Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 21:24

Тайбэй — Тайвань Июнь 2016

В этой заметке хотел познакомить вас теми чудесами, которые можно увидеть в непосредственной близости от Тайбея. Итак допустим, что вы уже посмотрели столицу Тайваня и теперь готовы к коротким вылазкам, для того чтобы освоить примыкающие территории.

За околицей Тайбея

Первую не напряженную, но очень содержательную экскурсию, я бы предложил организовать, на северное, северо-восточное побережье острова. Достопримечательности, которые я хочу предложить вашему вниманию, находятся совсем недалеко от столицы, можно сказать на окраине.

Мы выезжаем из Города на северное побережье, поднимаемся на прилегающие горы и под нами открывается удивительное зрелище. На я этом участке обычно пронзительно синий Тихий океан окрашен в золотой цвет. Здесь в Океан впадает Золотая река.

За околицей Тайбея

Золота в реке не много, но существует много причин назвать ее золотой. Во первых, конечно ярко желтый цвет воды. Правда в геологии, такой цвет вовсе не является признаком золота, золото вообще воду не красит. Желтый — это цвет железа. Железа в воде действительно много, если кто назовет этот растворенный окисел металла ржавчиной, спорить не буду. Вторая причина назвать реку золотой заключается в том, что вытекает она прямо из шахты, в которой много лет добывали золото. Здесь не поспоришь, в шахте золото действительно было.

На Золотой реке есть даже водопад, понятное дело, тоже золотой. Золото водопада, на фоне зеленого склона, смотрится просто невероятно красиво.

За околицей Тайбея

Здесь же находятся технические сооружения связанные с добычей золота. В первую очередь это заброшка обогатительной фабрики. К сожалению, в мой бешенный график путешествия не вписывалась даже попытка полазать по ней и посмотреть на старые печки и мельницы, а любопытно было очень.

Еще больший интерес вызвали странные, много километровые сооружения построенные на склонах. Они начинались, от фабрики и явно имели к ней прямое отношение. Посмотрите внимательно на картинку ниже. Видите по склону ползет что то вроде гигантского гофрированного шланга.

За околицей Тайбея

Когда понял, что это такое пришел в тихий восторг. Ребята — это ведь трубы. Здесь одна из самых сейсмоопасных зон в мире, если поставить обычную высокую трубу (высокой она должна быть по технологическим соображениям), она простоит до первого землетрясения. Японские проектанты предложили гениальное решение. Они построили арочные сооружения, которые идут по склону горы. Гора крутая, уклона вполне хватает, чтобы вытянуть горячие ядовитые дымы и сбросить их на вершине горы, метров на триста выше жилья. Позже выяснилось, что бесконечные дымоходные тоннели являются объектом экстремального туризма… Где взять время.

Недалеко от обогатительной фабрики вход в шахту. Сейчас это неплохо организованный туристический объект. Рядом со входом воспроизведено жилье японских инженеров и китайских рабочих, столетней давности. Осмотр музея наводит на мысль, что японские инженеры жили богаче, чем китайские рабочие.

За околицей Тайбея

Больше радует расположенный рядом музейчик где показана технология добычи и обогащения, а также представлены изделия из добытого в этих местах золота.

Можно спуститься в саму шахту. Там хорошо оформленная экспозиция. Показано как добывали золото. Как добывали? Сурово добывали, рвали породу динамитом не выходя из шахты. Сколько там бикфордов шнур горит? Вот на столько и успевали отбежать.

За околицей Тайбея

Условия работы конечно были зверские, но шахта и фабрика дала свой положительный экономический эффект. Через оплату рабочих шахты и фабрики в оборот были вброшены стабильные деньги. Рядом вырос город с ресторанами, больницами и даже первым на Тайване кинотеатром. Принцип семеро обслуживают одного производящего основной продукт, ни кто не отменял.

Зверские условия для китайских вольнонаемных работников были не самым большим грехом японцев. Во время второй мировой войны здесь был лагерь смерти. Сюда привозили военнопленных англичан и американцев, которые отказывались соблюдать режим в подконтрольных международным организациям лагерях военнопленных.

