Chedty
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 21:02
Признание
пользователей

Культурная столица

14 ноября 8:24 Тайнань — Тайвань Июнь 2016
51 34

Тайнань город столичный, это я серьезно, именно здесь на протяжении долгого времени находилась столица Тайваня, а сейчас здесь просто культурная столица:) До прибытия на Остров голландцев, столицы здесь не было ни какой, да что там столицы, на Тайване вообще городов не было. Что касается культуры, то она может и была, но в очень зачаточном состоянии. Оно ведь как, вот я у профессора про индейцев спрашиваю:

— Каду (индейское племя) были каннибалами?

— Конечно были, все техасские индейцы были каннибалами.

— А почему ты слюной брызгаешь, когда рассказываешь о погубленной белыми высочайшей и изысканной культуре?

— Они когда ели людей, они эстетствовали (Правда в этом месте он ржать начал, т. е. не все потеряно, просто каждый зарабатывает как умеет.)

В районе Тайнаня стояла небольшая фактория где китайцы, без особого рвения, вели менную торговлю с местным населением.

2

Реально жизнь здесь закрутилась после того как сюда причалили, в июле 1622 года, первые голландцы. Тайнань стал их центральным портом и базой для экспансии на остров. По всей видимости, даже название Острова Тайвань, произошло из искаженного голландцами слова Тайнань. Правда, для самого форта они с трудом придумали редкое для голландцев имя — Зеландия.

3

По не понятным для меня причинам Голландия выпала из советской исторической географии. В Европе было много важных стран, но Голландия в их число не входила. Путешествуя по миру я понял, что ее недооценили по ошибке. Сильная страна была и люди в ней были умелые и трудолюбивые, не зря первые русские немцы были голландцами.

9

До сих пор, вылезешь на берег, где ни будь в самой богом забытой дыре, а там дом из аккуратного, тонкого, красного кирпича. Он как привет от старых знакомых, я всегда лезу, чтобы его рукой погладить, это как поздороваться. Знаете почему по всему миру этот кирпич? Его как балласт на корабли брали, обратно обычно было что везти.

1

На Фармосе голландцы, для начала разговора сцепились с испанцами. Те пытались создать альтернативную базу чуть южней Тайнаня в Келунге. После победы над испанцами Голландская Восточно-Индийская Компания объявила себя единственной властью на острове. У голландцев был интересный бизнес план, попытаться через Тайвань стать торговыми посредниками между вечно враждующими японцами, китайцами и корейцами.

3

Очень важным элементом освоения района являлось массовое переселение голландцами китайский крестьян с материка в район Тайнаня. Здесь великолепные земли, которые до сих пор кормят весь Тайвань и переселив сюда трудолюбивых китайцев, голландцы не только обеспечили едой себя, но и снабжали фруктами и овощами все проходящие мимо корабли.

5

Были построены ремонтные доки для судов, складские помещения и большой порт. На месте бывшего голландского порта сейчас организован музей форта Зеландия. Мне было очень интересно, здесь ведь транспортное плечо просто великанское, месяца три суда из Голландии шли. Мы в восьмидесятых просто замучились с поставками во Вьетнам, когда на Белом Тигре разведку начали, а они в семнадцатом веке ни чего, строились, работали, просто позавидовать можно организации труда.

Интенсивное развитие Тайнаня продолжалось не долго. На форт Зеландия напал китайский пират Коксинга. Китайские пираты, они всем пиратам пираты. Как и все остальное в Китае, пиратство принимало очень масштабные формы. Коксинга высадился на остров с более чем двадцатипятитысячной армией. После девятимесячной осады командир форта Фредерик Койотт вынужден был капитулировать перед до смешного превосходящими силами противника.

5

Официально Коксинга объявил, что захват Острова произведен с целью создания базы для поддержки военных действий династии Мин против манчжурских захватчиков Цин, реально грабил проходящие суда. После победы в континентальном Китае часть армии династии Цин в 1683 десантировалась на Тайвань и присоединила его к Китаю.

6

Отношение к образу Коксинга на Тайване двойственное. В какой то момент, видимо это был период послевоенного всплеска патриотизма, Коксинга был чем то типа Ильи Муромца. Во многих храмах выставлены принадлежащие ему ценные вещи совершено диких размеров.

