в музей в этот день был бесплатным, а так-же были открыты гаражи с экспонатами, которые в другое время обычно закрыты для посетителей. Вокруг музея военные развернули свои стенды и боевые машины.

Дрезден: День открытых дверей в Альбертштадте (Albertstadt)

Мы в этом музее уже бывали, поэтому пошли туда, где ещё не были.

Дрезден: День открытых дверей в Альбертштадте (Albertstadt)

Ненадолго заглянули в здание Управления геодезии Саксонии (Staatsbetrieb Geobasisinformation und Vermessung Sachsen).

На минутку заглянули и в окружной суд Дрездена(Amtsgericht) . Там в это время шёл аукцион, где можно было купить вещи изъятые в уплату долга. Можно было пойти на экскурсию в архив, но мы решили время на него не тратить.

Дрезден: День открытых дверей в Альбертштадте (Albertstadt)

У здания Суда, в сквере с памятником Советскому солдату разбили бивуак военно-исторические клубы, в мундирах времён, которые они представляли. Очень жаль, что шёл дождь.

Следующим нашим пунктом стала бывшая гарнизонная церковь — церковь Св. Мартина (Simultankirche St. Martin). Симультанская, в смысле одновременная — католическая и лютеранская. Правда лютеранская часть — только стены, а католическая часть — действующая. Конечно, на фоне ясного, солнечного неба эта церковь выглядит много красивее, но даже мерзопакостная погода не может скрыть её сказочной красоты.

Во время строительства военного городка был объявлен архитектурный конкурс на строительство гарнизонной церкви. Его выиграл проект в неороманском стиле «Саксонские гербы» (William Lassow, Hermann Viehweger: «Sächsisches Wappen») и строительство началось 28.10.1895. И уже через 5 лет её освятили.

Дрезден: День открытых дверей в Альбертштадте (Albertstadt)

На лютеранской половине часть помещений отдана под хранилище и реставрационный цех кукольного театра. В этот «День…» каждый мог побыть кукловодом, посмотреть старинные куклы и их наряды, задать вопросы реставраторам. Взрослые посетители с удовольствием становились детьми, глаза блестели и у тех и у других одинаково.

В католической половине гостей встречали члены исторического общества по поддержке церкви Св. Мартина. Можно было послушать орган, в перерыве доклад об истории церкви, можно было фотографировать, можно было даже подняться к органисту. Можно было подняться и на башню, но надо было подождать, когда спустится предыдущая группа. но мы решили прокатиться на автобусе к пожарной части.

Дрезден: День открытых дверей в Альбертштадте (Albertstadt)

Пожарные устроили праздник и детям и взрослым. Детям отдали спортзал, в гараже и во дворе можно было залезть в машину скорой помощи или в пожарную машину. Взрослым было где перекусить.

Через дорогу от пожарной части находилась часть THW (Technisches Hilfswerk)- что-то типа МЧС. Там тоже детям и взрослым демонстрировали технику и позволяли везде, или почти везде заглянуть.

Дрезден: День открытых дверей в Альбертштадте (Albertstadt)

В этот день мы успели заглянуть ещё в здание Управления Охраны Труда (Bundesanstalt für Arbeitsschutz undArbeitsmedizin). Уж очень хотелось посмотреть интерьеры этого здания.

Вот и всё что мы успели посмотреть за этот «День…», или точнее пол дня. В следующем году постараемся прийти к открытию и заглянуть в Таможенное управление, Дирекцию полиции, Управление дорожного строительства и транспорта.