Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:18

Сан-Антонио — США Октябрь 2016

Сан-Антонио город не обычный, наверно, это самый большой испаноговорящий город в Соединенных Штатах и еще наверно один из самых старых. Именно отсюда с юга Техаса и Флориды началось освоение белыми людьми территории современных Штатов. Можно долго рассказывать со слезинкой в уголках глаз о прибытии первых переселенцев в Новую Англию на легендарном корабле Мей Флауэр, но нужно очень плохо знать историю, чтобы не догадаться, что события эти происходили почти на век позже появления первых испаноговорящих переселенцев с Канарских остовов.

Хиспаник Сити

Современный процветающий Сан-Антонио — детище Бушей, будучи техасцами, они лучше других президентов понимали значение для американской экономической и политической жизни так называемых Хиспаник. Хиспаник — это очень сложное понятие, но при этом официальное. Так во всех многочисленных американских анкетах на вопрос о расовой принадлежности можно ответить хиспаник. Хиспаник — это даже не тот кто говорит по испански (половина не говорит), это не значит что ты родился в ЛатАмерике (все наши друзья с того континента пишут что они белые, потому что они белые), это самоощущение. Вы не спутаете человека, который ощущает себя хиспаник, ни с белым ни с азиатом. Если честно, хиспаник очень официальное название, обычно американцы называют их мексиканцы, хотя это совсем уж не верно.

Хиспаник дисциплинированы и трудолюбивы (на территории США). При этом они, в общем случае, очень плохо учатся и едва дотягивают до окончания школы. Это где то в менталитете сидит, в отличии от белых американцев, которые любят носить майки с названием своего университета, хиспаник носят майки с надписью «Университет Тяжелого Труда» или что ни будь погрубее на эту тему. Почему понять трудно, они не глупые и вполне обучаемы. Наверно им тоже кто то рассказал про гегемона и они по простоте душевной поверили.

Хиспаник Сити

Дети хиспаник сильно отличаются от белых детей как по физическому состоянию так и по манере одеваться. Я просто приведу разговор со своим ребенком:

— Пап, наши девчонки заняли первое место в Остине по европейскому футболу!

— А мальчишки?

— Мальчишки всегда хиспаник выигрывают.

— А девчонки хиспаник?

— Пап, ты видел девчонок хиспаник в старшей школе.

Оба ржем. К шестнадцати годам девчонки мягко говоря сильно взрослеют, точнее превращаются в бабищ. Представить такую даму на футбольном поле действительно смешно.

Хиспаник Сити

Жизнь Сан Антонио отражает его испаноязычие. Огромная территория с недорогим жильем, значительно более низкого качества чем белые районы Остина или Далласа. Тут же недалеко виллы (фазенды) за высокими заборами, которых вы больше ни где в Штатах не встретите. Пляски и пение в ресторанах, некоторая напряженность в ночное время за границами центральных кварталов. Любовь к европейскому футболу и презрение к бейсболу.

Виллы за высокими заборами — это очень интересное явление. В этих виллах живут патриоты своих стран. Сейчас например идет активное строительство вилл для патриотов Венесуэлы. Министры Чавеса, за время своей войны с американским империализмом, сильно разбогатели. Теперь, там уже взять больше нечего, страна полностью разорена и ее руководство воссоеденяются со своими семьями. Ведь пока они боролись с экспансией, их дети тоже время даром не теряли — закончили американские университеты, получили гражданство и с удовольствием приглашают их на постоянное жительство, ну что же считай победили.

Хиспаник Сити

Сан-Антонио интересен для туриста тем, что в отличии от других техасских городов по нему можно гулять пешком. В центральной части города много музеев, театров, ресторанов. Апофеозом кулинарии является так называемая Ривер Ворк, набережные небольшой речушки Сан-Антонио, которая протекает через весь город.

В отличии от остинцев организовавших в каньонах рек парки и велосипедные трассы, сообразительные жители Сан-Антонио сделали из них ресторан. Там конечно не один ресторан, там очень много ресторанов, наверно несколько сотен, но между ними нет ни какого разрыва, они плавно перетекают из одного в другой.

Хиспаник Сити

Еда есть любая, но полагается есть фахитос — пресные блины в которые заворачивают мясо, бобы, сыр и макают в соусы типа вырви глаз.

Пьют Маргариту, моя любимая Маргарита фрозен лайм. Лед измельчается до состояния каши и заливается текилой и соком лайма. Напиток очень медленный, наверно вот этим точно нельзя напиться, скорее сдохнешь от ангины.

Хиспаник Сити

В Сан-Антонио очень много музыки, поют хорошо. Не известно откуда появившееся знание, что мексиканцами исполняются песни в стиле АйЙяЙ Каналья, не верное. Играют приблизительно то, что играл бы Окуджава, если бы умел играть очень хорошо. Я вообще то не люблю нац. музыку, но музыку мариачи воспринимаю полностью и практически безоговорочно.