2

Двое моих не хилых детей с трудом смогли поднять якобы его алебарду, о том чтобы ей хоть как то сражаться не было и речи. Сейчас он всем надоел и народ подозревает его в связях с китайским коммунистическим режимом:) Остров на своем веку пережил самые разные формы правления и остался при мнении, что худшая из них была родная пекинская. В отсутствии богатырей рожденных на Тайване, в патриотизме решили обходиться мирными образами.

3

Противостояние тайваньских граждан китайскому режиму в той или иной мере присутствовало постоянно. Так в 1721 году восставшие крестьяне из соседних деревень перерезали тайнаньски гарнизон и захватили город. Следом восстание вспыхнуло по всему Тайваню и только прибывшие с материка значительные военные силы сумели подавить сопротивление тайваньских крестьян. В наказание их заставили строить стены вокруг городов, которые в дальнейшем обеспечили безопасность гарнизонов.

2

После Второй Опиумной Войны Тайнаньскому порту, после двухсотлетнего перерыва, было разрешено принимать европейские суда. Жизнь в Тайнане существенно изменилась. Англичанами были восстановлены портовые сооружения и таможня. Группа французских инженеров, нанятая губернатором Тайваня, начала процесс создания нового для востока города. Была выполнена перепланировка, проведено телеграфное сообщение, организован вывоз бытовых отходов и даже кое-где появилась такая роскошь как уличное освещение.

2

В 1895 году Остров захватили японцы. К своему удивлению я часто слышал от современных жителей Тайваня, положительную оценку японской оккупации. С их точки зрения настоящими безжалостными оккупантами разорявшими Остров были пекинские взяточники. Кое-в чем можно и согласится за время японской оккупации Тайнань превратился из китайского села в современный город.

4

В 1915 году в Тайнане была построена канализационная система, первый раз я был в Пекине где то 1995 году, в ста мерах от центральной улицы люди выливали ночные горшки в канавку посередине дороги и радовались, что она у них есть. При этом правление японцев, как обычно, отличала неоправданная жестокость. С кого то дуба, они целыми племенами уничтожали местных аборигенов, которые по идее были абсолютно аполитичны.

После войны американцы задержались на Острове очень не на долго, т. е. базы военные конечно оставили, но администрировать даже не пытались. Кредитовали охотно и помногу. Обычно подконтрольные восточные страны дают значительно более высокий возврат чем внутренние инвестиции. Развитие Тайнаня с самого начала пошло очень успешно. Окрестности города одно из самых плодородных мест в мире, конечно начала активно развиваться пищевая промышленность.

1

Обратите внимание, что все фрукты на деревьях в мешочках, все и везде, а арбузы и дыни в коробочках, все и везде…

Большая часть современного города не сильно отличается от новых районов Мюнхена или Атланты, хорошо удобно и рационально. При этом видно, что очень жестко не хватает места, заняты даже все крыши.

2

В городе и пригородах есть что посмотреть. Очень понравился даосский храм на месте сражения голландцев и войска Коксинга. Как всегда ярко и образно.

4

Интересны природные достопримечательности. Вызвал безусловный интерес Три Хаус. Здесь перевести очень трудно, дело в том что по американски три хаус — это домик на дереве. Такие домики обычно американские папы строят для своей малышни. Здесь все получилось наоборот огромное дерево оседлало дом. Оно бы конечно давно его раздавило, но люди включились в игру и постоянно усиливают конструкцию. Выглядит все это очень забавно.

2

День закончили интересным путешествием на лодках по каналам в манговых зарослях. Мангры они самые умные деревья, они каким то образом умеют опреснять воду, поэтому им досталось самое лучшее место для жизни, берег моря, и воды и солнца у них полно.

9

Обычно в мангровых зарослях воняет и я очень жалею туристов, которых возят туда на экскурсию, особую жалось вызывают любители понырять в этой теплой и вонючей воде. Здесь почему то все было в порядке, вообще ни какой вони, ноль. Покатались с огромным удовольствием, особенно после того как целый день по городу ходили.

7

Вопрос из зала, от людей у который на осмотр всего Тайваня есть неделя: «Нам обязательно нужно ездить по Тайваньским городам?». Ответ не однозначный… Скажем так, природа на Тайване волшебная, а города можно посмотреть, тоже интересно и для общего образования полезно.

