Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Доминикана Сентябрь 2010

— А не пора ли нам пожениться? — В очередной раз лениво спросила я. — Пожалуй, что и пора. — Так же лениво ответил мне мой любимый. Такой диалог повторялся довольно долго, пока, наконец, не надоел нам обоим, и мы не решились. Традиционной свадьбы с шумным ресторанным застольем не хотелось, поэтому остановились на варианте экспресс свадьбы с дальнейшим медовым месяцем за границей.

После долгих споров и часов, проведённых в интернете, выбор пал на Доминиканскую республику. Основными критериями при выборе отеля стали демократичная цена и хороший уровень. Изначально нам предложили Barcelo Dominican Beach 4*. Но когда через месяц мы пришли к турагенту для окончательной проплаты, курс доллара заметно подрос, а вместе с ним и цена на наш отель подскочила тысяч на 10. Мы слегка приуныли, но нам предложили другой отель, на который к тому времени почему-то сделали скидку.

Медовый месяц в Доминикане

Это оказался Catalonia Bavaro Beach 5*. Вот так всё и решилось. Скажу сразу, мы ничуть не пожалели, что выбрали Catalonia. 18 сентября выдалось сумасшедшим: ещё в 10 утра я стояла в загсе и говорила: «Да», а уже в 15.00 сидела в самолёте, улетающим в Москву. На следующий день — снова самолёт, на сей раз в Пунта Кану. Полёт длился 12.10. Начитавшись отзывов, была готова к худшему и захватила с собой в салон из «Сбарро» кусок пиццы. И зря.

В самолёте кормили вполне сносно. А вот на обратном пути — как-то не очень: (В самолёт советую взять тёплую кофту или ветровку, т. к. когда включают кондиционер через некоторое время в салоне становится холодно, а пледов на всех может не хватить. Когда мы прилетели в Пунта Кану, температура была +27. Поудивлявшись «пальмовому» аэропорту, быстро побежали на таможню и за багажом.

Медовый месяц в Доминикане
Ну что сказать? Миграционную карточку можно особо не заполнять. Мы честно выводили на английском в графе место рождения «Severouralsk», размышляя, догадаются ли таможенники, где это, но…зря старались. Информацию в карточках никто не сверяет. Заплатили 10 $? Всё. Вы допущены в страну. Когда все формальности пройдены — не тормозите и сразу бегите к стойке представителей своей турфирмы. До неё — рукой подать. Если по дороге вас станут цеплять темнокожие личности и говорить что-то типа: «Тезтур?», «Наталитурс» и т. д.

Ничего им не отвечайте, а просто спокойно бегите дальше. Это носильщики, которые, услышав от туриста «да», подхватывают его вещи и проносят их 10 метров до стойки фирмы, а затем ещё 10 метров на улицу и всё. Хотя, если Вы обладатель огромного чемоданища или хотите помочь подзаработать лишний доллар местным жителям, тогда — соглашайтесь.
Мы, честно говоря, просто протупили и позволили схватить наши сумки, а потом бежали и судорожно размышляли, есть ли у нас при себе мелочь. Когда загружались в машину, пошёл дождь, а потом вышла радуга. Очень красиво! Дождь в Доминикане идёт крупными каплями, сильно. Первую неделю он был редкостью и заканчивался, как правило, за 10 минут. А вот со второй неделей нам не повезло: небо было всё время затянуто, и пару дней весь день лило, как из ведра, с небольшими перерывами.

Солнце вышло только к концу второй недели. До отеля добрались быстро, т. к. он стоит особняком и находится почти ближе остальных к аэропорту. В тот день в Catalonia вместе с нами ехало человек 12 русских. Вообще, отель на 1/3 состоял из наших соотечественников. Это меня сильно удивило, т. к. во многих отзывах говорилось, что в Catalonia русских мало останавливается. Может дело в скидках? Заселение на ресепшен прошло быстро, так же быстро в номер привезли чемоданы.

Медовый месяц в Доминикане

Забавно, но кто-то дал носильщикам вместо долларов 200 рублей. Те весьма недоумённые пришли к нам с просьбой поменять, что мы и сделали. Немного об отеле. Он состоит из вилл-трёхэтажных домиков на 24 номера. Мы попросили 2-й этаж. Это лучший вариант при заселении. Дело в том, что когда мы приехали, только что прошёл ливень, и вода всё кругом позаливала, в том числе и подходы к домикам.

