Анастасия Колесник Пользователь — была 24 ноября 17:23

Путешествие по Прибалтике. Часть 1. Рига

8 сентября 14:33 Рига — Латвия Август 2015

Поездку в Латвию мы планировали очень давно. А тут как-то все карты сложились. Хотелось сменить обстановку, но чтобы ехать недалеко и море было.

Начну с приятного — виза. Я слышала, что латыши в этом плане вредные, и на долгосрочную визу рассчитывать особо не стоит. Но тут братья нас не подвели: открыли полугодовую «мультяшку» всем членам нашего путешествия. Не буду писать про весь процесс, документы и т. д. Скажу только, что удивил меня сервис доставки Pony express. Эту услугу предоставляют бесплатно в визовом центре и паспорта доставляют прямиком домой.

В путешествие мы отправились на машине. Это вышло более бюджетно и на месте у нас были развязаны руки, то есть ноги. Вся дорога заняла 13 часов, с учетом границы. На пограничном контроле не было никаких проблем. Все быстро и четко. Но тут главное рассчитать время и не попасть в пересменок пограничников. Обычно это с 8 до 9 и с 20 до 21.

Рига приветствовала нас прекрасной погодой. Несмотря на то что на дворе стоял август, в Прибалтике удача застать +30 градусов. Я с уверенностью могу вписать Латвию в список городов, куда хочется вернуться. Поэтому распишу по пунктам как и что и отвечу на главные вопросы.

Что посмотреть?

Конечно, самое главное достояние и обаяние Риги — это старый город. Можно смело парковать машину на окраине и отправляться пешком осматривать достопримечательности.

• Домский собор — главный собор страны и обязательное место для посещения. Достаточно древнее сооружение. Первый камень был торжественно заложен аж в 1211 году. С тех пор его множество раз перестраивали, но он не потерял своего величия.

К сожалению, когда мы там были, шпиль и башня полностью были в лесах, поэтому особо красивых фото нет. Но зато сходили в исторический музей. Билетик стоил 3 евро.

Главное достояние любого католического собора — орган. Нам не повезло и его реставрировали, но сейчас в Домском соборе регулярно проводят не только службы, но и концерты. Афишу можно посмотреть на официальном сайте. Если будет возможность услышать музыку именно этого органа, то ее упускать нельзя. Не просто так ведь его признали замечательно звучащим в мире.

Особой роскошью внутреннее убранство не отличается, но зато как там спокойно…

Витражи — неотъемлемая часть всех католических соборов.

Здесь же находится старейший исторический музей Латвии, где представлены различные артефакты, скульптуры, огромная коллекция пушек и ядер. А на фото оригинальный флюгер со шпиля собора. Чистая медь. Сейчас на вершине установлена точная копия.

• Церковь Святого Петра. Благодаря высоченному шпилю ее видно отовсюду.

На высоте 72 м есть смотровая площадка, куда вас доставит лифт. С высоты птичьего полета открывается отличный вид на город на берегу Двины. Смотровая площадка работает каждый день, кроме понедельника.

• Главная Домская площадь. Она мне показалась немного типичной. Очень похожа на площади, где предпочитают готический стиль, как в Германии, Чехии, Венгрии. Такие же пряничные аккуратные домики.

Тут можно увидеть дом Черноголовых — памятник архитектуры 14 века. Во время второй Мировой дом сильно пострадал, но к 800-летию Риги провели полную реконструкцию. Сейчас здесь проходят приемы для высокопоставленных лиц.

Здесь же, перед парадным входом в мэрию хранится огромный ключ от города. Чтобы его сплавить, все жители приносили ненужные ключи.

• «Три Брата». Названы по аналогии с таллинскими «Тремя сестрами». Сейчас здесь находится музей архитектуры.

• Кошкин дом. Раньше я думала, что Египет страна кошек, а оказывается Латвия. Они тут повсюду и все черные! Суеверные люди сошли бы с ума. Но я как отчаянный любитель котов хотела увидеть именно этот дом.

История гласит: дом принадлежал господину Блюмеру, который очень мечтал вступить в гильдию, которая находилась напротив его дома, но никак его не принимали. В знак протеста он установил на крыше черных котов и развернул их попами прямо к гильдии. В итоге товарища Блюмера все-таки приняли в заветный штат, а кошек повернули в обратную сторону. Но с тех пор они символы Риги.

• Узкие улочки Риги. Еще во времена СССР, если в кино нужно было снять «заграницу»,то ехали именно в Ригу, потому что уже тогда она максимально напоминала Европу. Здесь снимали такие киношедевры, как Шерлок Холмс и 17 мгновений весны.

• Памятник Бременским музыкантам.

Памятник отлит бременским скульптором Кристой Баумгартель. Изображен момент, когда музыканты заглядывают в окно к разбойникам, и судя по их потертым носам, все верят в магическую силу этих ребят. Но выглядят они жутковато.

В пешей доступности от Старой Риги, или как ее ласково зовут местные жители — старушка, тоже есть несколько достопримечательностей.