Город один из самых старых в Техасе, основан еще во времена испанского владычества. Миссия Аламо главная историческая достопримечательность Техаса. Здесь — техасская Брестская крепость. В крепости Аламо двести ковбоев держали осаду шеститысячной армии мексиканского диктатора Санта Анны.

Хиспаник Сити

Сан Антонио очень важный для экономики Техаса город. Здесь представители испаноговорящего бизнеса чувствуют себя как дома. На базе латиноамериканского экспорта и дешевой рабочей силы, в Сан Антонио работают колоссальные производственные мощности.

Официальный язык большинства предприятий испанский. Сан-Антонио самый быстро растущий город Соединенных Штатов по численности населения, не говоря о безусловном отрыве по росту производственных мощностей. Бизнес в Городе структурирован иначе чем осредненный по Штатам. Не смотря на огромное количество ресторанов в центре города, в целом по региону доля сферы обслуживания ничтожно мала по сравнению с промышленным производством.

Хиспаник Сити

В Сан-Антонио находится самый большой крытый стадион в мире. Димкина команда в прошлом году вышла в заключительную часть чемпионата Техаса по футболу (плейофф) и в качестве одной из наград, ребята играли на стадионе Аламодом. Стадион вмещает 72 тысячи зрителей, пока полную трибуну не собрали.

Вернусь к затертой теме, уж извините. Про отношение к инвалидам в Америке сложено много песен, я «спою тебе, спою еще одну». Место странное, большинство людей не обращает на него внимание, но для меня оно почему то важно. Это сад для слепых. Я попытаюсь сформулировать почему это важно. Многие люди помогают бедным и больным, в большинстве случаев правильно делают. Обычно они дают им денег на еду и одежду. Все хорошо, но получается немножко типа — «Нате, отвяжитесь».

Сад для Слепых создан для того что бы несчастному человеку стало чуть интереснее жить. На входе в сад есть объемная карта которую слепой может ощупать. На карте отображены дорожки и скульптуры, которые вдоль этих дорожек установлены. Дети очень радуются когда они сначала ощупывают маленькую куколку на карте, а потом находят ее многократно увеличенный вариант в саду. Они легко запоминают дорогу назад к карте и постоянно возвращаются, что бы буквально нащупать себе новую дорожку. В саду много запахов и звуков, которые подробно объясняются и осязательно закрепляются. Но это не школа, дети чувствуют себя очень легко, они реально веселятся. Мне кажется что этот Сад замечательный пример того, что каждый подумав может сделать что очень хорошее для людей, которым не повезло.

Фотографировать в саду я не рискнул, боясь побеспокоить детей. Поэтому фотография с совершено другого места, но немного созвучная. Девочка даун открывает парад нашей школы. Эта точно не застесняется, она очень шустрая. Дауны обычно дружелюбны и ходят в общую школу. Конечно они не учатся целый день у них несколько уроков по десять минут. Все остальное время они играют с другими детьми. Ребята, желающие заниматься с больными, освобождаются от занятий.

Хиспаник Сити

Чаще всего в Сан-Антонио мы ездим в театр. Слухи об ограниченной культурной жизни в Штатах, мягко говоря, не совсем справедливы. Наш любимый театр — Маджик. Он очень красивый и очень волшебный. Там здорово смотреть сказки, чем мы обычно и занимаемся. Вот и здесь Красавица и Чудовище.

Я не хочу писать путеводитель по Сан-Антонио, хотелось бы ограничиться образом, но на всякий случай одну достопримечательность упомянуть нужно — это я про Си Волд. Си Волд роскошный морской парк посередине пустыни с огромным количеством аквариумов, бассейнов и пр.

Хиспаник Сити

Здесь в течении рабочего дня идет не прекращающеяся представление. Поверьте, это безумно интересно и весело. Огромные касатки весело играют с детьми, я не верю что это просто дрессировка.

Я думаю, что касатки очень умные и им правда интересно хулиганить, прыгать и брызгаться. И еще они очень гордятся собой, какие они большие и красивые — это хорошо заметно.

Еще пару секунд полежу мальчишки не выдержат подойдут поближе, вот тогда я их всех и оболью водой

Некоторые шоу являются настоящими театрализованным представлениями с участием большого количества морских животных. Все это живо, смешно и не скучно. Си Волд работает только в дни школьных каникул и по праздникам, учтите это если будете планировать поездку.

Хиспаник Сити

Рассказом о Сан- Антонио, пожалуй, имеет смысл закончить цикл посвященный большим городам Техаса. Мне уже очень давно хочется написать про Юту.