Елена Кулешина Пользователь — была 2 декабря 12:23

Сплав на катамаранах по Великой. Хэппи энд

12 сентября 21:47 Псковская область — Россия Июль 2016

Мы продолжаем наш путь по Псковщине, пейзажи за бортом меняются, названия озёр удивляют и тут же выскакивают из памяти. Наша уверенность в своих силах крепчает день ото дня. Всё хорошо!!!

Мы встречаем рассветы и ожидаем закаты. Любуемся шедеврами на небесном полотнище, которые меняются так стремительно, восхищая то розовыми оттенками, то золотым блеском, то лунной дорожкой на воде, то Луной огромной, как мамкин блин.

Наталья, которая сломала руки и оказалась волею случая на нашем борту — прекрасный учитель литературы. И все дни читала нам наизусть поэмы, басни и пела. А делает она это хорошо! Она поставила себе задачу не повториться ни разу. И выполнила задачу. Каких только песен мы не услышали от своего «радио». Как-то плыли по течению, вёсла отдыхали. Такая тишина была! И только Наталья пела тихую красивую песню про любовь. Я даже грешным делом подумала: «Как хорошо, что Наташка сломала руку и попала к нам!» Знаю, что так нельзя, но уж так получилось. Потом ей призналась в своих мыслях, она не обиделась.

Всё течёт, всё меняется. И только одно постоянно в нашей нынешней лесной жизни. Время завтрака, обеда и ужина. Да-да! Именно так! Природа пробуждает зверский аппетит!

У туристов на привале
Суета и беготня:
Уж неделю прошагали,
А запасов — на три дня.
Но турист находчив, право —
Сварит суп из топора.
К топору пойдёт в приправу
Всё, что найдено с утра:
Мухомор, бычок, опята,
Два груздя и ягод горсть,
Банка шпрот, сапог, лопата,
Макароны, ржавый гвоздь…

Стишок прикольный, но не про нашу команду. У нас меню более чем разнообразное! Как я там говорила в самом начале? Не уважаю супчики и кашки? Заблуждалась, однако. Борщ по всем правилам кулинарии, сырный суп, солянка, плов, кашки обязательно на сгущёнке и со свежими ягодами и т. д., и т. д., и т. д. Ммммм

Постепенно леса стали совсем хвойные. И количество черники и грибов всех мастей перевалило за все мыслимые рамки. Никогда такого не видела, хотя и выросла среди похожих лесов. Поначалу собирали любые пригодные грибы, потом только маслята и лисички. А потом маслята воспринимались, как поганки, по ним ходили и топтались. Их здесь без преувеличения тысячи. Собирали только белые, подосиновики и подберёзовики. Местные позже сказали, что их вообще интересует только белый гриб, грузди и лисички (да и то, чтобы сдать на приёмный пункт и заработать хоть немножко).

Как-то по карте увидели, что недалеко от нашей днёвки есть деревня Алоль и магазин в ней. Ну, как недалеко? Семь с половиной километров в один конец. И это первая деревня после высадки. Делегацию собрали быстро. И в путь со списком продуктов в руке. Вы бы видели тот список! Смешно сказать: семечки, творожок и водка. За семечками бы, конечно, не пошли, но вот за творожком — сам бог велел. Хотя целью похода были ещё кое-какие продукты для будущего сюрприза (с участием вышеупомянутой клетчатой сумки).

Итак, идём… Лес по дороге то прекрасный, как на картинах Шишкина, то суровый и пугающий. То хочется улечься на его мшистый ковёр и лопать чернику горстями, то хочется бежать без оглядки.

Дошли до деревни на удивление быстро и легко. По дороге немножко почудили, как же без этого. В магазине закупили всё строго по списку, даже творожок не забыли. Потом на прилавке нашли вот такие расчудесные консервы из города Калининграда. Купили их своим родным на сувениры. Магнитики же в лесу не продают!

Нас уже заждались. Конечно, всех же интересовало, был ли в продаже творожок, купили? Закипела кулинарная работа. Подключались все, кто имел желание. Диплом повара никого не интересовал. Кто-то месил тесто (дозировка ингредиентов была умножена на 4!!!), кто-то его «высиживал», чтоб быстрее подошло, кто-то тащил из леса пакеты грибов, кто-то их чистил и варил (в готовом виде вышло 9 литров!!!). Ну, а кто-то лепил пирожки, как вы догадались — с грибной начинкой. Надеюсь, что вы также догадались, что руководила всем моя Ленка. Казан на костре — её обожаемая стихия.

Вкуснотища была такая!!! Не нахожу слов! Как говорила наша команда: «Спасибо дежурным, слава завхозу!» Ну, а кто-то в это время из особоуважаемых мог позволить себе сыграть партейку-другую в шашечки. Адмиралу всё можно, он — начальство!

А мы поутру собираем палатки, пакуемся, переплываем на следующую стоянку

И… опять начинаем коллективно готовить. Почему-то меня всё в эту сторону тянет. Аааа! Вспомнила почему. Потому что готовим мы прощальный банкет по случаю окончания плавания. Как-то быстро всё закончилось.

Натёрли почти пять литров черники с сахаром, нажарили оладушек. Тушёная картошка с грибами, малосольные огурчики, пармезан с чесночком и майонезом. Рыбаки притащили речной рыбы. Кстати, она здесь плохо ловится, к удивлению наших бывалых. В-общем, закатили пирушку на весь лес.

А довольные туристы
Выскребают котелки:
— Эх, ещё бы грамм по триста,
И к девчонкам, мужики!