• Пороховая башня.

Единственная башня дошедшая до наших дней — элемент укрепления Риги. Раньше здесь был советский музей, но после развала союза тут находится филиал военного музея.

• Памятник свободы. Наверное в каждом крупном городе есть аналогичный памятник, Рига не исключение.

• Часы Лайма. В Латвии есть Лайма не только Вайкуле, но и часы, и даже конфеты. Кстати, Лайма переводится на русский как «счастье». Неизменное место встречи всех горожан. Находятся напротив памятника свободы.

• Центральный парк Кронвальда. Здесь очень приятно прогуляться в тени деревьев по аллеям. Летом все красиво цветет, украшено клумбами.

Рижская национальная опера. Достаточно значимое место в городе.

Кто каких выдающихся личностей из Латвии знает? Я вот, например, в каждом седом дедуле видела Раймонда Паулса. К слову, моей мечтой было с ним повстречаться, но в тот раз это желание так и не осуществилось. А это памятник Мариесу Лиепе, великому балеруну. Я думаю, любой, кто умеет обращаться с пуантами, уже достоин восхищения.

О главном я рассказала. Конечно, еще есть много мест, куда нужно сходить, но об этом как-нибудь в другой раз. Больше фото будет в альбоме «Рига».

Что поесть?

Не буду расписывать все изыски национальной кухни Латвии, где в основном преобладают крупы и рыба. А покажу мой личный хит-парад ресторанов, куда обязательно нужно сходить.

3 место. Кафе-бистро Stock Pot. Для любителей поострее. Все же видели рекламу про язык соуса чураско? Вот тут такая же история.

Это кафе быстрого питания. Фишка данного заведения — острые блюда. Каждый день меню меняется и напротив каждого блюда стоят острые перчики чили, которые и определяют остроту ощущений. Максимум 10. В день, когда были мы, самое острое было с 3 перчиками. Сразу скажу, что от блюда с 2 перцами выступают слезы, а с 3 — вы дышите огнем. Страшно представить уровень экстрима с 10 баллами.

Цены очень приятные. Можно взять как блюдо целиком, так и половину порции. Данное заведение закрыто в выходные дни! А в будни работает с 11 утра до 20:30 вечера.

Адрес: Gertrudes iela, 6

2 место. Ресторан Lido. Достаточно известный ресторан с необыкновенно красивыми декорациями! Советую сначала погулять по территории и сделать пару снимков, а потом уже отправляться внутрь. На 1 этаже находится ресторан-буфет со шведским столом. Берете поднос и заполняете его, чем душе угодно. Сразу скажу, вкусно все! Особенно десерты. На -1 этаже находится бар. Там же у них собственная мини-пивоварня, где они варят пиво и тут же подают гостям. А на 2 этаже ресторан, банкетный зал. Там уже ужин по меню. Выбор за вами. Но интерьер невероятный! А как здесь красиво на Рождество, я даже не представляю.

Адрес: Лидо — это сеть ресторанов по всей Латвии, в Риге их несколько.

Карусель на территории ресторана.

1 место. Ресторан Rozengrals. Главная изюминка — ресторан в средневековом стиле. Электрических лампочек здесь нет, меню по древним рецептам. Этому месту у меня будет отдельный пост, потому что не просто так я отдала ему лидерство. К посещению обязательно!

Адрес: Rozena, 1. В самом сердце Старого города.

Что привезти?

Сейчас просто берите карандаш и записывайте:) Я в этом вопросе профи, потому что наши родственники из Риги каждый год привозят нам отличнейшие сувениры.

• Про рижский бальзам все знают. В чистом виде его тяжеловато употреблять, а вот пара капель в горячий чай — панацея от всех болезней. Но есть еще вкусный ликер «Мокко». Он уже идет душевно в любом виде. Также ценители оценят местное пиво. Латыши знают в нем толк не меньше немцев или чехов!

• Глазированные сырки Karums. Да, да! Сырки здесь просто божественны! Смело берите все вкусы по несколько штук. Продаются в обычных супермаркетах.
  • Есть в Риге сеть супермаркетов Rimi и у них налажено собственное производство печенек. Вкусные и в упаковках, и развесные с шоколадной крошкой.
  • Рижские сухарики с чесноком из черного хлеба. Сначала закажите их в любом кафе к обеду, а потом смело берите на развес в том же Рими.
  • Сыр. Тут выбор очень большой. Мы всегда берем истинно латвийский сыр Lapzemes. Продается в синей коробочке.
  • 1

• Шоколад Laima. Это все равно что из России привезти Аленку.

• Отойдя от темы еды, на память можно купить изделия из янтаря. Балтийский берег этим славится.
  • Маленький национальный домик или подсвечник.

• 2

Всегда хочется привезти что-то уникальное, чего не найдешь в других странах. Надеюсь была полезной. Как тут говорят, Paldies за внимание. Продолжение путешествия по Прибалтике в следующей части.