Сергей Василец Пользователь — был сегодня 15:28

Песнь о Гондурасе

18 октября 21:22 Копан — Гондурас Январь 2013

Ни одна страна в мире не вызывает у россиян столько ехидных ухмылок, как Гондурас. Чего стоит анекдот о чукчах: «Что-то беспокоит меня Гондурас! А ты его чеши меньше, беспокоить перестанет!»)))) Сколько было песен и стихов сложено!

Почему-то, именно эту, Богом забытую страну, в Рашке середины 90гг выбрали мерилом бардака власти, разгула преступности, бедности и беспробудной безнадеги. Правда, потом оказалось, что по многим параметрам у нас еще хуже, чем в эталонной стране невезения, где «крокодил не ловится, не растет кокос…»

Страна далекая, труднодоступная, да и опасная, редкий путешественник захочет побывать там, лично я ехать в Гондурас не собирался никогда. Но человек предполагает, а Бог располагает. В конце 2012 г. мы с семьей отправились в гранд-вояж по Центральной Америке от Мексики до Панамы, по случайности эта странная страна, воспетая сатириками, оказалась на нашем пути. Туда мы заехали на автобусе из свободной и бедной, но относительно благополучной Гватемалы.

Переход границы не занял много времени, правда, автобус и туристы рубеж преодолевают раздельно. Сколько же было восторгов и визгов, когда народ увидел вывеску НONDURAS. Порой думал, что популярность этой страны у нас связана с веселой рифмой Гондурас — п…рас. На самом деле, ничего неприличного в этом названии нет, оно произошло от испанского «ондурас» — глубокие воды: Колумб долго не мог встать на якорь у берега. Кстати, в недавнем прошлом существовало целых два Гондураса: один, в который мы попали, а второй — Британский Гондурас, нынче он носит имя Белиз, мы его тоже посещали. Да что там Колумб!, по легенде, сам капитан Кид спрятал на местных островах свои сокровища, вот бы поискать…

У обочины в убогой беседке сидят странные мужики: полубомжи — полубандиты, но есть и приличная публика, типа ковбоев в белых шляпах с пистолетом на боку. С оружием здесь бродит половина населения, страна считается самой опасной в регионе. Народ здесь бедный и суровый, да еще и наркотрафик тоже имеется. Во многих публичных местах висят знаки: вход с оружием запрещен. В стране есть своя валюта — Лемпира, названная по имени великого индейского вождя, который в 16в крепко всыпал испанцам во время покорения этих земель. Однако, менять свои баксы мы не стали, здесь можно расплатиться и картой и скв. Мы не планировали посещать опасную столицу с трудным названием Тегусигальпа, что в переводе означает серебряная гора. Кстати, раньше столица вообще называлась Сан-Мигель-де-Тегусигальпа-де-Эредиа на берегах реки Челутека! Гондурас считается классической банановой республикой, той самой, которая была под властью «Юнайтед Фрут». Считается, что в стране множество диких животных, однако, с животными не повезло — кроме собак, никого не заметили, да и банановых плантаций видели мало.

А мы направлялись к древнему и самому южному городу майя — Копан, он расположился в нескольких км от границы с Гватемалой. Очень часто гиды рассказывают туристам, что тот или иной индейский город был внезапно оставлен и его обитатели исчезли бесследно. Здесь ситуация другая — город был покинут, но жители поселились неподалеку, и потомки майцев до сих пор живут рядом. Вход в археологическую зону Копан платный, и разделен по зонам: Археологический парк скульптур 15 $, Музей археологии 3 $, Музей скульптур 7 $, туннель ягуара 15 $, на круг выходит сорокет баксов.

