Вадим Брянск Пользователь — был вчера 19:26

Вильнюсская феерия-2016. Литовский вояж

20 октября 14:53 Литва Сентябрь 2016

Идея поехать в Литву возникла спонтанно. Не люблю праздновать дни рождения дома — всегда стараюсь хоть куда-то съехать… Если времени не хватает, то хоть на уик-энд. На этот раз выбор пал на Вильнюс и окрестности. С Вильнюсского аэропорта летал в Европу несколько раз, а в самом городе был только в 1979 году и от этого визита остались лишь черно-белые воспоминания в виде старых фотографий. А тут еще хороший толчок к визиту придал тот факт, что в Вильнюсе прямо на день рождения состоится международное фейерверк-шоу с участием команд из Великобритании, Франции, Дании и Литвы! Уже ради одного этого стоило собраться в дорогу. Кстати, шоу проходит уже восьмой год подряд, в последнюю субботу сентября.

Вот теперь о дороге…. Вильнюс, хоть и самая близкая к Москве европейская зарубежная столица, но вояж на авто предусматривает пересечение беорусско-литовской границы, что всегда крайне непредсказуемо по времени. Выход нашелся следующий-до Минска доехали на машине, оставили ее на стоянке и на жд вокзале сели на «поезд» из двух вагонов до Вильнюса.

Сам поезд литовского формирования, сидячие места, как в Аэроэкспрессе и никакого места для багажа, кроме полок для маленьких сумок или рюкзаков. Но едет до Вильнюса всего 2,5 час, белорусский пограничный контроль осуществляется в поезде, а по прибытии в Вильнюс все формальности занимают 15–20 мин на всех пассажиров. Цена вопроса -1 100 рублей в один конец, билеты на сайте БелЖД. Большой плюс, что в Вильнюс и Минск прибываешь по расписанию, а не как повезет (в случае с автопереходом границы). Поезд курсирует раза 4 в день.

Итак, мы в Вильнюсе. Здесь масса предложений жилья в виде отличных апартаментов, которые сдают, в основном, русскоязычные жители Вильнюса, коих здесь очень много. Я остановил свой выбор на raugyklos-apartamentai

— шикарной большой студии с кухней между жд вокзалом и старым городом по 45 евро в сутки. Локация очень удобная-5-7 минут и вы в старом городе, либо, если идти в другую сторону, на жд или авто вокзале.

Сам старый город расположен достаточно компактно, но пары часов на него недостаточно — потребуется день. Можно взять велосипед,

но лучше не спеша прогуляться пешком от Ворот Зари

гостиницей Астория,

собственно Ратушей

Проходим возле церкви св. Николая

и далее к церкви св. Праскевы, возле которой расположены палатки с сувениркой.

Далее начинается улица Пилес с кафешками, барами и прочими приятностями

Свернув направо, за квартал до конца улицы, попадаем в музей церковного наследия

и к костелу св. Анны

Если же пойти прямо вниз до конца улицы Пилес, к башне Гедеминаса, то вы выйдете на кафедральную площадь

со дворцом герцогов литовских.

Если вы замерзли или вам жарко(в зависимости от сезона) — можно себя побаловать глинтвейном или бокалом холодного белого вина, соответственно, в одном из многочисленных винных баров. Мне приглянулся Decantus на улице Пилес, непрезентабельный снаружи, но уютный внутри.

Лучшая обзорная площадка — возле башни Гедеминаса

На саму башню можно и не подниматься, с прилегающей территории все отлично видно.

Чуть в стороне от основной пешеходной ул. Пилес можно увидеть резиденцию президента

и его канцелярию.

Рядом с резиденцией находится Вильнюсский университет.

Заслуживают внимания костел св. Екатерины,

костел св. Духа

и церковь Всех Святых.

Вечером, основательно подкрепившись, как Карлсон, поехали в парк Вингис на фейерверк — шоу, по 15 евро с носа стоячие места. Шоу представляет собой концерт

вперемежку с представлением — фейерверком от каждой страны. Из минусов — движение перекрыто километра за 1,5-приходится идти пешком. Фейерверк от каждой команды длится примерно 10 минут, между этим получасовые концертные вставки. И к последнему показу дым не успевает рассеяться-половина скрыта за его стеной.