Но сначала у нас состоялось одно очень важное мероприятие — «Посвящение в матросы». Есть в нашем турклубе такая многолетняя традиция: посвящать новичков, награждать отличившихся.

Происходит это так: все новички надевают спасжилеты, берут вёсла. Каждый капитан помогает советами своей команде, но в действе участия не принимает. Командует парадом адмирал, бессменный лидер Олег Николаевич. Новичков с каждого ката тестируют на усвоение навыков владения веслом и понимание команд.

Веселуха такая! Наш кат чуть не провалил тест, из-за смеха мы дружно путали все команды адмирала: «правый борт, левый борт, греби, табань!» Судьба нашего теста была под угрозой, зато смех стоял такой! В цирк не ходи. Тут адмирала осенило: говорит, им не хватает клетчатой сумки, они без неё не ориентируются! И взгромоздил нам её на плечи. Слава богу, к тому моменту она уже похудела совсем.

Животы от смеха надорвали все, но тест мы прошли сразу же! Чудеса творит сумка!!! Когда все новички отчитались, начинается само посвящение. Пьём забортную воду

И хоть бы кто предупредил, что она будет солёная! Да ещё такая солёная! Глаза чуть не выскочили из орбит. Каждый капитан по-братски делит один сухарик на команду (это тоже ритуал). Сухарик спасает, реально!

А потом всем новичкам вручают медали по поводу присвоения им гордого звания матроса. А то весь поход только и слышали, что мы — «матросня». Медали каждый год разные. Их тут же в походе делают старшие дети. В этом году они напилили кругляшков из брёвен и расписали каждую медальку. Потрудились на славу, молодчинки! Причем всё по-тихому, никто даже не догадывался о предстоящем. Сюрприз удался!

Ну, и в конце адмирал награждает особо отличившихся (далеко не всех) персональными орденами. Команда нашего ката была самая орденоносная изо всех: 4 ордена на 5 членов команды. Ленка получила орден «За освоение казана». Травмированная Наталья — «Рукой болею за поход». Я — «За вёсельную активность». Есть чем гордиться!

Общее фото на память об этих замечательных днях на Псковщине. Адмирал и 37 попугаев.

В последний день своего путешествия, когда под счет «и-раз, и-два» прогребли свою последнюю стометровку, когда вытащили на берег и разобрали все каты, поняли, что просто так сидеть уже лень. Хотелось ещё приключений. Собрали группу непосед и рванули поглядеть на местную достопримечательность — Белое озеро. Туда-обратно почти шестнадцать километров. Фигня какая!

Озеро, действительно, красивое. Вода бирюзового цвета, даже не знаю почему. Вокруг леса, берёзы, сосны. Рассказывали, что здесь любят проводить свои корпоративные мероприятия столичные журналы про путешествия и дайвинг. Названия не помню.

В шесть утра за нами приехал автобус, быстро погрузились и помчали домой. Грустно!

А теперь немножко советов, вдруг кому-то пригодятся. В такой поход обязательно берите с собой побольше! скотча и очень крепких верёвок. Эти две вещи незаменимы на сплаве. Сколько ни возьми — всё мало! Про одежду говорить много смысла нет, погода и ситуации разные. Но некоторые вещи особенно важны: непромокаемый плащ или костюм, лучше с капюшоном, кепка с козырьком, резиновые сапоги не высокие, боты очень удобны (резиновые тапки на ремнях сзади), куртка и ещё безрукавка, пара флисок, на холод ночью шерстяные носки и шапка про запас, хорошо бы термобельё любое. Обязательно два костюма, так называемые сухой и мокрый. В мокром вы всегда плывёте, он может намокнуть под дождем или от брызг. Должен быть всегда сухой на ночь, в нем ходить под дождем нельзя, только спать. Помимо стандартной аптечки возьмите побольше лейкопластыря, вечно кто-то ранится. Репелленты — это очень важно, без них никак. Как говорил наш адмирал — даже туалетная бумага должна быть с репеллентами. Всегда стоит вопрос, как всё упаковывать, чтоб не промокло? В спортмагазинах продают гидромешки, ужасно удобная и практичная вещь! Стоит около 1000, дороговато, если часто пользоваться не планируете. Заменить гидромешки можно обычными пакетами для мусора литров на 120. Выбирайте попрочнее. Все вещи кладите в двойной мешок и потом всё это в рюкзак. Пакетов любых размеров берите с собой в запас побольше. К концу поездки они на вес золота, как и пластиковые бутылки. Не выкидывайте их и не жгите. Привязывайте к кату и таскайте за собой. Всегда пригодятся! В надежные пакеты не забывайте упаковать документы, запасные аккумы для фотоаппарата, телефон, аптечку. Да и вообще все вещи лучше распаковывать по маленьким пакетам, а потом сложить в большой. У нас так ни разу ничего не промокло. Продукты закупались у нас организаторами. Нам каждому было поручено насушить дома по 40 сухарей. Без хлеба никак, а сухари выдерживают долгий поход. Всё сыпучее — обязательно в пластиковые бутылки. Побольше берите лука и чеснока. С ними всё вкуснее и от простуды помогает. Дети наши уплетали за обе щеки. А ещё возьмите перекусы на время гребли. Постоянно хочется пожевать. Хорошо пошли ореховая смесь с изюмом, сушёные яблоки, сосульки. В-общем, и так много написала. Если что-то заинтересует, отвечу

Всё было классно, вспомнить приятно, эмоций и новых знакомств море! Одно только плохо: все мечтали на сплаве похудеть, но не получилось! Надеемся, в следующем году в Карелии получится! Пожелайте нам удачи!