Казалось бы, совсем недавно — всего 11–12 веков назад на этом месте кипела жизнь. Убогие индейцы-майя за кукурузную лепешку и пару бананов в день, десятилетиями вырубали деревья и строили пирамиды, среди которых шаманы вершили свои загадочные ритуалы. А нынче все их нечеловеческие труды практически полностью поглотили зеленые джунгли. Творения рук человеческих — лишь незначительный эпизод в бесконечном круговороте времени, лишь природа вечна и непобедима. Огромные ракеты-сейбы растут на гранях и верхушках величественных пирамид, Я хотел измерить обхватами самый толстый ствол, а нельзя — дерево огорожено. В джунглях прогнозируемо влажно, душно и жарко. Гигантские сейбы простирают свои мощные ветви высоко над землей, откуда-то сверху слышен дикий гвалт. Группа задирает головы и готовит фототехнику — невероятный шум устроили четыре крупных попугая Ара. Яркие цветастые «попки» сидят на ветке в обрамлении сочной листвы на фоне невероятно голубого неба. Необычная птица: с одной стороны она считается зловещей, ибо предвещает дождь, с другой стороны — это символ Гондураса, а с третьей стороны, ара считается связующим звеном между миром живых и мертвых. Во, какие необычные птички встретили нас на входе в Копан!

Конечно, это городище уступает другим майским поселениям. Копан не такой большой и раскрученный, как мексиканский Чичен-Итца, он значительно меньше по площади и по количеству построек, чем гватемальский Тикаль, в нем нет таинственности белизского Ламаи, да и пирамидки здесь не очень высокие. А чего же туристы со всего мира сюда прутся? Здесь есть нечто совершенно уникальное — длиннющая лестница (21 м), испещренная майскими иероглифическими письменами (2200 шт). Лишь их крошечная часть расшифрована, а ведь это самая длинная майская летопись, в которой скрыта вся история местного царства. Но ждать расшифровки всей надписи не стоит, ни сегодня, ни в будущем, ведь в этом месте произошла археологическая ошибка, граничащая с катастрофой. За века забвения время и природа разрушили лестницу из 63 ступенек, когда пришли спецы из института Карнеги, они бессистемно расставили порушенные блоки, перепутав их места. Связный текст полностью был утрачен, а восстановить верный порядок лестничных блоков уже никому не под силу. Узнать удалось немногое: расцвет местного царства пришелся на середину 700 гг в эпоху правления любителя искусств, сына Курящего Ягуара — некурящего Кролика. Жить бы ему, и не тужить, наслаждаясь искусствами, но 13 номер его царствования сыграл злую шутку: его подло «замочил» царь вассального царства Каригуа, укоротив на целую голову. Потом были еще цари, из которых самым крутым оказался Курящая Ракушка, именно он построил знаменитую Иероглифическую лестницу.

Майя, как и ацтеки, создавали свои храмы-пирамиды по принципу матрешки, надстраивая над старой пирамидой новый слой камня, сейчас ученые называют это Акрополь. В Копане в толще пирамиды-Акрополя обнаружили множество подземных ходов, один из которых вел к чудом сохраненному внутри пирамиды храму Росалила. Его назвали Розово-лиловый храм и отнесли ко временам Лунного ягуара (какие же поэтичные кликухи были у копанских царей!). К нему теперь даже туристов пускают за дополнительные баксы, только храм за стеклом, и видимость плохая, а в Музее скульптуры есть его полноразмерная копия. Однако, этот потаенный храм оказался не последним секретом Копана. В основании Росалилы обнаружили еще один замаскированный лаз, который вел в древнее захоронение, наполненное парами ртути. Внутри были кости женщины, покрытые ртутью и красным пергаментом. Ее окрестили Женщиной в красном по имени Маргарита. Предполагают, что это была жена первого царя Яке Кук Во, жаль попасть туда нельзя — дышать ртутью не всем полезно.

Город состоит из 4х площадей, на одной из которых в древности майя развлекались игрой в тяжеленный мяч из каучука. Пинать ногами его было нельзя, а вот плечами, тазом и бедрами — сколько угодно. Победителям резали горло, в соседнем городе Каригуа нам показывали жертвенный камень с выемкой для черепа и каналами для стока крови. Причем, бедолаги шли на смерть с радостью, думая, что их тут же ждет майский рай. Интересно, если бы игроков сборной России по футболу в случае проигрыша ждало усекновение головы, они бы стали играть лучше?

В паре км от пирамид находится городок Копан-руины, в нем живут потомки тех самых майя. Но среди них нынче не найдется, ни одного чудака, который пойдет на смерть после игры в мяч, однако, в судьбе этого народа есть что-то сакральное. Большая кровь после футбола пролилась и в наши дни: в 1969 г. гондурасцы выиграли футбольный матч у Сальвадора, те так обиделись, что ввели войска и началась большая бойня — погибло около 3 тыс человек.