Здесь представлю фото и видео победителей-англичан. За качество-сорри-снимать салюты надо приспособиться, а такое не каждый день…видео Англия , видео

Разнообразить вояж в Вильнюс можно и нужно поездкой в Тракайский замок-заповедник. От автовокзала ходят маршрутки, ехать 30–40 мин,1.80 евро в одну сторону. Там же стОит попробовать блюдо литвинской кухни -пирожки кибинай.

На обратный поезд в Минск нужно приходить мин за 45–50,пройти паспортный контроль и отметить tax free при наличии. Кстати, в Литве, в отличии от большинства европейских стран, налог возмещается с суммы свыше всего 55 евро, а не 152! И это во многом благодаря нашим братьям-белорусам, приезжающим сюда за покупками.

Так что удачной поездки, если решитесь!

в Литве

20 октября 17:14
Отлично! Как все мило.... сдается мне, надо будет как-нибудь закрыть последнюю прибалтийскую столицу... в какие-нибудь выходные..
Про салют я уже вообще молчу...
20 октября 18:03
тогда жди следующего сентября!
20 октября 20:22
ну, выходных много... а салют я помнится, на Боракае смотрел... новогодний... часа три стреляли без перерыва, аж корабль загорелся....
20 октября 20:47
а во Индии в ноябре на празник Дивали всю ночь жахают-можно еще успеть
20 октября 20:50
Индия - это без меня....
20 октября 21:33
один то раз можно!
aprel2011
20 октября 17:28
Здорово, два в одном получилось: и приятная прогулка по городу, и праздник с фейерверками:)
20 октября 18:03
Спасибо! на такие праздники редко попадаешь....
TRenv
20 октября 17:40
Интересно, мне тоже понравился Вильнюс. Надеюсь через пару недель оформить свои впечатления. Я была месяцем позже, так что хронология будет соблюдена
20 октября 18:06
с погодой повезло?
TRenv
20 октября 18:25
Отчасти : 2 тепло и солнечно ; 1 солнечно и ветренно ; 2 ветренно и пасмурно. И еще повезло, что дождей не было, утро отъезда не в счет
20 октября 18:37
дождей не было-уже плюсик!
20 октября 17:57
Очень симпатичные снимки и приятная поездка. А уж фестиваль фейерверков - это вААще!
В советские времена часто бывал в Вильнюсе, любил этот город. В начале 90гг перед установлением границы и визового режима напоследок свозил туда свою жену, с тех пор в те края ни ногой...
20 октября 18:05
с тех пор в те края ни ногой...

так конечно,Антарктида-то ближе
20 октября 18:09
vadimbryansk333 писал 20 октября 18:05
так конечно,Антарктида-то ближе