Комментарии

tinka61
14 ноября 10:12
Всё понятно, природа там правит бал, а города вторичны. Но мне все равно очень понравился Тайнань. Им хорошо немножко разбавить природные красоты.
Chedty
+1
14 ноября 18:14
Мне кажется, что природа на Тайване намного важнее, но это мое мнение. Из городов, конечно с большим отрывом лидирует Тайбей.
tinka61
16 ноября 15:12
Chedty писал 14 ноября 18:14
Мне кажется, что природа на Тайване намного важнее
Почти как у нас здесь в Южной Америке.
elenarossi
14 ноября 12:19
У голландцев был интересный бизнес план, попытаться через Тайвань стать торговыми посредниками между вечно враждующими японцами, китайцами и корейцами.

Так. Историческая справка для меня слишком подробна))) Не буду углубляться)
Посмотрю-ка я фотографии!
elenarossi
14 ноября 12:21
Посмотрела. Интересно. Теперь пойду читать текст внимательнее (а то Михаил уважать не будет)))
Chedty
14 ноября 18:20
Елена, уважать я вас буду в любом случае, процесс формирования и закрепления этого чувства уже прошел и назад дороги нет.
А что касается справки, представляете, три огромных государства рядом, с производством выше всего европейского и между ними нет товарообмена, если бы голландцам удалось создать здесь бизнес по товарообмену, вся их небольшая страна могла бы жить только за счет этого.
elenarossi
+1
14 ноября 18:33

Умное цитировать не буду. Поняла
Но... мне в ответе больше всего понравилось
Chedty писал 14 ноября 18:20
уважать я вас буду в любом случае, процесс формирования и закрепления этого чувства уже прошел и назад дороги нет.
happiness
14 ноября 13:18
День закончили интересным путешествием на лодках по каналам в мангровых зарослях.
-бесподобно!
Chedty
14 ноября 18:59
И все таки мы удрали на природу
natchen
14 ноября 14:18
Обратите внимание, что все фрукты на деревьях в мешочках, все и везде, а арбузы и дыни в коробочках, все и везде…
Впервые такое вижу
Chedty
+1
14 ноября 19:01
Я тоже. В Арцахе фотографию показал, говорю давай тоже персики в мешочках выращивать, посмотрели они на меня в сочувствием....
Ivan_Kuchin
14 ноября 15:33
первые русские немцы были голландцами


Вот на этой фразе я немного завис :)