Приходилось перескакивать через лужи, стоял запах канализации (пару дней, потом не было). Подозреваю, что жителям первых этажей было проблемно попадать в свои номера. Нам досталась 23 вилла, 13 номер. У виллы весьма удобное расположение: в центре комплекса. И до моря, и до основного ресторана, бара и анимации, примерно, одинаково идти — несколько минут. С 1-го, 2-го и 3-го взгляда номер понравился. Он состоит из комнаты, разделённой на две зоны, ванной комнаты со шкафом и душевой комнаты с туалетом.

Медовый месяц в Доминикане

Удивило, что шкаф с сейфом находится в ванной. На балконе есть гамак и кресло-качалка. В комнате — минибар, стоимость содержимого которого уже включена. Пополняют его регулярно, но не всем. Наша горничная забывала докладывать пиво, один раз забыла про воду. Но тут уж мы не выдержали и поймали её с требованиями пополнить минибар. После этого всё всегда было в норме.

Кстати, горничные знают только испанский. Как-то я попыталась разменять у одной из них 5 долларов по 1, чтобы ей же и оставлять, но осталась непонятой. Пришлось идти до обменника. Что касается доминиканской медлительности. Мы с ней, практически, не сталкивались. Когда мы вселились, у нас потёк кондиционер. После обращения на ресепшн прошло всего минут 15, и проблему устранили.

В основном ресторане официанты работают быстро: уносят, приносят — не успеваешь позвать. Но, бывает, официанты притормаживают, тогда нужно их ловить и всё будет хорошо. Ещё немного о номере. В районе ванной встречаются маленькие муравьи. В номере замечены не были. Есть «невидимые» комары: мы их не замечали, но утром просыпались покусанными. В номере — 5 розеток: 3 в ванной (2 по 220V и 1 на 110V) и 2 в комнате (по 110 — под лампу и кофеварку).

Наши телефоны заряжались ото всех. Русского канала нет. Звонок в Россию при подключении к Global Sim стоит около 50 рублей. СМС — 16 руб. Если просто звонить из России — 1 минут — 90 руб. Тем, у кого «Билайн», можно подключить услугу дешёвых СМС. За абонплату 10 руб. в день можно писать СМС по 4 руб. В тематические рестораны записываться не нужно. При заселении выдаётся карточка, которую надо брать с собой в ресторан. В ней отмечаются посещения. В каждом ресторане (мексиканском, японском, итальянском, американском) можно побывать 1 раз.

Медовый месяц в Доминикане

Понравилось в мексиканском и американском. В мексиканском во время ужина официанты подходят и надевают на тебя сомбреро. Можно фотографироваться. И еда необычная и вкусная. Также вполне приличный итальянский ресторан. О территории. Всё зелено, ухожено, красиво. В основном и тематических ресторанах есть меню на русском, правда, весьма своеобразное, но всё-таки. Согласитесь, приятно?).

На территории отеля — бесплатный WI-FI, но в номере сигнал бывает редко, лучше дело на балконе, почти всегда WI-FI есть в районе ресепшен и около бассейна. На территории отеля много всякой живности. Встречали кошек, собак, цапель, уточек, гусей, черепах. В пальме у нашего балкона жили летучие мыши. Много черепах живёт в пруду около японского ресторана.

Они едят ананасы и дыни. Иногда черепашки сидят на камне и греются, но, увидев, что их хотят покормить, могут подплыть. Вообще, кормёжка местной живности — отдельная тема. Попробуйте как-нибудь встать напротив «нашей» 26 виллы и покидать хлеб в озеро. Как минимум слетятся утки и гуси. Гуси, кстати, очень забавно едят с руки, а утки пока боятся. Ничего! Приучим!))

А ещё, если увидите в воде цаплю или небольшую чёрную птичку с длинным клювом и шей, киньте им хлеб и посмотрите, что будет. Открою секрет: обе — активные рыболовы и хлеб для них — наживка. Чёрная птичка берёт хлеб клювом, расщипляет на мелкие крошки и кидает в воду. А когда рыба начинает клевать…раз — и рыбка у неё в клюве. Каждый вечер в отеле проходит анимация, но нам она показалась несколько однообразной.