Так я не по близости, а чисто по политическим причинам - уж слишком сильно нас там не любят...
Я с 75 года в Вильнюс периодических наезжал, всегда большая прохлада от литовцев шла,
а уж в начале 90 - неприкрытая ненависть!
20 октября 18:11
сейчас,когда мы как туристы,этого нет.А вообще,чем дальше от границ,тем лучше к нам относятся
20 октября 18:15
Красивые фейерверки и город тоже. Не была там пока.
20 октября 18:38
Ирина,пробел можно восполнить в следующий осенний приезд
20 октября 18:42
Как вариант.
20 октября 18:16
Как же здорово! Очень давно не была в тех местах и спасибо за чудесную прогулку ,Вадим!
20 октября 18:39
София,спасибо!
20 октября 18:45
Хорошо сбежали, удачно. Про фейервек вообще молчу - суперски! Я бы тоже сбежала, да не отпускают обстоятельства...
20 октября 18:46
так мы на выходные+пятница
20 октября 19:02
У меня сейчас нет выходных. Вообще. Вот в чем печаль...
20 октября 19:25
Уже даже не узнаю, а ведь я там в первый класс пошел. Ну разве, что костел святой Анны и башню Гедиминаса. Хорошо город выглядит, по крайней мере туристические места.
20 октября 20:38
Вот и у менявоспоминания с 1979 года остались точно такие,также был приятно удивлен...
20 октября 19:54
Фейерверк обалденный! И Вильнюс очень симпатичный. Не была в Прибалтике еще)
20 октября 20:38
надо восполнять,от тебя совсем рядом
20 октября 20:42
Так обычно и бывает, что рядом, то в последнюю очередь) И потом, мне визу специально делать надо, это останавливает)
20 октября 20:22
Замечательный подарок себе на день рождения! И город красивый, и шоу интересное. Фейерверк - это всегда праздник!
20 октября 20:39
Спасибо,Вика!
Nasten_ka_Pavlik
20 октября 23:15
Вильнюс - приятный город. К сожалению, не могу назвать его самым интересным или самым красивым, но внимания заслуживает однозначно! А еще в Вильнюсе наряжают огромную елку, которая производит впечатление, так что зимой тоже неплохо посетить город.
Рассказ и фотографии отличные
21 октября 8:21
Спасибо! Конечно,есть более интересные места,но тут учитывался временной и пространственный фактор
21 октября 7:11
Отличный отчет!!!
21 октября 8:21
Спасибо,Сергей!
21 октября 7:16
Мы тоже были в Литве на выходные и тоже осенью. Была чудесная погода: тепло, сухо, солнечно и очень всё ярко-жёлто) http://marsada.tourister.ru/?cat=1814 - если интересно сравнить впечатления)))
Мы зацепили ещё Каунас. Пару лет назад это был чуть ли не первый материал о Литве на туристер)
21 октября 8:25
Мария,читал (и оценил!) ваши отчеты перед поездкой,в сентябре,почерпнул много полезного.А в Каунас по времени не успели,решили не распыляться,да и погода в тот день была не айс..
21 октября 8:33
Ну от погоды много зависит, да
21 октября 17:06
А вот я был в феврале в Вильно и Ковно. Бррррр :)
Зимний Вильнюс
21 октября 17:12
Вильно и Ковно), по старинному)
21 октября 17:19
У меня еще на компе дома валяются фотографии летнего Тракая и морозного IX форта в Каунасе. А еще летняя Куршская коса с литовской стороны.
Плюс с этого года - Шяуляй, Паневежис, Биржай и Куршенай. Некогда заниматься такой мелочевкой.
21 октября 17:41
Зимний альбом я летом видела. А вот то, что валяются летние фотографии Тракая!!! Непозволительная роскошь)))
21 октября 10:25
Вильнус был как-то очень давно. Но даже по стертым воспоминаниям видны большие изменения к лучшему. В Трокайском замке, тогда еще недореставрированном, мы, наверное, были вдвоем. Искали, кстати, эти пирожки и не нашли. Зато купили 3 десятк яиц, которые повезли в Москву, в которой тогда есть было вообще нечего!
Красивые фотографии, Вадим!
21 октября 10:42
Лена,спасибо! Пирожков там сейчас-что грязи! А снабжали их в советские времена всегда лучше-и масло и колбаса всегда были
21 октября 10:51
Я бы сейчас от глинтвейнчика не отказалась.))
Фейерверк красивый. Вот уже который год мечтаю попасть куда-нибудь на праздник фейерверков.
21 октября 10:54
Я бы сейчас от глинтвейнчика не отказалась.))