Страна знаменита еще одним странным явлением: один-два раза год у побережья выпадают «рыбные дожди». С небес вместе с дождем сыплется вполне съедобная рыба, аборигены с удовольствием собирают ее с земли и готовят.

Городок расположился на нескольких холмах, отчего его улочки то резво карабкаются вверх, то ныряют вниз. Ходить по ним тяжело, лучше ездить на тук-туках. Город чистенький, но бедненький, однако, нас расселили в великолепном Hotel Marina Copan колониального вида. Внутри бассейн, бар, ресторанчик, уютные номера, даже и не подумаешь, что мы в беднейшей стране мира.

Ужинать пошли в самый пафосный местный ресторан Carnitas nia Lola. Он славится своими мясными блюдами, а также формой подачи заказа: официантки носят тарелки и даже бутылки на голове, смотрится очень прикольно. Из супов можно попробовать топаду — мясной суп, а можно заказать мондого — суп-рубец, но не захотели. На горячее подали накатамалес — смесь кукурузы, мяса, орешков и начинки. Удивительное дело, здесь даже торты из кукурузы делают, их называют пупуси, в кукурузу добавляют сыр и ветчину. Из напитков взяли пиво, местное рампопо — смесь спирта, яиц и молока нас не вдохновило. Расплатиться удалось евровой карточкой, однако, курс евро при снятии приравняли к доллару — грабители! Место очень антуражное, но некоторые туристы недовольны высокими ценами и небольшими порциями

Гулять вечером по улицам нам не рекомендовали, но разве можно удержать любопытного туристера в отеле, когда вокруг столько интересного? Если не заходить на темные улочки, все кажется пристойным и безопасным. Чуть в стороне от главного торгового прошпекта мы увидели большую толпу молчаливых и суровых аборигенов, как на подбор, одетых в светлые ковбойские шляпы. У стены дома суетились люди, и виднелся силуэт неопознанного трупа. Дочка спросила, что это? Ей коротко ответили — несчастный случай. Гулять расхотелось, и мы быстро вернулись в отель.

Утром мы покидали страну и направлялись в соседний Сальвадор, совершенно не предполагая, что передвигаться по нему придется под конвоем. Напрямую пересечь границу невозможно, пришлось возвращаться в Гватемалу, и уже оттуда ехать в еще более экзотичный Сальвадор. Сидя в удобном кресле, меня пробило на стихоплетство и родились немудренные строки:

. Не беспокоил меня раньше Гондурас

Не думал я о нем, ну ни секунды,

И, лишь, услышав песню как-то раз,

Задумался о Гондурасе в тот же час.

Не ту страну назвали Гондурасом

Я это знаю точно, без прикрас

Ты там не станешь п…сом

Живет и правит в Гондурасе

Простой и бедный, но рабочий класс

19 октября 9:51
Сергей,рассказ веселый вышел,хотя читал,что в Гондурасе убить человека-что шлепнуть комара.....
19 октября 10:35
vadimbryansk333 писал 19 октября 9:51

Нам повезло, хотя один труп видели...
19 октября 9:55
Да, Сергей, немногие могут похвастаться поездкой в такие экзотические места, это несомненная козырная карта туристера Интересный рассказ, а побывать в Гондурасе сидя в домашнем кресле гораздо безопаснее Птички хороши.
19 октября 11:48
FMarina писала 19 октября 9:55

Максим Старостин даже в Тегусигальпу заезжал, и ничего - жив и здоров!"

Оно, конечно, но так хочется попробовать все самому лично)))))
Nasten_ka_Pavlik
19 октября 10:53
Сергей, опасное приключение у Вас получилось. Здорово, но присоединюсь к Марине:
побывать в Гондурасе сидя в домашнем кресле гораздо безопаснее

Спасибо за рассказ!
19 октября 11:50
Nasten_ka_Pavlik писала 19 октября 10:53

В Сальвадоре было еще стремнее - нас возили по стране под охраной до зубов вооруженных полисменов
Спасибо за рассказ!
19 октября 11:02
За века забвения время и природа разрушили лестницу из 63 ступенек, когда пришли спецы из института Карнеги, они бессистемно расставили порушенные блоки, перепутав их места.
Нехорошие люди.
19 октября 11:50
natchen писала 19 октября 11:02
Нехорошие люди.