Что ещё? В Catalonia есть обменный пункт и несколько сувенирных магазинов. Обменник работает с 9.00 до 16.00. Там меняют доллары на пессы, рубли не меняют. Видно, что в Catalonia любят своих клиентов. На второй день после приезда нам в номер принесли подарок: бутылку рома и фрукты. И совсем сюрпризом для нас стало приглашение на специальный ужин для молодожёнов.

Медовый месяц в Доминикане
Хотя, это ещё и заслуга нашего турагента, которая сообщила, что у нас медовый месяц, т. к. в загранпаспортах у нас нет никаких отметок, и фамилии разные. Специальный ужин прошёл очень романтично. Для пар открыли ресторан у пляжа, играла живая музыка, а на выходе всем вручали маленький подарок — коробочку со сладостями. Но вернёмся к отелю. На пляже есть зонтики — грибки, покрытые высушенными пальмовыми листьями.

В 8.00 свободные грибки ещё есть, позже — редко. Можно бесплатно брать немоторный спортинвентарь. Мы плавали на каяках. После сытного завтрака — очень полезно, да и просто это увлекательно, т. к. даёт возможность увидеть, что находится за пределами буйков. Рядом с пляжем плетут африканские косички: полголовы — 25 $, до попы — 200 $. Впрочем, подозреваю, что цена в 200 $ прозвучала только для меня после того, как я продемонстрировала свой «почти ёжик». Бассейн очень большой.
Медовый месяц в Доминикане
В НЁМ есть бар, который работает с 10.00. Но карта коктейлей ограничена. Колу, разводные «Юпи», воду можно взять в Snack Bar, тоже рядом с бассейном. В снэк баре, который я прозвала закусОночной, можно также подкрепиться хот-догами, гамбургерами, курицей, картошкой фри, салатами. Рядом находится пиццерия. Но с ними надо быть осторожными: салаты и сосиски стоят в контейнерах на жаре ничем не закрытые, и часто около них роятся мухи.

Я после двух перекусов в закусоночной выхватила то ли отравление, то ли жёсткий такой гастрит так, что потом неделю облизывалась на всякие вкусности и ела одну овсянку и подсушенные тосты. Ещё немного о еде. По утрам в основном ресторане периодически ставят столик с шампанским. Но! Его разводят апельсиновым соком! Если не уследить Вам нальют стакан сока и каплю шампанского.

Впрочем, мы этим не увлекались, поэтому не могу поручиться, что такая практика в ресторане постоянно. О сувенирах. На территории отеля есть минимаркет, где продаются полезные мелочи+ром, мама-хуана и т. д., есть сувенирные лавки. Мы купили там кепку за 8 $. По пятницам в отеле устраивают ярмарку приезжие торговцы. Торгуйтесь, и снова торгуйтесь! Мы купили большую картину местных умельцев за 100 $, хотя изначально нам сказали цену в 500 $. Допускаю, что её реальная цена и того ниже.

Цены на экскурсии довольно высокие. Первой мы взяли «о. Каталина+ г. Альтос де Чавон» (135 $). Экскурсия начинается в 6.30, а обратно в отель привозят к 20.00. Во многом это связано с расположением Catalonia. Нас забрали первыми, а привезли последними. В целом, экскурсия, очень весёлая, пьянавя, солнечная, по-доминикански беззаботная, но несколько утомительная.
Медовый месяц в Доминикане

Наш гид, кубинец Ласаро, по дороге рассказал много интересного о стране. Например, чтомэр г. Игуэй, куда мы заезжали, и сенатор провинции — дочь и отец от партии бедных крестьян; что в деревнях в семьях по 5 детей, а в школах учатся до 8 класса по несколько классов в одной комнате. Доминиканцы стараются женится на светлокожих, чтобы сильнее отличаться от гаитянцев, которых они не любят. Так мы ехали, слушая рассказы Ласаро, до порта г. Ла Романа, где пересели на 2-х палубную яхту и поплыли на о. Каталина.

По дороге нам показали виллы Анжелины Джолли, Джорджио Армани и других знаменитостей. Пока плывёшь на остров, члены команды постоянно наливают ром с колой и пиво и сильно обижаются, если отказываешься. Первое, что поражает при приближении к Каталине, Карибское море. Оно не такое, как Атлантика, а намного красивее: прозрачное, бирюзового цвета. На острове начинается весёло-расслабляющий отдых. Здесь катают на банане, «плюшке», дают поплавать с масками, кормят обедом и всячески развлекают.