Очень содержательный рассказ.
Chedty
+2
14 ноября 19:04
На сколько я понимаю, первые русские немцы (по всей видимости немцЫ, не говорящие по русски) были не германского происхождения, те в больших количествах появились позже...
Nomad
14 ноября 16:37
Чужесатая страна!!!!
Chedty
14 ноября 19:04
Совсем все по другому.
Nomad
+1
14 ноября 20:38
Да, но от этого еще интереснее!!
Leolik
+1
14 ноября 20:10
А зачем они кирпич балластом везли? Нечего вези что-ли было?
Вот почему японцы такая жестокая нация, даже не понятно! Такие все, блин, тонкие, эстичные, а зверюги-зверюгами. Или они как с теми каннибалами, эстетично истребляли ничем не повинных?
Chedty
+1
14 ноября 20:32
Не нужно колониям было столько грузов, сколько оттуда вывозили. Суда очень плохо идут не догруженными, может ветром кувыркнуть, особенно голландские у них киль короткий (свои порты мелкие). Самое дешевое, что есть и то что теоретически в жизни всегда пригодится это кирпич. Да и погрузка разгрузка удобные.
Знаешь Лен, ведь правда эстетствовали, по своему. Вчера смотрел зверское американское кино про военные действия в Окинаве, там по ходу действий мужик харакири делал. Мне кажется, ему понравилось.
Leolik
+1
14 ноября 20:36
Про кирпич поняла!
А про
Chedty писал 14 ноября 20:32
мужик харакири делал
и тем более, что
Chedty писал 14 ноября 20:32
ему понравилось.
понять сложновато!
onegina17
+1
14 ноября 21:03
Я все-таки выберу природу, особенно после того, как одним глазом посмотрела на Тайвань. Если повезет еще раз побывать, все время потрачу на природные красоты.
Chedty
14 ноября 21:11
Обязательно тебе нужно съездить, хотя бы на неделю, а лучше на две.
Laskovsky
+1
14 ноября 21:08
Возникает вопрос: а как там со всякой гадостью, как то паразиты, инфекции и пр. ?
Chedty
+2
14 ноября 21:17
Хорошо, страна очень чистая и аккуратная, ну и соответственно инфекций не много не смотря на тропики. Марин, это по ассоциациям не Китай, скорее Япония. Я к вопросам типа еды и умываний очень внимателен - замечаний нет.
Ну и дети туда, а не в Америку внука рожать поехали, тоже показатель... Хотя президентом Штатов Саше уже не быть
Laskovsky
+1
14 ноября 23:37
Chedty писал 14 ноября 21:17
Ну и дети туда, а не в Америку внука рожать поехали, тоже показатель...
Самый лучший показатель!
Chedty писал 14 ноября 21:17
Хотя президентом Штатов Саше уже не быть
Посочувствовать, что ли Не буду. Лучше пусть красотой и любовью наслаждаются.
Chedty
14 ноября 23:39
Мне тоже показалось, что это не его карьера
Laskovsky
+1
14 ноября 23:40
Значит, умный
Kapuletta
+1
14 ноября 21:20
вот я у профессора про индейцев спрашиваю:
твой индеец, часом, не кастанедовский дон Хуан?
Очень подробно ты, Михаил, изучил и историю, и даже канализационную систему, и китайских захватчиков... Интересно было читать. Но на харакири зажмурилась и теперь опять не хочу в те края.... Не понимаю я их пока...
Chedty
+1
14 ноября 21:26
Японские оккупанты изгнаны окончательно и бесповоротно, а в китайской культуре харакири считается совершенно излишним и выполняется неохотно, так что можешь смело ехать
Kapuletta
15 ноября 0:26
Chedty писал 14 ноября 21:26
выполняется неохотно,
они и людей там жрут неохотно...
Chedty
+1
15 ноября 1:36
Да, это совершенно не соответствует их национальным традициям.
sonnenschein
14 ноября 22:21
Сколько же надо терпения иметь каждый плод с дерева в пакетик упаковывать
Chedty
+1
14 ноября 23:18
Другая психология. В Армении сильно развеселились, когда увидели. Думаю у тебя в Крыму, тоже порадовались бы
sonnenschein
+1
14 ноября 23:42
Я только показывала альбом с яблочками в Южном Тироле и сразу представила себе деревцо в пакетиках
Borracho
+1
15 ноября 8:43
Интересный экскурс в историю острова. Про кирпичи и балласт - не знал, познавательно!
А какие сейчас отношения с КНР? Торгуют хоть чем-то или взаимная изоляция?
Chedty
15 ноября 8:49
С Китаем практически не общаются, даже на уровне туризма для китайцев установлены квоты. Очень большие расходы на армию и поддержание ее в боевой готовности. Реально боятся военного конфликта.
Borracho
+1
15 ноября 9:20
Надо срочно звать голландцев-посредников! )))
sany4
+1
15 ноября 9:47
Спасибо, Михаил, за интереснейший экскурс! Благодаря Вам абсолютная пустота в моих знаниях о Тайване начинает заполняться!
Chedty
+1
15 ноября 22:45
Честно говоря, я даже ни когда не интересовался Тайванем, до тех пор пока не обзавелся тамошними родственниками. Жизнь полна неожиданностей...
marsada
+2
15 ноября 14:08
не зря первые русские немцы были голландцами

да... нам до упаковки фруктов поштучно еще далеко
а между природой и городом я выбрала бы природу однозначно)
Chedty
+1
15 ноября 22:47
Особенно в не чужом нам Закавказье. Там всегда удивляются когда град идет, как будто в первый раз.
KonstantinPavlov
+1
15 ноября 22:47
Как же так получилось, что пекинская власть оказалась хуже любой заморской. Столько народов оставили там свой след, вот у островитян все по другому чем на материке
Chedty
+1
15 ноября 22:49
У них есть с чем сравнивать, пекинская безусловно самая не любимая. Кстати, они хорошо относятся к своей современной власти.
KonstantinPavlov
+1
16 ноября 9:50
Chedty писал 15 ноября 22:49
Кстати, они хорошо относятся к своей современной власти.
значит довольны и властью и своей жизнью
vibas
+1
16 ноября 18:54
Хороший город! Спасибо за историю!!!
Они когда ели людей, они эстетствовали
Chedty
17 ноября 0:14
Если бы все не относись так серьезно к историям о благородстве примитивных народов было бы еще смешней
Svet-lanka
+1
16 ноября 21:49
Какое все далекое и неизведанное! Спасибо, что знакомите с этой удивительной страной!
Chedty
+1
17 ноября 0:15
Совсем на похоже на наше родное.
vadimbryansk333
+1
20 ноября 10:29
Михаил,а сколько Вы были на острове,что так подробно его осмотрели?
Chedty
+1
20 ноября 15:41
На этот раз две недели.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.