Турист Светлана Сарычева (Sarycheva_S)
Светлана Сарычева
была 6 октября 2022 12:47

Пицунда — Абхазия Сентябрь 2016

По какой причине мы выбрали для отдыха именно Пицунду? Начну немного издалека. В прошлый раз мы решили посетить Абхазию через несколько месяцев после путешествия по Грузии, потому что нам казалось, что Абхазия — некое дополнение или продолжение Грузии, то есть нечто важное для полноты впечатлений:). Жили мы в Сухуми, потому что столица:). И когда мы съездили в Пицунду, нас прежде всего поразил воздух. Хвойный и бодрящий, прямо-таки ароматный, целебный. И мы решили когда-нибудь поселиться здесь с уже двумя детьми.

Дышите глубже:)!

Воздух там действительно особенный. По-настоящему лечебный. Это ощущается практически сразу. На этот раз мы прилетели в Сочи, выехали на такси за пределы города — и сразу почувствовали дыхание моря, освежающий солоноватый воздух. А когда обогатился ещё и сосновым запахом, стало понятно, что мы приближаемся к Пицунде. Собственно, город так и называется из-за сосен. То есть сейчас Пицунда — это город, 9 лет назад она была посёлком, но когда-то тут был большой античный город порт Питиунт, что в переводе с греческого означает Сосновый. И сосны тут особенные. Реликтовые пицундские, занесённые в Красную книгу и очень полезные:). Огромные и просто впечатляющие. Гулять среди них — одно удовольствие!

Пицунда для активной семьи

Это я к тому, что даже если только загорать и купаться, бродить по сосновому лесу и кипарисовым аллеям, самшитовым рощам и эвкалиптовым бульварам и с наслаждением дышать — это уже позитивно и не скучно:). Тем более есть что посмотреть (об этом ниже). А ещё можно куда-нибудь съездить: в Пицунде много экскурсионных бюро с автобусами и уазиками, к тому же от причала ходят кораблики по разным маршрутам. Мы самостоятельно съездили в Гагры, сгоняли в горы на уазике с водителем и прокатились по морю в Мюссеру, к правительственным дачам, где была экскурсия.

Достопримечательности

Главная — это, конечно, сосны, но о них я уже рассказала.

Пицунда для активной семьи

Далее — крепость. Древняя. Правда, осталось от неё не много. Но её территория весьма живописна. К тому же здесь есть музей и храмы (в большом проходят органные концерты; к тому же можно подняться на второй этаж и сверху посмотреть на зал и на развалины снаружи.

Старый маяк.

Пицунда для активной семьи

Скульптурная композиция работы Зураба Церетели на набережной.

Кстати, говорят, что Церетели спроектировал саму набережную с высокими отелями. На некоторых открыты смотровые площадки. Просто надо идти и смотреть, где наверху за столиками сидят люди и на верхнем этаже написано «Кафе» или «Бар» :). И вообще на набережной много оригинальных скульптур и мозаик.

Бамбуковая роща. Бамбук в Абхазии периодически попадается, но обычно он посажен специально (на правительственных дачах или в ботанических садах), — а тут, если верить жителям, вырос сам по себе — единственный такой в Абхазии:). Бамбук тут постоянно ломают, поэтому теперь это место особо охраняется.

Пицунда для активной семьи

Особый случай — заброшенные и действующие санатории на окраине и озеро… Это для тех, кто любит много и сложно ходить (как мы:))! Ну и в сельскую местность за пределами города можно пешком добраться; спокойно, ещё более «природно» и просто симпатично, а ещё там коровы и лошадки:).

Для детей

Пицунда — сказочное место именно для семейного отдыха. Особенно если вдруг наступил сентябрь и школьники уехали:). Вообще развлечений для детей — куча. Прежде всего, конечно, первый и единственный в Абхазии дельфинарий. Он открылся этим летом! Находится прямо на набережной. И под открытым небом. Дети до трёх лет проходят бесплатно, остальным надо покупать билет за 600 рублей. Выступают два морских котика и два дельфина.

Пицунда для активной семьи

По набережной можно проехаться на чудесном паровозике. Долгая покатушка — 150 рублей.

В городе тоже ездят забавные вагончики — до набережной. А на самой набережной и на больших улицах есть множество детских развлечений — от батутов и машинок до весёлых горок, с которых можно съезжать либо в бассейн, либо прямо в море.

Пицунда для активной семьи

На Кипарисовой аллее (большой улице, ведущей к морю, — как раз там мы жили) есть детский центр с батутом, «рыбалкой» (кстати, ловят-то они игрушечных животных, — но в бассейне «для атмосферы» плавают живые рыбы!), лабиринтом и «сухим бассейном» с шариками. 15 минут — 100 рублей.

Пицунда для активной семьи

В Пицунде есть много ярких современных детских площадок, небольшой парк аттракционов и много кафе с игровыми городками или хотя бы просто с качелями (моим детям такой формат очень по душе; они прибегали к столу немного подкрепиться и снова уносились;)).

Опять же на набережной имеется «Курзал», где время от времени проходят детские представления. Но они начинаются — для нас — поздно: в 8 вечера. А мы рано ложились и рано вставали.

Про море

Море чистое и прозрачное, вход в воду плавный (по крайней мере, нам обрывы ни на одном из большого количества пляжей не попадались). Волны на разных пляжах разные. Песчаные или частично песчаные пляжи встречаются не часто. И вообще даже на так называемых песчаных пляжах песок весьма своеобразный (не лёгкий жёлтый, а мелкая-мелкая-мелкая скрипучая серая галька). Однако мы же не первый раз в Абхазии, знали, что будет. Только медузы были неожиданностью. Но они появляются редко и по одной. Бояться, я считаю, не стоит;). Рыбки весёлые плавают:)…

Пицунда для активной семьи

Однако я о камнях. В моём случае это было даже лучше песка. На них здорово валяться. Особенно если лечь на спину и положить несколько камней сверху. Можно делать лёгкий прогревательный массаж:). И опять же — у меня дети любят купаться. Они могут плескаться до дрожания, посинения и т. п. Как предложить им погреться? А вот как… Можно кидать камни в воду. Можно собирать их в какую-нибудь тару. Можно строить из них всё что угодно:). Можно жонглировать. Можно даже камни раскалывать! Можно рассматривать их и выяснять, на что похож тот или иной камень или что на нём изображено природой или людьми:). На самом деле разглядывать камни очень увлекательно. Даже взрослым. Проверено на себе:)

И ещё…

Само собой — катамараны, всякие парашюты, бананы и водные мотоциклы, гидромассаж у пляжей, тату, косички, кальяны, дискотеки и др., и пр. И даже кинотеатры под открытым небом! Когда фильмы не показывают, народ просто там отдыхает на скамеечках…

Пицунда для активной семьи

В общем, нормально всё:).