Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Римини, Рим + 6 городов — Италия, Сан-Марино, Ватикан Сентябрь 2008

Подтверждение о выдаче шенгенской визы было получено на удивление быстро, так что можно было не нервничать и спокойно собираться. Сюрпризы начались в аэропорту во время выдачи представителями турфирмы авиабилетов и ваучеров. Оказалось, что вместо утреннего вылета обратный рейс будет в 19.30, т. е. время прилёта в Москву — около часу ночи, что радости не прибавило.

Ещё один сюрприз, на сей раз приятный, ждал уже в Римини. Наш гид, Александра, сообщила, что тур будет «наоборот». Изначально по программе планировалось посетить республику Сан-Марино -Рим — Ватикан — Неаполь — Помпеи — Сиену — Пизу — Флоренцию — Венецию, мы же начали почти в обратном порядке и нисколько не пожалели. Первым на нашем пути было государство Сн-Марино. От Римини оно находится в 25 км, так что ехали мы недолго.

Вся Италия (автобусный тур) + отдых на море

Дорога серпантином уходит вверх, и перед нами предстаёт город, построенный на горе Титано. Поднимаемся на смотровую площадку — вид сверху завораживает, затем небольшая экскурсия по городу. Осматриваем центральную часть и разбредаемся кто куда. Не буду повторять то, что есть в каждом путеводителе, отмечу только интересные на мой взгляд моменты: Сан-Марино — одно из первых государств, где установлен памятник бесланскому ребёнку. Улицы в Сан-Марино расположены как бы зигзагом, приходится постоянно сворачивать то налево, то направо.

Здесь действительно много сумочек, но они очень дорогие, правда, есть скидки. И ещё о покупках и тратах в Сан-Марино: не приобретайте здесь алкоголь! Вина хорошего качества можно найти в любом уголке Италии и часто дешевле, чем в тех местах, куда вас заводят гиды. Я вот, например, сглупила и в первый же день купила бутылочку «Кьянти» и шоколадного ликёра, потом всю неделю жалела, особенно когда приходилось каждый день в одиночку таскать тяжёлый чемодан из багажника автобуса в отель и обратно. Зато в магазинах Сан-Марино можно дегустировать.

Вся Италия (автобусный тур) + отдых на море

Ещё один важный момент: если вы взяли с собой мало денег, сэкономить можно на еде. Так в Сан-Марино нам предложили комплексные обеды за 13, 16 и 18 евро. Вкусно, сытно, но можно съесть пиццу или какой-нибудь сэндвич в пиццерии, и это выйдет дешевле. Поэтому смотрите сами.

О деньгах. Опыт показал, что на 2 недели на 1 человека нужно минимум 500–600 евро (только экскурсии, питание по системе «завтраки, ужины», дешёвые сувениры). Если хочется как следует пошопинговать — берите больше. Проплаченных экскурсий немного. У меня на культурную программу без посещения оперы-ресторана «Thalia» и экскурсии по ночному Риму ушло около 300 евро за неделю. Деньги берите наличными или на карте. Моя соседка по автобусу ехала с трэвел чеками, замучилась их менять.

После посещения Сан-Марино нас повезли в отель в г. Урбино. До этого читала отзывы про отели в Италии, поэтому особо не удивилась: бедненько, но чисто. Плюс одиночного размещения — практически на протяжении всей поездки кровати в номерах были двуспальными.

Завтрак на следующий день удивил. Выезд в Венецию был ранний, поэтому его нам дали с собой. Заглянули в пакеты и обалдели: 4 сухарика, 2 упаковочки мёда, джем и вода. Есть в автобусе запретили. Если кто-то привык, что во многих турах в автобусе стоит кипятильник и биотуалет, то здесь ничего такого не было. Но, в принципе, технические остановки устраивали часто.