Они не проинтуячили поначалу....
19 октября 11:02
Чего это тебя вдруг Гондурас стал беспокоить?
ну что же... весело... но даже несмотря на птичек, желания туда ехать как-то не возникает...
19 октября 20:10
Nomad писал 19 октября 11:02
Чего это тебя вдруг Гондурас стал беспокоить?

да случайно как то, почесал наверное))))

Олег, даже птички тебя не вдохновили на посещения этого местечка?!?
19 октября 20:15
главное - не расчесывай....
нет, не вдохновили.... такие же есть в менее гондурасных местах....
19 октября 20:27
Nomad писал 19 октября 20:15
такие же есть в менее гондурасных местах....

В одно из таких мест тоже собираюсь....
19 октября 20:30
это куда же?????
19 октября 20:46
Nomad писал 19 октября 20:30
это куда же?????

Как только станет ясно куда и когда, оповещу))))
"Мы в такие шагали дали, что не очень то и дойдешь...")))))
19 октября 20:54
Ну нифига себе!!!
19 октября 20:56
Nomad писал 19 октября 20:54
Ну нифига себе!!!
19 октября 11:10
А я вот чуть было по голове не получил в этом Гондурасе - ошибочно приняли за "гринго" :)

Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо
19 октября 20:01
Maksim_Starostin писал 19 октября 11:10

Максим, осторожнее надо быть!
Lilija_Krjazheva
19 октября 11:13
Гондурас Как ему подходит его название
19 октября 11:51
Lilija_Krjazheva писала 19 октября 11:13
Гондурас Как ему подходит его название

Если верить сатирикам, то "Не ту страну назвали Гондурасом!"
19 октября 21:23
После того, как погуляешь по Тегусигальпе, понимаешь, что все же ту что надо страну назвали Гондурасом
20 октября 13:41
Maksim_Starostin писал 19 октября 21:23

Максим, после вашего дерзновенного похода по ней, придется согласиться))))
19 октября 11:36
Где твоя нога только не ступала?!
19 октября 11:49
marsada писала 19 октября 11:36
Где твоя нога только не ступала?!

Ой, Маша, столько еще мест непознанных осталось, даже и не знаю, как все успеть объездить))))
kandidat
19 октября 13:21
Сергей, после просмотра альбома возникло двоякое чувство: А) Респект и уважуха автору. Здесь тот самый случай, когда призыв Хазанова:"Хватит смотреть на мир глазами Синкевича!" не актуален...Б) Туристическое любопытство несмотря на предупреждение автора,
, дает о себе знать (мог бы и я туда поехать)...Но довольно-таки быстро, во всяком случае у меня, А) побеждает Б) и СПАСИБО АВТОРУ!!! Действительно, альбом очень понравился.
20 октября 22:03
kandidat писал 19 октября 13:21

В дальних путешествиях всегда приходится балансировать между "очень хочется" и "очень опасно"
В тот раз нам повезло, все прошло без эксцессов.
Сейчас уж думаю - по второму разу, может и не поехал бы туда)))))
19 октября 13:39
Беднейшая страна мира, говорите? Не ту страну назвали Гондурасом...) "Курящая Ящерица, Некурящий Кролик" - так вот откуда все беды, и не только у них
Попугаи классные! Развалины тоже, я б полазала
20 октября 22:01
AsiaGate писала 19 октября 13:39

Оксана
а "Может в понедельник их мама родила?"
AsiaGate писала 19 октября 13:39
Попугаи классные! Развалины тоже, я б полазала

А там еще внутрь пирамиды можно забраться!
19 октября 17:08
Сергей!
Интересный рассказ о неизученной стране. Жаль, что у нас сошел на нет групповой туризм и что был он направлен на богатеньких Буратино, а не на изучение новой страны. Ведь сколько можно было бы узнать еще интересного. А одному в те края -риск. Стоит ли?
20 октября 18:45

Кстати, у нас был именно групповой тур, это немного успокаивало. По цене он стоил невероятных денег, как хорошо, что это было до крушения рубля
А одному в те края -риск. Стоит ли?

