Владимир Олейник Пользователь — был 6 декабря 19:38

Словения. Замки и не только... Часть девятая. Пиран

18 ноября 14:54 Пиран — Словения Август 2015

Любое путешествие имеет своё начало и конец. Вот и моё путешествие по Словении подошло к концу. Остались яркие впечатления от поездок в Блед и Постойну, побывал я в некоторых городах и замках Словении. Но под конец поездки хотелось увидеть что-то в корне отличающееся от того, что я видел. И такое место в Словении есть. Ведь ко всему прочему, эта маленькая и красивая страна имеет ещё и выход к морю. Морское побережье Словении совсем небольшое — всего 47 километров. Но этого небольшого побережья оказалось достаточно, чтобы на нём нашлось место и для портового города Копер и для трёх курортных городов: Порторож, Пиран и Изола. И мне очень хотелось в последний день своего путешествия увидеть море. Мой выбор пал на Пиран, который по праву называют жемчужиной Словенского побережья. Мне было всего лишь достаточно набрать имя этого города в любом поисковике и нажать на «картинки». Двух-трёх фотографий было достаточно, чтобы понять — это, действительно, красивый город. Вот и мне захотелось своими глазами увидеть этот городок, особенно сверху (на половине тех фотографий, которые можно увидеть в поисковиках, город показан именно сверху).
Не буду утомлять всех сухим текстом рассказа, сразу покажу как выглядит город с одной из точек (как оказалось увидеть город сверху, можно не с одного места). Никто ещё не отменял известное правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так выглядит центральная площадь Пирана со смотровой площадки колокольни церкви святого Георгия

Добраться до Пирана на общественном транспорте никаких сложностей не представляет — между Любляной и Пираном сравнительно часто курсирует автобус (расстояние — 140 километров, время в пути — чуть больше двух с половиной часов, стоимость проезда — 12 евро). Это тот самый автобус, на котором я ездил в Постойну. Из окна автобуса можно любоваться словенской природой, поэтому дорога не будет утомительной. И вот в 10.40 я уже был на автовокзале Пирана. Автовокзал находится непосредственно на побережье прямо возле входа на историческую территорию города. Расстояние между автовокзалом и центральной площадью составляет ровно полкилометра. Выйдя из автобуса, я сразу достал планшетник, чтобы посмотреть карту города, и сразу обнаружил, что я забыл подгрузить карту. Надо было исправлять допущенную оплошность — карты всегда должны быть под рукой. Проблем это не составило — рядом с автовокзалом находится кафешка с бесплатным Wi-Fi. Зашёл в кафе, взял свежевыжатый апельсиновый сок, спросил пароль на Wi-Fi и подкачал карту в планшетник. Так сказать совместил приятное (люблю такой сок) с полезным. Выйдя из кафе, сразу оказываешься у яхтенного порта Пирана (или как их называют — марины).

Полюбовался чистой водой Адриатического моря, мелкими рыбёшками и прочей морской живностью… и направился в сторону центра. Пройдя чуть больше ста метров от начала марины, я увидел этого водолаза

Оказалось, что стоит этот водолаз возле входа в музей подводников (4,5 евро), который я посетил. Честно скажу, я обрадовался, когда увидел этот музей. Дело в том, что в Пиране имеется Морской музей, а я люблю такие музеи… Но дело в том, что в Пиране я был в понедельник, и Морской музей, к моему великому сожалению, в этот день был закрыт. А тут я увидел этот музей подводников и, конечно, я был рад, что его можно было посетить. Но… музей оказался уж слишком «без фанатизма». Я так называю музеи, на посещение которых уходит час-полтора времени. На осмотр музея подводников ушло не более пятнадцати минут… Да, ладно. Тут уж, как говорится — хоть шерсти клок…
А далее, после музея, опять же, пройдя чуть более сотни метров по пути к центральной площади, я увидел эту вывеску с названием улицы