В стоимость включён лобстер. Но он, признаться, разочаровал: маленький и какой-то пересушенный. На Каталине все танцуют и поют. Для любителей спокойного отдыха есть лежаки. Единственное, находясь в воде, надо следить, чтобы рядом не оказалось наших соотечественников. Им, обычно, в голову прихордят самые сумасшедшие идеи. Так, компания из нашей группы играла в центре плавательной зоны в волейбол с кокосом. При этом целились они в голову. После обеда и развлечений всех собирают на яхту и движутся в обратный путь.

Медовый месяц в Доминикане
Из Ла Романы автобус везёт в Альтос де Чавон — город художников. Он построен в итальянском стиле. Поверьте, место просто завораживает. Город находится над рекой Чавон и разительно отличается от других доминиканских городов. На прогулку и фото отводится 45 минут. В завершении экскурсии завозят в торговый центр г. Игуэй. Там ром Barcelo Imperial 12-летней выдержки. На экскурсии нас везде сопровождал оператор. У него можно купить диск с экскурсией за 40 $. Нам диск привезли на следующий день в отель.

Увы, посмотрели мы его только в России и сразу расстроились. Качество — жуть великая. Не говоря уже о том, что себя на диске увидишь, хорошо, если минут на пять. А так — куча чужих лиц, вперемешку с видео дороги — и всё это трясётся. Короче, не стоит оно денег. Немного полезной информации. Если у Вас проблемы с сосудами — захватите побольше лекарств. Мне в Доминикане первую неделю было реально плохо: голова тяжёлая и какая-то ватная. Это при том, что я не налегаю на спиртные напитки. Из-за влажности в первые дни вообще с трудом дышала.

Но, возможно, дело в том, что я всю жизнь живу на Севере, и это просто не мой климат? Кстати, местные лекарства в отельной аптеке дорогие. У моего мужа разыгрался артрит. А свои лекарства закончились. Пришлось идти покупать. 10 таблеток стоили 14 $, в России их цена около 2 $. Понимаю, что тема лекарств на отдыхе мало кому интересна, но, увы, все мы время от времени болеем, и лучше быть готовым ко всему.
Медовый месяц в Доминикане

В аптеке, кстати, есть основные медикаменты. По крайней мере, аспирин я видела. Следующее, куда мы поехали, был Dolphin Island — остров дельфинов. Хотя, остров — это громко сказано, скорее Dolphin Island — это что-то типа загона в океане для дельфинов, морских котиков, скатов. Ехать до него недалеко: вместе с заездами в отели — около часа. Советую, если будет возможность, брать экскурсию на утро. У нас не получилось, поехали в час дня — было реально жарко. Водитель нам достался весёлый «шумахер».

Всё время он распевал песни, следил, чтобы мы хлопали в такт музыки, свистел и сам хлопал, и танцевал — и всё это, ведя автобус на большой скорости. Короче, маленький такой экстрим. На самом острове перед купанием с дельфинами всем дают посмотреть видеоинструкцию с русскими субтитрами — и вперёд. На лодке группу везут в океан на спецаильный понтон. Там можно оставить вещи. В нескольких загонах содержатся дельфины. Суть экскурсии в том, что люди находятся в воде и могут гладить проплывающих мимо дельфинов.

А ещё дельфины по очереди всех «целую» — касаются носом щеки. Это настолько здорово! И сами дельфины такие гладкие, как будто резиновые, и у них очень красивые, умные глаза. Всё это длится, примерно, полчаса. В это время вас активно фотографируют. Самим делать снимки можно только в строго отведённых местах. После дельфинов группа идёт в другой загон для снорклинга.

Медовый месяц в Доминикане
Сквозь маску можно посмотреть на огромных скатов, акул и рыбок. Кстати, живые рыбки плавают и у дельфинов, но те почему-то едят только дохлую рыбу, которую им дают инструкторы. Вот, собственно, и вся экскурсия. На берегу есть бар и видеосалон. Диск с 25 и более фотографиями стоит 35 $. На нём кроме Ваших фото будет видео с дельфинами. Там же на берегу я впервые попробовала кокосовое молоко. Кокос мы купили за 2 $. Ну что сказать? Кокосовое молоко разочаровало меня также, как моего мужа лангуст.