Некоторые ездят, и многим удается совершить такой вояж без последствий
Chiffa7
19 октября 17:24
Экзотичнее некуда) от людей с оружием и пирамид майя, до вечернего трупа)))
20 октября 18:41
Chiffa7 писал 19 октября 17:24
Экзотичнее некуда) от людей с оружием и пирамид майя, до вечернего трупа)))

Настоящий экстрим и дух странствий!)))))
19 октября 17:48
Крутые пирамиды, я бы с удовольствием посмотрела
20 октября 18:41
evgeniaczech писала 19 октября 17:48
Крутые пирамиды, я бы с удовольствием посмотрела

Женя

В Тикале еще круче!
19 октября 18:17
Юморной рассказ! Название этой страны уже давно стало синонимом бедности, беспорядков и отсталости. Марио был там когда-то по работе, до сих вспоминает с отвращением. Но пирамиды классные, и не такие туристичные как в Мексике.
А у меня ассоциации с Гондурасом такие. Когда я работала в Посольстве Чили в Москве, у нас был один дипломат, которому очень не нравилось в Росии и он просил перевод. Так вот, ему пришло назначение в Гондурас! Он так перепугался, что тут же отозвал свое заявление и написал, что никуда уезжать из Москвы не хочет. Во как испугался Гондураса!
19 октября 21:26
А я всегда говорил, что любителей шутки про Гондурас надо подвергать принудительной туда высылке, чтобы узнали, что это такое :)
20 октября 18:05

Если на ПМЖ, то это слишком жестко!((((
20 октября 18:43

Если Марио эта страна не понравилась, значит там совсем плохо, а на пирамиды он ездил?
Во как испугался Гондураса!

Интересно, откуда этот работник узнал о проблемности Гондураса?!?
20 октября 18:45
vasilets писал 20 октября 18:43
Интересно, откуда этот работник узнал о проблемности Гондураса?!?
Так он же чилиец, а в Южной Америке все знают, что Гондурас это плохо.
Думаю, нет, он же по работе там бывал.
20 октября 18:47
tinka61 писала 20 октября 18:45
Так он же чилиец, а в Южной Америке все знают, что Гондурас это плохо.

Даже в те годы Гондурас уже имел дурную славу
Думаю, нет, он же по работе там бывал.

а как же без культурной программы в новой стране?!?
20 октября 18:52
vasilets писал 20 октября 18:47
а как же без культурной программы в новой стране?!?
Он до меня не умел путешествовать.
20 октября 21:59
tinka61 писала 20 октября 18:52
Он до меня не умел путешествовать.
19 октября 18:52
Иногда все же полезно написать о поездке не по "свежим следам", а спустя время, чтобы все уложилось, заиграло новыми красками, смыслами. Главное не забыть детали, обычно в них кроется суть. Здесь этих ярких деталей необыкновенного путешествия множество!
20 октября 18:06

Лена,

По истечении времени плохое испаряется, а хорошее остается, может, так и надо писать "после того, как"?
22 октября 14:35
vasilets писал 20 октября 18:06
может, так и надо писать "после того, как"?

Думаю, что это один из способов. "По свежим следам" - тоже надо. Все способы отображения хороши, коли поездка классная)))
22 октября 14:37
elenarossi писала 22 октября 14:35

По свежим следам более эмоционально получается... кажется))))
22 октября 14:43
Не скажи... Помнишь мой пятисерийный Рим? Написала спустя три или даже четыре года! А получилось очень эмоционально. Но там город такой - я уж писала, что не ожидала такого "послевкусия". Но это город такой! Было удивительно.
22 октября 15:17
elenarossi писала 22 октября 14:43

У тебя любой рассказ получается эмоцилгнальным)))) - натура такая!

Редкий человек не восхитится Римом!

Кстати, пару недель назад был заездом -проездом в Питере. Жаль, совершенно времени не было пообщаться!
22 октября 18:54

спешим-бежим....
Vladimir_Shalaev
19 октября 21:42
Говорят, что лучше калымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме. ....сомневаюсь я...
20 октября 18:04

Да и я сомневаюсь, что же лучше, а что хуже?!?
20 октября 0:01
Прелюбопытнейше.
20 октября 18:04
Прелюбопытнейше.