Да, да… Улица Ленина. Правда, улица — это громко сказано, протяжённость улицы составляет чуть меньше шестидесяти метров. Я сразу же обратил внимание на то, что все названия улиц написаны на двух языках — на словенском и на итальянском. В округе Пиран официально итальянский язык уравнен в правах со словенским языком. В архитектуре Пирана сразу бросается в глаза архитектура Венецианской республики. Кстати, есть один момент, который я так и не понял… В одних источниках чётко указано — город находился под управлением Венецианской республики 500 лет с XIII века. В других источниках сказано, что он никогда не входил в состав Венецианской республики, однако являлся партнером Венеции и был главным поставщиком соли для республики. Соль добывалась на соляных озёрах, находящихся неподалёку. В любом случае те, кто был в Венеции или в хорватских городах на полуострове Истрия, сразу же увидят ту же самую архитектуру, как и в этих упомянутых городах. Те же самые здания, те же квадратные колокольни церквей, те же узкие улочки… Но это вовсе не означает, что достаточно побывать в одном таком городе, и уже не стоит посещать другие. Всё равно, несмотря на некую похожесть, в каждом из этих городов есть свой неповторимый колорит. Кстати, следует упомянуть, что Пиран находится на самой северной части полуострова Истрия. От Пирана «рукой подать» и до иитальянского Триеста и до хорватских городов Истрии.
И вот пройдя ещё пару сотен метров, оказываешься на центральной площади Пирана — Площади Тартини (Tartinijev trg)

На самом деле площадь Тартини раньше не была центральной площадью Пирана. Она и площадью не была. Здесь была лагуна, которую засыпали в 1894 году по причине невыносимого запаха. В лагуну заводью заходили на стоянку корабли, но вода в замкнутой лагуне не циркулировала и протухала… Практически в самом центре площади установлен памятник итальянскому композитору и скрипачу Джузеппе Тартини (1692 — 1770), который родился в Пиране

В его честь и названа эта площадь Пирана. В настоящее время на площади Тартини можно увидеть здания разных эпох. Это и здание суда и муниципалитета, построенные в эпоху Габсбургов

В XIX веке Пиран входил уже в состав Австро-Венгрии. Особенно красиво выглядит здание муниципалитета Пирана

Я до того насмотрелся на крылатых венецианских львов в Хорватии, что даже не стал специально фотографировать этого льва на здании муниципалитета. Сейчас жалею… Качественная скульптура. Что-то я совершенно не обратил тогда своё внимание на красное здание, которое немного видно на этой фотографии

А ведь это, оказывается, один из самых привлекательных готических дворцов Венецианской республики — так называемая, «венецианка». Согласно легенде, этот дом купил и подарил красивой девушке богатый венецианский купец. Зато я сразу понял, откуда сделаны те красивые виды на город сверху. Это церковь святого Георгия, на смотровой площадке которой, я увидел людей

А перед тем как самому залезть на эту колокольню, я решил сходить на самый мыс полуострова, на котором находится Пиран. Но я не стал выходить на набережную, а прошёл вначале по внутренним улочкам Пирана. В одном месте я вышел на небольшую площадь с двумя скульптурами

Как потом я узнал, это Старая площадь или Первомайская площадь (Prvomajski trg). Именно она и была раньше главной площадью города. А я, согласно своему плану, вышел по городским улочкам на набережную и направился к мысу, называемому мысом Мадонны. Скажу честно, я бы не стал называть эту набережную красивой

И виной тому вот эти жуткие неотёсанные каменные глыбы для укрепления берега. Однако, смотрю, люди споконенько загорают на этих каменных глыбах. Не припомню, купался ли кто в море на этой стороне, но, по крайней мере, на набережной имеются металлические ступеньки для спуска в воду

Подходя ближе к мысу Мадонны, всё лучше и лучше открывается вид на церковь XIII века Марии Исцеляющей (Marije Zdravja). Она стоит фактически на самом мысе. К церкви пристроена неоготическая башня XVII века и маяк