Вся Италия (автобусный тур) + отдых на море

Следующей на нашем пути была Венеция. Город встретил нас холодным ветром. За все экскурсии там мы дополнительно сдали 102 евро. Куда пойти, вы выбирает сами. На мой взгляд, катание на катере по большому каналу своих денег не оправдало (25 е), тем более в плохую погоду. А вот от гондол лучше не отказываться. Поверьте, впечатления непередаваемые. Тем, кого укачивает, можно не бояться: проплывая по каналам, качки не чувствуешь. Садиться в гондолу или, как говорили наши гиды, в гондолу помогают услужливые итальянцы. И, кстати, в Венеции не пахнет. Только в одном месте буквально на минуту потянуло канализацией.

В городе на воде мы посетили Дворец Дожей. В нём жили правители Венеции. Мебели во Дворце нет, т. к. каждый дож въезжал со своей, а потом, соответственно, увозил её с собой, когда его место занимал другой. Здесь же проходили судебные процессы. Если человека признавали виновным, его отправляли в тюрьму, которая находилась прямо во Дворце. Долгое время она считалась самой комфортной в Европе. Кстати. Из этой тюрьмы сумел сбежать только один человек — Казанова.

Вся Италия (автобусный тур) + отдых на море

И ещё, оказывается, слова «карантин» и «лазарет» пришли к нам из Венеции. Когда в Европе свирепствовала чума, венецианцы все приходившие к ним корабли отправляли на о. Карантино и там держали их около месяца, чтобы выявить заболевших.

Кроме Дворца Дожей удалось осмотреть город, побывать в мастерской по изготовлению муранского стекла. Особые надежды были на площадь Святого Марка: очень хотелось покормить голубей, но, к сожалению, выяснилось, что с весны это делать запретили.

Теперь, что стоит купить в Венеции: маски (цена от 2–4 евро за маленькие сувенирные — до 30–40 евро и выше за настоящие произведения искусства), украшения из муранского стекла (простые бусы — около 28 е, классические — 85е).

Если вы возьмёте все экскурсии, то свободного времени будет максимум час, так что будьте готовы бегать быстро, а закупаться ещё быстрее.

Вся Италия (автобусный тур) + отдых на море

На следующие два дня было запланировано посещение Флоренции. И снова погода не порадовала. Здесь с нами провели обзорную экскурсию по городу и дали свободное время. Чтобы бы я советовала сделать во Флоренции: посетить за дополнительную плату дворец на площади S.Croce (Санта-Кроче), в котором похоронен Галилео Галилей и другие знаменитые люди; потереть пятачок кабанчику и умудриться так положить ему в рот монетку, чтобы, падая, она угодила в решётку под поросёнком. (Если трюк не удался, можно просто бросить еврик — богатство обеспечено:). И Обязательно побывайте в Палаццио Питти. В этом дворце жили многие поколения семейства Медичи. В Палаццио сохранилась старинная мебель, картины известных художников.

После первого дня во Флоренции часть нашей группы разместили на ночь в отеле «Манзони» в Монтекатини. Я очень не советую останавливаться в нём. По сравнению с предыдущими отелями здесь хорошие номера, но русских тут явно не любят. Нас, конечно, мало где любят, но в «Манзони» как-то особенно. Когда мы спустились на завтрак, то обнаружили сыр, ветчину, фрукты. До этого во всех отелях завтрак состоял из булочки, джема, чашки кофе. А тут…Короче, наши радостно наполнили тарелки и стали есть. А некоторые опоздали минут на 5 и когда пришли в ресторан, попытались найти ветчину, обратились к администратору, на что тот им ответил: «Это не для вас, а для итальянцев». Я была в шоке.

Что купить во Флоренции. Косметику на оливковом масле (крем для рук — 12 евро, мыло в подарок — 5–8 е, крем для лица — от 18 е).

Вся Италия (автобусный тур) + отдых на море

В этот же день после Флоренции наша группа побывала в городах Сиена и Пиза.

Сиена разделена на контрады или районы. Названия у них самые необычные. Мы, например, побывали в контраде улитки. В стены домов вдоль центральных улиц вбиты кольца, к которым привязывают лошадей во время проведения своеобразных скачек, палео. На них каждый район выставляет своего скакуна. Эти игры настолько важны для сиенцев, что даже конюшни напоминают маленькие храмы. Честно признаюсь, особого впечатления Сиена не произвела, чего не скажешь о комплексе Пизанской башни.