Случайное попадание - интересные впечатления))))
20 октября 0:25
Я долго преднамеренно ездил в Гондурас. У меня так друг жил (чех) мы с ним пирамиды подкапывали... Там ничего жить можно, но нужно чтобы все понимали, что у тебя ничего нет, вообще ничего иначе в процессе изъятия могут ушибить. У меня один раз лопату отнимали чуть не убили...
20 октября 18:03
Chedty писал 20 октября 0:25

Михаил,
По странствиям твоей жизни давно пора снимать приключенческий сериал типа "Индиана Джонс")))))
На счет лопаты, совсем упоротые гондурасы тебе попались. Они не боялись, что этой самой лопатой ты им люлей навалять можешь?!?
20 октября 18:22
Побеждает всегда тот кому меньше терять, этим уродам вообще не чего было терять. У нас в джунглях был схорон с едой и снаряжением.
20 октября 18:40
Chedty писал 20 октября 18:22
20 октября 7:53
FMarina писала 19 октября 9:55
Лучше и не скажешь
20 октября 13:44

Володя, а как же без ветра опасности в лицо?!?
20 октября 14:14
Ну да... Тут уж как говорится: "кто не рискует, тот не пьёт шампанского"
Сейчас ведь наверняка весь этот "человеческий фактор" (то бишь - криминальный...) стёрся из твоей памяти, а остались светлые воспоминания о пирамидах (пусть они и маленькие), об уникальной лестнице и других достопримечательностях этой страны с таким немного смешным названием
P.S. Кстати... Я помню как был здорово удивлён, когда узнал когда-то (давным-давно уже... будучи взрослым) о стране с таким названием. Чему был удивлён? А тому, что я слышал такое слово - "Гондурас". И слышал его в далёком детстве (может так в классе первом или втором). Читал тогда какой-то детский рассказ, и в этом рассказе так назывались какие-то животные.
20 октября 14:18
violik писал 20 октября 14:14
Ну да... Тут уж как говорится: "кто не рискует, тот не пьёт шампанского"

Володя, все именно так, нам повезло, эксцессов не было, проблем тоже, потому и воспоминания светлые!
violik писал 20 октября 14:14

Ничего себе, даже в детстве уже слышал....
20 октября 14:38
vasilets писал 20 октября 14:18
Ничего себе, даже в детстве уже слышал....

Детство тоже разное. Первый класс и класс седьмой - две большие разницы. А про Гондурас не помню когда услышал... Наверное в старших классах. Уж тогда вовсю во всех политических новостях упоминали Никарагуа и Панаму (а с ними уж наверняка упоминали и Гондурас). Всё же не надо смешивать в одну кучу: названия крупных (или средних) стран, и названия государств - карликов
20 октября 17:16
20 октября 13:44
olgazav59 писала 20 октября 9:39
Очень интересный рассказ. И страна удивительная, и написано классно. Спасибо

Спасибо!. Писать о необыкновенной стране очень легко))))
20 октября 11:33
Прекрасный рассказ о одном из тех мест на Земле, которые у меня ассоциируются со словом "экстремальные"
Победителям резали горло, в соседнем городе Каригуа нам показывали жертвенный камень с выемкой для черепа и каналами для стока крови.
Что-то подобное было в фильме Мэла Гибсона "Апокалипсис"
20 октября 13:43
borisnov писал 20 октября 11:33

Все свою сознательную жизнь искал экстремальные токи. Как хорошо, что все кончалось хорошо)))))
Что-то подобное было в фильме Мэла Гибсона "Апокалипсис"

Индейцы развлекались, как могли... Кровавая нация была....
20 октября 17:11
Вот уж не думала, что ара такие сакральные птицы. А на вид попугаистые попугаи. Даже если бы мне преплатитли, не поехала бы я в Гондурас. Но вы молодцы, Сережа. Даже вечерком не побоялись выходить.
20 октября 18:01
Leolik писала 20 октября 17:11
Вот уж не думала, что ара такие сакральные птицы. А на вид попугаистые попугаи.

Лена, я и сам не думал, но как же они орут!!! Может быть именно в этом и есть их сакральность?