Похоже, чтобы набережная не выглядела совсем уж жуткой, почти что на самом мысе, на камнях установили пару скульптур — русалка и дельфин

Пройдя ещё пару сотен метров и дойдя до конца набережной, я развернулся назад. Там, собственно, дальше прохода уже не было. Только стоял стеной крутой обрыв холма, на котором стоит церковь святого Георгия. Настало время уже и забраться на смотровую площадку церкви святого Георгия. Но сказать легко, а вот найти это место, откуда можно подняться к церкви, оказалось делом не таким уж и простым. Пришлось даже спрашивать. Где я поднимался к ней, уже и не припомню, но могу чётко сказать, что мне пришлось дойти до центральной площади. И вот я уже подхожу к колокольне церкви

Заплатив за посещении колокольни один евро, через две-три минуты я наконец-то любуюсь панорамой, открывающейся со смотровой площадки колокольни. В первую очередь обращаешь внимание на площадь Тартини

Затем смотришь на мыс Мадонны, и вспоминается сразу стихотворение Лермонтова «Белеет парус одинокий»…

А вот тут с огромной радостью для себя, я делаю открытие. Хотя, некорректно сказал. Ещё в ходе подготовке всей поездки по Словении, я как-то увидел фото на котором увидел то ли крепость, то ли замок в Пиране… Я потом как не пытался найти и то фото, или хоть какое-то упоминание об этом — без толку. А тут вот тебе и такой подарочек

А кроме красивых видов, открывающихся с колокольни, на самой площадке я увидел этого птенца. Кто это? Птенец чайки? Но они вроде бы должны быть пёстрыми… Не… Тут уж без «главного орнитолога» Туристера мне не обойтись

Спустившись с башни, я не стал сломя голову бежать к крепостной стене. Стояла же она века до моего приезда, никуда и не денется и в ближайший час. Надо же и саму церковь посмотреть. Вот как она выглядит с площадки возле неё

А вот так выглядит правая сторона полуострова с этой площадки. Обрыв весьма не маленький

Заходил ли я в саму церковь? Не помню. Если бы заходил, думаю запомнил бы. А если не заходил, то значит, закрыта она была. Не мог же я не зайти. Кстати, только что сайт церкви нашёл. Там видео есть с интерьерами церкви. Нет, не видел я её изнутри. Зато я заходил в соседнюю часовенку при церкви. Точнее, поглазел через открытую дверь. А сама часовня тоже была закрыта

Вот теперь можно спокойно не спеша идти к тем зубчатым стенам. Подойдя поближе, увидел, что это просто сохранившаяся до наших дней часть городской стены с некоторыми башнями. Пиран был окружен стеной примерно в VII веке. Периодически стена обновлялась. Строительство городских стен было завершено в период с 1470 по 1534 годы. Городские стены включали в себя 8 оборонительных башен, увенчанных зубцами. В настоящее время там сохранились два участка стены. Несколько лет назад башни и соединительные тропы были отреставрированы, так что сегодня башни открыты для посетителей. На один участок стены есть проход через турникет (1 евро) и пройти вдоль стен и залезть на башни. Это огромный подарок для фотолюбителей и таких любителей крепостей вроде меня. Со стены и башен открывается вид как на саму стену и башни

так и на сам город

И церковь святого Георгия со стены смотрится гораздо лучше

Тут мне встретились наши соотечественники, попросил их себя сфотографировать на фоне города

Вот и выполнены все намеченные планы, можно и уезжать из Пирана. Путь вниз проходил через центральную площадь и напоследок я сфотографировал парочку барельефов на старинных столбах, установленных на центральной площади

А ещё через некоторое время я уже сидел в автобусе и в 14.15 выехал в Любляну. По дороге из окон автобуса посмотрел на курортный городок Порторож, а чуть позже и посмотрел издалека на Изолу. Так прошёл последний день моего путешествия в Словению. И день удался…