Вся Италия (автобусный тур) + отдых на море

К нему мы попали уже вечером, около шести. Было солнечно, и меня Пиза сильно впечатлила. Пизанская башня — это не отдельно стоящее сооружение, а комплекс, в который входит баптистерий, собор, кладбище — и всё это в солнечном свете кажется белоснежным! Попасть в Собор стоит 2 евро, на башню дороже + придётся ещё подождать около часа в очереди. Сейчас Пиза отклонилась уже на 5 метров, так что стоит поторопиться взглянуть на это чудо.

Что купить в Пизе: статуэтки Пизанской башни, магнитики с её изображением (2–8 е).

Завершился 4-ый день моего путешествия уже в Риме. Нас поселили в очень хорошем отеле Grand hotel Fleing (Piazza Monteleone di Spoleto, 20, 00191, Roma, тел.06.333.72.64). Хорошие 4 звезды. Вномере есть сейф, ванна, фен, холодильник, завтрак — буфет, и никто не кричит, что еде не для вас. Минусы отеля: от Piazza Risorgimento (центральная площадь рядом с Ватиканом) ехать на 32 автобусе минут 30, в отеле нет ужина, по крайней мере, нас возили в ресторан ближе к центру Рима, на балконе отсутствовали кресла, лежак.

Рим чудесен. В него хочется вернуться ещё раз. Даже погода на сей раз не подвела, и было тепло. В 1-ый день в Риме мы посетили Ватикан, осмотрели центральную часть города. Что мне больше всего понравилось в Ватикане? Всё сразу. Выделить что-то одно сложно. Запомнилась скульптура «Аполлон Бельведерский», Сикстинская капелла. Говорят, что Микеланджело, создавая этот шедевр, был настолько поглощён работой, что несколько лет не снимал сапоги, и они к нему прилипли, пришлось снимать их хирургически.

Вся Италия (автобусный тур) + отдых на море

Поразил Собор Св. Петра. Раньше я искренне считала, что храмов красивее православных не бывает. После собора Св. Петра, я изменила свою точку зрения. Здесь обязательно прикоснитесь к мощам Михаила, 23 и опустите руку в источник с освящённой водой. После посещения собора, если вам повезёт, есть шанс получить благословение от Папы. Мы его видели на больших экранах, установленных на площади перед собором — очень торжественно!

Что привезти. Календарики с изображением Ватикана — 1 €, православные крестики, изображения святых из золота, серебра — цены колеблются в зависимости от материала.

Следующий день нашего тура прошёл в Помпеях и Неаполе. Здесь нам повезло на 200%. Было жарко, гид очень интересно рассказывала. Это та экскурсия, которую нужно проплачивать не раздумывая. Входной билет — 11€. В Помпеях очень многое сохранилось в целости: хлебопекарня, фрески у одного дома, предметы утвари. Поводив по городу, нас подвели к длинной очереди. Как думаете, куда она вела? — В лупанарий, старинный публичный дом. Их в Помпеях насчитывалось 25. Скажу честно, если бы до этого 10 минут не рассказывали о лупанариях, никогда бы не догадалась, что это за здание: кровать из камня и нечёткие фрески на стенах — вот и вся обстановка дома.

Вся Италия (автобусный тур) + отдых на море

В Неаполе захотелось остаться навсегда. Яркое синее море просто не отпускало. Здесь как таковой экскурсии не было, но зато нам дали свободное время, чтобы погулять.

О неаполитанцах. Жители этого солнечного города, по словам гида, особым трудолюбием не отличаются: а зачем им работать, если люди живут в прямом смысле на вулкане. Дорожные правила здесь соблюдают хуже, чем в Риме, так что будьте осторожны.

Что купить. Из Помпеев привезите сувенирчики-кулоны из лавы, украшения из кораллов, камеи. В Неаполе не забудьте купить перчик в любом виде — это символ Неаполя. Считается, что он приносит удачу.