Возможно, я слишком наивна, но до того я честно верила, что кокосовое молоко сладкое и похоже на настоящее молоко. Но зато мы забрали кокос с собой и в номере добрались до его основы, из которой делают стружку. Вот это, да, вкусно! Вечером после экскурсии мы отправились в японский ресторан. Наблюдать за процессом готовки весь интересно, а вот есть — не очень. Мне понравились роллы и рисовая лапша с овощами, а вот говядина, боюсь, за 10 минут приготовиться не успела. Встречая рассвет.

Однажды нам не спалось, и мы решили встретить рассвет на пляже. Солнце над Атлантикой всходит рано и очень быстро. Поэтому в 6 утра лучше уже занять позицию. Оно того стоит! Небо окрашивается в багровые, светло-розовые, красные, немного лиловые тона, постепенно светлеет, и вот он — новый солнечный доминиканский день! Следующая экскурсия, на которой мы побывали, носила исторический характер — поездка в Санто Доминго.
Медовый месяц в Доминикане

Как обычно, нас рано забрали из отеля. Нам повезло, и, как и в случае с поездкой на Каталину группа была маленькой — 19 чел. (на Каталину — 12 чел.). Т. образом, получилась, почти как VIP-экскурсия, но экономичнее. Поездка оставила противоречивые впечатления. С одной стороны, 40 минут для осмотра города и часа для шопинга явно не достаточно, с другой, всё что надо, мы посмотрели и купили.

Тем более, что кроме посещения доминиканской столицы экскурсия включает в себя осмотр маяка Колумба и пещеры с подземными озёрами. Пещера оказалась самой красивой частью экскурсии. Через одно из внутренних озёр можно переправиться на плоту и попасть в таинственный мир 4-го озёра. Оно отличается от остальных, поэтому его обязательно стоит посмотреть.

Если кто-то хочет купить украшения из ларимаров, чёрных кораллов или янтаря, то это экскурсия для Вас. Возможно, что Ваш гид окажется человеком понимающим и на обратной дороге завезёт вас в нелегальный магазин, где те же серебряные изделия будут стоить дешевле.

Медовый месяц в Доминикане
Кстати, в таком магазинчике есть шанс попробовать маму-хуану, настоянную на гаитянском роме. Официально он запрещён в Доминикане, т. к. готовится с примесью каких-то наркотических веществ. По крепости многократно превышает тот компот, что наливают на экскурсиях, и в отеле.

Больше из отеля мы никуда не выезжали. В последние дни отдыха мы решили посетить казино. При заселении нам выдали 2 купона по 5 $ для игры. Оказывается, просто поставить их не получится. Нужно отдать 20 $ крупье, который взамен выдаст 20 фишек. Минимальная ставка — 5 фишек. Первую ставку делаешь вместе с билетом. В случае выигрыша получаешь в 2 раза больше. Играли мы недолго, но ушли с маленьким выигрышем. Купоном можно воспользоваться и при игре в автоматы. Что ещё добавить?

Как всё хорошее, отдых закончился неожиданно быстро. В последний день я всерьёз подумывала о возможности продлить своё проживание в Доминикане ещё на недельку. Понравилось ли мне? Однозначно, да! Причём, что странно, в первые дней 10 я чётко для себя решила, что никогда больше не приеду в эту страну, а потом… не хотелось уезжать до слёз в глазах. Вот так.
Медовый месяц в Доминикане И напоследок, ещё чуть-чуть занудной информации. Из отеля в аэропорт нас забрали раньше всех, в результате, регистрацию мы прошли одними из первых, поэтому имели возможность попросить себе конкретные места. Если есть лишние 600 $, забирающий Вас гид (если он, конечно, тот же, что и у нас), предложит устроить вас в бизнесс-классе (600 за двоих), но гарантий, по-моему, никто не даёт.

Боюсь, мой рассказ получился чересчур длинным, подробным и сумбурным. Но это от того, что писать я его начала уже в Доминикане. Спасибо, если смогли дочитать до конца, надеюсь, информация Вам пригодится.

© Лохманова Елена. Материал размещенс согласия автора.