Турист Владимир Шалаев (Vladimir_Shalaev)
Владимир Шалаев
был вчера 9:13

Каталония — Испания Сентябрь 2013
Замок Тамарит

Я уже рассказывал про безлюдный город Алтафулья, который находится в десяти километрах от Таррагоны. Туда я доехал на поезде: всего одна остановка в сторону Барселоны. А обратно решил пройтись пешком. Во-первых, можно взглянуть на красивый замок Тамарит снаружи. Во-вторых, прогуляться по красивой пешеходной тропе среди сосен и можжевельника. А в-третьих, искупаться в маленьких бухточках коих здесь немалое количество.

Местечко Тамарит — это один из лучших пляжей Коста Дорада, два с лишним километра золотого песка. Своё название пляж получил от замка Тамарит. Из Алтафульи до Тамарита около двух километров. Надо просто идти кратчайшей дорогой к морю до маяка на пирсе,

Из Алтафульи в Таррагону пешком

а затем повернуть голову направо. И сразу перед взором откроется красивый вид на замок Тамарит.

Замок Тамарит был назван в честь маркиза Франсиско де Тамарит. Расположен он на высоком скалистом берегу моря. Это средневековый город-крепость, окруженный со всех сторон непреступными крепостными стенами. Первое упоминание о замке относится к XI веку. В те времена замок как небольшое укрепление был единственным портом южнее Барселоны и имел военное и торговое значение.

Из Алтафульи в Таррагону пешком

Крепостная стена построена позже в XIV веке с целью защиты города от турок-османов, ну и от пиратов тоже. Изначально замок принадлежал правительству, а с XVII века его владельцем стал архиепископ Таррагоны, чьим наследником и был маркиз Франсиско де Тамарит.

Замок утратил своё значение в начале XIX века когда малярия вынудила местное население перебраться в более благоприятные места. Ровно 100 лет назад замок был куплен и восстановлен американским магнатом Чарльзом Дирингом.

А сейчас он принадлежит какой-то частной компании, которая проводит здесь различные корпоративные мероприятия, торжества, свадьбы. Говорят, что от старинных интерьеров в замке ничего не осталось: всё внутреннее убранство обновили, а в саду построили бассейн.

Летом при тихой волне замок можно обогнуть пешком по дну моря, будет примерно по грудь. Дно представляет собой огромные пласты породы, заросшие скользкими водорослями.

Из Алтафульи в Таррагону пешком

А можно как все нормальные люди по тропе справа от замка мимо кактусов.

Тропа будет плавно поднимать вас в гору предоставляя возможность созерцать окрестности, а замок Тамарит ещё долгое время будет заставлять вас оглядываться на него.

Из Алтафульи в Таррагону пешком

Напротив замка в море возвышается скала. Ветер и волны сделали в скале колодцы, в глубине которых плещется изумрудное море.

С этой скалы и порыбачить можно.

Из Алтафульи в Таррагону пешком

Сверху со скалистого берега можно будет видеть несколько бухт, где множество диких пляжей, окружённых скалами со всех сторон. Пляжи открыты для желающих, если сможете туда добраться. Вода настолько прозрачная, что можно видеть дно, морских обитателей и проплывающих мимо русалок (многие пляжи облюбовали нудистки).

Из Алтафульи в Таррагону пешком

Любители подводной жизни могут удалиться от пляжа и найти места где море вымыло в скалах огромные пещеры.

Из Алтафульи в Таррагону пешком

Недалеко от замка на мысе Ла-Мора стоит эта дозорная башня.

Вдоль побережья от Тамарита до Таррагоны пролегает популярный пешеходный маршрут. Я собственно говоря на него и вышел. Идти примерно десять километров. Неспешным шагом часа три. Тропа будет петлять и вверх и вниз, и влево и вправо, но она единственна и проходит между морем и автодорогой.

Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья.)) А в дали видна дозорная башня.

Из Алтафульи в Таррагону пешком

Отсюда сверху можно увидеть как море разрушило берег, образовав огромные пещеры под скалами. Через образовавшиеся «окна» можно видеть бушующие волны.

Из Алтафульи в Таррагону пешком

Прогуливаясь по этому несложному маршруту, можно насладиться необычными для Коста-Дорады видами скалистого берега.

Из Алтафульи в Таррагону пешком

Скалы состоят из известняка и песчаника, который так любят средиземноморские сосны. Они впиваются своими корнями в слоистые камни, дабы устоять под порывами ветра с моря.

Из Алтафульи в Таррагону пешком

В целом маршрут совсем несложный и не требует специальной подготовки, риска заблудиться нет вообще. Прервать прогулку можно в любом месте и выйти на автодорогу. Я же дошёл до точки… назначения. Вдали показалась Таррагона.

Из Алтафульи в Таррагону пешком
На карте маршрут выглядит так.