Вся Италия (автобусный тур) + отдых на море

В последний день в Риме у нас было полдня свободного времени. Нас высадили на Via Marsala у жд вокзала, рядом со станцией метро Termini. Лично я поехала к фонтану di Trevi, чтобы бросить монетку. По красной ветке в местро это станция Barberini.

О метро в Риме. Заблудиться здесь при наличии карты нереально. В Риме проложено всего 2 ветки: красная и синяя, но будьте внимательны: в вагоне не объявляют название станции.

Информация для незамужних дам. Говорят, чтобы выйти замуж, надо бросить в фонтан di Trevi — 2 монетки, а чтобы ещё и за итальянца — 3.

О вещах. Если вы приехали в Италию только на 1 неделю и хочется всего и много — не стоит себя сдерживать, но прежде, чем хватать туфли по 100-…евро, очень рекомендую всё же пройтись по магазинам, а вдруг повезёт?. Нашла обалденные красные лаковые туфли за 25 е, но одного размера.

Вся Италия (автобусный тур) + отдых на море

После Рима мы вернулись в район г. Римини. Ехать от столицы Италии до него — 5 часов. Отсюда на следующий день часть нашей группы поехала в аэропорт, остальных развезли по отелям для второй недели отдыха. Мой отель Due Mari, 4 зв, находится на 33 остановке. И хотя это далеко от центра, но туда регулярно ходят автобусы и троллейбусы (№ 11), а до соседнего г. Ричионе вообще рукой подать. На 49 остановке — бутиковая улица Виа Чигорини, в центре Римини — ещё одна торговая улица — Corso D’Augusto. Здесь же исторический центр города. Любителей старины наверняка заинтересует арка, сооружённая в 268 г. до н. э. — Arco D’Augusto, здания Castello Malatestiano и Tempio Malatestiano. Вообщем, погулять можно, но смотреть не так уж и много чего.

Немного об отеле. В Due Mari уютные номера с телевизором (есть 2 русских канала), сейфом, душевой кабиной, феном. Но самое главное — здесь вкусно кормят! Поверьте, питаясь неделю пастой на ужин (всегда!), а часто и на обед, возможность самому заказывать из нескольких предложенных блюд — дорогого стоит. В этом отличие 4-х- звёздочных отелей в Италии от «трёшек». Там с едой похуже. Завтраки в Due Mari однообразны, но тоже вполне сносны. Есть бассейн, море рядом, но через дорогу, персонал дружелюбный. Советую селиться на 3 этаже (в отеле он считается вторым). Здесь балконы больше, есть лежаки.

Вся Италия (автобусный тур) + отдых на море

Погода снова подкачала. За всю неделю так и не удалось искупаться в море: сильный холодный ветер этому не способствовал. Несколько раз позагорала у бассейна, там не такой ветер, было даже тепло. Вообще, сами итальянцы говорят, что у них сезон заканчивается после 15 августа. Если моря нет — скукота.

Чем себя занять в Римини. Между 32 и 33 остановками находится дискотеками Mon Amour. + Как уже писала, можно походить по магазинам. На 14 остановке расположен Red’s — магазин молодёжной одежды с размерами до 44. От 22 остановки вверх по Delle Rimembranze под жд мостом, затем на Via Flamings до развязки и подземного перехода можно дойти до торгового центра Le Befane. На 30 остановке на параллельной улице есть продуктовый магазин Coop.

Вся Италия (автобусный тур) + отдых на море

Кто не любит сидеть на месте, может отправиться самостоятельно в рес. Сан-Марино. Я ездила — не страшно. Русских автобусом в Сан-Марино путешествует больше, чем итальянцев — не потеряетесь. Необходимо доехать на 11 автобусе до 4 остановки, и здесь же останавливается автобус до Сан-Марино. Перед ним стоит женщина, которая и продаёт билеты. Советую брать сразу туда и обратно, чтобы потом не заморачиваться. Стоит билет 3,70 €. Автобус ходит редко. Вот частичное расписание из республики в Римини в будние дни: 12.00–13.30–15.00–17.00–18.30. Если опоздаете на последний автобус, такси стоит 50 €.