За околицей Тайбея

В старых, взорванных шахтах до сих пор находятся останки тысяч умерших в ужасающих условиях заключенных. Благодаря невероятному стечению обстоятельств, сумели выжить двенадцать человек, спрятавшиеся в дальних заброшенных штольнях. Кто то из охранников предупредил американца японского происхождения, что заметая следы японцы проведут окончательную зачистку территории перед сдачей Тайваня американцам войскам.

Спрятавшиеся заключенные долгое время находились в полной темноте, почти не двигались и ничего не ели. Они потеряли счет времени и не знали как долго прятались. Потом в шахте зажгли свет, послышались шаги и кто то оступившись матюгнулся на английском. Они говорят обрадовались…

За околицей Тайбея

Совсем не далеко от золотой шахты находится одна из самых любимых моих природных достопримечательностей в мире — геопарк Йелиу. Звучит то название как радостно, приблизительно так я себя и чувствую, когда вижу это чудо. Йелиу совершенно роскошная зона выветривания песчаника на берегу моря.

У природы буйная фантазия, но часто довольно тяжело понять, что она хотела сказать тем или иным своим творением. Здесь Мастер Ветер откровенно подыграл человеку. Он сделал все так чтобы было понятно даже маленькому и бестолковому ребенку.

Кушай на здоровье

В парке Йелиу настоящий геологический музей: выветривания, сферолиты, морской гейзер, трещины залеченные разноцветными минералами. Самая знаковая и самая популярная фигура парка — Голова Королевы.

За околицей Тайбея

Я думаю, что осмотр достопримечательностей, которые я описал выше, займет целый день. У меня получилось часов десять на осмотр, плюс два на дорогу. Если вы очень сильные и быстрые, можно успеть на шоу в океанариум, расположенный прямо рядом с Геопарком.

Если вы путешествуете на вертолете, можете еще успеть посмотреть Национальный Парк Янминшан Этот парк про вулкан. Вулкан высокий, мощный и живой. Из него валит дым и вонь.

За околицей Тайбея

С вершины вулкана прекрасный вид на Тайбей и от этого становиться немножко страшно. Очень не хочется думать про Помпеи, но мысль об этом прекрасном городе все время пробивается на поверхность.

На вулкане очень красивый высокогорный субтропический лес, он поднимается где то до отметки две тысячи. Дальше идут луга, они очень не альпийские. Обычных трав и цветов нет, склон покрыт двух-трех метровым тростником, так у нас выглядят дельты южных рек. В тростнике туннели. Если встать на четвереньки, можно пролезть. Видимо дикие свиньи живут или не крупные олени.

За околицей Тайбея

Про вертолет, я грустно пошутил, на данный момент идеальный вариант решения транспортных вопросов на Тайване — это прокатный автомобиль. Дороги хорошие и понятные. Навигатор работает. В качестве альтернативы можно заказать экскурсию в агентстве. Стоимость будет с машины, есть варианты на три человека, есть на шесть (минивэн).

Еще пару фотографий из Йелиу уж очень он мне нравится

Объекты, которые вы можете посетить во время экскурсии, заранее оговорены, но экскурсоводы легко идут навстречу пожеланиям клиентов. Если вы скажете, что хотите заменить один объект на другой или даже добавить, они обычно соглашаются. Просто, за вход на добавленный объект нужно заплатить из своего кармана и не забыть дать трудолюбивому экскурсоводу чаевые. Уверен что есть экскурсии на больших автобусах, но к сожалению не знаю как на них покупать билеты, наверно это не трудно сделать в нете.

За околицей Тайбея

В заключении хотел отметить, что именно эту поездку на север, северо-восток Острова, я бы вам очень советовал не пропустить. Описанные достопримечательности совсем рядом с Городом и в то же время удивительно интересны и экзотичны. Ничего похожего на Золотую Реку или Парк Йелиу я ни где в мире не видел.