Вечером мы очень любим прогуляться, а чувство опасности в моменты отпуска притупляется)))))
20 октября 19:17
а чувство опасности в моменты отпуска притупляется
Это точно!
21 октября 14:41
-это уже не спецы, а самозванцы какие-то!! Понабирают с улицы, понимаешь ли!!
Победителям резали горло,
-обалдеть, ну и нравы!!
С небес вместе с дождем сыплется вполне съедобная рыба,
-вот тебе и Гондурас!!
виднелся силуэт неопознанного трупа.
-поездка у вас удалась!!
21 октября 14:48
NataliaC писала 21 октября 14:41
это уже не спецы, а самозванцы какие-то!! Понабирают с улицы, понимаешь ли!!

Студенты, поди на практику приехали
Победителям резали горло,
-обалдеть, ну и нравы!!

суровая правда об индейцах....
С небес вместе с дождем сыплется вполне съедобная рыба,
-вот тебе и Гондурас!!

Прикинь, Наташа, и на рыбалку ходить не надо, жаль только что всего раз в году такая халява бывает))))
NataliaC писала 21 октября 14:41
виднелся силуэт неопознанного трупа.
-поездка у вас удалась!!

интересно живем!
21 октября 18:52
vasilets писал 21 октября 14:48
жаль только что всего раз в году такая халява бывает)))
-очень даже жаль!!! А больше у них с неба ничего не падает?
21 октября 19:09
Пока ничего)))
22 октября 14:11
Рассказ про суровые реалии Гондураса впечатлил. Кстати, удивительно, но я давно уже на память знаю название столицы Гондураса ))).Опечалил рассказ про археологическую ошибку - это ж какими дубами надо было быть, чтобы не заснять или не зарисовать исходное расположение объектов!
Стихотворение улыбнуло!
22 октября 14:14
Vikus писала 22 октября 14:11

Вика, Гондурас так популярен в стране и на сайте, что о нем теперь известно множество подробностей))))

Вика, там вопрсо был сложный - лестница сильно разрушилась, а то, что на ней содержаться письмена, никто в тот момент даже и не понял. Так и собрали сикось-накось...
Vikus писала 22 октября 14:11
Стихотворение улыбнуло!
22 октября 14:36
vasilets писал 22 октября 14:14
Гондурас так популярен в стране и на сайте
Сергей, не поверите, но это первый прочитанный мною про Гондурас материал. Первый в жизни ))).
22 октября 14:38
Vikus писала 22 октября 14:36

У-упс! А название столицы раньше знала?!?
22 октября 14:58
В том-то и дело, что раньше ))). Лет с 15.
22 октября 15:15
Vikus писала 22 октября 14:58
В том-то и дело, что раньше ))). Лет с 15.
26 октября 12:31
Мама милая, чуть не прогуляла ваш шедевр, Сережа!
Сразу вспомнилась еще одна Песнь о Гандурасе.
ЧуднАя страна. Как представишь на вкус рампопо..., неопознанный труп, Курящую Ракушку...
Может выгулять свой русский сарафанчик туда? Или пожить еще?
26 октября 12:53
marysar писала 26 октября 12:31
Мама милая, чуть не прогуляла ваш шедевр, Сережа!
Сразу вспомнилась еще одна Песнь о Гандурасе.

Любят у нас в стране Гондурас, песни слагают, стихи пишут))))
marysar писала 26 октября 12:31
Может выгулять свой русский сарафанчик туда? Или пожить еще?

Марина,
Может не стоит с сарафанчиком?, лучше уж пожить подольше
26 октября 14:30
Однако поживу лучше.
26 октября 14:44
marysar писала 26 октября 14:30
Однако поживу лучше.
16 ноября 9:02
Сергей, сколько же колорита и экзотики! Вот кто бы подумал, что "гондурас" - это глубокая вода. Очень интересно про lady in red!
18 ноября 8:30
annaabrosimova писала 16 ноября 9:02

Аня,

В любом месте можно найти множество интересного. Причем ты доказываешь, что для этого совершенно не надо ехать за тридевять земель - даже в ближнем Подмосковье еще сотни интереснейших объектов!
18 ноября 8:54
vasilets писал 18 ноября 8:30
В любом месте можно найти множество интересного
Сережа, так и есть. Если покопаться, всегда что-нибудь да отыщется даже в Богом забытом уголке или по-соседству!
18 ноября 9:13
annaabrosimova писала 18 ноября 8:54

Главное, чтобы быдо желание искать!
18 ноября 9:18
Обычно все путешествия начинаются с желания