В Римини полезно будет посетить церковь Сан Николо в Порту рядом с 5 остановкой. Здесь покоится часть мощей Николая Угодника. А в четверг в 9.30 читают молебен на русском языке.

Что привезти из Римини. Отличное настроение и, если повезёт больше, чем мне, шоколадный загар.

Интересные факты, полезная информация и просто мысли после…

Вся Италия (автобусный тур) + отдых на море

1) не все экскурсии стоит посещать. Не ведитесь на уговоры гида, если вам реально не хочется куда-то идти и что-смотреть. Бывает, что цена в билете не соответствует сумме, взятой с вас. Я сама не проверяла, но мне рассказывали люди из моей группы.

2) Если хотите сэкономить деньги — выбирайте кафе, где обедать. В Римек заказала пиццу за 8 €, думала, это кусочек, а мне принесли целую тарелку. Всё съесть не смогла. Знала бы, заказала бы со своей попутчицей 1 на двоих — вкусно и недорого. Те, кто послушал гида, заплатили по 11 € за овощи, и то им не всё досталось.

3) Для поездки по Италии достаточно знать слова приветствия, прощания, благодарности. Желательно говорить немного по-английски. Поверьте, итальянский разговорник вам пригодиться, только если решите блеснуть эрудицией перед своими русскими друзьями. У меня было несколько случаев, когда я просто с улыбкой здоровалась с местным жителем и называла место, куда мне нужно попасть, а дальше мне помогали.

4) Простые итальянцы (не все, но многие) — очень отзывчивые люди, всегда готовы помочь.

Вся Италия (автобусный тур) + отдых на море

5) Средняя зарплата в Италии — 1200 €. Прожиточный минимум — 400. Одежда дорогая. На что живут здесь люди, мне понять так и не удалось.

6) Фрукты дешёвые. Виноград стоит от 0,98 € Риме до 2,15 € в Римини, персики-около 2,5 €, дыня — меньше 1 €, шоколад с перцем — около 2 € (как сувенир мужчинам очень даже неплох, а если добавить, что он повышает определённые способности, думаю, представитель сильного пола с улыбкой примет этот презент:).

7) Итальянские мужчины очень красивые. Не хочу обидеть русских, но поверьте, это действительно так (по крайней мере, если вам нравятся высокие, стройные, темноволосые мужчины с длинными ресницами).

8) Чтобы позвонить в Россию можно воспользоваться телефонной картой. В любом табачном киоске просите «карта тэлефоника интернационале», затем звоните по инструкции. Если Вы купили карту Welcome, то сначала набирает 4747, затем № карты, спрятанный под штрих кодом, затем код России (007), затем код города без 8, номер абонемента (если в вашем регионе, как в моём, шестизначный номер, то ещё и цифру 2). Пример: 007 809 2 652844. Карта стоит 5 € и её хватает в среднем на 27 минут. Это позвонить на Дальний Восток, возможно в ЦРС по времени будет больше.

Вся Италия (автобусный тур) + отдых на море

P.S. Несмотря на погоду и некоторые моменты, тур мне очень понравился. Все экскурсии были проведены интересные, организация поездки и размещение в отелях прошли хорошо. Всё было чётко спланировано, и наша группа нигде не потеряла ни одной лишней минуты. Конечно, был и определённый негатив, когда в первый же день нас на полном серьёзе пугали полицией, если мы будем жевать в автобусе и т. д., но от этого поездка не стала менее увлекательной.

А то, что тур был «наоборот» оказалось очень даже замечательно, потому что все наши впечатления от Италии накапливались постепенно: от пасмурной и холодной Венеции до солнечного и весёлого Неаполя, ведь если бы мы осматривали страну в привычном порядке, вполне возможно, что все сильные впечатления пришлись бы на первые дни, а потом смотреть было бы не так весело.

В завершении всем советую посетить эту такую разную и такую красивую Италию.

© Елена Лохманова. Материал размещен с согласия автора.

Теги: Автобусные туры, Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Пляжный отдых