так сегодня пятница,к вечеру можно себя побаловать
21 октября 10:56
21 октября 14:14
Очень мне нравится этот город и особенно собор Св.Анны. Славно погуляли!
21 октября 14:52
Вильнюс очень приятный город для вот такой поездки, ну и плюс для покупок, поскольку население торговых центров за счёт беларусов увеличивается там в 2-3 раза соответственно растёт предложение, снижаются цены
21 октября 14:54
Да,Альберт,видел в Акрополисе рекламу-Дни беларусов!
неужели настолько дешевле? за чем ,в основном,едут? не за продуктами же..
21 октября 15:01
Не сомневайся, за продуктами тоже даже туалетную бумагу, молчу уже про спиртное. Возврат такс-фри сам по себе даёт экономию, но и цены ниже.
21 октября 16:50
630М — рельсовый автобус (автомотриса), изготовленный фирмой «PESA Bydgoszcz SA». С 2011 года поставляется в Украину, Казахстан, Литву. Литовская железная дорога использует данный рельсовый автобус на маршруте Вильнюс — Минск.
21 октября 16:59
так это мы на автобусе ехали..!
21 октября 17:03
Я вот думаю, не прокатиться ли на поезде из Нарвы в Таллин, у нас оранжевый Штадлер ходит. Заодно репортаж сделать и D610 протестировать.
21 октября 19:26
а сколько времени и денег?
21 октября 21:08
Замечательно прошёл день рождение, даже салют в Вашу честь был
21 октября 22:12
и всего за 15 евро
21 октября 23:17
Хорошая идея! Мне, конечно, до Минска на машине далеко, а вот самолеты туда из Краснодара летают. А дальше...
22 октября 9:57
а дальше можно на автобусах до Риги и Таллинна
22 октября 11:04
ну да, как вариант
Nina_nina
22 октября 0:32
Отличная поездка - три дня, а впечатлений хватит надолго: город красивый, интересный и фейерверк в Вашу честь устроили вполне достойный!
Вспомнила, когда мы были в Вильнюсе (6-7 лет назад), собор св. Казимира стоял в лесах, огромное яйцо на столбе было около нашей гостиницы, но в гнезде и в другой раскраске, а церковь, где Петр I крестил арапа Ганнибала, была такой же красивой... .Спасибо, Вадим, за рассказ с красивыми фотографиями и... воспоминания. .
22 октября 9:41
Нина,рад,что угодил!
23 октября 0:20
Классно показан город и праздник . У нас в Брно проводят подобные фестивали, всё не могу доехать
23 октября 9:03
Спасибо! а у вас в какое время?
Vladimir_Shalaev
23 октября 9:18
В нашей Костроме тоже проходит международный фестиваль фейерверков. Приурочивают к дню города (ближайший к 10 августа выходной). Длится часа два в сопровождении музыки. Стреляют с баржи на Волге. Берега забиты людьми. Самые козырные места из гостиницы на дебаркадере. Бронировать надо очень заранее.
23 октября 13:43
а у нас максимум 10 мин
Vladimir_Shalaev
23 октября 14:03
Не, ну там тоже не подряд два часа. Одна команда отстрелялась минут 7-10 - перерывчик. Потом следующая...
23 октября 16:27
удачной поездки, если решитесь!

Спасибо!) Уже решился, на ноябрьские. Лишь бы с погодой повезло, как Вам!) Шансов мало, глубокая осень, но чем черт не шутит! А поедем на авто: все-таки вчетвером так выгоднее - всего 200 км от нас, а хочется и в Тракай заехать, и в аквапарк, Акрополис...
23 октября 16:42
да уж,в ноябре погода,как лотерея
24 октября 14:13
Вильнюс, мне кажется, как и Азербайджан, недооценнен нашими туристами. Таллин и Рига затирают его, а ведь там, как посмотрю приятно прогуляться. Хотя мне советовали знакомиться с Прибалтикой так: Вильнюс-Рига-Таллин. По нарастающей, так сказать.
Понравился вариант поездки из Минска на поезде. Действительно удобно.
24 октября 14:18
Знаешь,я бы тоже такой рейтинг построил.Рига,может,чуть интереснее Вильнюса,а Таллинн ,однозначно номер 1 здесь!
24 октября 20:34
Тогда такой маршрут смело можно брать на вооружение.
den-ekb
7 ноября 20:30
Приятно удивляет аккуратность и чистота! Фотки салюта шикарные!
kindus
13 ноября 17:56
Вильно хорош!
13 ноября 20:21
Вам вообще на выходные каждый раз можно ездить!
kindus
13 ноября 21:40
Ага, многие так и делали. Только вот деньги заканчиваются в стране, не до развлечений...
И да. Не может кибинай быть литвинским. Это название летувисское ( от Lietuva - Летува). А вот литвины жили в Литве и сейчас они зовутся беларусы. И Вильно тогда беларуским (литвинским) был...